Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, общей урбанизации постоянно увеличивается интенсивность нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности производства, но и потенциально опасные технологии, введение которых влечет за собой различные антропогенные загрязнения ОС

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5
1.1 Контроль качества продукции товара. 5
А.) Понятие качества продукции и его правовое значение. 6
Б.) Переход от стандартизации к техническому регулированию 9
В.) Виды технических регламентов. Общий и особый порядок разработки и принятия технических регламентов 12
Г.) Правовое регулирование сертификации продукции и услуг 14
1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17
1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20
Глава 2 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23
2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52
2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58

Файлы: 1 файл

Диплом - ИЛЦ.docx

— 507.34 Кб (Скачать)

 

 

Сибирская Государственная Геодезическая  Академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа на тему:

 

 

РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОВАРА И ПОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 

(на примере  «Управление Федеральной Службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека по Новосибирской области»)

 

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                         

 

 

 

 

Новосибирск 2011

 

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 5

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 5

1.1 Контроль качества продукции товара. 5

А.) Понятие  качества продукции и его правовое значение. 6

Б.) Переход  от стандартизации к техническому регулированию 9

В.) Виды технических  регламентов. Общий и особый порядок  разработки и принятия технических  регламентов 12

Г.) Правовое регулирование сертификации продукции  и услуг 14

1.2 Цели и задачи контроля качества продукции. 17

1.3 Законодательство о контроле качества на Российском рынке. 20

Глава 2 23

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23

2.1 Деятельность учреждений Роспотребнадзора 23

2.2 Характеристика и структура службы обеспечения контроля качества. 38

2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию контроля качества товаров на Российском рынке. 52

2.4 Случаи проникновения не качественного товара на российский рынок. 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере развития промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, общей урбанизации  постоянно увеличивается  интенсивность  нагрузки на окружающую среду (ОС). Очевидно, что научно-технический прогресс – это не только уникальные по сложности  производства,  но и потенциально опасные технологии, введение которых  влечет за собой различные антропогенные  загрязнения ОС. Все чаще в промышленности  применяются экологически вредные  вещества. Возросло производство сельскохозяйственных удобрений, пестицидов, гербицидов, товаров  бытовой химии. Вырос объем изготовления, использования, хранения и перевозки  химических продуктов, в том числе  и аварийных химически опасных  веществ (АХОВ). Увеличилось количество промышленных выбросов и отходов, большая  часть которых вывозится на свалки твердых бытовых отходов. Повышается кислотность озер, грунтовых вод, почв, гибнут растения и животные,  растет заболеваемость населения.

Химические  производства способствуют возникновению  чрезвычайных или аварийных ситуаций, заражению больших территорий, то есть появлению экологической опасности.

Под экологической  опасностью понимается реальное состояние  окружающей среды, которое отражает степень ее опасности для здоровья человека в данное время и не подразумевается  какой-либо нормированный показатель  или величина, потенциально опасные  для человека.

В последнее  время интерес к проблеме загрязнения  ОС резко возрос. В этой связи  особую значимость приобретает контроль объектов ОС, а при возникновении  аварии на химически опасных объектах (ХОО) – необходимость проведения квалифицированной химической разведки.

Большое разнообразие задач химического  анализа почвы, воды и воздуха  приводит к использованию на практике всего арсенала методов аналитической  химии, развитию и совершенствованию  известных, непрерывному поиску и разработке новых.

Важнейшей обязанностью органов управления ГОЧС является непрерывный сбор, анализ и обобщение данных по обстановке, её оценка, подготовка выводов, предложений  и своевременный их доклад начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС).

Для получения  данных об обстановке используются: данные разведки всех видов, информация вышестоящих  и взаимодействующих органов  управления; доклады подчиненных  органов управления, соединений и  воинских частей, формирований ГО; донесения  и сводки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) и другие источники.

 

Управление  качеством – это составная  часть управления производством  товаров и услуг. В свою очередь  качество - это совокупность свойств  и характеристик изделия (услуг), обеспечивающих удовлетворение обусловленных  и предполагаемых потребностей. Также  можно по-другому интерпретировать термин «качество» - совокупность свойств  и характеристик продукции, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности. Качество – это такое  состояние, когда потребитель, приобретая изделие один раз, возвращается к Вам для их приобретения в следующий раз. Документ, контролирующий качество, называется ИСО-9000. Большие фирмы или те предприятия, которым небезразличен иностранный рынок, всегда стараются сертифицировать свою продукцию по ИСО-9000 или ИСО-9001 (по последнему обновлению). Этот стандарт применяется во всех развитых странах и продукция, отвечающая этому стандарту, будет хорошо продаваться за рубежом.

Процесс повышения  качества поддается управлению, а  управление качеством – это управление персоналом, в основе которого лежат  человеческие отношения. При этом, как  и во всех взаимоотношениях между  людьми, используется мотивация, то есть моральное и материальное стимулирование человека.

Инструменты для управления качеством:

  • статистические методы;
  • стандартизация;
  • нормативно-техническая документация;
  • инструкции;
  • структуры.

Инструменты для управления качеством дают возможность  правильного понимания сути явлений  и принятия решений. Первым этапом управления качеством является планирование, при  котором определяются цели, критерии, намечаются этапы, разрабатываются  методы для достижения запланированного. Вторым этапом является осуществление  запланированного (поддерживаются участники, ведется интенсивная деятельность). Третий этап – контроль. Здесь определяется точность достижения цели, критериев. На четвертом этапе осуществляется управляющее воздействие. Далее идет уточнение планов и заново планирование.

В настоящее время, в условиях насыщенности рынка и конкуренции, приоритетным направлением деятельности предприятия  является повышение качества продукции. С повышением уровня качества тесно  связано повышение эффективности  хозяйствования и возможность раскрытия  новых экономических резервов.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что поддержание и постоянное повышение качества выпускаемой  продукции является приоритетным направлением деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТОВАРА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

 

    1.  Контроль качества продукции товара.

 

Рассмотрим контроль качества продукции товаров на примере Испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (далее-Центр), политику в области качества, порядок деятельности ИЛЦ, необходимый для обеспечения качества испытаний и оказания услуг в заявленной области аккредитации.

Контроль качества продукции товаров  разработывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Контроль качества продукции товаров актуализируется в целях его соответствия действующей системе качества не реже 1 раза в год.

Система качества, действующая в  ИЛЦ, включает требования к управлению, необходимые для эффективного функционирования ИЛЦ и технические требования к проведению испытаний.

        Испытательный лабораторный центр создан на основании приказа главного врача от 05.07.2005 г. на базе лабораторных подразделений и отделов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

Приказами №288 от 12.07.2010 «Об утверждении  структуры ИЛЦ и плана подготовки к аккредитации», №524 от 07.12.2010 г «Об  изменении структуры ИЛЦ» внесены  изменения в структуру ИЛЦ, утверждённую приказом от 05.07.2005 г. № 141.

 

Качество – понятие  многоплановое, обеспечение его  требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов.

 

Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей  и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

 

Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.

 

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая  наука и практика сформировали общие  признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться  в каждой из них.

 

Актуальность темы – изменение  экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской  деятельности. Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на регулирование качества продукции, работ и услуг.

 

Введение новых правил требует глубокого осмысления и  на теоретическом уровне, и в правоприменительной  деятельности.

 

Целью данной работы является изучение правового регулирования  качества продукции, работ и услуг.

 

Среди основных задач, можно  выделить следующие:

 

Определить понятие качества продукции и его правовое значение.

 

Рассмотреть переход от стандартизации к техническому регулированию.

 

Проанализировать правовое регулирование сертификации продукции  и услуг.

 

В качестве теоретической  базы были использованы работы Зинченко С.А., Колесника Г. И. и других авторов.

 

Правовое регулирование  качества продукции, работ и услуг:

 

А.) Понятие качества продукции и его правовое значение.

 

Одной из основных задач  общественного производства является не только обеспечение конечного  потребителя необходимым количеством  продукции, товаров, работ и услуг, но и предоставление их с соответствующим  качеством. Это требование, представляющееся вполне естественным, сталкивается на практике с тем, что нет и в принципе не может быть единого и пригодного на все случаи определения понятия качества.

 

С точки зрения философии, качество объекта обнаруживается в  совокупности его свойств. Свойство же — это способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению  к другим объектам, с которыми он вступает во взаимодействие. Или, другими  словами, свойство предмета состоит  в том, чтобы производить в  другом предмете то или иное действие и обнаруживать себя своеобразным способом в этом действии. При этом способ проявления качества данного предмета при его воздействии на другой предмет существенно зависит  от качества или состояния последнего[1]. Данное определение имеет, однако, предельно  общий характер, и для практических целей требует конкретизации.

 

По определению Немецкого  общества качества, качество есть совокупность свойств и признаков изделий  или процессов, которые обусловливают  степень их пригодности для использования  по назначению.

 

 

Международный стандарт ISO 9000-1994 определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

 

 

Строго говоря, определение  качества относится как к товарам  и услугам, так и к процессам  производства товаров и оказания услуг. Любая продукция, услуга должна соответствовать определенным требованиям  потребителей. Качество товара характеризует  соответствие товара этим требованиям. Свойства товара, характеризующие их пригодность к выполнению определенных требований, называются признаками, характеристиками качества[2].

 

Конечно, более всех в  производстве и получении высококачественных товаров по вполне понятным причинам заинтересованы потребитель и производитель (исполнитель). Заключая договор купли-продажи, поставки, подряда, каждый из них реализует свой собственный интерес: покупатель рассчитывает на то, что качество товара отвечает его действительной потребности, а изготовитель ожидает, что товар будет принят покупателем без претензий к качеству и оплачен в соответствии с условиями договора. Но, в то же время, обеспечение надлежащего качества продукции, товаров, работ, услуг, не может быть частным делом только производителя и потребителя. Это еще и одна из основных задач государства. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся стандарты, эталоны, метрическая система, являющиеся важнейшими инструментами регулирования качества.

 

Глубокое реформирование социально-экономической основы и  политического строя современного российского государства, построение системы рыночного хозяйствования обусловили принципиально важные изменения  в методах государственного регулирования  качества. Чисто управленческие, административные способы влияния на качество, хотя и сохранятся в настоящее время  и в обозримом будущем, но сфера  их применения постепенно сужается. Все  более заметную роль в определении  качества продукции играет договор. Этот процесс имеет свое легальное  основание в норме ГК РФ, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует  договору купли-продажи (п. 1 ст. 469). Договорное определение качества продукции  вытекает также из положений п. 4 ст. 421 ГК РФ, откуда следует, что условия  договора (в том числе, и о качестве) определяются по усмотрению сторон, кроме  случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или  иными правовыми актами. Учитывая, что в реальных взаимоотношениях могут отсутствовать как императивные предписания закона, так и свободно сформированные сторонами условия  договора о качестве, предусмотрено, что при отсутствии в договоре купли — продажи условий о  качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для  целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен  покупателем в известность о  конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования  в соответствии с этими целями (п. 2 ст. 469 ГК РФ) [5, с.627].

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению контроля качества товара и продукции на Российском рынке