Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, общей урбанизации постоянно увеличивается интенсивность нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности производства, но и потенциально опасные технологии, введение которых влечет за собой различные антропогенные загрязнения ОС

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58

Файлы: 1 файл

Диплом - ИЛЦ.docx

— 507.34 Кб (Скачать)

Основными мероприятиями  являются:

  • усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения и масштабов эпидемий;
  • участие в работе комиссии по ЧС, уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки;
  • повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение их планов  действий.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, продовольствии, пищевом сырье радиоактивных  и химически опасных веществ  в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или  ПДК, а также биологических агентов; о случаях, опасных для жизни  и здоровья инфекционных заболеваний  людей и животных, о случаях  сильного загрязнения природной  среды передается в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области и соответствующий орган МЧС.

    Передача информации  осуществляется в сроки, не  превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

2.4.3.  В режиме чрезвычайной ситуации основными задачами являются:

  • организация работ по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в районах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;
  • организация и участие в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
  • организация и осуществление оперативного контроля и измерений уровня радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС;
  • пополнение запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации последствий ЧС;
  • организация экстренных мероприятий по предупреждению и ликвидации неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий ЧС.

Основными мероприятиями  являются:

  • выдвижение специалистов в составе специализированных формирований в район ЧС;
  • оценка санитарно-эпидемиологической обстановки;
  • организация санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • организация материально-технического обеспечения работы специалистов службы;
  • осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;
  • санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Экстренная информация об обнаружении  в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом  сырье радиоактивных и химически  опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих  фоновые значения или ПДК (ПДУ), а  также биологических агентов; о  массовых вспышках особо опасных  инфекций людей, животных, о случаях  сильного загрязнения природной среды передается  в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области и соответствующий орган МЧС.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

2.5. Основными задачами  лабораторий  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Новосибирской области» и  его филиалов в районах ЧС  при возникновении эпидемического очага являются:

    • специфическая индикация возбудителя во внешней среде и в организме людей;
    • проведение лабораторного контроля, экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды с выдачей заключения  о пригодности их к использованию и употреблению;
    • выявление характера и степени опасности эпидемического очага.

При планировании работы учреждений СНЛК в ЧС необходимо учитывать пропускную способность лабораторий по проведению санитарно-гигиенической и микробиологической экспертизы зараженных продовольствия и воды, а также их возможности  в проведении индикации с учетом укомплектованности кадрами, их квалификации, наличия лабораторного имущества.

Индикацию проводить желательно в  лаборатории по месту ее постоянной дислокации или на новом месте, где  имеются (сохранились) соответствующие  помещения.

Среди большого объема противоэпидемических мероприятий, проводимых в очагах опасных  инфекционных заболеваний, микробиологические методы исследований являются ведущими в ранней диагностике инфекционных заболеваний. Ценность лабораторных исследований зависит от надлежащего выполнения требований к сбору, хранению, транспортировке материала, а также от адекватности выбранных методик и профессионального уровня медицинских работников.

В соответствии со схемой и методами лабораторных исследований при определенной сработанности и натренированности  медицинского персонала ЦГиЭ ежедневно исследуется 25-30 микробиологических проб.

Для определения вида биологических  средств в микробиологических лабораториях предусматривается специфическая  индикация ПБА. В основе ее лежат  лабораторные методы микробиологического  экспресс-анализа, предусматривающего два взаимодополняющих этапа  исследования:

    • непосредственный анализ нативных материалов проб с помощью экспресс-методов (ИФА и РНГА);
    • исследование этими же методами материалов тех же проб после их предварительного биологического обогащения.

При проведении индикации предварительный (предупредительный) ответ может  быть получен через 1-3 часа (при одновременном  поступлении большого количества проб эти сроки могут увеличиваться  до 3-5 часов), на втором этапе индикации  в течение последующих 18-48 (72) часов  выдают окончательный ответ о  наличии в пробе возбудителя  инфекционного заболевания.

От персонала лабораторий требуется  не только хорошая специальная подготовка, но и высокая организованность, умение правильно и четко ориентироваться  в конкретной обстановке, маневрировать  своими силами и средствами в соответствии со складывающейся обстановкой.

2.6. Санитарно-химические лаборатории в районах ЧС решают следующие основные задачи:

    • проведение санитарно-химической разведки в районе аварии, идентификация химических веществ;
    • определение уровней  загрязнения объектов окружающей среды, жилых помещений и др., оценка степени опасности химической аварии;
    • прогноз развития аварийной ситуации (масштаба аварии);
    • рекомендации по проведению защитных мероприятий в отношении спасателей, медицинского персонала и населения, попавшего в зону поражения;
    • контроль за соблюдением санитарно-токсикологического режима в медицинских подразделениях и учреждениях.

        В течение суток санитарно-химическая  лаборатория может выдать результаты 100-200 анализов, что зависит от  физико-химических свойств аварийно  опасного вещества и условий  протекания аварии. Время выдачи  результатов исследования зависит  от наличия соответствующей аналитической  аппаратуры и квалификации персонала

2.7. Оценка деятельности лабораторий  осуществляется с выдачей контрольных  проб по следующим показателям:

  • организованность и слаженность лабораторных подразделений в вопросах отбора и доставки проб;
  • эффективность организации рабочих мест при переводе лаборатории на строгий противоэпидемический режим работы;
  • наличие инструкторско-методических материалов в лабораториях;
  • уровень теоретической подготовки и практических навыков персонала при работе с возбудителями инфекционных заболеваний;
  • объем и последовательность этапов специфической индикации БС;

-    сроки выдачи и количество  правильных результатов исследований.

 

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ

 

3.1. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным  оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими  средствами для выполнения задач  в мирное время производится  за счет бюджетных и внебюджетных  средств ФГУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Новосибирской  области» и его филиалов

3.2. Приборы радиационной, химической  и биологической разведки, дозиметрического  контроля, средства индивидуальной  защиты распределяются ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с табелями оснащения в военное время

3.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной  защиты и другое имущество,  не применяющееся для работы  в условиях мирного времени,  но требующееся для решения  задач на военное время (чрезвычайная  ситуация в мирное время), хранятся  непосредственно в учреждениях  СНЛК и используются только  по прямому назначению.

3.4. Все лаборатории, работающие в  составе учреждений СНЛК, должны  быть аккредитованы. Область аккредитации  должна охватывать и задачи, возлагаемые  на учреждения СНЛК настоящей  Инструкцией.

3.5. За подготовку (переподготовку) специалистов  учреждений СНЛК несут ответственность  руководители учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организации связи и порядок  поступления информации

о результатах лабораторных исследований

 

 

 

     

Лаборатория филиала Центра гигиены и эпидемиологии в городах и районах области

   
   
     

 

 

   
     

Главный врач филиала Центра гигиены и эпидемиологии в городах и районах области

 

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

   
     

 

 

       

Головная лаборатория Центра гигиены  и эпидемиологии в Новосибирской  области

 

Главный врач Центра гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области

   

Структуры МЧС  в городах и  районах области, КЧС городов  и районов области

 
   

 

 

       

Управление  Роспотребнадзора по Новосибирской области

 

 

ГУ МЧС России по Новосибирской  области, КЧС Новосибирской области

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка рекомендаций по  усовершенствованию контроля качества  товаров на Российском рынке.

 

1  Предназначение

 

            Процедура устанавливает порядок разработки предупреждающих действий, инициирования таких действий при определении потенциальных источников несоответствий технического характера или связанных с системой менеджмента, проведение контроля для оценки их результативности с целью непрерывного улучшения системы менеджмента качества.

 

2  Нормативные ссылки

 

       ISO/IEC 17025:2005, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» п. 4.12;

      ISO/IEC 9001:2008 п. 8.5.3;

      Процедура «Управление несоответствиями» (код: Ц.5.14);

      Процедура «Корректирующие действия»  (код: Ц.5.15);

      Процедура «Анализ со стороны  руководства» (код: Ц.5.19).

 

3  Определения, термины и сокращения

 

Несоответствие (НС) – невыполнение/отклонение от требований;

Значительное несоответствие - не выполняются:

  • одно из требований ISO 17025:2005;
  • законодательные и нормативные требования РФ;
  • систематическое невыполнение внутренних требований ИЛЦ.

Незначительное несоответствие - однократное невыполнение внутренних требований ИЛЦ;

Степень риска (значимость) несоответствия – степень возможного влияния несоответствия на качество;

Корректирующее действие (КД) – действие по устранению причины обнаруженного несоответствия;

Предупреждающее действие (ПД) – действие по устранению причины возникновения потенциального несоответствия или другой нежелательной потенциально возможной ситуации;

Результативность − степень достижения запланированных результатов;

ИЛЦ - Испытательный лабораторный центр ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

СП – структурные подразделения в соответствии с организационной структурой ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

РСП – руководитель структурного подразделения;

СпК – Совет по качеству;

ПРК – представитель руководства по качеству (менеджер по качеству/заместитель менеджера по качеству), официально уполномоченные высшим руководством на внедрение, постоянное функционирование системы менеджмента качества и выявление случаев отступлений от системы менеджмента или от процедур проведения испытаний.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке