Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, общей урбанизации постоянно увеличивается интенсивность нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности производства, но и потенциально опасные технологии, введение которых влечет за собой различные антропогенные загрязнения ОС

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58

Файлы: 1 файл

Диплом - ИЛЦ.docx

— 507.34 Кб (Скачать)

    

 

     6.1.4. Принятие мер, направленных  на повышение квалификации юридических  кадров, методическое обеспечение  правоприменительной деятельности  должностных лиц Роспотребнадзора.

    

     6.1.5. Совершенствование методов осуществления  государственного контроля (надзора)  в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты  прав потребителей и на потребительском  рынке.

    

     6.1.6. Организация проведения экспертизы  ведомственных нормативных правовых  актов и их проектов, а также  проектов нормативных правовых  актов, вносимых в Правительство  Российской Федерации, в целях  выявления в них положений,  способствующих проявлению коррупции  (антикоррупционная экспертиза).

    

     6.1.7. Совершенствование методов взаимодействия  Роспотребнадзора с неправительственными организациями и профессиональными общественными объединениями.

    

     6.2. Итогом реализации мер, направленных  на совершенствование санитарного  законодательства и нормативно-методического  обеспечения деятельности органов  и организаций Роспотребнадзора, будут являться:

    

     6.2.1. Подготовка предложений по  внесению изменений (дополнений) в административные регламенты  исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур.

    

     6.2.2. Экспертиза и внедрение технических  регламентов; разработка, экспертиза  и внедрение в практику нормативно-методических  документов в области гигиены  и эпидемиологии.

    

     6.2.3. Выявление наиболее типичных  нарушений при производстве по  делам об административных правонарушениях,  улучшение качества подготовки  процессуальных документов при  проведении мероприятий по контролю.

    

     6.2.4. Подготовка методических (обзорных) документов по материалам судебных  решений в сфере деятельности  органов и организаций Роспотребнадзора, практике применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций, применения мер административного воздействия при выявлении правонарушений.

    

     6.2.5. Информационная и методическая  поддержка правовых инициатив  общественных объединений, структур  гражданского общества.

    

     6.2.6. Увеличение количества и повышение  качества информационных материалов  в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и защиты  прав потребителей.

    

 

     7. Научное обеспечение деятельности  органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей.

    

     7.1. С целью реализации указанного  направления необходимо решение  следующих задач:

    

     7.1.1. Дальнейшее развитие научных  исследований в сфере обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения и эффективное внедрение  их в практическую деятельность, совершенствование планирования  и координации научных исследований, направленных на обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения, оптимизация мероприятий  по оценке научно-методической  деятельности научных организаций  Роспотребнадзора.

    

     7.1.2. Обеспечение сотрудничества  Роспотребнадзора с международными организациями, а также межправительственными и межгосударственными объединениями, формирование кадрового резерва в целях эффективного представительства Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций в работе профильных международных организаций.

    

     7.1.3. Реализация международных обязательств  Российской Федерации в области  борьбы с инфекционными и паразитарными  болезнями, обеспечения безопасности  продукции и среды обитания  человека, в том числе в рамках  программ ООН и ВОЗ, ВТО,  Комиссии "Кодекс Алиментариус", решений "Группы восьми", ШОС, АТЭС, ЕврАзЭС, СНГ, и др.

    

     7.1.4. Реализация положений Концепции  участия Российской Федерации  в содействии международному  развитию в сфере профилактики  и борьбы с инфекционными заболеваниями.

    

     7.2. Итогом реализации мер по  совершенствованию научно-методического  обеспечения деятельности органов  и организаций Роспотребнадзора и международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, будет являться:

    

     7.2.1. Реализация Концепции научного  обеспечения деятельности органов  и организаций Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека до 2015 года.

    

     7.2.2. Внедрение системы периодической  комплексной оценки научно-методической  деятельности научно-исследовательских  организаций Роспотребнадзора.

    

     7.2.3. Обеспечение гармонизации российских  санитарно-эпидемиологических требований  и нормативов с международными, с учетом оценки риска и  научного обоснования.

    

 

     7.2.4. Наращивание взаимодействия  в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения с государствами  региона Восточной Европы и  Центральной Азии.

    

     7.2.5. Подготовка отраслевых научно-исследовательских  программ по проблемам гигиены,  эпидемиологии и микробиологии  на 2011-2015 годы.

    

     7.2.6. Расширение и повышение эффективности  взаимодействия Роспотребнадзора с международными организациями и объединениями, обеспечение участия Российской Федерации в содействии международного развития в сфере профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями.

    

     7.2.7. Реализация международных обязательств  Российской Федерации в области  борьбы с инфекционными и паразитарными  болезнями, обеспечения безопасности  продукции и среды обитания  человека.

    

     8. Совершенствование государственного  контроля в области защиты  прав потребителей, реализация планов  и программ взаимодействия с  гражданским обществом в сфере  защиты прав потребителей.

    

     8.1. С целью реализации указанного  направления необходимо решение  следующих задач:

    

     8.1.1. Совершенствование методов работы  по рассмотрению обращений граждан  о нарушении прав потребителей  и оптимизация связанных с  этим административных полномочий  Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности на основе сочетания практики проведения внеплановых мероприятий по контролю (документарных и выездных проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и проведения административных расследований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    

     8.1.2. Повышение эффективности и  результативности осуществления  государственного контроля (надзора)  в сфере защиты прав потребителей  за счет принятия всего комплекса  мер, предусмотренных действующим  законодательством, направленных  на предупреждение, выявление и  пресечение нарушений, исключающих  при этом совершение внепроцессуальных действий.

    

     8.1.3. Оптимизация практики осуществления  государственного контроля (надзора)  за продукцией при реализации  полномочий в сфере технического  регулировании в части предупреждения/пресечения  действий, вводящих в заблуждение  потребителей.

    

  8.1.4. Совершенствование  технологии судебной защиты прав  потребителей при обращении в  суд с заявлениями в защиту  прав потребителей, законных интересов  неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о  ликвидации изготовителя (исполнителя,  продавца, уполномоченной организации,  импортера) либо о прекращении  деятельности индивидуального предпринимателя  (уполномоченного индивидуального  предпринимателя) за неоднократное  или грубое нарушение установленных  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации прав потребителей, а  также при участии в судебных  разбирательствах для дачи заключения  по делу в целях защиты прав  потребителей.

    

     8.1.5. Дальнейшее совершенствование  взаимодействия с органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, местного самоуправления  и общественными объединениями  в целях создания на региональном  уровне действенной системы защиты  потребительских прав граждан.

    

     8.1.6. Совершенствование создаваемой  системы информирования и консультирования  граждан об их потребительских  правах и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка в целях повышения уровня потребительской и правовой грамотности населения и развития на ее основе института самозащиты права.

    

     8.2. Итогом реализации мер, направленных  на совершенствование государственного  контроля (надзора) в области защиты  прав потребителей, планов и программ  взаимодействия с гражданским  обществом в сфере защиты прав  потребителей будет являться:

    

     8.2.1. Качественное улучшение индикативных  показателей контроля и надзора  в сфере защиты прав потребителей.

    

     8.2.2. Совершенствование форм и  методов защиты прав потребителей  на основе гармоничного сочетания  применяемых мер административной  и гражданско-правовой ответственности  при учете соблюдения баланса  интересов потребителей и предпринимателей.

    

     8.2.3. Повышение эффективности и  результативности осуществления  государственного контроля (надзора)  в сфере защиты прав потребителей  при реализации административных  полномочий.

    

     8.2.4. Усиление контроля за исполнением  решений, принимаемых Консультативным  советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации  органов государственной власти  и местного самоуправления, а  также гражданского общества  в лице общественных объединений  потребителей в деле защиты  прав потребителей.

    

     8.2.5. Определение и систематическая  реализация комплекса превентивных  мер, направленных на предупреждение  и минимизацию нарушений прав  потребителей, а также просвещение  потребителей и предпринимателей  по вопросам правоприменения потребительского законодательства.

 

2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества.

 

Примерная структура филиала Центра гигиены  и эпидемиологии в субъекте РФ

Заместитель главного врача филиала


Главный врач филиала 



 

Санитарно-эпидемиологический отдел


 

Функции:

  • планирование, контроль, анализ деятельности;
  • организация и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, гигиенических и иных видов оценок;
  • сбор, обобщение, ведение баз данных социально-гигиенического мониторинга;
  • учет и регистрация инфекционных, профессиональных заболеваний (отравлений);
  • подготовка и сдача форм государственного, отраслевого, ведомственного статистического наблюдения;
  • подготовка аналитических данных по результатам  проведения статистического наблюдения и социально-гигиенического мониторинга и представление в Управление;
  • проведение гигиенической аттестации гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • оказание консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работников отдельных профессий;
  • оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке