Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.
Введение
3
Сущность кадровой политики
5
Общие требования
6
Подбор персонала
10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК
12
Внутрикорпоративная политика банка
15
Политика оплаты и мотивации труда
18
Вывод
28
Заключение
31
Список литературы
Принятая в 2007г. система мотивации персонала на основе KPI в рамках проекта «Система управления эффективностью» подтвердила свою высокую результативность.
Система развивается в соответствии с новыми стратегическими целями бизнеса.
Нематериальная мотивация персонала
Помимо материального стимулирования сотрудников Банк использует широкий спектр инструментов, относящихся к нематериальной мотивации. В фокусе внимания Банка в этом вопросе – мотивация сотрудников к профессиональному, карьерному и личностному росту, а также формирование лояльности к Банку. Одним из важнейших факторов нематериальной мотивации персонала является
поощрение и признание заслуг работников. С целью популяризации достижений самых лучших и эффективных сотрудников, в 2010 году работники были номинированы на внутренние и внешние награды.
В 2010 году к награждению были представлены 69 работников, которые были отмечены следующими наградами:
- внешние награды (отмечены 11 сотрудников Банка)
Почетная грамота Банковской ассоциации Татарстана
- внутренние награды (отмечены 58 сотрудников Банка)
Заслуженный работник ОАО «АК БАРС» БАНК
Почетная грамота ОАО «АК БАРС» БАНК
Благодарность Председателя Правления ОАО «АК БАРС» БАНК
Обучение и повышение квалификации
Потребность в высококлассных профессионалах в России, избравшей инновационный путь развития, все больше возрастает. Следуя мировым тенденциям «АК БАРС» Банк взял на себя функции бизнес-школы и стал одной из федеральных площадок, откуда выходят мастера деловых решений. Банк четко придерживается принципа, признанного во всем
мире: образование сотрудников должно длиться всю жизнь. Потому одним из основных направлений кадровой политики Банка является постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Таким образом, инвестируя в ресурсы интеллектуальные, Банк взращивает первоклассных сотрудников-локомотивов, способных найти уникальные решения и бизнес-идеи для уверенного развития «АК БАРС» Банка. На внешнее обучение сотрудников в 2010 году было затрачено около 5 млн. руб. 92 % этих
затрат направлено на профессиональное обучение, участие сотрудников в семинарах и обучение по программам повышения квалификации, участие в конференциях.
Профессионализм и эффективность – основополагающие корпоративные ценности «АК БАРС» Банка. Банк внедряет современные технологии и использует передовые подходы для более эффективной работы. Банк придерживается культуры деятельности, ориентированной на результат. Банк стремится к достижению максимального результата,
учитывая целесообразность затрачиваемых ресурсов. От организаторского таланта менеджеров и их умения направлять сотрудников зависит успех многих банковских проектов. В 2010 году было продолжено обучение руководителей по программам «MBA», а также обучение по государственным программам повышения квалификации для
управленческого состава. 2 руководителя получили степень МВА. Благодаря возможности получать дополнительные знания по командообразованию, менеджеры высшего и среднего звена «АК БАРС» Банка способны выйти за границы привычных решений, по-новому использовать трудовые ресурсы своего коллектива и вести планомерную чуткую политику организации эффективной команды единомышленников.
В 2010 году был дан старт корпоративной программе обучения управленческих кадров «Оперативный менеджмент». Менеджеры территориальной сети Банка прошли обучение по теме «Управление исполнением: постановка задач и контроль исполнения». Было проведено 27 тренингов, в которых принял участие 421 менеджер.
В целях повышения квалификации сотрудников во всех территориальных подразделениях Банка было проведено обучение по темам: «Активные продажи депозитных продуктов для физических лиц», «Стимулирования продаж депозитных продуктов и привлечения на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц», «Работа с просроченной задолженностью. Телефонные переговоры», «Розничные продукты Банка. Эффективная презентация», «Работа с информацией». Обучение прошли 717 сотрудников Головного офиса и территориальных подразделений.
Регулярно проводится обучение по работе с автоматизированными банковскими системами.
Банк постоянно ведет работу по повышению качества обслуживания клиентов, учитывает все замечания и предложения. В 2010 году были внесены важные дополнения в Стандарт «Обслуживания и предоставления информации о розничных продуктах клиентам ОАО "АК БАРС" БАНК», который регламентирует поведение сотрудников Банка в стандартных ситуациях работы с клиентами. Соответствующие изменения были внесены
и в программу обучения «Стандарт обслуживания. Навыки эффективного общения с клиентами» для банковских сотрудников клиентских подразделений. На конец 2010 года обучение по данной программе прошли 289 сотрудников.
Соблюдение стандартов обслуживания было одним из основных критериев оценки персонала при проведении ежеквартальной акции «Тайный покупатель». 119 территориальных подразделений Банка были включены в состав участников очной акции, в 34 территориальных подразделениях была проведена проверка в части предоставления информации по телефону.
Основной особенностью очной учебной программы «Школа кассира» является практико-ориентированный подход к обучению. В 2009 году обучение прошли 27 человек. Все выпускники были приняты на работу в Казанский и Нижнекамский региональный центры.
Помимо этого, особое внимание уделяется адаптации новых сотрудников. В Банке действует дистанционная адаптационная программа для новых сотрудников, разработаны 9 обучающих программ по основным направлениям банковской деятельности (расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, кредитования физических и юридических лиц, бухгалтерский учет). Система дистанционного обучения также стала одним из эффективных направлений по повышению уровня образования сотрудников Банка. Через систему дистанционного обучения реализуются адаптационные программы сотрудников территориальной сети. В
2010 году была проведена большая работа по созданию базы тестов по внутренним нормативным документам. В настоящее время для проверки знаний сотрудников в распоряжении банка более 500 тестов.
Оценка персонала
Важным мероприятием в 2010 году стала аттестация работников Банка, которая проводилась в 4 последовательных этапа:
• Проведение оценки по компетенциям Банка методом поиндикаторного описания:
- линейные работники оценивались по корпоративным компетенциям Банка;
- руководители оценивались по корпоративным и менеджерским компетенциям Банка.
• Проведение оценки профессиональных (специализированных) знаний методом тестирования.
• Проведение заседаний аттестационных комиссий и вынесение решения о
соответствии работников занимаемой должности.
• Проведение заседания Центральной аттестационной комиссии для последующего контроля и представления результатов аттестации на утверждение Правлении Банка.
Процедуру аттестации прошли 3741 работник Банка.
По результатам аттестации был сформирован список долгосрочного кадрового резерва работников.
Для руководителей Головного офиса был проведен Центр оценки. По результатам Центра оценки были разработаны методические рекомендации и индивидуальные планы развития руководителей.
Социальные гарантии работникам Банка
Социальная защита сотрудников для «АК БАРС» Банка - это инвестиции в человеческие возможности, которые всегда являются оправданными и выгодными. Для того чтобы удержать главные «активы» Банка – трудовые ресурсы, Банк готов поощрять высокий профессионализм, отличные результаты и лояльность к компании. Привлекательная бонусная система для сотрудников, забота об их благосостоянии и социальной защищенности – один из инструментов удержания лучших «умов» в Банке. В будущем
социальный пакет работников «АК БАРС» Банка будет расширяться и все больше уходить от стандартов.
Основные социальные гарантии «АК БАРС» Банка – это бизнес-льготы,
предоставляющие услуги и преимущества для удобства работы (мобильная связь, обучение персонала, автотранспорт), витальные льготы (организация корпоративного отдыха), а также социальные льготы, повышающие качество жизни и понижающие затраты личных средств, времени и усилий (гарантированные социальные выплаты, чрезвычайные выплаты, подарки, поддержка материнства и детства, скидки на продукты и услуги Банка).
При этом гарантированные социальные льготы имеют самый значительный вес в общей доле социальных гарантий, предоставляемых Банком. Несмотря на финансовую нестабильность в 2010 году, Банком было принято решение о сохранении гарантированных социальных льгот в полном объеме.
Предоставление социальных гарантий является частью социальной политики Банка, проявлением уважения к людям и заботы о них. Поэтому льготы распространяется на всех сотрудников Головного офиса Банка и региональных подразделений независимо от должностного уровня, статуса и стажа работы.
Таким образом, грамотно выстроенная и эффективно реализующаяся система гарантий позволяет Банку социально ответственно регулировать вопросы труда и занятости, улучшать качество условий труда и жизни работников и их семей, а также обеспечивать Банк высокопрофессиональным и лояльным персоналом.
Качество условий труда и жизни работников
Высокая эффективность и производительность труда зависит не только от
работоспособности и интеллектуальных возможностей персонала. «АК БАРС» Банк осознает свою ответственность перед сотрудниками и создает все возможности для того, чтобы они достигали только успешных результатов. Комфортные, модернизированные и самые современные условия труда отождествляются в Банке с адекватной средой, которая располагает к результативному труду, развивает и раскрывает потенциал каждого
работника. Банк соблюдает все жесткие требования к организации рабочего места сотрудников как в момент открытия новой точки присутствия, так и в период ее эксплуатации.
Кроме того, в Банке утверждены Правила внутреннего трудового распорядка, которые регламентируют процесс приема и увольнения работников, основные права и обязанности, режим работы, время отдыха, поощрения и взыскания и иные вопросы регулирования трудовых отношений.
Учитывая интересы розничных потребителей услуг и стандартизируя работу
региональной сети, Банком внедрен Стандарт «Режим обслуживания клиентов ОАО «АК БАРС» БАНК в территориальных подразделениях, предоставляющие розничные продукты». Этот документ упорядочивает режим работы территориальных подразделений и устанавливает их единый режим работы, повышая при этом узнаваемость брэнда «АК БАРС» Банка.
Социальная поддержка семей
Руководство Банка проявляет заботу не только о своих работниках, но и оказывает поддержку их семьям, предоставляя им пакет социальных льгот и гарантий.
В 2010 г. работники Банка получили следующие виды социальных выплат:
Гарантированные социальные выплаты – 9 376 445,15 рублей:
• единовременное пособие впервые вступающим в законный брак;
• единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка;
• ежемесячное пособие работнику (матери или отцу), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
• в связи со смертью близких родственников (родителей, детей, мужа, жены);
• в связи с юбилеем;
• взносы по социальному страхованию от несчастных случаев;
• в связи с выходом на пенсию;
• материальная помощь на лечение;
• материальная помощь по семейным обстоятельствам.
Чрезвычайные выплаты, выплачиваемые в случае экстремальных ситуаций, в результате которых работнику был нанесен материальный ущерб – 58000,00 рублей.
Выплаты по поддержке материнства и детства:
• компенсация путёвок в детские оздоровительные учреждения. Сумма выплат за счет средств Банка составила 453 740 рублей и 352 800 рублей за счет Фонда социального страхования;
• компенсация путёвок «Мать и дитя». Сумма выплат за счет средств Банка
составила 598 000 рублей.
В дни детских каникул было организовано посещение новогодних мероприятий и вручение детских новогодних подарков. Общая сумма затрат в 2009 г. составила 1 082 200 руб.
Развитие образования и науки
Подготовка кадрового резерва – чрезвычайно важная проблема для экономики страны в целом, и предприятий, в частности. На рынке труда остро ощущается нехватка качественных специалистов и топ-менеджеров. К сожалению, сегодня знания студентов завтрашних специалистов безнадежно отстают от бизнеса, который развивается быстрыми темпами, и остаются порой только теоретическими. «АК БАРС» Банк, напрямую реагируя на недостаток квалифицированных кадров, создает свои программы
по подготовке собственных специалистов. Банк придерживается дальновидной политики воспитания менеджеров из талантливых, мобильных, мотивированных и способных к обучению студентов вузов. Программы, направленные на развитие образования, ежегодно проводятся с целью поддержки, поощрения и привлечения на постоянную работу в Банк
наиболее одаренных студентов и выпускников высших учебных заведений.
Именные стипендии
Конкурс на Именные стипендии ОАО «АК БАРС» БАНК стал традиционной
инициативой Банка. Анализируя географию конкурса, следует отметить, что на конкурс 2010 года заявки были поданы студентами 34-х вузов из 15-ти городов Республики Татарстан и Российской Федерации. Конкурсная комиссия ОАО «АК БАРС» БАНК из 154-х претендентов выбрала 10 победителей. Ими стали студенты из городов: Казань, Набережные Челны, Краснодар и Красноярск.
Студенты-стипендиаты наиболее ярко и зрело заявили о себе в таких потенциально интересных для Банка работах, как: «Анализ финансовых вложений организаций и оптимизация инвестиционного портфеля», «Практические подходы к снижению рисков при формировании портфеля ценных бумаг», «Анализ и прогнозирование параметров размещения средств в драгоценных металлах», «Календарное планирование движения
денежных средств по направлениям деятельности», «Привлеченные ресурсы
коммерческих банков и проблемы их формирования», «Анализ влияния экономического кризиса на банковский сектор экономики России и оценка перспектив его стабилизации», «Рынок банковских карт в России и за рубежом на примере международной платежной системы Visa: история и перспективы развития», «Краткосрочное прогнозирование курса
валют на основе нечетко-множественного метода», «Паевые инвестиционные фонды в российской практике», «Финансовая глобализация и ее влияние на экономику мира». В сентябре состоялось официальная церемония награждения 10-ти лучших студентов.
Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации