Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.
Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4
1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5
1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10
2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..
2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17
2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21
2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24
2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33
3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………
3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35
3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39
Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44
Список использованных источников
Смета бюджетного учреждения — это плановый документ, подтверждающий полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается. Основные требования относительно порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, установлены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №8 от 30.01.2009 года.
На основе натуральных показателей и финансовых норм бюджетные сметы разделяются на несколько видов: индивидуальные (составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия) и общие сметы (составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий). Сводные сметы объединяют в себе индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.
В смете бюджетного учреждения отражаются:
- реквизиты учреждения;
- свод расходов;
- свод доходов;
- производственные показатели учреждения;
- расчеты и обоснования доходов и расходов;
Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
С составлением бюджетных смет решаются следующие задачи:
- обеспечение бюджетных организаций государственным финансированием;
- анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
- контроль за эффективным
и экономным расходованием
Кроме того, следует иметь в виду, что осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвержденная смета бюджетного учреждения представляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов. По окончании этого срока органы Государственного казначейства и финансовые органы проводят операции по осуществлению расходов только в соответствии с утвержденными сметами и планами ассигнований.[2, c.590].
Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета. Бюджетная смета доходов и расходов бюджетных средств, бюджетных организаций составляются в тыс. рублей с одним десятичным знаком и действуют в течение календарного года с 1 января по 31 декабря.
Особая роль принадлежит указанию
в смете кодов бюджетной
Для применения
смет необходимо применение норм (нормативов)
расходования по каждой статье сметы.
Эти нормы разрабатываются на основе общего
для всех субъектов хозяйствования принципа
распределения бюджетных средств.
Основными методами планирования бюджетных расходов являются программно-целевой и нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для решения экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.
На использовании нормативного метода планирования расходов и выплат в значительной мере основано планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами являются: либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий
и т.д.), либо нормы, в основе
которых лежат средние
1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ
Укрепление здоровья людей
является одним из важнейших направлений
социальной политики белорусского государства.
Система здравоохранения
- для стационаров - количество коек и койко-дней;
- для поликлиник - количество
больничных посещений и
- для фельдшерско-акушерских пунктов - количество учреждений.
Количество кроватей - главный
сетевой показатель для определения
затрат на содержание стационарных больниц.
Его рассчитывают в соответствии
с планом экономического и социального
развития. Различают нормативное
и фактическое количество больничных
коек. При этом, важное значение имеет
четкое определение количества коек
в стационаре на начало планового
года, которое соответствует
Для определения расходов на содержание больниц также рассчитывают среднегодовое количество коек (К), которое устанавливают, исходя из сроков развертывания новых коек (Н), путем прибавления их среднегодового роста (Р) к переходному количеству на начало планового года (П):
К= П+(Н*Р)/12
В соответствии с количеством коек определяют штаты врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Так, например, количество докторов для стационарных больниц определяют по нормативам: терапевтическое отделение - один доктор-терапевт на 20-25 коек; хирургическое, травматологическое отделение и ортопедическое - один хирург-ординатор на 20-25 коек и т.д.
Кроме этих должностей в
больнице, в зависимости от количества
коек предусматриваются
При определении количества
среднего и младшего медицинского персонала
исходят из количества коек по норме
и количеству должностей на один круглосуточный
пост. Последний показатель, т.е. количество
должностей на один круглосуточный пост
определяют исходя из общего количества
рабочих дней в год 282 (365 за вычетом
воскресных праздничных и отпускных)
и длительности рабочего дня в 7 часов
количества работы в год 7*282=1974ч. С
учетом сокращенного рабочего дня - 1974-57=1977
часов. Если учесть, что в году 365*24=8760
часов, то количество должностей на один
пост семичасового рабочего дня: 8760/1977=4,57.
Т.е. для нормального
Кроме количества больничных коек в больнице необходимо определить функционирование одной койки в год. Это количество определяется по каждому профилю коек путем деления количества койка - дней на количество коек. Практически этот показатель устанавливается высшим органом.
Количество докторских должностей - показатель, используемый для определения затрат по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию населения. В соответствии с нормами, например, на 10 тыс. человек городского населения предусмотрено 11, 8 должности врача, а для районных поликлиник - 17, 2 должности.
Количество же среднего и младшего медицинского персонала определяют в поликлиниках, исходя из норм на одну докторскую должность. Также этот показатель является расчетной единицей для определения затрат на содержание станций скорой помощи, врачебных травм пунктов и т.д.
Количество посещений - показатель, применяемый для определения затрат на приобретение медикаментов и перевязочных материалов при амбулаторном обслуживании населения. Количество посещений в поликлинике определяют исходя из количества среднегодовых докторских должностей, утвержденных в смете , количества часов работы доктора этой специальности вдень, нормы приема больных в час и количества работы дней в год.
Например, в поликлинике 10 должностей терапевтов. При рабочем дне в 6, 5 часов и 3 часа принимает 15 человек в поликлинике, а за 3, 5 часа предоставляет помощь на дому 7 человекам. Значит количество больных, которое принимают в день все терапевты: (15+7)*10=220, Значит количество посещений в год 220*228=62040.
Исходя из вышеописанных показателей, каждое учреждение здравоохранения составляет индивидуальную смету. В ней расходы определяются по отдельным статьям. Наибольшую долю в смете (около 60%) составляют ассигнования на заработную плату.
Зарплату медицинских
работников рассчитывают по численности
этих работников и ставкам заработка.
Причем ее планируют в разрезе
таких категорий, как врачи, средний
и младший медицинский
Система зарплаты докторов основывается на установлении ставки затрат и системы повышений и надбавок. Оклады медработников определяют в соответствии с квалификационными требованиями и тарифными разрядами. Наибольший разряд имеют врачи - хирурги, эндоскописты, анастезиологи - реаниматологи высшей категории - 20, первой - 19, второй - 18, без категории - 17; врачи - интерны и врачи стажеры хирургического профиля - 16; врачи других специальностей по категориям - 19, 18, 17, 16 и т.д.
Кроме того ставка в части надбавок может зависеть от местонахождения больницы - город или сельская местность. Надбавки к зарплате также могут устанавливаться за опасные и вредные условия работы (инфекционные врачи, рентген - кабинетные работники), за работу в выходные и праздничные дни и ночное время.
Ставки зарплат среднего медицинского персонала зависят от должности (медицинская сестра, акушерка, фельдшер), категории и стажа работы. Для младшего медицинского персонала ставки установлены в зависимости от должности. Для медработников зарплата рассчитывается исходя из объемов работы - 0, 25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25; 1,5 ставки.
Для административно - управленческого и обслуживающего персонала установлены твердые ставки заработной платы, а их количество - согласно штату
Смета доходов и расходов является для бюджетного учреждения основным финансовым документом, определяющим объем средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения и распределением их по направлениям расходования
Особенностью финансирования здравоохранения Беларуси является тот факт, что, в отличие от многих стран, имеет место программно-целевое финансирование. Значимость доли государственных выплат подтверждается доказанным влиянием объема государственного финансирования здравоохранения на один из основных показателей общественного здоровья – среднюю продолжительность предстоящей жизни. Даже в условиях дефицита ресурсов охрана здоровья нуждается в средствах, бесперебойно и в достаточном объеме поступающих от государства. Механизмом данного влияния, очевидно, является повышение доступности для населения качественной помощи в сфере охраны здоровья, а следовательно, возможность достижения более высокого качества жизни, связанного со здоровьем.
Критериями социальной значимости
произведений искусства и культуры
являются утверждение национальных
и общечеловеческих ценностей, формирование
высоких гражданских и
В настоящее время основой государственных гарантий сохранения, развития и распространения культуры в Республике Беларусь остается бюджетное финансирование. Так, в бюджете страны на 2004г. планировалось направить на развитие культуры, искусства и кинематографии 0,4% общей суммы расходов, в 2006г. этот показатель составил 0,8%, в 2007г. - 0,78%, в 2008г. - 0,76%. По отношению к общим расходам местных бюджетов расходы на культуру составляют 4 - 5%. В целом складывается следующее соотношение общих расходов: за счет республиканского бюджета - 20%, местных - 80%. Законодательно разрешены дополнительные источники финансирования деятельности учреждений культуры (доходы от предпринимательской деятельности, кредиты банков, добровольные пожертвования и др.).
Государственное финансирование культуры направлено на сохранение историко-культурного наследия и дальнейшее развитие культуры, создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, духовных и эстетических потребностей.
Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации