Управление финансами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные пробле-мы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.

Файлы: 1 файл

Управление финансовыми ресурсами предприятияХлеб.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
 

       Как видно из таблицы, среднесписочная  численность персонала значительно  уменьшилась. В начале анализируемого периода среднесписочная численность работающих составила 424 человека и уменьшилась к концу периода до 162 человек.

       Динамика  несчастных случаев на предприятии  менялась исследуемый период не систематически. Так в 1996 году на предприятии произошло 2 несчастных случаев, а число дней нетрудоспособности работников составило 152 дня. В 1997 году случаев производственного травматизма не было, а в 1998 году произошел 1 несчастный случай и число дней нетрудоспособности составило 87 дней. Общая динамика производственного травматизма показывает его уменьшение за анализируемый период.

       В тоже время коэффициент тяжести  увеличился с 76 в 1996 году до 87 в 1998. Так  же увеличился коэффициент частоты  с 0,47 на начало анализируемого периода  до 0,62 в 1998 году. Такое увеличение показателей связано, прежде всего, с значительным сокращением численности работающих ОАО "Армхлеб" .

       В таблице 5.3 представлен анализ расходования средств на охрану труда на предприятии  ОАО "Армхлеб" за последние три  года.

Таблица 5.3 - Анализ расходования средств на охрану труда

Показатели Период Темпы роста к 1996г., %
1996г. 1997г. 1998г. 1997г. 1998г.
1. Компенсация  за работу во вредных условиях  труда, р. 9950 33500 67850 336,7 681,9
2. Приобретено  защитных средств, р. 12567 25710 46260 204,6 368,1
3. Затрачено  на лечебно - профилактическое  питание, р. 8443 9302 12940 110,2 153,3
4. Улучшение  условий труда, р. 30960 68512 127050 221,3 410,4
 

       Как видно из таблицы, затраты на охрану труда неуклонно увеличивались на протяжении всего анализируемого периода. Так компенсация за работу во вредных условиях труда увеличилась с 9950 рублей в 1996г. до 67850 рублей в 1998г. темп роста расходов по этой статье составил 681,9%. В 1996 году приобретено защитных средств на сумму 12567 рублей, а в 1998 году  уже на сумму 25710 рублей. Темп роста затрат на приобретения защитных средств составил 368,1%. В начале анализируемого периода на лечебно - профилактическое питание было затрачено 8443 рубля, а к концу периода эта сумма увеличилась до 12940 рублей. Темп роста затрат на лечебно-профилактическое питание составил 153,3%. Темп роста общей суммы средств, затраченной на улучшение условий труда составил 410,4%.

       Итак, можно сделать вывод, что на предприятии ОАО "Армхлеб" работа по охране труда ведется удовлетворительно, все правила и нормы по организации охраны труда и техники безопасности соблюдаются. Экономическая эффективность мероприятий по охране труда проявляется в повышении производительности труда и сокращении материальных потерь, связанных с неудовлетворительным состоянием охраны труда.

 

  1. Охрана  окружающей природной  среды

       Природа и  ее  богатства  являются национальным достоянием народов России,  естественной основой их устойчивого  социально-экономического развития и благосостояния человека.

       Природоохранительные  отношения в Российской Федерации  регулируются законом об охране природной  среды РФ и разрабатываемыми   в   соответствии   с   ним  законодательными актами Российской Федерации  и  республик  в  составе Российской Федерации.

       Природоохранное законодательство устанавливает юридические (правовые) нормы и правила, а также вводит ответственность за их нарушение в области охраны природной и окружающей человека среды. Природоохранное законодательство включает в себя правовую охрану природных (естественных) ресурсов, природных охраняемых территорий, природной окружающей среды городов (населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые аспекты.

       Охране   от   загрязнения,   порчи,   повреждения,   истощения, разрушения на территории Российской Федерации  и  республик  в  составе Российской Федерации подлежат:

       естественные  экологические системы,  озоновый слой атмосферы; земля, ее  недра,  поверхностные  и  подземные  воды,  атмосферный воздух,  леса и иная  растительность,  животный  мир,  микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;

       особой  охране подлежат государственные  природные  заповедники, природные заказники,  национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся  под  угрозой  исчезновения  виды  растений  и животных и места их обитания.

       Предприятия обязаны принимать  эффективные  меры  по  соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов,  оздоровлению окружающей природной среды.

       Предприятия должны обеспечивать соблюдение установленных  нормативов  качества  окружающей  природной среды   на   основе соблюдения  утвержденных  технологий,  внедрения экологически  безопасных технологий   и   производств,   надежной   и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов,  проводить мероприятия  по  охране земель,  недр,  вод,  лесов и иной  растительности,  животного мира, воспроизводству природных ресурсов.

       Выброс  и сброс вредных веществ,  захоронение  отходов допускает на основе разрешения,  выдаваемого специально  уполномоченными  на  то государственными органами  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей природной среды.  В разрешении  устанавливаются  нормативы предельно  допустимых  выбросов  и  сбросов вредных  веществ и другие условия,  обеспечивающие охрану окружающей природной среды и  здоровье человека.

       Для  перехода  на  нормативы  предельно  допустимых   выбросов, сбросов  вредных  веществ могут устанавливаться  временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных  веществ с  одновременным утверждением    плана    снижения   объемов  выбросов,   сбросов   до предусмотренных предельных величин.

       Нарушение   установленных   нормативов   выбросов   и  сбросов, захоронения  вредных веществ  и  других  условий  и  требований  охраны окружающей  природной среды,  предусмотренных  разрешением на выброс, сброс,  захоронение вредных веществ, а также возникновения угрозы здоровью  населения,  влечет  за  собой ограничение,  приостановление, прекращение выбросов и сбросов,  захоронения вредных веществ и иной деятельности,  причиняющей вред окружающей природной среде и здоровью населения,  вплоть  до   приостановления,   прекращения   деятельности предприятия, по   предписанию специально   уполномоченных    на    то государственных   органов   Российской Федерации  в  области  охраны окружающей природной среды,  санитарно эпидемиологического надзора,  а также  профессиональных  союзов  Российской Федерации с одновременным прекращением финансирования указанной деятельности учреждениями банка.

       Перепрофилирование  деятельности  экологически вредных  объектов производится по  согласованию  со  специально  уполномоченными  на  то государственными   органами Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

       Природоохранная деятельность на предприятии ОАО "Армхлеб" проводится, главным образом, через законы, общие нормативные документы (ОНД), строительные нормы и правила (СНиП) и др. документы, в которых инженерно-технические решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает обязательные условия сохранения структуры и функций экосистемы а также всех экологических компонентов, которые жизненно необходимы при хозяйственной деятельности предприятия. Экологический норматив определяет степень максимально допустимого вмешательства предприятия в экосистемы, при которой сохраняются экосистемы желательной структуры и динамических качеств.

       Существует  связь между качеством продукции  и качеством окружающей среды: чем  выше качество продукции (с учетом экологической  оценки использования отходов и результатов природоохранной деятельности в процессе производства), тем выше качество окружающей среды.

       В таблице 6.1 приведены нормативы выброса  загрязняющих веществ в атмосферу  на предприятиях хлебопекарной промышленности.

Таблица 6.1 - Нормативы выброса загрязняющих веществ

Вещество Суммарный выброс ПДВ
Г/С Т/Год
Пыль  мучная 0,0212 0,0505
Сажа 0,00043 0,000846
Соединения  свинца 0,00009 0,00008
Бензапирен 0,1*10-6 0,107*10-6
Пыль  сварочная 0,004 0,011750
Марганец 0,00048 0,00073
Пыль  абразивная 0,037 0,0053
Углерода  оксид 0,85611 18,47022
Углеводороды 0,02253 0,02794
Азота диоксид 0,1927 0,02794
Серы  диоксидные 0,00226 5,8798
Аммиак 0,00056 0,0622
Спирт этиловый 0,306 0,1
Кислота уксусная 0,028 9,1440
Альдегид  уксусный 0,011 0,832
Всего:   34,91889
 

       Предприятие ОАО "Армхлеб" не превышает установленные  нормативы выброса в окружающую среду ни по одному из вредных веществ.

       В таблице 6.2 приведена структура и  динамика отчислений предприятия ОАО "Армхлеб" платежей за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

       Итак, из приведенных расчетов видно, что  сумма выплат в федеральный бюджет за выброс в атмосферу от стационарных источников в 1995 году составила 254,69 рублей, а в 1997 году увеличилась до 393,79 рублей. Темп роста платежей в федеральный бюджет составил 156%. Хотя сумма выплат по этой статье увеличилась за исследуемый период, выброс загрязняющих веществ в атмосферу не превышал нормативного значения, поэтому штрафов по этой статье за весь анализируемый период предприятием уплачено не было. 
 
 
 
 

Таблица 6.2 - Структура и динамика платежей в бюджет за выброс загрязняющих веществ в атмосферу

Показатели  платы Общая сумма платы за 1995г., р. Общая сумма платы за 1996г., р. Общая сумма платы за 1997г., р. ТР, %
расчет в бюджет расчет в бюджет расчет в бюджет
Выброс  в атмосферу от стационарных источников 254,69 25,47 199,74 19,97 393,79 39,37 156
Размещение  отходов 1125,58 112,56 915,43 91,54 778,84 77,88 69
Выброс  от передвижных источников 196,42 19,64 281,85 28,19 264,76 26,47 135
Итого: 1576,69 157,67 1397,02 139,7 1437,39 143,72 91

Информация о работе Управление финансами на предприятии