Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности политики управления активами и пассивами с точки зрения ее влияния на финансовую архитектуру ООО "Комлектмебель".
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
изучить теоретические и методологические аспекты оптимизации финансовой архитектуры на предприятии;
охарактеризовать финансовую политику предприятия в области формирования активов;
провести анализ политики привлечения заемных средств;
провести анализ эффективности использования активов и капитала;
провести анализ политики управления отдельными видами финансовых ресурсов ООО "Комлектмебель".
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 |
Принципы | 1) ориентация
результатов на руководство;
2) использование всех источников информации; 3) отсутствие
регламентации с внешней 4) комплексное изучение; 5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений; 6) коммерческая тайна |
1) конкретность;
2) комплексность; 3) регулярность; 4) системность; 5) объективность; 6) действенность; 7) экономичность; 8) сопоставимость; 9) научность |
1) государственность;
2) научность; 3) комплексность; 4) системность; 5) объективность; 6) действенность; 7) плановость; 8) оперативность |
Алгоритм | 1) анализ финансовых
результатов и рентабельности продаж;
2) анализ рентабельности
активов и собственного 3) анализ эффективности
капитальных и финансовых 4) анализ финансового
состояния и 5) анализ использования заемных средств; 6) анализ и рейтинговая оценка эмитентов |
1) экспресс-анализ
бухгалтерской отчетности;
2) анализ ликвидности и платежеспособности; 3) оценка финансовой устойчивости предприятия; 4) анализ финансовых результатов деятельности предприятия; 5) анализ положения
компании на рынке ценных 6) оценка финансового левериджа |
1) анализ финансовых
результатов;
2) анализ уровня среднереализацион-ных цен; 3) анализ прочих внереализационных доходов и расходов; 4) анализ рентабельности предприятия |
Методы | 1) традиционные
(цепных подстановок);
2) экономико-математические (интегрирование); 3) статистические (расчеты средних величин) |
1) неформальные
(использование системы 2) классические (балансовый, факторный анализ); 3) традиционные
(метод средних величин, 4) математико-статистические 5) методы теории принятия решений; 6) финансовых вычислений |
1) балансовый;
2) факторный
анализ (детерминированный, 3) функционально-стоимостной анализ |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 |
Показатели | 1) прибыли, рентабельности;
2) финансового состояния; 3) ликвидности; 4) платежеспособности |
1) величина собственных
оборотных средств (WC);
2) коэффициенты ликвидности (быстрая, абсолютная); 3) коэффициенты покрытия; 4) коэффициенты капитализации; 5) коэффициенты маневренности капитала; 6) уровень финансового левериджа; 7) коэффициенты рентабельности |
1) ликвидности;
2) эффективности и интенсивности использования капитала; 3) рентабельности; 4) финансовой устойчивости |
В методологии А.Д. Шеремета нет четко выделенной цели анализа, но проработан комплекс задач. Детально проработана система используемых методов и алгоритм анализа.
У В.В. Ковалева акцент делается на финансовых планах и нормативах и их соблюдении. Наилучшим образом разработаны задачи, принципы, методы анализа.
В методологии Савицкой Г.В. акцент делается на применение факторного анализа, изучении взаимного влияния факторов, показателей. Слабо развит алгоритм анализа управления финансовыми ресурсами.
Наряду с методологиями отечественных авторов существуют зарубежные концепции построения архитектуры предприятия. Довольно популярные среди них: «Архитектура интегрированных информационных систем» (ARchitecture of Integrated Information System, ARIS), автором которой является А.В. Шеер и созданная в последние два десятилетия членами консорциума Open Grouр – TOGAF.
Методология ARIS является достаточно хорошо, детально проработанной. Четко проработаны цели, задачи и принципы. В методологии TOGAF положительный моментом является подробный алгоритм, разбитый на соответствующие функционально-тематические фазы. Общим минусом данных методик является отсутствие системы показателей.
Таблица 4 – Сравнительная
характеристика зарубежных концепций
построения архитектуры предприятия
Методология ARIS13 | Методология TOGAF (девятицветник TOGAF) 14 | |
1 | 2 | 3 |
Цель | документирование
интегрированного знания о бизнесе;
построение архитектуры предприятия |
воплощение целостной архитектуры предприятия |
Задачи | описание: миссии,
стратегических целей и задач
компании, продуктов и услуг компании
и их рядов;
документирование:
организационной структуры управление качеством; оценка и управление операционными рисками; анализ производительности бизнес-процессов |
– |
Принципы | формализации;
ограниченности числа моделей; вовлечения бизнес-подразделений, смежных бизнес-подразделений, обеспечивающих подразделений; распределения задач и ответственности; временного привлечения внешних ресурсов (консультантов); отказа от документирования существующей архитектуры в пользу новых продуктов и процессов |
руководящие принципы архитектуры (Architecture Guiding Principles), основываются на бизнес-принципах организации и описывают процессы и критерии для наблюдения за процессом реализации архитектуры предприятия |
Алгоритм | реинжиниринг
бизнес-процессов на базе модели ARIS;
корпоративный инжиниринг, ориентированный на процессы; процедурная
модель для оптимизации бизнес- подготовительные меры; стратегическое планирование; анализ «как есть»; целевая концепция; спецификация проекта; реализация; регулярный
мониторинг и непрерывное |
предварительная
фаза (Preliminary Phase) – выявление заинтересованных
в процессе реализации лиц и обсуждение
с ними задач архитектуры предприятия;
Фаза
А предназначена для выражения
видения архитектуры Фаза B предназначена для детальной разработки архитектуры предметной области бизнесаж Фаза
С связана с созданием Фаза D завершает работу над детализацией архитектуры цикла метода ADM созданием архитектуры технологии; Фаза Е – выяснить возможности, предлагаемые целевой архитектурой, и создать эскиз потенциального решения; Фаза F расставляются приоритеты проектов реализации и выполняется детализированное планирование и анализ просчетов процесса миграции; Фаза G – устанавливается связь между упрвляющей архитектурой (TOGAF) и разрабатывающей организацией; Фаза H – акцент переносится на управление изменением основой архитектуры |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 |
Методы | имитационное
моделирование;
функционально-стоимостной анализ; разработка технологических карт; анализ
и оптимизация бизнес- построение системы сбалансированных показателей |
метод разработки
архитектуры (Architecture Development Method, метод
ADM);
"Континуум предприятия" (Enterprise Continuum); нотация моделирования UML; проектирования |
Данные методологии слабо развиты в России, и их сложно применить в российских условиях, т.к. они не адаптированы к деятельности российских предприятий (предприятия не ставят подобных целей и задач, не используют перечисленные методы), нет соответствующей нормативной базы. Для каждой методологии создан свой большой пакет программных средств, который постоянно обновляется и дополняется. Но данные программные средства достаточно дороги, сложны во внедрении и сопровождении, в Росси нет соответствующих квалифицированных кадров. Все это также создает трудности для использования этих методологий на российских предприятиях.
Таким
образом, в настоящее время в хозяйственной
практике существуют различные методологии
анализа и построения финансовой архитектуры
предприятия. Для получения объективной
оценки финансовой архитектуры предприятия
необходимо синтезировать методологии
отечественных авторов и зарубежные методологии
ARIS и TOGAF, описанные в данном пункте дипломной
работы.
Показатели,
характеризующие пассивы ООО "Комплектмебель",
представлены в таблице 5.
Таблица
5 – Общий анализ пассивов
Показатель | Сумма, тыс.руб. | Изменение суммы | Удельный вес, в процентах | Изменение удельного веса | ||||||
на 31.12.08 | на 31.12.09 | на 31.12.10 | абсолютное | относительное | на 31.12.08 | на 31.12.09 | на 31.12.10 | абсолю-
тное |
относи-тельное | |
Всего пассивы | 25575 | 25616 | 26601 | 1026 | 4,0 | 100 | 100 | 100 | - | - |
По видам | ||||||||||
Собственные | 8975 | 9878 | 11798 | 2823 | 31,5 | 35,1 | 38,6 | 44,4 | 9,3 | 26,5 |
Заемные | 10744 | 9856 | 9938 | -806 | -7,5 | 42,0 | 38,5 | 37,4 | -4,6 | -11,0 |
Привлеченные | 5856 | 5882 | 4865 | -991 | -16,9 | 22,9 | 23,0 | 18,3 | -4,6 | -20,1 |
По срокам привлечения | ||||||||||
Долгосрочные | 8975 | 9878 | 11798 | 2823 | 31,5 | 35,1 | 38,6 | 44,4 | 9,3 | 26,5 |
Краткосрочные | 16600 | 15738 | 14803 | -1797 | -10,8 | 64,9 | 61,4 | 55,6 | -9,3 | -14,3 |
По источникам привлечения | ||||||||||
Сформированные за счет внутренних источников | 9340 | 10175 | 12237 | 2897 | 31,0 | 36,5 | 39,7 | 46,0 | 9,5 | 26,0 |
Сформированные за счет внешних источников | 16235 | 15441 | 14364 | -1871 | -11,5 | 63,5 | 60,3 | 54,0 | -9,5 | -15,0 |
По срокам соблюдения сроков и возврата | ||||||||||
Непросроченные | 25575 | 25616 | 26601 | 1026 | 4,0 | 100,0 | 100,0 | - | - | |
Просроченные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Данные аналитических расчетов позволяют говорить о наращивании капитала: стоимость совокупного капитала предприятия за анализируемый период увеличилась на 1026 тыс.руб. или на 4%. Увеличение произошло полностью за счет собственного капитала при снижении привлеченных источников. За анализируемый период собственный капитал увеличился на 2823 тыс.руб. (на 31,5%), в то время как величина заемного капитала снизилась на 806 тыс.руб. (на 7,5%), привлеченных источников – на 991 тыс.руб. (на 16,7%).
Такая динамика составляющих капитала обусловила структурный сдвиг в сторону увеличения удельного веса собственных источников, что наглядно иллюстрирует рисунок 1.
Рисунок
1 – Структура пассивов по видам
Если на начало анализируемого периода на долю собственного капитала приходилось 31,5%, то в конце – 44,4%.
По срокам привлечения в составе совокупного капитала преобладает краткосрочный. Однако определяется положительная тенденция увеличения долгосрочного капитала. Т.к. долгосрочный капитал сформирован за счет собственных источников, его динамика соответствует динамике собственного капитала.
По источникам привлечения преобладает доля капитала, сформированная за счет внешних источников. Здесь также можно отметить положительную тенденцию увеличения абсолютной суммы и удельного веса капитала, сформированного за счет внутренних источников.
Структурная
динамика пассивов, классифицированных
по источникам привлечения, отображена
на рисунке 2.
Рисунок
2 – Структура пассивов по источникам
привлечения
При абсолютном увеличении на 2897 тыс.руб. темп прироста составил 31%, что нашло свое отражении в увеличении удельного веса с 36,5 до 46%. При этом в составе внутренних источников преобладает нераспределенная прибыль – на конец анализируемого периода за счет прибыли сформировано 44,3% капитала, в то время как за счет внутренней кредиторской задолженности – 1,6%.
Просроченной задолженности ООО "Комплектмебель" не имеет.
На
рисунке 1 приведена схема подхода предприятия
к финансированию активов. Структура активов
на протяжении анализируемого периода
остается практически неизменной с преобладанием
удельного веса внеоборотных активов
(более 60%).
Информация о работе Теоретико – методические аспекты оптимизации финансовой архитектуры предприятия