Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:21, дипломная работа
По мере развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, общей урбанизации постоянно увеличивается интенсивность нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности производства, но и потенциально опасные технологии, введение которых влечет за собой различные антропогенные загрязнения ОС
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58
Сибирская Государственная Геодезическая Академия
Дипломная работа на тему:
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОВАРА И ПОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
(на примере
«Управление Федеральной
Новосибирск 2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58
По мере
развития промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, общей урбанизации
постоянно увеличивается интенсивность
нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно,
что научно-технический
Химические
производства способствуют возникновению
чрезвычайных или аварийных ситуаций,
заражению больших территорий, то
есть появлению экологической
Под экологической опасностью понимается реальное состояние окружающей среды, которое отражает степень ее опасности для здоровья человека в данное время и не подразумевается какой-либо нормированный показатель или величина, потенциально опасные для человека.
В последнее время интерес к проблеме загрязнения ОС резко возрос. В этой связи особую значимость приобретает контроль объектов ОС, а при возникновении аварии на химически опасных объектах (ХОО) – необходимость проведения квалифицированной химической разведки.
Большое разнообразие задач химического анализа почвы, воды и воздуха приводит к использованию на практике всего арсенала методов аналитической химии, развитию и совершенствованию известных, непрерывному поиску и разработке новых.
Важнейшей обязанностью органов управления ГОЧС является непрерывный сбор, анализ и обобщение данных по обстановке, её оценка, подготовка выводов, предложений и своевременный их доклад начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС).
Для получения данных об обстановке используются: данные разведки всех видов, информация вышестоящих и взаимодействующих органов управления; доклады подчиненных органов управления, соединений и воинских частей, формирований ГО; донесения и сводки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) и другие источники.
Управление
качеством – это составная
часть управления производством
товаров и услуг. В свою очередь
качество - это совокупность свойств
и характеристик изделия (услуг),
обеспечивающих удовлетворение обусловленных
и предполагаемых потребностей. Также
можно по-другому
Процесс повышения качества поддается управлению, а управление качеством – это управление персоналом, в основе которого лежат человеческие отношения. При этом, как и во всех взаимоотношениях между людьми, используется мотивация, то есть моральное и материальное стимулирование человека.
Инструменты для управления качеством:
Инструменты для управления качеством дают возможность правильного понимания сути явлений и принятия решений. Первым этапом управления качеством является планирование, при котором определяются цели, критерии, намечаются этапы, разрабатываются методы для достижения запланированного. Вторым этапом является осуществление запланированного (поддерживаются участники, ведется интенсивная деятельность). Третий этап – контроль. Здесь определяется точность достижения цели, критериев. На четвертом этапе осуществляется управляющее воздействие. Далее идет уточнение планов и заново планирование.
В настоящее время, в условиях насыщенности
рынка и конкуренции, приоритетным
направлением деятельности предприятия
является повышение качества продукции.
С повышением уровня качества тесно
связано повышение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поддержание и постоянное повышение качества выпускаемой продукции является приоритетным направлением деятельности.
Рассмотрим контроль качества продукции товаров на примере Испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (далее-Центр), политику в области качества, порядок деятельности ИЛЦ, необходимый для обеспечения качества испытаний и оказания услуг в заявленной области аккредитации.
Контроль качества продукции товаров разработывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Контроль качества продукции товаров актуализируется в целях его соответствия действующей системе качества не реже 1 раза в год.
Система качества, действующая в ИЛЦ, включает требования к управлению, необходимые для эффективного функционирования ИЛЦ и технические требования к проведению испытаний.
Испытательный лабораторный центр создан на основании приказа главного врача от 05.07.2005 г. на базе лабораторных подразделений и отделов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».
Приказами №288 от 12.07.2010 «Об утверждении
структуры ИЛЦ и плана
Качество – понятие
многоплановое, обеспечение его
требует объединения
Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность темы – изменение
экономических отношений в
Введение новых правил требует глубокого осмысления и на теоретическом уровне, и в правоприменительной деятельности.
Целью данной работы является изучение правового регулирования качества продукции, работ и услуг.
Среди основных задач, можно выделить следующие:
Определить понятие качества продукции и его правовое значение.
Рассмотреть переход от стандартизации к техническому регулированию.
Проанализировать правовое регулирование сертификации продукции и услуг.
В качестве теоретической базы были использованы работы Зинченко С.А., Колесника Г. И. и других авторов.
Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг:
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение.
Одной из основных задач
общественного производства является
не только обеспечение конечного
потребителя необходимым
С точки зрения философии, качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств. Свойство же — это способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он вступает во взаимодействие. Или, другими словами, свойство предмета состоит в том, чтобы производить в другом предмете то или иное действие и обнаруживать себя своеобразным способом в этом действии. При этом способ проявления качества данного предмета при его воздействии на другой предмет существенно зависит от качества или состояния последнего[1]. Данное определение имеет, однако, предельно общий характер, и для практических целей требует конкретизации.
По определению Немецкого общества качества, качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обусловливают степень их пригодности для использования по назначению.
Международный стандарт ISO 9000-1994 определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Строго говоря, определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция, услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество товара характеризует соответствие товара этим требованиям. Свойства товара, характеризующие их пригодность к выполнению определенных требований, называются признаками, характеристиками качества[2].
Конечно, более всех в производстве и получении высококачественных товаров по вполне понятным причинам заинтересованы потребитель и производитель (исполнитель). Заключая договор купли-продажи, поставки, подряда, каждый из них реализует свой собственный интерес: покупатель рассчитывает на то, что качество товара отвечает его действительной потребности, а изготовитель ожидает, что товар будет принят покупателем без претензий к качеству и оплачен в соответствии с условиями договора. Но, в то же время, обеспечение надлежащего качества продукции, товаров, работ, услуг, не может быть частным делом только производителя и потребителя. Это еще и одна из основных задач государства. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся стандарты, эталоны, метрическая система, являющиеся важнейшими инструментами регулирования качества.
Глубокое реформирование
социально-экономической основы и
политического строя