Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:50, курсовая работа
Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности
Введение 3
I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия.
1. Понятие выручки от реализации продукции 5
2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции 6
3. Методы учета выручки от реализации продукции 7
4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период 9
II. Влияние ценообразования на планирование выручки17
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
Введение
I.
Выручка от реализации
1. Понятие выручки от реализации продукции 5
2.
Факторы, влияющие на размер
выручки от реализации
3.
Методы учета выручки от
4.
Методы расчета выручки от
реализации продукции на
II.
Влияние ценообразования на
III.
Роль выручки от реализации
продукции на предприятии
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Актуальность данной темы
1)
обеспечение самоокупаемости
2)
обеспечение выполнения
3)
обеспечение
В курсовой работе в главе первой излагается материал по определению сущности выручки от реализации, рассказывается о факторах оказывающих влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах рассчета плановой выручки. Затем в главе второй рассматривается влияние ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. В третьей главе описывается роль выручки от реализации продукции на предприятии.
При написании данной курсовой работы мною наиболее часто использовались три источника:
1)
Кошкина Г.М. Финансы
2) Романовский М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2000.-527с.
3) Интернет: сайт «Российская торговля»
I.
Выручка от реализации
1. Понятие выручки от реализации продукции
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
«Выручка от реализации
Существуют
разные точки зрения о понятии
реализованной продукции. Экономическая
теория исходит из того, что в
основу определения сущности реализации
продукции (работ, услуг) должны быть положены,
во-первых, смена форм стоимости, во-вторых
– смена субъектов
К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.
Размер
выручки от реализации продукции
зависит от количества, ассортимента,
качества реализуемой продукции, цены
и расчетно-платежной
Выручка от реализации
ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где
Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.
2.
Факторы, влияющие на размер
выручки от реализации
На величину выручки от
ü объем
ü ассортимент
ü качество и конкурентоспособность производимой продукции
ü уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
ü ритмичности работы предприятия
ü комплектности продукции
ü характера отгрузки
ü спроса на данную продукцию
ü форм расчета за продукцию
Работа
по графику содействует
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
ü перебои в работе транспорта
ü несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
ü задержки банковских расчетов и т.д.
3.
Методы учета выручки от
Законодательно закреплены два
метода отражения (учета)
1)
по отгрузке товаров (
2) по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими методами имеется
существенная разница. В
В российской практике
Моментом образования выручки
для целей налогообложения
Выручка от реализации
Налог на добавленную
При получении предприятием
При осуществлении операций по
прямому обмену продукцией
4. Методы рачета выручки от реализации продукции на предстоящий период
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
1)
путем прямого
2)
исходя из общего объема
3) пофакторный метод;
4)
метод суммарного расчета (
Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Первый
метод используется на предприятиях
с небольшой номенклатурой
Информация о работе Выручка от реализации продукции на предприятии