Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.
Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78
Предприятие ООО «Галерея окон» выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.
Анализируя реальных и потенциальных конкурентов ООО «Галерея окон», таких как ООО «Арка» , Окна С.О.К, ООО «Марзо» выделяя сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики, позволяет предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке. В результате анализа было выявлено, что основным и наиболее серьезным конкурентом является, фирма С.О.К. которая давно занимается производством и реализацией пластиковых окон и дверей, балконных блоков и витражей, её цель - охватить рынок и увеличить свой капитал.
Анализ ценообразования ООО «Галерея Окон» и ее конкурентов можно отметить, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы
Перед предприятием ООО «Галерея окон» стоят несколько задач:
фактору;
Они являются составной частью коммерческого бюджетирования деятельности предприятия и позволяют увязать и соответственно управлять двумя объявленными факторами – выручкой от реализации (результатный фактор) и коммерческими расходами (фактор). В первую очередь интересует выручка от реализации, которая в системе бюджетирования является отправной точкой, первым элементом планирования, исходя из которого планируются остальные элементы.
Источником информации для планирования служит ежемесячный «Отчет о прибылях и убытках», где отдельной строкой выделяются выручка от реализации и коммерческие расходы. Данный отчет является внутренней документацией предприятия, но максимально приближен к форме № 2 бухгалтерской отчетности, что позволяет устранить двойную работу и проводить сверку данных.
Задачей является планирование выручки от реализации на основании исходных данных. Существуют 3 метода планирования выручки от реализации: метод прямого счета, расчетный метод и «косвенный» метод. Первые два используются в условиях полной ясности с реализацией (крупный заказ, контроль рынка); в условиях рыночной неопределенности лучше используется третий метод.
На основании приведенной модели, которую можно считать качественной с заданной вероятностью 95%, была получена модель для анализа и прогнозирования таких показателей, как выручки от реализации и коммерческие расходы
Модель подтвердила возможный резерв увеличения выручки от реализации (по модели – до 7560,8 т.р. ежеквартально против 6005,0 т.р. в 2003г.) с учетом сохранившейся ситуации на рынке или ее пропорционального изменения.
Это значит, что рост выручки может составить 7560,8 т.р./6005,0 т.р. = 1,26, т.е. 26% против 2003 г. На достижение этого уровня, по оценке экономического отдела, потребуется около 1,5 лет, с учетом того, что потребуется соответствующее расширение производственной базы, необходимые производственные капитальные вложения, поиск средств таким образом, чтобы данное расширение отрицательно не отразилось на текущей деятельности.
Наряду с внутренними факторами модель обращает особое внимание на наличие внешних факторов роста выручки, связанных с рынком. Влияние на 97,05% коммерческих расходов на выручку говорит красноречиво об этом. Иными словами, особое внимание необходимо уделить именно маркетинговой деятельности, являющейся, по «оценке» модели, первенствующим фактором роста выручки. Именно там «скрыты» основные резервы роста выручки, особенно роста натурального объема продаж, поскольку такие факторы, как себестоимость и цены, не «контролируются» предприятием и не могут служить факторами роста выручки и прибыли.
Предприятию необходимо уделить внимание платным услугам, в частности ремонта окон населению, организовать выпуск строительных столярных (погонажных) изделий ( плинтуса , брусков и т.д.)
Так же предстоит осуществить мероприятия по улучшению качества производимых работ, сроков окончания работ, повышения квалификации работников, необходимо постепенно снижать накладные расходы, повысить объемные показатели, большее внимание уделять качеству работ, сокращению потерь рабочего времени.
Целесообразно
для повышения
производства, частичной модернизации оборудования;
производственных подразделений ( с учетом внедрения новых видов
продукции);
бизнес-
единиц: столярные изделия и