Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

-гостиничная  деятельность;

-туристическая  деятельность;

-внешнеэкономическая  деятельность.

Деятельность  ГОЦОР по теннису финансируется  за счет бюджетных средств, благотворительных взносов юридических и физических лиц и средства, полученные от хозяйственной деятельности.

Заказчиками услуг Центра выступают субъекты хозяйствования различных форм собственности и  население Гомельской области. Среди  юридических лиц основными заказчиками  являются: УФКСиТ Гомельского облисполкома, Федерация тенниса г.Гомеля.

 

 









 

 


 

 

 

Рисунок 1 – Структура управления Учреждения «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису» по состоянию на 01.01.2012 г.

 

Структура управления исследуемой  организации приведена на рисунке 1.

Организационная схема учреждения  является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему  мнению, данный тип организационной  структуры является оптимальным  для данного вида организации.

В рамках действующей организационной  структуры имеет место распределение  следующих функций: организация  учебно-спортивной деятельности, управление кадрами, бухгалтерский учет, экономический  анализ и планирование. В то же время  организацию целостной работы всех функциональных подсистем осуществляет директор. Свои решения специалисты  функциональных структур проводят в  жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих  руководителей служб-исполнителей. На нижнем уровне организационной структуры  принимаются решения по оперативным  вопросам. Планирование деятельности организации в целом и принятие стратегических и тактических решений  осуществляется высшим руководством.

 Действующая организационная  структура отвечает требованиям  оптимальности, оперативности, надежности, экономичности и гибкости. При  таком построении переплетается  выполнение функций с системой  подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение тех или иных поставленных задач. 

 

 

2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ  РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Выделение средств из бюджета  на содержание бюджетных организаций  осуществляется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов (далее — смета) бюджетного учреждения и плана ассигнований. (Приложения А, Б, В)

Смета бюджетного учреждения — это плановый документ, подтверждающий полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается. Основные требования относительно порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетных смет получателей бюджетных  средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, установлены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №8 от 30.01.2009 года.

Финансовое планирование в организациях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных  смет. На основе натуральных показателей  и финансовых норм бюджетные сметы  разделяются на несколько видов : индивидуальные (составляются для  отдельного учреждения или для проведения  отдельного мероприятия) и общие  сметы (составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий). Сводные  сметы объединяют в себе индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в  целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

- реквизиты учреждения;

- свод расходов;

- свод доходов;

- производственные показатели  учреждения;

- расчеты и обоснования  доходов и расходов;

Утвержденные сметы бюджетных  учреждений являются их финансовыми  планами на определенный период времени.

С составлением бюджетных  смет решаются следующие задачи:

- обеспечение бюджетных  организаций государственным финансированием;

- анализ предполагаемых  проектов расходов и отчетов  об использовании средств;

- контроль за эффективным  и экономным расходованием средств.

Кроме того, следует иметь  в виду, что осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвержденная смета бюджетного учреждения представляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов. По окончании этого срока органы Государственного казначейства и финансовые органы проводят операции по осуществлению расходов только в соответствии с утвержденными сметами и планами ассигнований.[2, c.590].

Утверждённая смета определяет смету и сумму средств, которые  должны быть выделены из бюджета на содержание учреждения. Учреждение оформляется  подписью руководителя организации, утвердившей  смету, указывается дата утверждения  и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием  сметы в верхнем правом углу общей  суммы расходов по смете, в том  числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма  на год в поквартальном разрезе.

      Смета расходов  бюджетного учреждения составляется  и подписывается руководителем  и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в вышестоящую  организацию, где включается составной  частью в сводную смету по  министерству, ведомству и т.д.  Сводные сметы учитываются при  составлении расходной части  соответствующего проекта бюджета.  После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РБ и муниципальных  образований) сметы бюджетных  учреждений утверждаются главными  распорядителями бюджетных средств,  т.е. вышестоящей организацией.

Учреждения и организации, получающие бюджетные ассигнования из государственного или местного бюджета, составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. С целью установления единых требований к порядку составления как в предыдущем году, так и в последующих годах месячных и квартальных отчетов об использовании средств получающие  из бюджета.

Далее для примера проанализируем смету доходов и расходов бюджетных средств организации за 2010-2011 годы, определим какую долю занимает фонд оплаты труда, а также распределение поступивших бюджетных денежных средств. Расчеты проведем в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Смета расходов бюджетных средств и анализ структуры

                     организации ГОЦОР по теннису за 2010-2011 гг.

 

Показатель

2010г

Уд.вес, %

2011г

Уд.вес, %

1

2

3

4

5

Заработная плата тыс. руб

184810,0

38,9

297915,0

46,8

Начисления на заработную плату тыс. руб

60600,0

12,8

95369,0

15,0

Приобретение предметов  снабжения тыс. руб

15500,0

3,3

15500,0

2,4

Командировочные расходы  тыс. руб.

500,0

0,1

500,0

0,1

Оплата транспортных услуг тыс. руб.

2430,0

0,5

1200,0

0,2

Оплата услуг связи тыс. руб.

2400,0

0,5

2000,0

0,3

Оплата коммунальных услуг тыс. руб.

173060,0

36,5

203354,0

31,9

Прочие текущие расходы  на закупку товаров тыс. руб.

35200,0

7,4

21200,0

3,3

Итого

474500,0

100

637038,0

100


 

Таким образом, можно сделать  вывод, что структура сметы доходов  и расходов бюджетных средств  организации практически менялась по всем статьям расходов. Всего было выделено  за 2010 год бюджетных средств - четыреста семьдесят четыре  миллиона пятьсот тысяч рублей. Удельный вес в общей сумме затрат2010года,по статье заработная плата составляет38,9% и коммунальные услуги 36,5п.п. Такая же картина складывается и в 2011году, бюджетное финансирование составляет шестьсот тридцать семь миллионов тридцать восемь тысяч белорусских рублей, удельный вес расходов по статье заработная плата и оплата коммунальных услуг занимает 46,8 п.п и 31,9 п.п в общей сумме затрат. Далее в порядке убывания по распределению бюджетных средств занимает место статья по начислениям на заработную плату, ее удельный вес в 2010 году составляет 12,8%, а в 2011 году – 15%. Таким образом, как видно по таблице 8, значительная часть сметы бюджетного финансирования уходит на оплату труда, начисления на заработную плату и оплату коммунальных услуг. Негативным моментом для учреждения необходимо выделить то, что на командировочные расходы выделяется незначительная часть денежных средств из общей суммы финансирования, что обусловлено недостаточностью финансирования средств с бюджета, а как для спортивного объекта это статья играет не мало важную роль в развитии спорта. Ведь именно через участие в спортивных мероприятиях растет мастерство спортсмена, именно в игре с противником видны тренеру достоинства и недостатки своего воспитанника, ошибки своей работы.

 

 

2.3 ФОРМИРОВАНИЕ  ДОХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ «ГОЦОР ПО ТЕННИСУ»

 

 

Учреждения и организации, финансируемые за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, могут, помимо бюджетных ассигнований, получать средства из других источников. Средства, которые бюджетные учреждения получают помимо бюджетного финансирования, называются собственными поступлениями. Учреждение «ГОЦОР по теннису», как мы уже упоминали выше, согласно устава имеет право на ведение хозяйственной деятельности, оказывая услуги населению.

При формировании ассортимента услуг Учреждения «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису» руководство данной организации исходит, прежде всего, из требований потребителей. В центре по теннису наиболее востребованы спортивно-оздоровительные занятия на кортах (разовая аренда корта на час, приобретение абонементов) и обучение детей в учебно-спортивных группах на платной основе. Наряду с данными (основными) видами услуг учреждение также предлагает услуги по прокату теннисных ракеток и мячей, натяжка струн на теннисные ракетки, а также транспортные услуги (рисунок 2).

 

 

               

 Рисунок  2 – Структура выручки от оказания платных услуг ГОЦОР по теннису за 2009-2011 гг.

 

Известно, в первый год своего существования исследуемая организация оказывала только два основных вида услуг – спортивные занятия на кортах и обучение детей в учебно-спортивных группах на платной основе (69,8 п.п и 30,2% соответственно), с 2009 гг. организация стала оказывать еще транспортные услуги (1,8п.п  от общего объема выручки по внебюджетной деятельности), в 2010 г. этот показатель увеличивается до 3,1п.п, а в 2011году снизился до 0,5п.п от общего объема выручки по внебюджетной деятельности; услуги по прокату теннисных ракеток и мячей и натяжка струн на теннисные ракетки (по итогам отчетного периода – 1,4п.п от общего объема оказанных платных услуг). Причем значение такой услуги, как организация спортивных занятий на корте для взрослых за анализируемый период возросло и по итогам отчетного периода выручка от оказания данной услуги составила порядка 69,2% всех внебюджетных поступлений и соответственно обучение в платных группах составило 28,9п.п от общего объема оказанных платных услуг.

         Далее проанализируем долю доходов  и расходов внебюджетных средств  организации за 2009-2011 годы, определим  какую долю занимает фонд оплаты  труда, а также распределение  поступивших денежных средств  от внебюджетной деятельности. Расчеты проведем в таблице 3.

 

 

Таблица 3– Доходы и расходы от внебюджетной деятельности организации                        «ГОЦОР по теннису» за 2009 – 2011 гг.

 

Показатели

2009год

Уд.

вес, %

2010 год

Уд.

вес, %

2011 год

Уд.

вес, %

Отклонение

к 2010 году

1 Поступления по внебюджетным  средствам

71429,5

100

102080,2

100

173446,9

100

71366,7

2 Текущие расходы

25751,1

36,05

72171,7

70,70

121728,6

70,18

49556,9

в том числе

             

Заработная плата

10894,4

15,25

41589,5

40,74

65227,7

37,61

23638,2

Начисления на заработную плату

7967,2

11,15

16300,8

15,97

25107,6

14,48

8806,8

Приобретение предметов  снабжения и материалов

74,6

0,10

241,3

0,24

277,3

0,16

36,0

Оплата командировочных  расходов

0,0

0,0

108,0

0,11

0,0

0,0

-108,0

Оплата транспортных услуг

0,0

0,0

196,4

0,19

218,3

0,13

21,9

Оплата услуг связи

305,4

0,43

248,2

0,24

245,2

0,14

-3

Оплата коммунальных услуг

4429,2

 

6,2

10577,1

 

10,36

27129,7

15,64

16552,6

Оплата прочих текущих  расходов

2080,3

 

2,91

2910,4

 

2,85

3113,7

1,80

203,3

3 Налоги и отчисления

11389,8

15,95

17011,7

16,67

28906,2

16,67

11894,5

4 Превышение доходов над  расходами

34288,6

48,0

12896,8

12,63

22812,1

13,15

9915,3

Платежи в бюджет из превышения доходов над расходами

8831,7

12,36

3519,9

3,4

5595,3

3,23

2075,4

5 Начислено фондов

25456,9

35,64

9376,9

9,19

17216,8

9,93

7839,9

Фонд материального поощрения

10182,8

 

14,26

3750,8

 

3,67

6886,7

3,97

3135,9

Фонд произв. и соц. развития

15274,1

 

21,38

5626,1

 

5,51

10330,1

5,96

4704,0

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации