Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что структура как доходов, так и расходов по внебюджетным средствам, учреждения «ГОЦОР по теннису», поступивших  за анализируемый период, изменялась. Снизилась доля заработной платы на -3,13п.п,  и,  соответственно, начисления на заработную плату на 1,49п.п, а, в абсолютном выражении сумма расходов на оплату труда увеличилась с 41589,5 тыс. рублей  до 65227,7 тыс. рублей.

Исследование показало, что  значительная  часть расходов  учреждения по внебюджетной деятельности приходится на оплату труда работников организации, налоговые платежи и на оплату коммунальных услуг.  На долю расходов по оплате труда в 2011 году приходится 37,61 п.п,  общей суммы затрат, удельный вес налогов и отчислений составляет 16,67п.п, далее в порядке убывания следуют платежи по коммунальным услугам –15,64п.п, платежи в бюджет из превышения доходов над расходами – 3,23п.п и оплата прочих текущих расходов – 1,80п.п.

Увеличиваются в 2011 году по сравнению с 2010 годом такие показатели, как превышение доходов над расходами  по внебюджетным средствам и начисление фондов. Доля фонда материального  поощрения по отношению к 2010 году повысилась на 0,3п.п,  с 3,67п.п до 3,97п.п, в то время как в абсолютном выражении сумма разницы составляет 3135,9 тысяч рублей.

Аналогичная тенденция наблюдается  по фонду производственного и  социального развития,  его доля увеличилась с 5,51п.п до 5,96п.п, в то время как в абсолютном выражении его сумма разницы составляет 4704,0 рублей.

На  основании вышеизложенного  можно сказать, что организация  развивается стабильно. Увеличиваются  объем платных услуг, растет производительность труда, а так же повышается эффективность  использования материально-технической базы. Однако, несмотря на значительный рост поступления внебюджетных средств, а именно по отношению к 2010 году рост доходов увеличился на 71366,7 тыс. рублей и по отношению к 2009 году на 102017,4 тысяч рублей, заработанных денег все же хватает на выплату заработной платы с начислениями, оплату коммунальных услуг и оплату налогов.

Согласно Налогового кодекса плательщиками налогов являются: организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины ).

Учреждение «ГОЦОР по теннису» уплачивает такие налоги как: налог  на добавочную стоимость  (налог  с выручки от реализации  услуг –  20 процентов) и налог на прибыль 18 процентов (валовая прибыль - валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов от деятельности).

 

 

 

2.4 ФИНАНСИРОВАНИЕ  РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ «ГОЦОР  ПО ТЕННИСУ»

 

Рассмотрим основные направления  использования средств  государственного финансирования учреждения «Гомельский  областной центр олимпийского резерва  по теннису», данные сведем в таблице  4.

Учреждение «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису», относится к спортивно – учебным заведениям и  предоставляет свою смету доходов и расходов, а также отчет об исполнении бюджетной сметы и внебюджетной сметы, выше стоящей организации – «Гомельский областной исполнительный комитет «Управление физической культура спорта и туризма».

Таблица 4 – Состав расходов Учреждения«ГОЦОР по теннису» тыс.руб.

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

заплани – ровано

профинан - сировано

заплани – ровано

профинансировано

заплани – ровано

профинансировано

1

2

3

4

5

6

7

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

454735,8

381345,2

474500,0

466984,3

637038,0

803426,9

Заработная плата

166884,0

159063,7

184810,0

216886,4

297915,0

406039,6

Начисления на заработную плату

57013,0

54990,8

60600,0

69976,8

95369,0

129987,0

В том числе обязательные страх.взносы в ФСЗН

56850,0

54835,0

60422,0

69858,7

95225,0

129725,0

Стр.взносы по обяз.страхов.

163,0

155,8

178,0

118,1

144,0

262,0

Приобретение предметов  снабжения

30410,0

9413,0

15500,0

15994,8

15500,0

19116,8

В том числе:  продукты питания

10560,0

4850,6

10000,0

9998,8

10000,0

9982,1

Прочие расх. материалы

19850,0

4562,4

5500,0

5996,0

5500,0

9134,7

Окончание таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

Командировоч. расходы

1800,0

0,0

500,0

379,5

500,0

366,0

транспортные услуги

950,0

0,0

2430,0

1200,0

1200,0

1200,0

Оплата услуг связи

2147,0

2014,1

2400,0

1193,2

2000,0

881,8

Оплата коммунальных услуг

142756,0

139812,4

173060,0

154458,6

203354,0

234540,8

Прочие текущие расходы  на закупку товаров

52775,8

16051,2

35200,0

6895,0

21200,0

11294,9

В том числе оплата текущего ремонта 

1510,0

1382,3

5200,0

3095,0

1200,0

158,8

Прочие текущие расходы

51265,8

14668,9

30000,0

3800,0

20000,0

9632,8

Итого

454735,8

381345,2

474500,0

466984,3

637,38,0

803426,9


 

Исходя из таблицы 4, и проведенных исследований в предыдущем разделе данной работы, а именно исследование по смете бюджета, мы уже отметили, что основное направление государственного финансирования составляет оплата труда работников учреждения и оплата коммунальных услуг. В 2011 не текущие расходы центра было профинансировано из бюджета 803426,9 тыс. рублей, из них 406039,6 тыс. рублей приходится на оплату труда, что составляет 50,5 п.п из общей суммы финансирования.

Сумма выделенных бюджетных ассигнований зачастую не соответствует запланированной  сумме расходов и в течение  года корректируется распорядителем бюджетных  денежных средств, производя передвижку ассигнований с одной статьи на другую, согласовав при этом со своей вышестоящей  организацией. Также надо отметить, что в 2011 году в связи с изменением ставки первого разряда с 118000 до 151000 рублей, было дополнительно выделено бюджетных средств для выплаты заработной платы работникам центра.

 

 

 

Таблица 5 – Основные направления использования средств                                  государственного финансирования в текущей деятельности                    Учреждения «Гомельский областной центр олимпийского резерва по        теннису» за 2009-2011гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

2009

2010

2011

сумма, тыс. р.

уд.вес, %

сумма, тыс. р.

уд.вес, %

сумма, тыс. р.

уд.вес, %

2011 г.к

2010 г.

2011 г. к

2010 г.

Сумма средств  государственного финансирования, освоенных  в текущем году, тыс. р.

372702,4

100

479393,4

100

821285,7

100

341,9

171,3

в том числе направленных на:

               

выплату заработной платы  работникам

163362,1

43,83

226461,6

47,24

411700,9

50,13

185239,3

181,8

отчисления на социальные нужды

53411,8

14,33

74335,0

15,51

131480,1

16,01

57145,1

176,9

приобретение предметов  снабжения и расходных материалов

8469,8

2,27

15638,2

3,26

19406,3

2,36

3768,1

124,1

оплату командировочных  расходов

6407,4

1,72

8877,1

1,85

366,0

0,04

-8511,1

4,1

оплату транспортных услуг

210,0

0,06

1099,7

0,23

1176,2

0,14

76,5

107,0

оплату услуг связи

2014,1

0,54

1193,2

0,25

881,8

0,11

-311,4

73,9

оплату коммунальных услуг

129340,1

34,70

154115,0

32,15

244963,5

29,83

90848,5

158,9

оплату прочих текущих  расходов на закупку товаров и  оплату услуг

15944,1

4,28

6171,2

1,29

11310,9

1,38

5,139,7

183,3


 

Проанализировав удельный вес  каждой статьи расходов, можно увидеть, как изменялась каждая категория расходов в течении трех лет. Удельный вес средств, направленных на заработную плату по итогам отчетного периода составил 50,13%, что на 2,89 доли процента больше, чем в прошлом году и на 6,3доли больше, чем в начале исследуемого периода. Соответственно в 2011 году, увеличились расходы на социальные нужды на 57145,1 тысяч рублей по отношению к 2009 году. Далее мы наблюдаем тенденцию снижения за исследуемый период удельного веса показателя «оплата коммунальных услуг» в 2009 году – 34.7%, а в 2011 году удельный вес составляет 29,83%,в то время как в абсолютном выражении его сумма увеличилась с 129340,1 тысяч рублей до 244963,5 тысяч рублей. Командировочные расходы по отношению к 2010 году сократились на 13,5 тыс. рублей, также за последний год на 1% снизилась доля средств, направляемых на приобретение предметов снабжения и материалов (в том числе спортивного инвентаря) и составляет 2,36%,что обусловлено недостаточностью финансирования денежных средств с бюджета.

Учреждение «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису» являясь бюджетной организацией, все свои взаиморасчеты с контрагентами проводит через систему казначейства.

16 декабря 1993г. Постановление  совета Министров РБ №743 было  принято решение о создании  в стране системы органов государственного  казначейства (казначейство) в составе  Главного государственного казначейства  Министерства Финансов Республики Беларусь, его территориальных районных органов и в городах.

Перед созданной структурой ставилась задача аккумулировать на счетах казначейства средства республиканского бюджета, государственных целевых  внебюджетных фондов, республиканских  органов государственной власти, министерства, ведомств, подведомственных им бюджетных организаций, обеспечить оперативное финансирование государственных  программ и установление контроля за рациональным и целевым использованием государственных средств.

Казначейство – это  специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную  по территориальному принципу и входящую с состав Министерства финансов Республики Беларусь.

Главной задачей казначейства является организация, осуществление  и контроль за исполнением республиканского бюджета и контроль за исполнение вне бюджетных фондов. Ему вменяется  в обязанность прогнозирование  объемов государственных финансовых ресурсов; оперативное управление ими. Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о  состоянии бюджетной системы. Совместно  с Национальным Банком органы Казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного внутреннего и  внешнего долга Республики Беларусь.

Механизм исполнения бюджета  через систему казначейства предполагает формирование органов казначейства: Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь и территориальные органы казначейства, единый казначейский счет и автоматизированная система казначейства.

Система казначейства предусматривает  переход на финансирование расходов министерств и ведомств, их подведомственных учреждений с единого казначейского  счета, перечисление средств непосредственно  в адрес поставщиков товаров  и услуг для бюджетного сектора, минуя зачисление средств на счета  их распорядителей.

Основными задачами Главного государственного казначейства являются организация исполнения республиканского бюджета Республики Беларусь и управление государственными финансовыми ресурсами, находящимися на счетах казначейства; осуществление учета и проведение бюджетно-финансовых операций по счетам казначейства, обеспечивающих исполнение бюджета, распределение бюджетных  потоков.

Главное государственное  казначейство осуществляет краткосрочное  прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми р  Централизация бюджетных ресурсов на едином счете казначейства позволяет осуществлять оперативный контроль за поступлением доходов бюджета, целевым использованием бюджетных средств, соблюдением банковскими учреждениями правил кассового исполнения бюджета ресурсами и перспективную оценку его исполнения.

Все органы государственного казначейства – юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РБ или по согласованию с ним.

Перечисление средств  со счетов органов казначейства осуществляется в пределах установленных бюджетных  ассигнований (лимитов) распорядителям средств по предъявленным ими  платежным поручениям на счета: поставщиков - за поставленные товары, оказанные  услуги, выполненные работы, услуги; получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежам в  бюджет, переводам из заработной платы, погашению задолженности по ссудам и т.д.); распорядителей средств - для  получения наличных денежных средств, расчетов по предъявленным платежным  требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.

Распорядители средств вместе с платежными поручениями представляют органу казначейства первичные документы, подтверждающие обоснованность осуществляемых платежей (договора, счета, накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ  и др.).

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации