Совершенствование кадровой политики в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.

Оглавление

Введение
3
Сущность кадровой политики
5
Общие требования
6
Подбор персонала
10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК
12
Внутрикорпоративная политика банка
15
Политика оплаты и мотивации труда
18
Вывод
28
Заключение
31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование кадровой политики в организации.) менеджмент.doc

— 156.00 Кб (Скачать)


Министерство образования Российской Федерации

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Набережночелнинский филиал

 

Заочное экономическое отделение

Кафедра менеджмента

 

 

 

Курсовая работа

По курсу: "Основы менеджмента”

На тему «совершенствование кадровой политики в организации»

 

 

Выполнил:

Студент гр. Зэч81/1-м

Волков Е.А.

 

Проверил:

К. эк. Н.,доц.

Захарова

 

Набережные Челны, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

3

Сущность кадровой политики

5

Общие требования

6

Подбор персонала

10

Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК

12

Внутрикорпоративная политика банка

15

Политика оплаты и мотивации труда

18

Вывод

28

Заключение

31

Список литературы

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера образования, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.

Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.

И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Это наиболее сильный мотивирующий фактор.

Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

Данная курсовая работа посвящена анализу кадровой политики. Анализ проводился по нескольким критериям, которые охватили весь спектр проводимой кадровой политики.

Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.

Задачи кадровой политики:

- определить понятие кадровой политики;

- выявить сущность и задачи кадровой политики;

- рассмотреть разработку профессиограмм;

- прогнозирование и планирование кадрового резерва.

Целью курсовой работы является определение закономерности формирования кадровой политики и применение ее в организации, определение путей ее совершенствования.

 

 

1.      Сущность и понятие «кадровой политики».

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика - это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Главным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

      увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:

      переводить на сокращенные формы занятости;

      использовать на несвойственных работах, на других объектах;

      направлять на длительную переподготовку и т.п.

      подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;

      набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;

      набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования

При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:

      требования производства, стратегия развития предприятия;

      финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;

      количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;

      ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

      спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

      влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;

      требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.

Общие требования к кадровой политике

Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:

1. Кадровая политика должна быть тесно связана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

 

2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой - динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те стороны, которые ориентированны на интерес персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия.

3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.

5. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.

Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентирована на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

Аттестация кадров и её процедура

Деловая оценка работника чаще всего проходит в форме аттестации. Организационно её проведение оформляется соответствующим приказом по предприятию, что придаёт ей официальный статус и даёт право на использование её результатов для принятия организационных решений в отношении конкретного работника. Таким образом, аттестацию следует рассматривать как некоторый законченный, оформленный документально результат оценки работника.

Аттестация является широко распространённой формой работы с кадрами, активно применяемой предприятиями, учреждениями и организациями. Объектом аттестации являются работники определённых категорий, состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием. Её проведение регламентируется рядом официальных документов и соответствующим методическим обеспечением.

Вместе с тем предприятие вправе разрабатывать собственные положения по проведению аттестации, исходя из поставленных целей. Однако следует иметь в виду, что есть определённые формальные требования к процедуре её проведения, причём соблюдению этих процедур придаётся особое значение, так как их нарушение может послужить основанием для работника, недовольного принятым в отношении него решением, оспаривать это решение.

Выработанная в стране методика аттестации и её процедура характерны для предприятий с общественной формой собственности на средства производства. Ответственность за своевременность её проведения возлагается на директора, а непосредственным исполнителем является кадровая служба (отдел кадров) при активном участии руководителей отделов предприятия и профсоюзной организации.

Аттестация работников по своей сути и организационно не может не различаться на предприятиях различных форм собственности. Вместе с тем функции аттестации не зависят от формы собственности предприятия. Это - контроль, стимулирование, улучшение подбора и расстановки кадров. Суть контрольной функции состоит в периодической проверке деловых и личных качеств работников на их соответствие занимаемой должности. Функция стимулирования нацелена на повышение заинтересованности работника в постоянном развитии своих деловых и личных качеств, улучшение результатов труда как условия успешного прохождения аттестации.

Аттестация должна проводиться планомерно. Различают следующие её виды:

- регулярная основная, развёрнутая (раз в 3-5 лет);

- регулярная промежуточная, упрощённая, ориентированная на оценку итогов текущей работы (для руководителей и специалистов 1 раз в год, а для некоторых категорий 2 раза в год и чаще);

- нерегулярная, вызванная чрезвычайными обстоятельствами (неожиданная вакансия, незапланированная возможность пойти на учёбу), при введении новых условий оплаты труда.

Проведение аттестации включает несколько этапов:

- подготовительный;

- подготовки пакета необходимых документов по аттестуемым работникам;

- проведение самой аттестации;

- использование результатов аттестации.

На подготовительном этапе принимается решение о проведении аттестации, определяются сроки её проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации, определяется количественный состав аттестационных комиссий. Всем этим документам придаётся юридическая сила: издаётся приказ по предприятию об аттестации работников с указанием сроков проведения, состава аттестационных комиссий и графика их работы. В приложении к приказу приводится положение об аттестации.

От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины имеющие ребёнка до года и т.д. Субъект оценки - лицо, группа лиц, орган, которым предопределено право проводить оценку работников. Чаще всего в качестве субъекта оценки выступает аттестационная комиссия.

Аттестационная комиссия возглавляется председателем, в её состав входят члены комиссии и секретарь. В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты - высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать и работники данного предприятия, хорошо знающие аттестуемых. Состав аттестационной комиссии не более 5 - 6 человек.

Подбор персонала.

При подборе персонала речь идет о том, чтобы из числа намеченных заинтересованных лиц и подавших заявки кандидатов выбрать тех, кто лучше всего отвечает требованиям вакансии. Для этого необходимо выявить показатели пригодности кандидатов (способности, знания, опыт) и сравнить их с заранее определенными показателями требований по свободному месту. Тут необходимо избегать ошибок, которые могут возникать как следствие недостаточной или чрезмерно высокой квалификации.

 

 

На практике обычно применяют следующие процедуры выбора:

- анализ поданных с заявкой документов (свидетельства, биография, характеристики…);

- собеседования при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;

- использование метода оценки личности, при котором происходит моделирование типичных для соответствующего рабочего места ситуаций (консультирование клиентов или обработка входящей почты) и когда кандидатов оценивают несколько специально подготовленных наблюдателей. В большинстве учреждений в центре процесса подбора кандидатов находится личная беседа с кандидатом. В такой беседе следует стремиться к следующим целям: кандидат и работодатель должны познакомиться; кандидат должен получить возможность доказать свои способности, знания и опыт, и изложить свои цели; работодатель должен получить возможность разъяснить кандидату требования вакансии и вместе с ним зафиксировать цели возможного сотрудничества.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации