Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:50, курсовая работа
Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности
Введение 3
I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия.
1. Понятие выручки от реализации продукции 5
2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции 6
3. Методы учета выручки от реализации продукции 7
4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период 9
II. Влияние ценообразования на планирование выручки17
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать
ü на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
ü на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
ü на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
Количество ожидаемых остатков
готовой продукции на начало
периода берется из отчетных
данных или прогноза исходя
из реального положения дел.
По бухгалтерскому учету
При определении переходящих
остатков готовой продукции на
конец периода на складе
При высоких темпах инфляции
необходимо учитывать
ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц.- Ог.п.к.оп.ц.± ∆Р,
где ∆Р- разница между оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет налогов, скидок или изменения объема, за счет изменения цен и т.д.
Выручка от реализации по
Основными факторами,
ü объема реализации;
ü
структуры реализуемой
ü цен на продукции.
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где
ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где
Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
Выручка от реализации
ВРпл.= ВРбаз.х К,
где К- коэффициент роста или снижения объемов;
Этот метод можно применять
в условиях стабильной
Прогнозирование выручки от
На предприятиях применяются
различные методы
ü экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
ü статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
ü метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
Для планирования и
В практике работы предприятий
обычно выделяют четыре вида
дебиторской задолженности: по
коммерческому кредиту, по
По срокам погашения выделяют
нормальную дебиторскую
В целом между поступлением
денежных средств, объемом
Сумма
выручки= Сумма + Дебиторская
- Дебиторская
Для прогнозирования величины
дебиторской задолженности
Одз=ВрхТдз/Д, где
Одз- средние остатки дебиторской задолженности, руб.,
Тдз- период оборота дебиторской задолженности, дн.,
Вр- выручка от реализации продукции, руб.,
Д- длительность календарного периода, дн.
Руководство предприятия
Для расчета выручки от
Для учета операций по
Источниками информации для
ü план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
ü данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
ü данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
ü отказы в отгрузке продукции;
ü остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
ü данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
ü данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
ü данные об увеличении дебиторской задолженности;
ü
сумма дебиторской
Отпуск готовой продукции или
ее отгрузка на предприятии
оформляются товарно-
В финансовом отделе или в
бухгалтерии предприятия
Кроме того, в ведомости имеется
раздел, в котором по окончании
месяца заполнятся общими
II.
Влияние ценообразования на
«Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства».[2] В условиях рыночной экономики успех любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).
Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из государственных фиксированных и регулируемых цен, действовавших в1991 году и повышающего коэффициента.
Формируются регулируемые государственные оптовые цены следующим образом:
РОЦ=(П*К)+(П*К*0,215),
где РОЦ- регулируемая оптовая цена;
П- оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.;
К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением правительства;
0,215
(0,115)- ставка налога на добавленную
стоимость и специальный налог
(0,20 или 0,10- ставка НДС и 0,015-
ставка введенного с 1994г.
Розничные регулируемые цены образуются несколько иначе:
РРЦ=(Р*Кр)+(Р*Кр*0,215) (или 0,115) ≤ Р*К,
где РРЦ- регулируемая розничная цена;
Р- розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.
Кр- коэффициент повышения розничной цены;
0,215
(0,115)- ставка налога на добавочную
стоимость (0,20 или 0,10) и налога
для финансовой поддержки
К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением правительства.
Таким образом, уровень
Все
предприятия, кроме тех, которые
продают унифицированные
Объем выручки от реализации
зависит от выбора стратегии
ценообразования на продукцию.
Политика ценообразования на
предприятии в условиях рынка
разрабатывается с учетом
Ценообразование имеет
ü
предприятие впервые
ü организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
ü конкуренты изменяют цены;
ü нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.
Информация о работе Выручка от реализации продукции на предприятии