То, что
мы делаем сегодня хорошо, завтра мы
сделаем лучше.
Эффективность
Мы ответственно используем материальные,
финансовые и кадровые ресурсы в
реализации поставленных задач и
стараемся наилучшим образом
соответствовать требованиям наших
заказчиков.
Высшее
Руководство Испытательного лабораторного
центра берет на себя ответственность
за достижение провозглашенной цели,
постоянное повышение результативности
наших действий и гарантирует, что все
сотрудники ИЛЦ осознанно поддерживают
и лично включаются в выполнение нашей
политики в области качества.
Цели
в области качества
Цели
в области качества разрабатываются
высшим руководством, менеджером по качеству,
отделом организации лабораторного контроля
в форме отдельного документа и утверждаются
руководителем ИЛЦ.
Цели
по качеству соответствуют Политике
в области качества. Для установления
целей используется методология
SMART.
S – specific
– конкретные;
M – measurable
– измеримые;
A – attainable
– достижимые;
R – realistic
– реальные;
T – timely
– измеримые во времени.
Установление
Целей по качеству осуществляется
в 3 основных направлениях:
- Повышение качества обслуживания заказчиков для удовлетворения и предвосхищения его потребностей и ожиданий;
- Обеспечение достоверности результатов исследований для гарантии качества оказанных услуг;
- Поддержание, непрерывное функционирование, улучшение системы менеджмента качества для эффективного управления деятельностью ИЛЦ.
Разработку
мероприятий для реализации целей в
области качества в подразделениях осуществляют
руководители структурных подразделений
ИЛЦ, на уровне ИЛЦ - технический руководитель
ИЛЦ, менеджер по качеству и главный врач.
После анализа
мероприятий отделом организации лабораторного
контроля, техническим руководителем
ИЛЦ, менеджером по качеству, согласования
с главным врачом (при необходимости принятия
решения Советом по качеству), разрабатывается
план мероприятий по улучшению результативности
системы менеджмента качества и её процессов,
который утверждается главным врачом.
Для реализации политики в области
качества используются:
- комплектный и квалифицированный персонал, система его аттестации, систематической переподготовки и обучения, повышения квалификации;
- технические ресурсы, включающие все необходимое вспомогательное оборудование и средства измерений, производственные помещения, метрологическое обеспечение;
- структура ИЛЦ, позволяющая должным образом организовать проведение испытаний на высоком уровне, четко определить границы ответственности персонала, установить оптимальное распределение функций и обязанностей подразделений и персонала;
- нормативно-технические, нормативные и организационные документы, регламентирующие требования к испытываемой продукции, объектам окружающей среды, методам и средствам испытаний и исследований, порядок их использования.
Правовая документация,
нормативно-методические и организационно-распорядительные
документы составляют базовую основу
документации системы менеджмента ИЛЦ.
Документы системы менеджмента
качества, условно разделены на 4
уровня.
Документы 1 уровня:
- Политика в области качества;
- Цели в области качества;
- Руководство по качеству;
- Главный регистр документов
СМК.
Документы 2 уровня (внутренние документы
ИЛЦ):
- документированные процедуры,
в т.ч. стандартизованные операционные
процедуры на методы исследований/измерений;
- рабочие инструкции;
- инструкции по охране труда.
Документы 3 уровня :
- законодательные и регуляторные
внешние документы;
- внешние нормативно-методические
документы;
- организационно-распорядительные
документы;
- должностные инструкции;
- матрицы полномочий.
Документы 4 уровня:
- Внутренняя документация подразделений:
- технические/производственные записи (сведения об образцах, записи о проведении испытаний и калибровок, контроле результатов , ответственном персонале, сопроводительная документация, протоколы испытаний, учётные записи /формуляры, планы/графики мероприятий, акты, отчеты и д.р.);
- техническая документация, по вопросам обеспечения и поддержания в надлежащем состоянии испытательного оборудования, средств измерений (графики поверки средств измерений, аттестации испытательного оборудования, карты учета и состояния оборудования, паспорта на оборудование и средства измерений, эксплуатационная документация и д. р.).
- Записи по качеству (отчёты внутренних проверок, анализ со стороны руководства, записи о корректирующих, предупреждающих действиях, действий по улучшению и т.д.).
ИЛЦ применяет документированные
процедуры 2-х уровней:
- На уровне ИЛЦ (распространяются на деятельность всех подразделений ИЛЦ):
- Процедуры по управлению документацией:
- «Управление документацией системы менеджмента качества» (код: Ц.5.01);
- «Управление внешней нормативно-методической документацией» (код: Ц.5.07);
- «Управление законодательными и регуляторными внешними документами (ЗиРВД)» (код: Ц.5.08).
- Процедура «Порядок хранения проб и данных о проведении испытаний» (код: Ц.5.02);
- Процедура «Требования к помещениям и условиям проведения испытаний (исследований)» (код: Ц.5.03);
- Процедура «Управление оборудованием» (код: Ц.5.04);
- Процедура «Порядок учёта, хранения, приготовления реактивов (препаратов)» (код: Ц.5.05);
- Процедура «Управление персоналом» (код: Ц.5.06);
- Процедура «Внешний лабораторный контроль. Межлабораторные сравнительные испытания» (код: Ц.5.09);
- Процедура «Управление записями» (код: Ц.5.10);
- Процедура «Оценка поставщиков и подрядчиков» (код: Ц.5.11);
- Процедура «Организация закупок» (код: Ц.5.12);
- Процедура «Удаление отходов» (код: Ц.5.13);
- Процедура «Управление несоответствиями» (код: Ц.5.14);
- Процедура «Корректирующие действия» (код: Ц.5.15);
- Процедура «Предупреждающие действия» (код: Ц.5.16);
- Процедура «Деятельность по улучшению» (код: Ц.5.17);
- Процедура «Внутренние аудиты» (код: Ц.5.18);
- Процедура «Анализ со стороны руководства» (код: Ц.5.19);
- Процедура «Управление претензиями» (код: Ц.5.20).
2. На уровне подразделений (распространяются
на деятельность конкретного подразделения
ИЛЦ):
- процедуры по внутрилабораторному контролю (п.5.9.5);
- процедуры, конкретизирующие метод выполнения исследований/измерений (СОП на метод исследований/ измерений);
и др.
- Законодательство о контроле качества на Российском рынке.
- Правовая документация:
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ;
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» от 24 июля 2000г. № 554 (с изменениями и дополнениями);
- «Система аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания».
- Правовая и нормативная документация, регламентирующая метрологическое обеспечение ИЛЦ:
- Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ;
- Приказ Минздрава России №18 от 31.01.2001г. «О введении в действие ОСТа ПКСЗ № 91500.01.0006-2001 «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении»;
- Правила ПР 50-732-93 «ГСОЕИ. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц»;
- ГОСТ 12.0.005-84 «ССБТ. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения»;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий»;
- ГОСТ Р ИСО 5725-1/6-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений»;
- МУ № 4042-85 «Методические указания по организации работы санитарно-эпидемиологических станций по стандартизации и метрологии» от 21.11.85 г., МЗ СССР.
- Законодательные правовые и нормативные акты, регламентирующие требования по охране труда и пожарной безопасности:
- Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001г.;
- Нормативные правовые акты по охране труда и пожарной безопасности:
- «Временные рекомендации (правила) по охране труда при работе в лабораториях (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Министерства здравоохранения России», утвержденные заместителем главного государственного санитарного врача России 11 апреля 2002 года, согласованные Министерством труда и социального развития РФ 24.12.2001 года и Президиумом ЦК профсоюза работников здравоохранения 13.12.2001 г.;
- «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00), введены в действие с 1 июля 2001г.;
- «Правила эксплуатации и требования безопасности при работе на паровых стерилизаторах» ОМУ 42-21-35-91 (отраслевые методические указания);
- «Правила по ОТ при использовании химических веществ» ПОТ Р М-004-97, введены в действие с 1 апреля 1998 года;
- «Санитарные правила «Безопасность работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» СП 1.3.2322-08;
- Приказ №126 от 29.04.1997 г. «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы МЗ РФ»;
- ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения;
- Постановление Министерства труда РФ от 29.12.1997 г. № 68 "Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (с изменениями).
- Нормативная документация, устанавливающая требования к испытываемой продукции, факторам и объектам окружающей среды:
- Национальные стандарты (ГОСТы);
- Руководящие документы (РД);
- Перечень нормативных документов Федеральный (ПНД Ф);
- Технические условия (ТУ);
- Санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные правила (СП), санитарные нормы (СН)
;
- Гигиенические нормативы (ГН), руководства (Р);
- Методические указания (МУ, МУК), методические рекомендации (МР);
- Технические регламенты.
Глава 2
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора
Основные
направления деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека.
Деятельность Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций
осуществляется по следующим основным
направлениям:
1. Совершенствование государственного
контроля и надзора в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и защиты
прав потребителей, реализация федерального
закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля",
планов и программ межведомственного
и внутриведомственного взаимодействия,
развитие единой информационной системы
и системы электронного документооборота,
совершенствование государственной системы
социально-гигиенического мониторинга.
2. Реализация Концепции Административной
реформы, Концепции социально-экономического
развития Российской Федерации
до 2020 года, Концепции демографической
политики Российской Федерации
до 2025 года, приоритетного национального
проекта "Здоровье".
3. Совершенствование государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Обеспечение государственного
эпидемиологического надзора за
инфекционными и паразитарными
болезнями, санитарной охраны
территории, обеспечение биологической
безопасности.