Выручка от реализации продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности

Оглавление

Введение 3
I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия.
1. Понятие выручки от реализации продукции 5
2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции 6
3. Методы учета выручки от реализации продукции 7
4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период 9
II. Влияние ценообразования на планирование выручки17
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25

Файлы: 1 файл

курсовая на лето выручка от реализации.docx

— 33.53 Кб (Скачать)

 

       Цена представляет собой денежное  выражение стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние  и внешние факторы производства, но влияет на них.

 

       При формировании выручки от  реализации продукции цена выполняет  несколько функций:

 

ü учетную, так как служит средством  учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

 

ü стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

 

ü распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия  от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли  или в пользу производителя, или  в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

 

ü регулирующую, т.е. учитывается спрос  и предложение на конкретную продукцию  и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и  предельные издержки производства, позволяет  достичь эффективного использования  ресурсов.

 

Эти функции полностью реализуются  в условиях рыночных отношений. В  нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма  во многих сферах производства и сбыта

 

   

 

III. Роль выручки от реализации  продукции на предприятии

 

     Доходы предприятий формируются  из выручки от реализации продукции,  товаров, вырабатываемых цехами  ширпотреба, из отходов, сверхнормативных  и излишних материалов, а также  от выполнения работ и оказания  услуг, включая капитальный ремонт  собственного оборудования.

 

     Выручка от реализации является  основным доходом предприятия,  главным источником его денежных  поступлений, отражает результаты  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия за определенный  период времени (год, квартал,  месяц).

 

     «Выручка от реализации продукции  составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником  возмещения затрат на производство  и сбыт продукции и используется  предприятием для:

 

ü оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

 

ü выплаты заработной платы рабочим  и служащим

 

ü создания амортизации фонда

 

ü создания фондов экономического стимулирования

 

ü взноса платежей в бюджет (налога с  оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

 

ü уплаты процентов за кредит

 

ü погашение банковского кредита  и т.д.»[3]

 

     От того, насколько достоверно  будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

 

     Изменения в объеме выручки  от реализации оказывают большое  влияние на финансовые результаты  деятельности и на финансовую  устойчивость предприятия, поэтому  финансовый отдел предприятия  организует ежедневный оперативный  контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

 

     Следовательно, правильное планирование  выручки на предприятии имеет  ключевое значение.

 

 

Заключение

 

       В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

 

ü Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг

 

ü Ожидаемая выручка и прибыль  являются основными компонентами финансового  планирования

 

ü На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих  и не зависящих от деятельности предприятия  факторов

 

ü Для расчета плановой выручки  от реализации используются методы прямого  расчета, товарного баланса с  учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета

 

ü Выручка от реализации продукции  отражает результаты финан


Информация о работе Выручка от реализации продукции на предприятии