Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, общей урбанизации постоянно увеличивается интенсивность нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности производства, но и потенциально опасные технологии, введение которых влечет за собой различные антропогенные загрязнения ОС

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58

Файлы: 1 файл

Диплом - ИЛЦ.docx

— 507.34 Кб (Скачать)

 

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин  и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного  использования прилегающих к  ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

 

Специальные технические  регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам  продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых  цели, определенные Федеральным законом  для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих  технических регламентов.

 

В соответствии с п. 7 ст. 46 Закона период реформирования системы  технического регулирования в РФ, в течение которого должны быть приняты  технические регламенты, составляет семь лет со дня вступления в силу Закона (т.е. до 1 июля 2010 г.)[3]. Действующие  в этот период обязательные требования к продукции, процессам производства и пр., в отношении которых технические  регламенты не будут приняты в  установленный срок, прекращают свое действие. На практике это положение  вызывает определенные затруднения  в применении, поскольку нарушения  законодательства могут иметь место  в период действия прежних нормативных  актов, регулирующих качество продукции, а ответственность за такие нарушения  применяется уже после отмены соответствующих актов.

 

Законом предусмотрен общий  и особый порядок принятия технического регламента. В общем случае технический  регламент принимается федеральным  законом. В процедурном плане  прохождение и принятие такого закона имеет существенные особенности. Необходимо различать разработку проекта самого технического регламента и разработку проекта закона о техническом  регламенте.

 

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании  федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и  в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

 

С момента опубликования  уведомления о разработке проекта  технического регламента соответствующий  проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам  для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта  технического регламента. Разработчик  дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и  составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов  их обсуждения.

 

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления  о разработке проекта технического регламента до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем 2 месяца. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в  электронно-цифровой форме. Со дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

 

Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг

 

Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя, работ и услуг, по подтверждению  их соответствия требованиям нормативных  документов по стандартизации.

 

Порядок проведения сертификации установлен Законом «О сертификации продукции и услуг».

 

Закон различает два вида сертификации - добровольную и обязательную. Добровольная сертификация проводится по усмотрению заявителя-изготовителя, продавца на соответствие продукции  и услуг любым нормативным  документам по стандартизации [1, с.156]

 

Сертификация продукции  и услуг обязательна и проводится в ГОСТах на которые установлены обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости. Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждаются государственными органами управления в пределах их компетенции. Например, перечень продукции, на которую должен быть гигиенический сертификат, утвержден Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России).

 

Реализация продукции  и услуг, подлежащих сертификации, без  сертификата соответствия, выданного  в установленном порядке, запрещается.

 

Сертификация продукции  и услуг проводится в системе  сертификации. Система состоит из органов управления, уполномоченных проводить обязательную сертификацию; органов по сертификации, испытательных  лабораторий (центров), центральных  органов системы сертификации, создаваемых  в необходимых случаях для  организации и координации работы в системах сертификации однородной продукции. Каждая система сертификации устанавливает свои правила сертификации и подлежит регистрации в порядке, определенном Госстандартом России. В настоящее время Госстандартом  России утверждена Система сертификации ГОСТ, которая определяет основные цели и принципы Системы, правила  Системы, требования, предъявляемые  к органу по сертификации и порядок  его аккредитации, а также порядок  проведения сертификации продукции  в Системе. Система сертификации ГОСТ взаимодействует с другими  системами сертификации, которые  функционируют под руководством специально уполномоченных на проведение сертификации органов государственного управления (Госгортехнадзор России, Госатомнадзор России, Госсанэпиднадзор России и др.)[4].

 

Для проведения сертификации в рамках Системы отечественный  или иностранный заявитель (изготовитель, продавец, исполнитель) направляет в  аккредитованный орган сертификации этой продукции декларацию-заявку. Не позднее месяца после ее получения  орган по сертификации сообщает заявителю  решение, которое содержит основные условия сертификации и наименование испытательной лаборатории (центра), которая будет выполнять испытания.

 

Испытания могут проводиться  по разным схемам сертификации, определяемым Госстандартом России с учетом особенностей производства, испытаний, поставки и  использования данной однородной продукции.

 

Порядок проведения сертификации. Заявитель представляет в указанную  ему испытательную лабораторию (центр) образец (образцы) и техническую  документацию к нему. Количество образцов, порядок их отбора, идентификации  и хранения устанавливаются документами  по сертификации и методикам испытаний.

 

При положительных результатах  испытаний лаборатория (центр) направляет органу по сертификации протокол испытаний, а его копию - заявителю.

Сертификат соответствия на продукцию выдается органами по сертификации после получения протокола(ов) испытаний на партию продукции, каждое изделие или на тип продукции и регистрируется им в Государственном реестре Системы.

 

Срок действия сертификата  устанавливается органом по сертификации, но не более чем на три года. Сертификаты  соответствия, выданные органами по сертификации других стран, действительны на территории Российской Федерации лишь в случае признания их Системой сертификации ГОСТ. Для признания иностранного сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации и прилагает к ней документы, установленные правилами международной сертификации или соглашением о сертификации. В случае признания иностранного сертификата орган по сертификации выдает заявителю сертификат установленного в Системе образца, а продукция вносится в Государственный реестр Системы. Все работы по сертификации продукции и услуг, а также по признанию иностранных сертификатов оплачивает заявитель.

 

В целях защиты прав и  интересов потребителей определенные государственные органы осуществляют государственной контроль за соблюдением  норм и правил торговли и общественного  питания, порядком и дисциплиной  цен, качеством и безопасностью  товаров народного потребления, а также борются с злоупотреблениями в сфере обслуживания населения. Объектами контроля этих органов являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности. К этим государственным органам относятся: Комитет РФ по торговле (Роскомторг) и Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция).

 

Роскомторг действует  на основании положения о Роскомторге, утвержденного Правительством РФ 1 декабря 1994 г. Госторгинспекция действует на основании положения о ней, утвержденного Правительством РФ 27 мая 1993 г. Госторгинспекция состоит из Главного управления и подчиненных ему территориальных управлений в субъектах РФ, должностные лица которых непосредственно осуществляют контроль и принимают предусмотренные законодательством меры в случае обнаружения нарушения правил и норм торговли. Административная ответственность за нарушения правил торговли предусматривается КОАП РФ, также законодательством предусматривается уголовная и гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере торговли и обслуживания населения.

 

Наша современность требует  новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов  – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка  необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование: Управление качеством продукции  на предприятии – это руководящая  деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы  потребителей.

 

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими  предприятиями в конечном итоге  должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках.

 

Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

 

В целях защиты прав и  интересов потребителей определенные государственные органы осуществляют государственной контроль за соблюдением  норм и правил торговли и общественного  питания, порядком и дисциплиной  цен, качеством и безопасностью  товаров народного потребления, а также борются с злоупотреблениями в сфере обслуживания населения.

 

    1. Цели и задачи контроля качества продукции.

 

Политика в области качества ИЛЦ определена Высшим руководством и разработана на основе следующих  целей и принципов:

Наша цель – предоставление  достоверных результатов исследований,   используемых заказчиком для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В своих действиях мы руководствуемся  следующими принципами:

Новые технологии в области лабораторных исследований

Мы своевременно получаем информацию о новых методах исследований, современных средствах измерений, потребностях заказчиков в освоении тех или иных показателей.

Надежность наших  услуг 

Наши программы и мероприятия  – результат предварительного, тщательного  изучения поставленных задач.

Мы обязательно делаем то, что  планируем.

Профессионализм

Наши сотрудники имеют высокий  профессиональный уровень, каждый из них  постоянно стремится повышать свою квалификацию.

Сотрудничество

Мы сотрудничаем с Управлением  Роспотребнадзора по Новосибирской области, научно-исследовательскими институтами, испытательными лабораториями учреждений и организаций. Мы ценим и уважаем наших партнеров.

Постоянное улучшение

Мы анализируем результаты нашей  работы и готовы удовлетворять и  предвосхищать потребности и  пожелания заказчика.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке