Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)

 

На основании приведенной  модели, которую можно считать качественной с заданной нами вероятностью 95%, мы получили модель для анализа и прогнозирования таких показателей, как выручки от реализации и коммерческие расходы. На основании данных экономического отдела о сфере распространения товара и проводимой рекламной политики имеется информация о прямой зависимости между объемом выручки и коммерческими расходами.   Однако, ограниченность (конечность) ниши предприятия на рынке «демонстрирует» убывающая отдача от коммерческих расходов. Поэтому, данная модель рассчитана на оптимизацию коммерческих расходов, позволяет определить максимально возможную величину выручки от реализации, на основании чего экономический отдел оценивает производственную возможность достижения данного показателя; если нет, то рассчитывается максимально возможный объем выручки от реализации, далее необходимые для этого коммерческие расходы, после чего составляется производственный план.

В нашем случае, модель показала, что предприятие в состоянии  выполнить «заказ», рассчитанный исходя из максимально возможного спроса на данный момент. Исходя из этого планового объема выручки будет рассчитываться ассортиментный перечень продукции, производственный план и т.д.

На сегодняшний день при данной коммерческой политике найдена  оптимальная величина коммерческих расходов. Нахождение этой величины позволит минимизировать затраты, связанные с коммерческой деятельностью.

Данная  оптимальная величина коммерческих расходов показывает тот объем затрат, которая даст максимальный эффект, но только при сложившейся маркетинговой, в частности рекламной политике. Если предприятие в состоянии наращивать объем производства, то для увеличения объема реализации необходимо качественно изменить объем и структуру коммерческих расходов.

Проведем экономический  анализ математических показателей, полученных ЭММ:

Очевидно, что при отсутствии коммерческих расходов  мы не имеем  возможности развиваться, поэтому  все наши расходы останутся не возмещенными (отрицательная выручка = -17948,068).

Лишь при коммерческих расходах, равных 262,3 т.р., предприятие выйдет на нулевой уровень.

В дальнейшем, при соответствующем  увеличении коммерческих расходов т.е. когда средства вкладываются в рынок, что укрепляет позиции и позволяет  наращивать доходы, наблюдается рост выручки. Причем, если проводить маржинальный анализ, можно будет отметить, что отдача с каждого рубля коммерческих расходов будет возрастать.

Однако, начиная с определенной величины, наблюдается отрицательная  динамика. Скорее всего, это связано  с тем, что, во-первых, вложения в  рынок должно быть сбалансировано с потребностями  рынка (невозможно бесконечно наращивать объемы продаж, есть объективные факторы ограничения роста); во-вторых, рост коммерческих расходов сверх меры увеличивает затраты без их отдачи, что отрицательно влияет на прибыль.

Данные факты, выявленные моделью, подлежат дальнейшему изучению в работе.

Для нахождения критической  точки коммерческих расходов воспользуемся  формулой:

      

Итак, при Х(о) = 575,8 (коммерческие расходы) наблюдается максимальный объем продаж Умах(х) = 7560,8.

Вспомним миссию предприятия  ООО «Галерея Окон»: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга  клиентов в товарах и услугах  столярного значения,  производство и реализация  качественной  продукции, отвечающих самым последним веяниям  моды и способствующих максимальному удовлетворению  каждого клиента, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники...

С учетом этого можно  выделить следующие вопросы, стоящие перед предприятием:

- расширение круга  предлагаемых услуг и продукции;

- постоянное обновление  ассортимента;

- установление приемлемых  цен на все виды продукции;

- поиск и внедрение  новейших технологий и техники;

- повышение квалификации сотрудников;

- изучение потребностей  потребителей.

Учитывая выявленные проблемы, для  ООО существуют   следующие  цели:

1. Увеличивать в течение  3 лет выручку от реализации  каждого вида продукции   и  выполнения услуг ежегодно на 10% - первый год, 20% -второй год, 30% - третий год.

2. Разработать и внедрить  в производство 3-5 новых вида товаров  и услуг  к 2005 году.

3. Разработать вопросы  комплекса маркетинга для новых  товаров к 2005

    году.

4. Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей

    потребителей в новых  видах продукции в течение  3 лет.

Именно на эти цели предусмотрено увеличение коммерческих расходов до оптимального уровня (ежеквартальная величина 575,8 т.р.).

Модель подтвердила возможный  резерв увеличения выручки от реализации (по модели – до 7560,8 т.р. ежеквартально против 6005,0 т.р. в 2003г.) с учетом сохранившейся ситуации на рынке или ее пропорционального изменения.

Это значит, что рост выручки может  составить 7560,8 т.р./6005,0 т.р. = 1,26, т.е. 26% против 2003г. На достижение этого уровня, по оценке экономического отдела, потребуется около 1,5 лет, с учетом того, что потребуется соответствующее расширение производственной базы, необходимые производственные капитальные вложения, поиск средств таким образом, чтобы данное расширение отрицательно не отразилось на текущей деятельности.

Итак, достижение подобного уровня позволит получить следующие показатели:

            - выручка  от реализации –  30243,2 т.р.

        - себестоимость реализованной продукции– 24321 т.р.

            - прибыль от реализации– 5922,2 т.р.

        - прирост выручки от реализации = 30243,2 – 24021 = 6222,2 т.р.

        - прирост прибыли  от реализации = 5922,2 – 2422 = 3500,2 т.р.

        - прирост коммерческих  расходов = 4*575,8 – 4*450,2 = 502,4 т.р.

            - прирост рентабельности продаж =  5922,2/30243,2 – 2422/24021 =  

              0,095,  т.е. рентабельности продаж  увеличилась на 9,5%.

        - прирост эффективности коммерческих  расходов = 2422/(4*450,2) – 5922,2/(4*575,8) = 1,23, т.е. возможность коммерческим расходам создавать прибыль от реализации вырастет на 1,23 руб. прибыли на 1 руб. коммерческих расходов.

            - маржинальная эффективности коммерческих  расходов = 3500,2/502,4  

                =  7,00 руб/руб, т.е. каждый дополнительный рубль коммерческих 

                расходов приносит 7 руб. дополнительной прибыли.

             - необходимые производственные  капитальные вложения для 

               достижения подобного уровня  предусмотрены на уровне 6500 т.р.

             - предполагается направить на  производственные капитальные  

                вложения прибыль (накопленная  прибыль прошлых лет) в размере  

                5500 т.р.

Очевидно, что потенциал  роста, в т.ч. и за счет роста коммерческих расходов, достаточно велик. Однако, модель констатирует лишь потенциал. Реализация же потенциала зависит от правильной выбранной предприятием стратегии и тактики.

Наряду с внутренними  факторами модель обращает особое внимание на наличие внешних факторов роста  выручки, связанных с рынком. Влияние на 97,05% коммерческих расходов на выручку говорит красноречиво об этом. Иными словами, особое внимание необходимо уделить именно маркетинговой деятельности, являющейся, по «оценке» модели, первенствующим фактором роста выручки. Именно там «скрыты» основные резервы роста выручки, особенно роста натурального объема продаж, поскольку такие факторы, как себестоимость и цены, согласно выводам по главе 2, не «контролируются» предприятием и не могут служить факторами роста выручки и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя проделанную  работу можно сделать следующие  выводы:

В условиях радикального изменения  управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Выручка как основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

       - основному;

       - инвестиционному;

       - финансовому.

1. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

2. Выручка от инвестиционной  деятельности выражается в виде  финансового результата от продажи  внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

3. Выручка от финансовой деятельности  включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место налично-денежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и  оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Законодательно закреплены два  метода определения выручки :

- по отгрузке товаров (выполнению  работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов  — метод начислений;

-  по мере оплаты  — кассовый метод. Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е. поступление денежных средств, предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки.

Доходы предприятий  формируются в процессе осуществления  хозяйственной и коммерческой деятельности, связанной с созданием, распределением и перераспределением валового общественного продукта, национального дохода и национального богатства. По источникам образования доходы можно подразделить на первичные и вторичные. В процессе создания и распределения валового общественного продукта и национального дохода образуются первичные доходы, при перераспределении национального дохода и национального богатства - вторичные. Первичные доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, и оказанных услуг. В зависимости от специфики отдельных отраслей народного хозяйства и форм собственности они различаются по своему составу, структуре распределения и использованию. Вторичные доходы предприятий сферы материального производства слагаются из выручки от реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей, ликвидируемых основных фондов, а также из всякого рода вне реализационных доходов и поступлений.

Анализ практики формирования выручки показал, что в  период 2001-2003 гг. выручка у предприятия  ООО «Галерея окон»  выросла на 83,3 %, себестоимость снизилась на 64,5%, однако увеличились коммерческие и управленческие расходы на  38,5%  и 87,5% соответственно. Таким образом, затраты  на продукцию  за период 2001-2003 гг.  увеличились в общем на 71,9%, а прибыль  выросла на 11,4%.

Удельный вес  себестоимости  в  выручке в 2001 г.  составлял 35,4 %, тогда как  затраты на продукцию составляли  42,2 % их них управленческие затраты 39%, а коммерческие 3,2 % .

Цены на продукцию в 2003 г. выросли  по сравнению с ценами 2001 г. в среднем  на 2,1%. Следовательно, выручка  2003 г. в сопоставимых ценах равна 24021 тыс. руб.  Таким образом, и динамика цен, и динамика натуральных объемов способствовали росту выручки, а следовательно и прибыли  в 2003 г. по сравнению 2001 г.

Если выручка на предприятии  растет, а себестоимость реализованной  продукции не меняется,  следовательно, выручка увеличивается исключительно за счет повышения цен. Если растут натуральные объемы, это, как правило, неизбежно сопровождается повышением материальных и некоторых других затрат, связанных с вложениями в дополнительные объемы продукции (работ, услуг). Кроме того, по тем же причинам могут увеличиваться и коммерческие расходы, зависящие от объема сбыта.

Выручка, поступившая на счета ООО, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, таких как ПВХ, пластик,  фурнитуры для изделий, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия. Поэтому перед предприятием стоит задача увеличения выручки, которая   зависит  от  многих  факторов: объема реализованной продукции и затрат на ее производство  и  реализацию.  В случае изменения цен на реализованную продукцию вступает  в действие еще один фактор – ценовой, включающий и учет информации.

Увеличение  выручки   и   прибыль  на ООО «Галерея окон»  зависят так же  от рыночного  спроса на продукцию (работы, услуги) и  качества продукции.

Увеличение на 10% натурального объема реализованной продукции, при сохранении цен 2003 года  дает увеличение выручки   и составит  26423 тыс.руб

Повышение спроса на продукцию предприятия  таково, что позволяет увеличивать  и цены, и натуральный объем  реализации, предприятию-производителю  с финансовой точки зрения выгоднее наращивать цены, чем увеличивать натуральный объем реализации. В результате повышения цены на продукцию ООО выручка составит 26423 тыс. рублей, а прибыль 3927 тыс. рубл.

Улучшение потребительских  свойств продукции также дает  увеличение выручки на 3723 тыс. рублей  и  дает прирост прибыли  на 832 тыс. рублей,  результатом улучшения является увеличение натурального объема реализации продукции. Таким образом, удельный вес прибыли  в выручке предприятия составит 11,7 %. 

Основная цель маркетингового анализа ООО «Галерея Окон» —  изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение.

Информация о работе Выручка предприятия