Выбор оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Для успешной предпринимательской деятельности предприятий в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами и по каким ценам.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического вы-пуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный – максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить

Оглавление

Введение 3
1Теоретические аспекты методики выбора оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли 5
1.1 Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации 5
1.2 Расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как база принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства 10
2 Оптимизация объема производства на примере ООО «Росмебель» 20
2.1 Краткая характеристика организации 20
2.2 Оценка безубыточности производства в ООО «Росмебель» 23
3 Пути повышения эффективности принятия решений по выбору оптимального варианта производства и максимизации прибыли 32
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИН МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 569.00 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что за весь исследуемый период несколько неоднозначны показатели, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность ООО «Росмебель»:

      выручка от продаж мебели увеличилась в 2010 г. по сравнению с прошлым годом на 405 тыс. руб., в 2011 году по сравнению с 2010 г. на 569 тыс. руб.;

      себестоимость проданной продукции увеличилась за 2009-2010 гг. на 563 тыс. руб., в 2011 г. – на 585 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Однако темп роста выручки за весь период составил 106,99 и 109,18% соответственно, а темп роста себестоимости в 2010 г. - 110,98%, в 2011 г. - 110,28%, что характеризует неэффективное использования ресурсов в организации. Прибыль от продаж за 2009-2011 гг. снизилась на 158 тыс. руб., а в 2006 году наблюдается снижение прибыли по сравнению с предыдущим годом на 16 тыс. руб. или на 3,16%.

Рентабельность продаж за 2009-2010 гг. снизилась на 3,3%, а за 2011 г. по сравнению с прошлым периодом - на 0,93%, что является следствием того, что себестоимость в организации растет большими темпами, нежели выручка.

Положительным моментом деятельности организации является тот факт, что среднегодовая выработка одного работающего предприятия имеет тенденцию к росту, так как в 2010 г. по сравнению с 2009 г. ее рост составил 5,01 тыс. руб., или 1,64%, а в 2011 г. по отношению к 2010 г. - 12,34 тыс. руб., или 3,98%. Среднегодовая заработная плата одного работника также имеет тенденцию к росту, однако, темп роста заработной платы выше, чем темп роста производительности труда, что показывает понижение эффективности использования труда в ООО «Росмебель».

 

 

 

 

2.2 Оценка безубыточности производства в ООО «Росмебель»

Для расчета безубыточности производства и определения оптимального объема продаж на первом этапе осуществим группировку затрат по экономическим элементам.

Таблица 2.2 ‒ Структура затрат на производство по экономическим элементам ООО «Росмебель» за 2009-2011 гг.

Статьи затрат

Уровень затрат, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Удельный вес в себестоимости, %

Абсолютное отклонение, %

2009

2010

2011

2009-2010

2010-2011

2009

2010

2011

2009-2010

2010-2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Оплата труда

1748

2093

2545

345

452

34,09

36,78

40,56

2,69

3,78

Отчисления в ФСС

368

482

620

114

138

7,18

8,47

9,88

1,29

1,41

Материальные затраты

2820

2900

2945

80

45

55,00

50,96

46,93

-4,04

-4,03

Амортизация

145

120

123

-25

3

2,83

2,11

1,96

-0,72

-0,15

Прочие затраты

46

95

42

49

-53

0,90

1,68

0,67

0,78

-1,01

Полная себестоимость

5127

5690

6275

563

585

100,00

100,00

100,0

0,00

0,00

В том числе:

 

3986

 

4287

 

4845

 

301

 

558

 

77,75

 

75,34

 

77,21

 

-2,41

 

1,87

Переменные затраты

 

Постоянные затраты

1141

1403

1430

262

27

22,25

24,66

22,79

2,41

-1,87


Итак, данные, представленные в таблице показывают, что общая сумма затрат в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 563 тыс. руб. На это изменение положительно повлияли все факторы: рост заработной платы и отчислений в государственные внебюджетные фонды, увеличение суммы материальных затрат, суммы прочих затрат.

Однако, несмотря рост абсолютной суммы затрат на материальные ресурсы, их удельный вес в себестоимости продукции снизился на 4,04%, при увеличении доли заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды. Кроме того, в 2010 г. наблюдается снижение доли переменных расходов, и увеличение удельного веса постоянных, что обусловлено, в первую очередь, ростом заработной платы административно-управленческого персонала и увеличением затрат на коммунальные услуги.

В 2011 г. общая сумма затрат по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 585 тыс. руб. В исследуемом году наблюдается аналогичная ситуация, что и в предыдущем периоде: снижение доли материальных затрат в их общей сумме, и, следовательно, рост удельного веса затрат на оплату труда. Расходы, связанные с амортизационными отчислениями, прочие расходы существенно не изменились. В 2011 г. увеличилась доля переменных затрат, что связано с резким скачком закупочных цен на материалы, в особенности на древесину. Доля постоянных затрат снизилась на 1,87%. Осуществим анализ безубыточности, который позволяет определить тот минимально необходимый объем реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не терпит убытков. На следующем этапе работы рассчитаем безубыточный объем продаж, используя данные, представленные в таблице 2.3

Таблица 2.3 ‒ Исходные данные для расчета безубыточного объема продаж ООО «Росмебель» за 2009-2011 гг.

Показатель

 

Диван (А)

Софа (Б)

Набор мягкой мебели (В)

Кровать (Г)

Всего

I

II

III

IV

V

VI

2009 год

1. Объем реализации, шт.

169

154

98

178

-

2. Цена за 1 шт., тыс. руб.

7,3

8,7

18,76

7,75

-

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

1233,7

1339,8

1838,5

1379,5

5792

4. Переменные расходы на 1 шт., тыс. руб.

3,87

6,14

14,36

5,5

-

5. Переменные расходы на весь объем реализации, тыс. руб.

654

945,6

1407,3

979

3986


 

Продолжение таблицы 2.3 ‒ Исходные данные для расчета безубыточного объема продаж ООО «Росмебель» за 2009-2011 гг.

Показатель

 

Диван (А)

Софа (Б)

Набор мягкой мебели (В)

Кровать (Г)

Всего

I

II

III

IV

V

VI

6. Валовая маржа, тыс. руб.

579,7

394,2

431,2

400,5

1806

7. Удельный вес валовой маржи в выручке

0,47

0,29

0,23

0,29

-

8. Удельный вес товара в выручке

0,21

0,23

0,32

0,24

1

9. Постоянные расходы, тыс. руб.

240

262

365

274

1141

10. Чистая прибыль, тыс. руб.

339,7

132,2

66,2

126,5

665

11. Порог рентабельности, тыс. руб.

511

903

1587

945

3946

12. Безубыточный объем продаж, шт.

70

104

85

122

-

2010 год

1. Объем реализации, шт.

194

103

112

205

-

2. Цена за 1 шт., тыс. руб.

7,67

8,72

18,89

8,27

-

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

1488

898

2115,68

1695,35

6197

4. Переменные расходы на 1 шт., тыс. руб.

4,13

6,57

14,12

5,99

-

5. Переменные расходы на весь объем реализации, тыс. руб.

801,22

676,71

1581,44

1227,95

4287

6. Валовая маржа, тыс. руб.

686,78

221,29

534,24

467,4

1910

7. Удельный вес валовой маржи в выручке

0,46

0,25

0,25

0,28

-

8. Удельный вес товара в выручке

0,24

0,14

0,34

0,28

1

9. Постоянные расходы, тыс. руб.

337

196

477

393

1403

10. Чистая прибыль, тыс. руб.

349,78

25,29

57,24

74,4

507

11. Порог рентабельности, тыс. руб.

733

784

1908

1404

4829

12. Безубыточный объем продаж, шт.

96

90

101

170

-


Продолжение таблицы 2.3 ‒ Исходные данные для расчета безубыточного объема продаж ООО «Росмебель» за 2009-2011 гг.

Показатель

 

Диван (А)

Софа (Б)

Набор мягкой мебели (В)

Кровать (Г)

Всего

I

II

III

IV

V

VI

2011 год

1. Объем реализации, шт.

172

87

124

268

-

2. Цена за 1 шт., тыс. руб.

8,24

9,24

19,17

8,09

-

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

1417,28

803,88

2377,08

2168,12

6766

4. Переменные расходы на 1 шт., тыс. руб.

4,76

6,67

14

6,38

-

5. Переменные расходы на весь объем реализации, тыс. руб.

818,72

580,29

1736

1709,84

4845

6. Валовая маржа, тыс. руб.

598,56

223,59

641,08

458,28

1921

7. Удельный вес валовой маржи в выручке

0,42

0,28

0,27

0,21

-

8. Удельный вес товара в выручке

0,21

0,12

0,35

0,32

1

9. Постоянные расходы, тыс. руб.

300

172

501

456

1430

10. Чистая прибыль, тыс. руб.

298,56

51,59

141,08

0,28

491

11. Порог рентабельности, тыс. руб.

638

614

1852

2176

5280

12. Безубыточный объем продаж, шт.

78

67

97

268

-


 

В данной таблице для расчета показателей были использованы следующие формулы:

(3) = (1)*(2);

(5) = (1)*(4);

(6) = (3) ‒ (5);

(7) = (6):(3);

(10) = (6) ‒ (9);

(11) = (9):(7);

(12) = (11):(2).

Сравнивая полученный результат в 2010 г. с предыдущим годом, отметим, что критическая точка повысилась по продукции «диван» на 26 изделий; по продукции «софа» снизилась на 14 шт. изделий; по продукции «набор мягкой мебели» повысилась на 16 изделий; по продукции «кровать» безубыточный объем продаж в натуральном выражении повысился на 48 шт. изделий.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом безубыточный объем продаж по продукции «диван»  снизился на 18 единиц; по продукции «софа» также произошло снижение безубыточного объема продаж на 23 изделия; по продукции «набор мягкой мебели» также видим снижение на 4 изделия; по продукции «кровать» безубыточный объем продаж повысился на 98 единиц.

Далее, рассчитаем запас финансовой прочности и силу операционного рычага, для чего используем следующие формулы:

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ

=

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ


 

Или в процентах к выручке от реализации:

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ

=

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

x 100%

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ


 

СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА

=

ВАЛОВАЯ МАРЖА

ПРИБЫЛЬ

Информация о работе Выбор оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли предприятия