Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:15, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные пробле-мы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.
Как
видно из таблицы, среднесписочная
численность персонала
Динамика несчастных случаев на предприятии менялась исследуемый период не систематически. Так в 1996 году на предприятии произошло 2 несчастных случаев, а число дней нетрудоспособности работников составило 152 дня. В 1997 году случаев производственного травматизма не было, а в 1998 году произошел 1 несчастный случай и число дней нетрудоспособности составило 87 дней. Общая динамика производственного травматизма показывает его уменьшение за анализируемый период.
В тоже время коэффициент тяжести увеличился с 76 в 1996 году до 87 в 1998. Так же увеличился коэффициент частоты с 0,47 на начало анализируемого периода до 0,62 в 1998 году. Такое увеличение показателей связано, прежде всего, с значительным сокращением численности работающих ОАО "Армхлеб" .
В таблице 5.3 представлен анализ расходования средств на охрану труда на предприятии ОАО "Армхлеб" за последние три года.
Таблица 5.3 - Анализ расходования средств на охрану труда
|
Как видно из таблицы, затраты на охрану труда неуклонно увеличивались на протяжении всего анализируемого периода. Так компенсация за работу во вредных условиях труда увеличилась с 9950 рублей в 1996г. до 67850 рублей в 1998г. темп роста расходов по этой статье составил 681,9%. В 1996 году приобретено защитных средств на сумму 12567 рублей, а в 1998 году уже на сумму 25710 рублей. Темп роста затрат на приобретения защитных средств составил 368,1%. В начале анализируемого периода на лечебно - профилактическое питание было затрачено 8443 рубля, а к концу периода эта сумма увеличилась до 12940 рублей. Темп роста затрат на лечебно-профилактическое питание составил 153,3%. Темп роста общей суммы средств, затраченной на улучшение условий труда составил 410,4%.
Итак, можно сделать вывод, что на предприятии ОАО "Армхлеб" работа по охране труда ведется удовлетворительно, все правила и нормы по организации охраны труда и техники безопасности соблюдаются. Экономическая эффективность мероприятий по охране труда проявляется в повышении производительности труда и сокращении материальных потерь, связанных с неудовлетворительным состоянием охраны труда.
Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.
Природоохранительные отношения в Российской Федерации регулируются законом об охране природной среды РФ и разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Природоохранное законодательство устанавливает юридические (правовые) нормы и правила, а также вводит ответственность за их нарушение в области охраны природной и окружающей человека среды. Природоохранное законодательство включает в себя правовую охрану природных (естественных) ресурсов, природных охраняемых территорий, природной окружающей среды городов (населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые аспекты.
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат:
естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;
особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.
Предприятия обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Предприятия должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводить мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов.
Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускает на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека.
Для перехода на нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных веществ с одновременным утверждением плана снижения объемов выбросов, сбросов до предусмотренных предельных величин.
Нарушение установленных нормативов выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и других условий и требований охраны окружающей природной среды, предусмотренных разрешением на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, а также возникновения угрозы здоровью населения, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и здоровью населения, вплоть до приостановления, прекращения деятельности предприятия, по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно эпидемиологического надзора, а также профессиональных союзов Российской Федерации с одновременным прекращением финансирования указанной деятельности учреждениями банка.
Перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов производится по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Природоохранная деятельность на предприятии ОАО "Армхлеб" проводится, главным образом, через законы, общие нормативные документы (ОНД), строительные нормы и правила (СНиП) и др. документы, в которых инженерно-технические решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает обязательные условия сохранения структуры и функций экосистемы а также всех экологических компонентов, которые жизненно необходимы при хозяйственной деятельности предприятия. Экологический норматив определяет степень максимально допустимого вмешательства предприятия в экосистемы, при которой сохраняются экосистемы желательной структуры и динамических качеств.
Существует
связь между качеством
В таблице 6.1 приведены нормативы выброса загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях хлебопекарной промышленности.
Таблица 6.1 - Нормативы выброса загрязняющих веществ
Вещество | Суммарный выброс ПДВ | |
Г/С | Т/Год | |
Пыль мучная | 0,0212 | 0,0505 |
Сажа | 0,00043 | 0,000846 |
Соединения свинца | 0,00009 | 0,00008 |
Бензапирен | 0,1*10-6 | 0,107*10-6 |
Пыль сварочная | 0,004 | 0,011750 |
Марганец | 0,00048 | 0,00073 |
Пыль абразивная | 0,037 | 0,0053 |
Углерода оксид | 0,85611 | 18,47022 |
Углеводороды | 0,02253 | 0,02794 |
Азота диоксид | 0,1927 | 0,02794 |
Серы диоксидные | 0,00226 | 5,8798 |
Аммиак | 0,00056 | 0,0622 |
Спирт этиловый | 0,306 | 0,1 |
Кислота уксусная | 0,028 | 9,1440 |
Альдегид уксусный | 0,011 | 0,832 |
Всего: | 34,91889 |
Предприятие ОАО "Армхлеб" не превышает установленные нормативы выброса в окружающую среду ни по одному из вредных веществ.
В таблице 6.2 приведена структура и динамика отчислений предприятия ОАО "Армхлеб" платежей за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Итак,
из приведенных расчетов видно, что
сумма выплат в федеральный бюджет
за выброс в атмосферу от стационарных
источников в 1995 году составила 254,69 рублей,
а в 1997 году увеличилась до 393,79 рублей.
Темп роста платежей в федеральный бюджет
составил 156%. Хотя сумма выплат по этой
статье увеличилась за исследуемый период,
выброс загрязняющих веществ в атмосферу
не превышал нормативного значения, поэтому
штрафов по этой статье за весь анализируемый
период предприятием уплачено не было.
Таблица 6.2 - Структура и динамика платежей в бюджет за выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Показатели платы | Общая сумма платы за 1995г., р. | Общая сумма платы за 1996г., р. | Общая сумма платы за 1997г., р. | ТР, % | |||
расчет | в бюджет | расчет | в бюджет | расчет | в бюджет | ||
Выброс в атмосферу от стационарных источников | 254,69 | 25,47 | 199,74 | 19,97 | 393,79 | 39,37 | 156 |
Размещение отходов | 1125,58 | 112,56 | 915,43 | 91,54 | 778,84 | 77,88 | 69 |
Выброс от передвижных источников | 196,42 | 19,64 | 281,85 | 28,19 | 264,76 | 26,47 | 135 |
Итого: | 1576,69 | 157,67 | 1397,02 | 139,7 | 1437,39 | 143,72 | 91 |