Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

Органы казначейства проверяют  представленные договоры с точки  зрения предмета договора и срока  его действия, наличия ассигнований по смете бюджетной организации  для оплаты предусмотренных договором  расходов, формы расчетов и сроков оплаты. Платежные поручения и  документы, подтверждающие обоснованность платежа, проверяются. Проверенные и принятые к исполнению первичные документы возвращаются распорядителю.

 

 

2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ  ОРГАНИЗАЦИИ «ГОЦОР ПО ТЕННИСУ»

 

 

В связи с принятием  Указа Президента Республики Беларусь от 15.11.1999  г.  N  673  "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики  Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь, 1999г.,N89,1/788) постановляет:

     1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию  о   порядке  проведения ревизий  и  проверок  Главным   контрольно-ревизионным   управлением

Министерства финансов Республики Беларусь и его местными органами.

Главное   контрольно-ревизионное   управление   Министерства финансов Республики Беларусь,  контрольно-ревизионные управления  по областям   и   г. Минска (далее - Главное  контрольно-ревизионное управление и его  органы  на  местах)  проводят  проверки  (ревизии)финансово-хозяйственной     деятельности     юридических    лиц    и индивидуальных предпринимателей  (далее  -  субъекты)  на  основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от  31  октября2001  г.  №  1585  (Национальный  реестр  правовых  актов Республики Беларусь,  2001  г.,   №   105,   5/9328),   Положения о Главном контрольно-ревизионном  управлении  Министерства финансов Республики Беларусь,  утвержденного приказом Министерства  финансов  Республики Беларусь    от    12    марта   2002   г.   №   322,   положений   о контрольно-ревизионных управлениях по областям и г.Минска в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

 На основании предписания  главного управления ведомственного  контроля Гомельского областного  исполнительного комитета от 29.09.2011 г. №06/192 была проведена проверка  отдельных вопросов финансово-хозяйственной  деятельности учреждения «ГОЦОР  по теннису» за период с  01.06.2009 по 30.09.2011 г. для включения  в сводный акт проверки.

Основание: пункт 1964 координационного плана контрольной деятельности по Гомельской области на второе полугодие 2001 года.

В ходе проверки выборочной проверке подверглись следующие  вопросы:

- соблюдение установленного  порядка ведения кассовых операций

(При проверке журналов  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров нарушений не  установлено. В нарушение Инструкции  по инвентаризации активов и  обязательств, утвержденной постановлением  Министерства финансов РБ от 30.11.2007г.  № 180 в бухгалтерии учреждения  использовались акты инвентаризации  наличных денежных средств не  соответствующей формы)

- законность использования  денежных средств на служебные  командировки, на хозяйственные  нужды и возврата неиспользованных  сумм

(с октября 2010 года по  август 2011 нарушений не установлено)

- законность и обоснованность  расходования средств на оплату  коммунальных услуг и других  расходов по содержанию сооружений  государственного имущества

(сверкой количества оплаченных  по счетам воды и тепловой  энергии за отопительный период  с октября 2010 года по январь 2011 с  данными журналов их  приборного учета расхождений  не установлено)

- соблюдение порядка планирования, учета и использования средств,  получаемых организациями, финансируемых  из бюджета, от приносящей доходы  деятельности. Полнота возмещения  расходов бюджету от оказанных  услуг на платной основе.

(с внебюджетного счета  учреждения не  восстановлено  на бюджетный счет денежных  средств в размере 412,0 тысяч  бел. Руб. в соответствии с  подпунктом 7.2 пункта 7 Инструкции №39/69 причинен вред в  виде необоснованного  временного использования денежных  средств и вследствие уклонение  от их возврата.

- полнота оприходования,  правильность учета, использования  основных средств, в том числе  полученных в порядке иностранной  безвозмездной помощи и безвозмездной  спонсорской помощи.

(в ходе проверки нарушений  не установлено.  Иностранная  помощь не предоставлялась. Проверка  была проведена выборочно за  период с октября 2010 года по  август 2011 года. )

- обоснованность расходования  денежных средств на оплату  услуг связи

(в ходе проверки установлены  случаи, когда  производились  звонки со служебных телефонов  на сотовую связь  без регистрации  в журналах их учета, а так  же в целях личных переговоров.  Нарушение пункта 1  статьи 138 бюджетного  кодекса РБ. Составлен вред в  размере 317,52 тысяч рублей  и  подлежит возмещению.

- проведение сплошных (выборочных) инвентаризаций активов и обязательств (расхождений не установлено,  описи и ведомости прилагаются)

Общая сумма ущерба по составлению  завершительного акта проверки по учреждению ГОЦОР по теннису составила 863, 11 тысяч руб. Возмещено 545, 59 (63,2%) тыс  руб.  (Приложение Е).

 

 

 

 

 

 

3 ГЛАВА ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ГОЦОР ПО ТЕННИСУ» И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Физическая культура и  спорт в Республике Беларусь всецело  подчинены оздоровлению населения, формированию физически крепкого подрастающего  поколения. Здоровье населения во многом определяет возможность развития и  реализации человеческого капитала, призванного содействовать устойчивому  социально – экономическому развитию нашей страны.

В стране проводится широкомасштабная модернизация физкультурно спортивной базы: возводятся современные спортивные объекты, соответствующие мировым  стандартам, строятся стадионы, ледовые  дворцы, спортивные площадки и другие спортивные сооружения, что в значительной мере способствует активизации физкультурно – оздоровительной деятельности и росту спортивных достижений страны на мировом уровне.

Решению проблем отрасли  призвана содействовать Государственная  программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь, предусматривающая создание необходимых  материально –  технических условий, правовых, социальных и экономических  предпосылок, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной  и спортивно массовой работы, физического  воспитания населения, обеспечивающих социально гарантированные минимальные  потребности населения в физкультурно- оздоровительных услугах.

Учреждение «ГОЦОР по теннису» относится к организации бюджетной  сферы, но в рыночной экономике организация  самостоятельно принимает решения, разрабатывает стратегию своего развития, находит нужные для их реализации средства, нанимает работников, приобретает оборудование и материалы. Решает много структурных вопросов, в том числе таких, как создание, слияние, ликвидация, распределение, реорганизация и перестройка организационной структуры управления, а также способы привлечения денежных средств и их распределение.

В распоряжении бюджетных  учреждений кроме бюджетных средств  могут быть и те средства, которые у них образуются за счет платных услуг.

Прибыль организации является основным источником пополнения собственных  финансовых ресурсов, материального  стимулирования трудового коллектива, модернизации и развития материально-технической  базы. Для организаций при распределении  прибыли приоритетным должно быть ее направление на производственное развитие, которое призвано обеспечить максимизацию прибыли в будущем. Кроме того, за счет прибыли организации финансируют расходы социальной направленности (выдачу материальной помощи, оплату оздоровительных мероприятий, проведение благотворительных и других мероприятий).

Доходы, получаемые от хозяйственной  деятельности, не включаются в государственный  или местные бюджеты и расходуются  строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Планирование доходов  и расходов по внебюджетным средствам  производится в порядке, установленном  методическими указаниями "О порядке  планирования, использования и учета  доходов, получаемых от хозяйственной  деятельности юридических лиц, финансируемых  из бюджета".

Бюджетные учреждения, имеющие  внебюджетные средства, составляют сметы  доходов и расходов по каждому  виду внебюджетных средств по имеющейся  утвержденной министерством финансов форме.

В доходную часть сметы  включаются планируемые поступления  денежных средств планируемого года. В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации.

Расходы по смете доходов  и расходов по внебюджетным средствам  не могут превышать суммы, предусматриваемой  в доходной части сметы.

Вместе с тем, с целью  увеличения прибыли, привлечения внебюджетных средств, центр планирует провести  ряд мероприятий:

  • провести дополнительный набор детей в платные учебно – спортивные группы (4гр.) и занять их в утренние часы работы центра;
  •   провести эффективную рекламную деятельность:  – найти правильные пути обращения и довести до потенциальных пользователей таким образом, чтобы получить требуемый результат, (что является главной задачей  рекламы). Использование в рекламных целях средств массовой информации, согласно статистики, позволяет увеличить объем выручки на 10 % .
  • расширить сферу  услуг оказываемых организацией (2013 – 2015 год планируется ввести такие услуги как открытие тренажерного зала, аренда бильярдного стола);
  • расширить материально – техническую базу учреждения (2013 – 2015 год планируется построить еще дополнительно 5 открытых теннисных кортов).

Проанализируем по детально,  какой доход в ходе осуществления данных мероприятий ожидает получить рассматриваемое учреждение «ГОЦОР по теннису»:

  1. Дополнительно введенные учебно- тренировочные группы (4 группы по 12 учащихся) дадут дополнительный объем выручки в размере 59 616 000 белорусских рублей за учебный год (9 месяцев).
  2. группы  * 12 (детей) * 138000 (тариф) * 9 месяцев = 59 616 000рублей;

2 Рекламная работа Учреждения «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису» включает:

- внешнюю рекламу (в  виде объявлений о наборе учащихся  в платные группы и обучение  на бюджетной основе);

- рассылку приглашений  в крупные организации города (на приобретение абонементов  для занятий теннисом взрослого  населения);

- объявления по городскому  радио и на телевизионном канале  «Нiрэя».

Согласно статистических сборников  эффективная реклама  увеличивает 

объем выручки от предоставляемых  услуг на 10% .

В 2011году объем выручки  от внебюджетной деятельности составил

173446900 рублей + 10%. Итого 17 344 690 белорусских рублей.

  1. Открытие тренажерного зала. 

Открытие тренажерного зала – довольно прибыльный вид деятельности, который позволит дополнительно предоставлять клиентам такие услуги как: занятия с тренером; самостоятельные разовые занятия; занятия по абонементу.

Производственную программу  организуемого тренажерного зала будем определять, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии нашего учреждения. Будем считать, что базовая цена абонемента – это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 12000 рублей.

Тренажерный зал будет работать без выходных, за исключением санитарных дней, которых в итоге насчитываем приблизительно 14 дней по 11 часов в сутки, таким образом, наш год имеет 351 рабочих дней.

Рассчитаем примерный  объем выручки, учитывая среднюю  цену часа занятий:

351 день * 11 часов * 1 зал  *10 человек * 12 000 рублей = 463 320 000 рублей.

Практика показывает, что  добиться максимальной загрузки зала на  протяжении всего дня практически  невозможно. Как правило, утром зал  загружен на 70 – 80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки зала в 90%.

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации