Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.
Введение
3
Сущность кадровой политики
5
Общие требования
6
Подбор персонала
10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК
12
Внутрикорпоративная политика банка
15
Политика оплаты и мотивации труда
18
Вывод
28
Заключение
31
Список литературы
Если достигнуто достаточное взаимопонимание между производственными ожиданиями и личными предпосылками кандидата и выбор сделан, следует соблюсти еще дальнейшие формальные шаги:
- необходимо получить согласие представляющего персонал органа (совета по вопросам персонала) на нанимающем на работу учреждении (право участия персонала в принятии решений);
- кандидат должен получить предложение о заключении с ним договора только после согласия со стороны представляющего персонал органа;
- остальным подавшим заявки кандидатам отказ может быть направлен только после того, как выбранный кандидат поставил свою подпись под предложением о заключении с ним договора и прислал его обратно.
Сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной. Для набора младших служащих хорошим источником являются местные школы, и многие компании поддерживают полезные контакты с ними, чтобы принимать участие в договорах о профессиональной подготовке школьников. Большинство крупных компаний принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров или консультанты по поиску руководящих административных работников.
2. Анализ кадровой политики и кадрового планирования на предприятии ОАО «АК БАРС» БАНК.
Общая информация об ОАО «АК БАРС» БАНК
Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (Открытое акционерное общество) зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года. «АК БАРС» банк является социально ответственным, устойчивым и развивающимся финансовым институтом. «АК БАРС» банк входит в двадцатку крупнейших финансовых учреждений России, занимая 15-е - место по размеру собственного капитала и 15-е место по размеру активов, на 1 декабря 2010 года.
«АК БАРС» Банк – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам.
На долю, банка приходится 41% активов всей банковской системы Республики Татарстан, 48% собственного капитала. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики - нефтяную, газовую, химическую и нефтехимическую, машиностроительную, транспорт,
строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.
Розничный бизнес является также стратегическим направлением деятельности. Частным клиентам предлагаются полный набор услуг: кредитные продукты, вклады, расчетные
операции, банковские карты и др. Банк занимает прочные позиции на российском и международном финансовых рынках.
Является одним из лидеров по корпоративному финансированию, управлению активами, и в других областях инвестиционного бизнеса.
В числе клиентов банка более 2 миллионов частных лиц и свыше 44 тысяч
корпоративных клиентов.
В составе разветвленной региональной сети банка 42 филиала, один дочерний банк, 133 дополнительных офиса, 140 операционных касс, 8 операционных офисов, 2 обменных пункта, передвижной пункт кассовых операций по данным на 1 января 2010 года.
Являясь одним из лидеров российских кредитных учреждений нашей страны, ОАО «АК БАРС» банк осознает свою ответственность перед российским обществом и потому стремится внести вклад в повышение благосостояния и устойчивое развитие регионов.
Банк намерен продолжать свою деятельность в области устойчивого развития и социальной ответственности, основываясь на базовых международных принципах и требованиях, предъявляемых к отечественному бизнесу в современных условиях.
Структура корпоративного управления
Осознавая значимость четко выстроенной системы корпоративного управления, в 2010 году ОАО «АК БАРС» БАНК продолжил работу по ее совершенствованию, что позволило повысить эффективность деятельности Банка и приблизить организацию корпоративного управления к международным стандартам и лучшим образцам российской и мировой
практики. В течение года Банком были предприняты меры по развитию системы риск - менеджмента и внутреннего контроля, обеспечению информационной открытости Банка, приведению внутренней нормативно-правовой базы в соответствие с федеральным законодательством и международными правовыми актами, а также соблюдению требований и рекомендаций регулирующих органов. Кроме того, в феврале 2010 года
была проведена собственная оценка корпоративного управления Банка, а в декабре 2010 года – самооценка работы Совета директоров Банка, по результатам которых разработаны и реализованы мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Акционеры
В 2010 году в ОАО «АК БАРС» БАНК было проведено пять Общих собраний акционеров (одно - годовое и четыре - внеочередных). На собраниях рассматривались вопросы, связанные с утверждением годовой бухгалтерской отчетности, распределением прибыли, выплатой дивидендов, внесением изменений в Устав и внутренние документы Банка, утверждением аудитора Банка, избранием нового состава Совета директоров, увеличением уставного капитала Банка, одобрением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и т.д.
Исполнение решений Общего собрания акционеров находится на постоянном контроле и осуществляется органами управления Банка. Взаимоотношения общества с акционерами строятся на принципах прямого конструктивного диалога, основанного на безусловном соблюдении норм российского законодательства, максимальном соответствии международным стандартам и общепринятой мировой практике. Банк стремится к прозрачности своей деятельности и предоставляет равный и своевременный доступ акционеров и инвесторов к информации об обществе, обеспечивая тем самым соблюдение их прав, а также защиту имущественных интересов и деловой репутации Банка.
В ряду значимых корпоративных событий в деятельности «АК БАРС» Банка следует выделить увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных именных бездокументарных обыкновенных акций на сумму 9 млрд. рублей, вследствие чего величина уставного капитала Банка в настоящее время составляет более 28 млрд. рублей.
В конце 2010 года в составе акционеров ОАО «АК БАРС» БАНК произошли
существенные изменения. В структуре акционерного капитала Банка появилась доля Республики Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений, которая составляет 24, 809 % уставного капитала Банка.
Комитетом по кадрам и вознаграждениям в течение 2010 года были рассмотрены вопросы о ходе работ по внедрению системы грейдинга, об общей системе мотивации персонала ОАО «АК БАРС» БАНК, отчеты Правления о ходе реализации проекта «Кадровый резерв» и о формировании ценностей Банка. В числе приоритетных задач в
деятельности Комитета по кадрам и вознаграждениям также значились
совершенствование организационной структуры Банка и разработка предложений по новой системе мотивации членов Правления, исходя из уровня ответственности и полномочий. Кроме того, в мае 2010 года Советом директоров Банка было принято решение об отнесении вопросов корпоративного управления к компетенциям Комитета по
кадрам и вознаграждениям, в связи с чем, был пересмотрен План работы Комитета, в который теперь включен ряд вопросов по корпоративному управлению. Рассматривая корпоративное управление как один из важнейших факторов, влияющих на экономические показатели деятельности ОАО «АК БАРС» БАНК и на его способность привлекать капитал, необходимый для роста и развития его деятельности, ОАО «АК БАРС» БАНК будет продолжать последовательно повышать эффективность процедур корпоративного управления, адаптируя лучшую российскую и международную практику.
Внутрикорпоративная политика Банка
В рамках реализации Стратегии развития, разработанной на период с 2008 до 2012 года, в «АК БАРС» Банке внедрена HR-стратегия, которая базируется на Кадровой политике и носит долгосрочный характер.
HR-Стратегия «АК БАРС» Банка это:
• подбор и эффективная расстановка персонала – Банк обеспечивает себя
высококвалифицированными кадрами в первую очередь за счет продвижения на вакантные позиции наиболее талантливых сотрудников;
• обучение и развитие персонала - на уровне современных требований и на основе лучшего российского и зарубежного опыта;
• конкурентоспособные заработные платы - за счет изучения рынков труда и
совершенствования методологии оценки уровня жизни в регионах присутствия Банка;
• совершенствование системы оценки персонала и оплаты труда – для управления эффективностью персонала, мотивации сотрудников на достижение стратегических целей Банка;
• корпоративная культура - положительный имидж Банка внутри коллектива,
лояльные сотрудники, сплоченный персонал, крепкий командный дух;
• достойный социальный пакет – не ниже уровня социальной поддержки в крупных финансовых компаниях РФ.
Комплексная и целенаправленная работа «АК БАРС» Банка по эффективному управлению своим персоналом создает имидж благополучной компании, а бренд Банка на рынке труда России вызывает у его участников только положительные ассоциации, как знака качества и марки надежности. Задачи Банка, его ценности и приоритеты, а также возможности,
предоставляемые персоналу, полностью соответствуют представлениям о компании, стратегические цели которой потенциальные кадры готовы реализовывать и развиваться вместе с ней долгие годы. В 2010 г. «АК БАРС» Банк в очередной раз принял участие в комплексном проекте PEOPLE INVESTOR 2010, инициированном Ассоциацией Менеджеров и направленном на содействие выявлению и распространению лучшего опыта и инновационных практик в области управления человеческими ресурсами, выстраивания отношений с деловыми партнерами и развития местных сообществ для повышения прозрачности и эффективности работы бизнеса в России. Банк продемонстрировал свои достижения и уникальные проекты в области кадровой политики и взаимоотношений с партнерами. На конкурс в 2010 году были представлены работы по следующим тематическим направлениям: «Выстраивание и поддержание отношений с деловыми партнерами и клиентами» и «Развитие местных сообществ» с проектом «Создание автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте» и «Управление человеческими ресурсами» с проектом «Деловая игра – центр оценки для студентов».
Социально-ответственное регулирование вопросов труда и занятости
Социальная защита сотрудников для «АК БАРС» Банка - своего рода инвестиции в человеческие возможности, которые всегда являются оправданными и выгодными. Потому кадры – главные «активы» Банка.
Социальная политика ОАО «АК БАРС» БАНК формируется и реализуется на системной основе в соответствии с утвержденными нормативными документами. Таких, как Положение о социальной ответственности ОАО «АК БАРС» БАНК, в котором прописаны обязательства по социально ответственному регулированию вопросов труда и занятости, улучшению качества условий труда и жизни работников и их семей, а также развитию
образования и науки. Кроме того, с 2003 года в ОАО «АК БАРС» БАНК» действует положение о социальной поддержке работников, которое гарантирует сотрудникам условия для полной реализации их способностей и профессиональных навыков, а также достойные социальные компенсации.
Корпоративные социальные гарантии:
• стимулирующие выплаты
• гарантии по охране здоровья
• гарантии в области спорта, физкультуры, оздоровления, организации отдыха
• гарантии по улучшению жилищных условий
• негосударственное пенсионное обеспечение
• социальные выплаты работникам
Структура персонала «АК БАРС» Банка
В 2010 году среднесписочная численность персонала Банка составила 4966 человек, при этом 70% численности приходится на работников филиальной сети. Наибольшую долю персонала составила численность работников фронт - офиса - 53%, работающих напрямую с клиентами и приносящих доход Банку в равной мере, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Численность персонала вспомогательных подразделений составила
31%. Значительно меньшую долю в удельном весе общей численности занятых составили специалисты мидл-офиса (аналитические подразделения) - 13%, и бэк-офиса, оказывающих непосредственную поддержку подразделениям фронт-офиса - 3%.
Политика оплаты и мотивации труда
«АК БАРС» Банк предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы в коллективе и умению мобилизоваться в форс-мажорных обстоятельствах. При этом Банк гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, которая регулярно индексируется на основе ежегодного анализа рынка банковского труда в России и Татарстане.
Оплата труда работников «АК БАРС» Банка является частью интегрированной системы материального и нематериального стимулирования персонала. Политика в области оплаты труда оказывает определяющее влияние на мотивацию персонала. «АК БАРС» Банк реализует в этой сфере системный подход, учитывающий стратегию развития и объективные условия рыночной конъюнктуры. Действующая в Банке система оплаты труда и премирования направлена на стимулирование повышения производительности
труда и выполнение плановых показателей. Банк отслеживает ситуацию на рынке труда, участвуя в общероссийских обзорах оплаты
труда. Учитывая финансовые возможности и, принимая во внимание изменения социально-экономических показателей, размера минимальной оплаты труда, уровня инфляции и других индикаторов, Банк принимает решение об изменении заработной платы работникам.
В 2008 году была введена новая система базовой оплаты труда, которая позволяет учитывать стоимость банковских специалистов на рынке труда, варьировать ее в зависимости от квалификации и эффективности работы сотрудника, что позволяет сохранять ключевых сотрудников Банка. Новая система формирования должностных окладов так же позволяет контролировать расходы на оплату труда, используя чёткие
правила позиционирования должностных окладов внутри интервала установленного на определенную должность.
Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации