Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

Благодаря бюджетному финансированию сохранена и развивается сеть культурных организаций. В настоящее  время в республике функционируют 27 театров, 13 концертных организаций, в  том числе 6 филармоний, 2 цирка, 4245 библиотек, 3960 учреждений клубного типа, в которых  действуют 18495 кружков и коллективов  художественной самодеятельности по интересам, 153 музея, 2461 киноустановка.

Исходными  данными для  исчисления расходов  на  содержание учреждения культуры являются:

    - показатели  отнесения учреждения культуры к группам по  оплате

труда;

    - расчеты    штатной   численности,   условия    оплаты    труда,

определяемые согласно законодательству Республики Беларусь;

     - внешняя  кубатура  зданий  по каждому  отдельно  расположенному

зданию  (на  начало планируемого года и вводимых  в  эксплуатацию  в

течение года);

     - внутренняя  площадь  зданий по каждому отдельно  расположенному

зданию  (на  начало планируемого года и вводимых  в  эксплуатацию  в

течение года);

    - технические характеристики здания в соответствии с техническим

паспортом, необходимые для  расчета штатной численности  работников  и

расходов на содержание учреждения;

     - договоры  на  оказание  коммунальных  услуг  и  иных  услуг  по

техническому обслуживанию зданий и оборудования;

     - нормы    и   нормативы   обеспечения   материально-техническими

ресурсами,  утвержденные в установленном порядке, а  при  отсутствии

утвержденных   норм   и   нормативов  -   фактическое   потребление,

сложившееся за прошлые годы;

     - договоры на поставку материальных ресурсов, содержащие  условия

их выполнения и срок оплаты;

     - сроки   полезного  использования  (нормативный   срок   службы)

основных средств и  предметов в составе оборотных  средств;

     - планы     совершенствования    материально-технической     базы

учреждения культуры;

     - планы  мероприятий по реализации республиканских и региональных

программ в сфере культуры;

     - мероприятия,   разрабатываемые  по  результатам  экономического

анализа  использования  денежных и материально-технических  средств,

направленные  на  устранение  излишних затрат,  потерь  и  улучшение

качества оказания услуг  культуры;

     - проектно-сметная документация на капитальный ремонт  и  сводная

смета,  включающая технические  характеристики здания и сумму  затрат

на производство работ  по всем помещениям и объектам;

     - для  вновь  создаваемых учреждений культуры  -  сроки  ввода  в

эксплуатацию строящегося  объекта.

Государство выделяет образовательным организациям бюджетные средства, разграничивая их повидам затрат. Органы управления образованием утверждают подведомственным им образовательным учреждениям смету доходов и расходов. Финансовые средства планируются и выделяются их получателю  по статьям экономической классификации бюджетныхрасходов. Размер финансовых средств рассчитывается в зависимости от категории и пропускной  способности образовательного учреждения. 

Планирование  выделяемых  средств  по  каждой  статье производится  на основе фактических затрат  прошлого периода  и нормативов (нормативы штатного расписания и оплаты труда, расходов на учебное оборудование и инвентарь и т.д.), которые устанавливаются  в  расчете  на показатели пропускной способности и      дифференцируются по видам и категориям учреждений. Учреждения не вправе  использовать  бюджетные  средства  для

расходов, не предусмотренных сметой, или превышать расходы по

тем или иным статьям без санкции вышестоящего органа управления. Бюджетные средства перечисляются учреждениям с учетом фактическог использования ранее поступивших средств по каждой статье. Так что экономия любого вида затрат невыгодна учреждению,

оно в этом случае недополучит бюджетных средств в будущем. Сметное финансирование позволяет финансовым органам контролировать

использование бюджетных ресурсов, но оно не создает у учреждений

стимулов сравнивать затраты с достигнутыми результатами и оптимизировать их соотношение. Целью учреждений образования является получение как можно большего объема ресурсов.

Уровень финансирования системы образования относится к той

категории показателей, которые в значительной мере характеризуют  качество  функционирования  национальных  образовательных

систем и образования в целом.

В числе показателей, которые принято использовать для оценки финансирования образования в той или иной стране, применяются следующие :

- общие расходы на  образование от ВВП (валовый  внутренний продукт), представляющие собой общую сумму государственных и частных расходов на образование, выраженную в виде процентной доли от ВВП;

- государственные расходы на образование от ВВП как общая

сумма текущих и капитальных расходов на образование, выделяемых на каждом уровне органов власти или управления, т.е. центральными, региональными  и местными, выраженная в  виде  процентной доли от ВВП;

- частные расходы на образование от ВВП, представляющие

собой общую сумму текущих и капитальных расходов на образование, выделяемых физическими и юридическими лицами негосударственной формы собственности и выраженных в виде процентной доли от ВВП;

- государственные расходы на одного учащегося в единицах ВВП

на душу населения это показатель, измеряющий средний уровень государственных расходов на той или иной ступени обучения в расчете на одного учащегося в сравнении с ВВП на душу населения (удельные расходы на образование в виде доли от ВВП на душу населения).

При  этом под ВВП  понимается  сумма стоимостей  товаров  и услуг, произведенных на территории страны во всех отраслях экономики, включая розничную торговлю и транспорт, вместе с любыми налогами на продукты и за вычетом любых субсидий, не включенных в стоимость продуктов.

2 ГЛАВА ИССЛЕДОВАНИЕ  ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ  «ГОЦОР ПО ТЕННИСУ»

 

 

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Учреждение «Гомельский  областной центр олимпийского резерва  по теннису» (ГОЦОР по теннису) создано  и зарегистрировано решением Гомельского  областного исполнительного комитета от 13.09.2007 г. №826 в Едином государственном  реестре юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей за №400556144.

ГОЦОР по теннису  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Положением о центре олимпийского резерва, утвержденным постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. №11. Имущество  данной организации закреплено за Центром  на праве оперативного управления и  принадлежит на праве собственности  Гомельской области. Распоряжение имуществом осуществляет Гомельский областной  Совет депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Учредителем является Гомельский областной исполнительный комитет. Органом государственного управления Центром является Управление по физической культуре, спорта и туризма Гомельского  облисполкома.

Юридический адрес Учреждения «Гомельский областной центр  олимпийского резерва по теннису»: Республика Беларусь, 246006, г. Гомель, ул. Мазурова, 110, комнаты 3-60, 3-61, 3-62.

Центр является государственным, специализированным, учебно-спортивным учреждением, предметом деятельности которого является развитие тенниса, подготовка спортивного резерва по теннису  и передача спортсменов в высшее звено, обеспечение децентрализованной подготовки спортсменов-инструкторов национальной команды Республики Беларусь по теннису и развитие материально-технической  базы центра.

Предметом деятельности Центра является развитие видов спорта: 
тенниса и подготовка спортивного резерва по теннису, включенного в программу Олимпийских игр, по которому создана национальная команда Республики Беларусь.

Основными целями и задачами Центра являются:

  • реализация государственных программ развития спорта в Республике Беларусь в части развития видов спорта: подготовка спортивного резерва по теннису, включенного в программу олимпийских игр, и по которому создана национальная команда Республики Беларусь, подготовки сборных команд Республики Беларусь по теннису;
  • обеспечение децентрализованной подготовки спортсменов-инструкторов национальных команд Республики Беларусь по теннису; подготовка членов, стажеров и резервного состава сборных команд Республики Беларусь по теннису;
  • содействие организациям физической культуры и спорта в их деятельности по развитию тенниса, включенного в программу Олимпийских игр и по которому создана национальная команда Республики Беларусь;
  • развитие материально-технической базы центра для обеспечения его деятельности по организации подготовки спортивного резерва, национальных и сборных команд Республики Беларусь по теннису;
  • организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

Центр с возложенными на него задачами:

  • реализует государственные программы развития спорта и мероприятия по их выполнению;
  • обеспечивает организацию и проведение учебно-тренировочного процесса учащихся и переменного состава спортсменов Центра, осуществляет анализ его результатов;
  • принимает участие в областных, республиканских и международных спортивных мероприятиях согласно календарному плану Центра, утвержденному в установленном порядке;
  • разрабатывает и утверждает учебные планы, реализует программы подготовки спортсменов на всех этапах обучения для специализированных учебно-спортивных учреждений и осуществляет контроль за их реализацией;
  • обеспечивает повышение квалификации и переподготовку работников Центра;
  • осуществляет совместно с заинтересованными организациями научно-методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортивного резерва;
  • обеспечивает надлежащее состояние закрепленного за Центром имущества;
  • способствует развитию и укреплению связей с международными спортивными организациями;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Центр принимает  участие в:

  • разработке календарных планов подготовки команд по теннису и формировании сводного календарного плана спортивных мероприятий по подготовке учащихся и переменного состава спортсменов Центра;
  • подготовке материалов на поощрение и вознаграждение специалистов и спортсменов;
  • разработке и внедрении в действие программ для специализированных учебно-спортивных учреждений, критериев формирования сборных команд области по теннису;
  • осуществлении иной деятельности, связанной с выполнением основных задач.

Основной задачей  ГОЦОР является подготовка спортивного  резерва по теннису и передача спортсменов в высшее звено. Обеспечение децентрализованной подготовки спортсменов-инструкторов национальной команды Республики Беларусь по теннису и развитие материально-технической базы центра.

Центру предоставляется  право осуществлять предпринимательскую деятельность необходимых для его уставных целей, перечень которых определяется актами законодательства Республики Беларусь, Центр может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Виды деятельности Центра в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности отражены в Уставе:

-деятельность  по организации и проведению  на открытом воздухе или в  помещении спортивных мероприятий;

-деятельность по организации  и проведению на открытом воздухе  или в помещении мероприятий культуры, отдыха, развлечений;

-деятельность  стадионов и других спортивных  объектов;

-прокат спортивного  оборудования, прочих бытовых изделий  и предметов личного пользования;

-деятельность  танцевальных залов, дискотек  и школ танцев; -рекламная деятельность;

-эксплуатация  и сдача в наем собственного  оборудования;

-аренда автомобилей; 

-аренда помещений; 

-издательская  деятельность;

-медицинская  деятельность;

-образовательная  деятельность;

-деятельность  связанная с оздоровлением детей  за рубежом; 

-перевозка пассажиров  и грузов автомобильным транспортом; 

-полиграфическая  деятельность;

-транспортно-экспедиционная  деятельность;

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации