Оценочная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;

Оглавление

1. Аренда недвижимости и рынок прав аренды……………………………………………………3
2. Особенности развития рынка недвижимости………………………………………………….10
3. Об оформлении залога на земельные участки и объект недвижимости и имущественных прав на них при залоговом кредитовании инвестиционных проектов в г. Чита…………….15
4. Список использованной литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Теория и практика оценочной деятельности.docx

— 62.68 Кб (Скачать)

2. Бизнес-план  и ТЭО проекта.

3. Копии  учредительных документов (для предприятия  - заемщика).

4. Инвестиционный  паспорт предприятия (для инвестиционных  проектов, реализуемых на условиях  залогового финансирования).

5. Копии  балансов заемщика.

6. Заключение  аудиторской проверки (для действующих  предприятий).

7. Юридическую  справку об имуществе и имущественных  правах заемщика.

     Указанные документы готовятся заказчиком проекта (получателем кредита) с  участием заявителя, который осуществляет первичную проверку документов на их соответствие требованиям, устанавливаемым  Администрацией города.

     Приоритетными направлениями реализации городских  проектов на условиях залогового кредитования с использованием залогового фонда  Администрации города являются:

- строительство  и реконструкция зданий и сооружений;

- производство  строительных и отделочных материалов;

- производство  продовольственных товаров, товаров  народного потребления;

- производство  лекарственных и других медицинских  препаратов, медицинских изделий  и техники;

- общественное  питание;

- гостиничное  хозяйство;

- закупка  товаров по критическому импорту  (медикаментов, продовольственных и  других крайне необходимых и  дефицитных товаров).

     При этом заявки на финансирование инвестиционных и иных проектов на условиях залогового кредитования должны включать, прежде всего, те проекты, финансирование которых  невозможно или нецелесообразно  за счет средств городского бюджета, субвенций из областного или федерального бюджета, городских внебюджетных средств  или на долевых началах с предприятиями.

     Рабочий орган Межведомственной комиссии проводит первичный анализ поступивших заявок и при соответствии их требованиям, изложенным в настоящем приложении, регистрирует их для дальнейшего  рассмотрения и проработки. Заявки, не оформленные должным образом, возвращаются заявителю.

     Зарегистрированные  заявки представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии, которая  дает поручения органам управления Администрации города по подготовке заключения о целесообразности реализации представленного в заявке проекта и возможности залогового обеспечения его кредитования.

     С этой целью указанные органы управления организуют экспертизу бизнес-плана  и ТЭО проекта с привлечением экспертов. Одновременно уполномоченные органы управления (в зависимости  от вида имущества и имущественных  прав, предлагаемых к залогу) с участием, при необходимости, юридической  службы Администрации города проводят по поручению Межведомственной комиссии проверку материалов заявки, касающихся залогового обеспечения кредитования проекта (проверка документов, подтверждающих права заемщика на имущество, и данных по оценке стоимости объектов залога). Результаты проверки передаются соответственно в органы управления, проводящие экспертизу проектов, которые с учетом результатов  экспертизы проекта и проверки материалов по залоговому обеспечению готовят  заключение и направляют его в  Межведомственную комиссию. Срок подготовки заключения один месяц.

     По  заявкам, предусматривающим выдачу поручительства Администрации города при заключении заемщиком кредитных  договоров. Межведомственная комиссия может затребовать для проверки и экспертизы любую дополнительную информацию, связанную с кредитной  сделкой, включая документы по предмету залога.

     Рабочий орган Межведомственной комиссии на основе поступивших заключений готовит  предложения по представленным заявкам  и выносит их для рассмотрения на ближайшем заседании Межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы  по заявкам и принимает решение  о возможности реализации проектов на условиях залогового кредитования, определяя при этом вид залогового кредитования (залоговое финансирование или залоговое/ипотечное кредитование) и схему финансирования (прямое кредитное  соглашение с банком или выпуск муниципальных  залоговых облигаций), конкретный объект (объекты) залога для каждого отобранного  проекта. Кроме того, Межведомственная комиссия рассматривает в качестве возможного обеспечения финансирования городского проекта выдачу соответствующего поручительства Администрации города.

     При отборе проектов для включения их в программу залогового кредитования Межведомственная комиссия исходит  из принципа надежности гарантий возврата кредита и получения экономической  отдачи от реализации проекта и руководствуется  следующими критериями:

- социальная  и экономическая значимость проекта  для города;

- экономическая  эффективность и рентабельность  проекта (сроки реализации и  окупаемости, размер ожидаемой  прибыли и др.);

- наличие  у предприятия - получателя кредита  имущества и имущественных прав, а также права долгосрочной  аренды земельного участка, которые  по своей стоимости были бы  достаточными для залогового обеспечения суммы кредита и отвечали бы требованиям, предъявляемым кредиторами к предмету залога прав, а при залоговом кредитовании приносили бы также прибыль, достаточную для погашения кредита (выплат основного долга и процентов по кредиту).

     В случае принятия отрицательного решения  рассмотренные документы возвращаются в рабочий орган Межведомственной комиссии для подготовки ответа заявителю.

     При положительном решении Межведомственная комиссия дает поручения заявителю  или своим рабочим органам  на проведение предварительной работы по поиску потенциальных кредиторов (если таковые не имеются на момент рассмотрения заявки) для финансирования отобранных городских проектов на условиях залогового кредитования, которая проводится органами управления Администрации  города. Предполагается участие в  данной работе кредитополучателя - организации (предприятия), которая будет осуществлять кредитуемый проект. Указанная работа предусматривает проведение предварительных  переговоров с финансовыми институтами, которые могут предоставить необходимые  для реализации проектов финансовые средства. В ходе переговоров уточняются вид залогового кредитования и схема  финансирования для каждого отобранного  проекта. По итогам переговоров потенциальные  кредиторы предоставляли гарантии кредитования проектов в случае их включения в программу залогового кредитования Администрации города и при выполнении заемщиком договоренностей, достигнутых в ходе предварительных  переговоров.

     По  итогам проведенной работы Межведомственная комиссия формирует перечни отобранных для включения в городскую  программу итогового кредитования проектов и представляет их на рассмотрение и утверждение Мэру города с предложениями  по виду залогового кредитования, схеме  финансирования и залоговому обеспечению  кредитования по каждому проекту, с  рекомендациями по определению непосредственного  получателя кредита по заявленному  проекту. Под городской программой залогового кредитования подразумеваются  перечни отобранных Администрацией города проектов, реализация которых  предусматривается на условиях залогового кредитования. Нормативные сроки  осуществления вышеуказанной работы составляют до 3 месяцев.

     После принятия Мэром города решения о  включении отобранных проектов в  городскую программу залогового кредитования Межведомственная комиссия через свои рабочие органы организует работу:

 а)  по обеспечению кредитных сделок  для финансирования включенных  в программу проектов (подбор, формирование  и подготовка предмета залога  или оформление поручительства);

б) по практической реализации заявки на финансирование городских проектов на условиях залогового кредитования, включающую дополнительную проверку информации заемщика, подготовку необходимых для предъявления потенциальному кредитору документов по проекту  и объекту залога, проведение по каждому отдельному проекту переговоров с финансовыми институтами по условиям кредитования, заключение договоров, организацию обслуживания долга.

     Уполномоченные  органы управления Администрации города осуществляют мониторинг сделок по залоговому кредитованию (далее - управляющий орган) по отобранным проектам. Они организуют и участвуют в работе по подготовке и заключению кредитного договора и  договора о залоге, осуществляют контроль за выполнением заемщиком процедур, предусмотренных залоговым кредитованием (обслуживание долга, реализация заложенного  имущества и др.).

     Для представления потенциальному кредитору  необходимых материалов управляющий  орган совместно с получателем  кредита и заявителем организуется сбор и подготовка следующих основных документов с учетом международных  требований, где это требуется:

а) при  залоговом финансировании:

1. Бизнес-план  и технико-экономическое обоснование  проекта, включая порядок финансирования, доходность и сроки окупаемости  вложений;

2. Проект  договора о залоге прав;

3. Оценка  стоимости объекта залога прав;

4. Уставные  документы заемщика и документы,  удостоверяющие права на объект  залога прав.

б) при  залоговом/ипотечном кредитовании.

1. Проект  договора о залоге прав;

2. Оценка  стоимости передаваемых в залог  имущественных прав;

3. Предложения  о распределении доходов, получаемых  от коммерческой эксплуатации  передаваемых в залог прав.

4. Информация  о доходах заемщика от использования  объекта залога прав.

5. Уставные  документы заемщика и документы,  удостоверяющие права на объект  залога прав.

     При подготовке документов для кредитора  по проектам, предусматривающим их реализацию на условиях залогового финансирования с привлечением валютных средств, управляющий  орган, при необходимости, организует разработку с учетом международных  стандартов бизнес-плана, включающего  технико-экономическое обоснование, а также проведение оценки стоимости  объектов залога, привлекая для этого  консультационные фирмы, в том числе  иностранные.

     Затраты на указанные выше работы закладываются  в подготовленный бизнес-план городского проекта. Нормативные сроки осуществления  вышеуказанной работы составляют до 2 месяцев.

     Работа  по обеспечению сделок но залоговому кредитованию предметами залога включает в себя:

- отбор  имущества и имущественных прав  для формирования предмета залога  по каждому отобранному для  кредитования проекту;

- сбор, проверку и оформление необходимой  документации по объектам залога;

- проведение  оценки объекта залога;

- подготовку  предложений по вопросам страхования  объекта залога, управления заложенным  имуществом и его реализации  в случае не возврата кредита.

     Данная  работа по поручению Межведомственной комиссии осуществляется уполномоченными  органами управления с участием получателя кредита и управляющего органа.

     В качестве предмета залога используются объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью хозяйствующего субъекта, муниципальной собственностью города, в том числе имущество, принадлежащее организациям (предприятиям) на праве хозяйственного ведения, а  также предусмотренные законодательством  права на земельные участки.

     Размер  и характер имущества или имущественных  прав, из которых формируется предмет  залога, зависят от требований и  условий, выдвигаемых кредитором, и  согласовываются в ходе переговоров  с ним. Залог прав должен обеспечивать удовлетворение требования залогодержателя  в объеме, достаточном для погашения  основного долга, выплаты процентов  по кредиту, а также иметь ресурс для уплаты неустойки, возмещения убытков, причиненных просрочкой исполнения, расходов залогодержателя на содержание заложенного имущества (при передаче объекта залога залогодержателю) и  расходов по взысканию.

Информация о работе Оценочная деятельность