Выбор оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Для успешной предпринимательской деятельности предприятий в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами и по каким ценам.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического вы-пуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный – максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить

Оглавление

Введение 3
1Теоретические аспекты методики выбора оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли 5
1.1 Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации 5
1.2 Расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как база принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства 10
2 Оптимизация объема производства на примере ООО «Росмебель» 20
2.1 Краткая характеристика организации 20
2.2 Оценка безубыточности производства в ООО «Росмебель» 23
3 Пути повышения эффективности принятия решений по выбору оптимального варианта производства и максимизации прибыли 32
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИН МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 569.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                                                        3

1Теоретические аспекты методики выбора оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли                                                                                             5

1.1 Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации                                                                                                                                 5

1.2 Расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как база принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства                            10

2 Оптимизация объема производства на примере ООО «Росмебель»                            20

2.1 Краткая характеристика организации                                                                                                  20

2.2 Оценка безубыточности производства в ООО «Росмебель»                          23

3 Пути повышения эффективности принятия решений по выбору оптимального варианта производства и максимизации прибыли                                                                    32

Заключение                                                                                                                                                        39       

Список использованных источников                                                                                               41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для успешной предпринимательской деятельности предприятий в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами и по каким ценам.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный – максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону «безопасности» организации и при отрицательном значении «безопасности» снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства, и тем самым снизить расходы или прекратить производство продукции.

В финансовом менеджменте особое значение имеет перспективный анализ, позволяющий обосновать и оптимизировать план выпуска и реализации продукции. Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах. Операционный анализ, или анализ «издержки - объем - прибыль» (анализ безубыточности, маржинальный анализ, CVP анализ), является одним из наиболее эффективных инструментов планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он позволяет руководству предприятия выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, между ценой и объемом реализации, выявить наиболее рентабельные виды продукции, что позволит оптимизировать объем производства и реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Целью курсовой работы является определение оптимального варианта организации производства на базе результатов операционного анализа коммерческой организации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

      исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;

      обобщить методику расчета безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;

      осуществить расчеты безубыточного объема производства и реализации продукции на конкретном коммерческом предприятии;

      выработать на основании полученной информации управленческие решения по оптимизации объема производства и максимизации прибыли.

Объектом исследования выступает производственная деятельность ООО «Росмебель», занимающейся выпуском мебели. Предмет изучения –  процесс принятия решений по определению оптимального варианта организации производства в данном предприятии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель и определены задачи для ее успешного выполнения.

В первой главе работы исследуются теоретические аспекты методики определения оптимального объема производства и реализации, в частности, исследуется роль и классификация затрат для целей определения оптимального варианта организации производства, а также рассматриваются методы расчета безубыточного объема производства. Во второй главе работы дана краткая характеристика исследуемой организации и произведен расчет безубыточного объема производства. В третьей главе работы разработаны управленческие решения по оптимизации объема производства на базе результатов операционного анализа. В заключении подведены краткие итоги работы.


ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

 

1.1 Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации

 

Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, – получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений об оптимальном объеме производства невозможно без анализа текущих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.

Как отмечает А.Д. Шеремет, эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство [5, с.41].

Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты – непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции – косвенно.

По мнению Г.В. Савицкой, большую роль в обосновании управленческих решений и бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия расчету. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштраухом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства [2, с. 293].

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Суммарные затраты предприятия – как производствен­ные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты – можно разделить на три основные категории:

Переменные (или пропорциональные) затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расхо­ды на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расхо­ды.

Так обстоит дело в теории. На практике же пропор­циональная зависимость «выручка от реализации – переменные затраты» обладает меньшей жесткостью. На­пример, при увеличении закупок сырья поставщики его не­редко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырье растут несколько медленнее объема про­изводства.

Постоянные (непропорциональные или фиксированные) затраты не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управленческих работников, администра­тивные расходы и т. п.

Постоянные затраты не зависят от выручки от реализации лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего ее наращивания не потребуют увеличения производственных мощностей, численности работников, а также роста аппарата управления. В отличие от переменных, большую часть посто­янных затрат при сужении деятельности предприятия и сни­жении выручки от реализации не так-то легко уменьшить. Действительно, и в периоды «охлаждения» предприятие вы­нуждено начислять в прежних размерах амортизацию (если, конечно, не распродавать оборудование), выплачивать про­центы по ранее полученным кредитам (а досрочное возме­щение задолженности проблематично при падении выручки от реализации), платить заработную плату (ибо масштабное увольнение избыточного количества постоянных работников – дело весьма болезненное).

Многие виды расходов для одних предприятий могут рассматриваться как переменные, а для других – как постоянные затраты. Достаточно привести к примеру за­траты на оплату труда: при сдельной оплате  – это пере­менные затраты, при твердом окладе работников – посто­янные. Список переменных и постоянных затрат для каж­дого предприятия свой, но критерий классификации уни­версален: зависимость либо независимость от величины объема производства.

Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной час­тей. Примеры таких затрат: почтовые и телеграфные расходы, за­траты на текущий ремонт оборудования и т. п. В дальнейшем ве­личиной смешанных затрат можно пренебречь ради ясности из­ложения. При конкретных же расчетах, если необходима точ­ность, придется выделять постоянную и переменную «доли» в смешанных затратах и причислять эти «доли» к постоянным и переменным затратам соответственно.

Какова практическая польза от классификации затрат на пере­менные и постоянные? Во-первых, такое деление помогает ре­шить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Во-вторых, эта классификация позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений, то есть классификация затрат необходима для операционного анализа.

Сложением переменных и постоянных издержек, в которые включены и расклассифицированные смешанные затраты, полу­чают суммарные (полные) издержки на весь объем продукции.

Рассматривая поведение пе­ременных и постоянных из­держек, необходимо очерчи­вать релевантный период: структура издержек, суммар­ные постоянные издержки и переменные издержки на еди­ницу продукции неизменны лишь в определенном периоде и при определенном количест­ве продаж.

Необходимо помнить о характере движения издер­жек (суммарных и на единицу продукции) в ответ на изменение объема продаж. Игнорирование особенностей поведения издер­жек (см. табл. 1.1) может иметь печальные последствия для бизнеса.

Таблица 1.1 – Поведение переменных и постоянных издержек при изменениях объема производства (сбыта) в релевантном диапазоне

Объем произ­водства (сбыта)

Переменные издержки

Постоянные издержки

Суммарные

На единицу продукции

Суммарные

На единицу продукции

Растет

Увеличи­ваются

Неизменны

Неизменны

Уменьша­ются

Падает

Уменьша­ются

Неизменны

Неизменны

Увеличи­ваются

Информация о работе Выбор оптимального варианта организации производства и максимизации прибыли предприятия