Организация бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Организацию бюджетной системы, принципы её построения и функционирования характеризует бюджетное устройство.

Файлы: 1 файл

Контрольна Региональная экономика.docx

— 33.21 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По  дисциплине: «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Вариант № 8

 

 

 

                                    

                                         Преподаватель:     Поздеева О.Г.

Студент:                Чувашова Я.Н.   Группа:                  ЭПБ-10 Тур

 

 

 

 

 

 

Туринск

2012


ВВЕДЕНИЕ

 

Организацию бюджетной системы, принципы её построения и функционирования характеризует  бюджетное устройство. Оно устанавливается  и регламентируется законодательными актами, которые определяют права  центральных и местных органов  власти по составлению, утверждению  и исполнению бюджетов. Также бюджетное  устройство прописывает распределение  доходов и расходов между отдельными видами бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система унитарных  государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные  бюджеты.

Основы  бюджетного устройства Российской Федерации  определяются Конституцией страны и  ее государственным устройством  как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

  1. федерального бюджета и бюджетов государственных вне- бюджетных фондов;
  2. бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местных бюджетов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга. То есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный  бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Совокупность  бюджетов всех уровней образует консолидированный  бюджет. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его  территории муниципальных образований .


Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  всех субъектов федерации. Консолидированные  бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах  и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и  служат для аналитических и статистических целей.

Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы  Российской Федерации:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций  за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы, ведения бухгалтерского учета  средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;


-        наличие собственных источников  доходов бюджета каждого уровня;

- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

Принцип полноты учета бюджетных доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что  все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все  государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.5

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и  исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут  увязываться с определенными  расходами бюджета за исключением  целевых бюджетных фондов, а также  в случае централизации средств  из бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту  информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ  процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  внутри представительного органа или  между исполнительным и представительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются в  распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Используя данные приложения № 4, проанализируйте  состояние бюджетов всех регионов РФ.

  1. Рассчитайте дефицит (профицит) бюджетов по всем регионам РФ.
  2. Распределите регионы по группам со схожими значениями.
  3. Определите, сколько регионов приходится на каждую группу, каков удельный вес каждой группы в общем числе регионов.
  4. Оформите все расчеты в таблицах.
  5. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.

 

Доходы и расходы бюджетов субъектов  РФ, 1999 г.

 

Регионы РФ

Доходы – всего

Млн. руб.

Расходы – всего

Млн. руб.

Профицит (дефицит)

Российская Федерация

405558,0

413722,7

- 8164,7

Северный район

18280,4

19493,5

- 1213,1

Республика Карелия

2104,3

2176

- 71,7

Республика Коми

5138,6

5991,1

- 852,5

Архангельская область

3252,6

3358,3

- 105,7

В том числе Ненецкий АО

403,5

387,2

16,3

Вологодская область

3479,2

3639,1

- 159,9

Мурманская область

4305,7

4329,0

- 23,3

Северо-Западный район

23089,2

23092,7

- 3,5

г.Санкт-Петербург

16258,5

15882,7

375,5

Ленинградская область

3888,8

4295,3

- 406.5

Новгородская область

1676,8

1621,4

55,4

Псковская область

1265,1

1293,3

- 28,2

Центральный район

92280,2

93246,2

- 96,6

Брянская область

1695,4

1654,5

40,9

Владимирская область

2697.7

2780,6

- 82,9

Ивановская область

1722,5

1800,3

- 77,8

Калужская область

2104,9

2065,3

39,6

Костромская область

2078,3

2212,3

- 134

Г.Москва

50233.8

50124,0

109,8

Московская область

16306,2

17072,1

- 765,9

Орловская область

1769,3

1857.6

- 88,3

Рязанская область

2246,3

2194,6

51,7

Смоленская область

1836,1

1868,4

- 32,3

Тверская область

2954,6

2908,4

46,2

Тульская область

2792,0

2778,9

13,1

Ярославская область

3843,1

3929,2

- 86,1

Волго-Вятский район

16876,4

17279,6

- 403,2

Республика Марий Эл

1118,2

1042,7

75,5

Республика Мордовия

1990,7

2185,6

- 194,9

Чувашская Республика

2200

2162,2

37,8

Кировская область

2946,1

2793,8

152,3

Нижегородская область

8621,4

9095,3

- 473,9

Центрально-Черноземный  район

14146.2

14592,7

- 446,5

Белгородская область

2747,4

2895,6

- 148,2

Воронежская область

3825,5

3943,7

- 118,2

Курская область

2755,4

2971

- 215,6

Липецкая область

2909,5

2990,3

- 80,8

Тамбовская область

1908,4

1792.1

116,3

Поволжский район

43042,4

43603,8

- 561,4

Республика Калмыкия

824,3

805,8

18,5

Республика Татарстан

16036,4

16959,1

- 922,7

Астраханская область

1833,4

1714,7

118,7

Волгоградская область

4576,4

4723

- 146,6

Пензенская область

1817,8

1775.6

42,2

Самарская область

9783,5

9705,1

78,4

Саратовская область

5519,2

5489,5

29.7

Ульяновская область

2651,4

2431

220,4

Северо-Кавказский район

26724,7

26262,7

462

Республика Адыгея

920,5

934

- 13,5

Республика Дагестан

3134

2710,2

423,8

Республика Ингушетия

687,6

630

57,6

Кабардино-Балкарская респ.

2027,5

2074,4

- 46,9

Карачаево-Черкесская респ.

630

636

- 6

Р. Северная Осетия-Алания

1142,2

1100.8

41,4

Чеченская Республика

94,7

163,2

- 68,5

Краснодарский край

7574,5

7719,4

-144,9

Ставропольский край

4285,8

4139,1

146,7

Ростовская область

6227,9

6155,6

72,3

Уральский район

51475

52758,7

-1283,3

Республика Башкортостан

14206,2

14502,2

- 296

Удмуртская Республика

3871,6

4101,3

- 229,7

Курганская область

1803,5

1745,7

57,8

Оренбургская область

4979,2

5644,1

- 664,9

Пермская область

7494,1

7341

153,1

В т.ч Коми-Пермяцкий АО

307,4

284,8

22,6

Свердловская область

11417,8

11550,6

- 132,8

Челябинская область

7703

7873.8

- 170,8

Западно-Сибирский район

69113,1

70227,6

-1114,5

Республика Алтай

441,6

398,3

43,3

Алтайский край

4741,9

4649,2

92,7

Кемеровская область

8983,3

9586,8

- 603,5

Новосибирская область

5187

5126,3

60,7

Омская область

5441,4

5681,9

- 240,5

Томская область

3069

3209,4

- 140,4

Тюменская область

41248,9

41575,7

- 326,8

В т.ч Ханты-Мансийский АО

22580,5

22371,7

208,8

          Ямало-Ненецкий  АО

13205,3

13763,1

- 557,8

Восточно-Сибирский район

22919,3

23661,3

-742

Республика Бурятия

2076,4

2039,5

36,9

Республика Тыва

783,1

759,4

23,7

Республика Хакасия

1305,8

1372,2

- 66,4

Красноярский край

10139,3

10648,5

- 509,2

В т.ч Таймырский АО

653,9

643,7

10,2

         Эвенкийский  АО

280,6

287,5

- 6,9

Иркутская область

6380

6693,7

- 313,7

В т.ч Усть-Ордынский Бурятский

310,5

277,3

- 33,2

Читинская область

2234,7

2148

86,7

В т.ч Агинский Бурятский АО

131,9

108,9

23

Дальневосточный район

26610,7

29453,9

-2843,2

Республика Саха (Якутия)

5165,5

7404,4

- 2238,9

Еврейская автономная обл.

454,9

398,9

56

Чукотский АО

943,9

970,5

- 26,6

Приморский край

5944,2

5885

- 40,8

Хабаровский край

5323,2

5997,2

- 674

Амурская область

2606,4

2403,1

203,3

Камчатская область

2056,2

2337,7

- 281,5

В т.ч Корякский АО

296,9

337,7

- 40,8

Магаданская область

1642,1

1626,6

15,5

Сахалинская область

2574,3

2403,5

143,8


 

Распределение регионов по группам

 

Экономический район

Кол-во регионов

Дефицит

Млн. руб

Профицит

Млн. руб

I гр. +

II гр. -

   
  1. Северный

5

1213,1

 

5

1213,1

 
  1. Северо-Западный

4

3,5

 

2

434,7

2

431,2

  1. Центральный

13

966

 

7

1261,3

6

301,3

  1. Волго-Вятский

5

403,2

 

2

668,8

3

265,6

  1. Центрально-Черноземный

5

446,5

 

4

562,8

1

116,3

  1. Поволжский

8

561,4

,2

2

1069,3

9

507,9

  1. Северо-Кавказский

10

 

462

5

279,8

5

741,8

  1. Уральский

7

1283,3

 

5

1494,2

2

210.9

  1. Западно-Сибирский

7

1114,5

 

4

1311,2

3

196,7

  1. Восточно-Сибирский

6

742

 

3

889,3

3

147,3

  1. Дальневосточный

9

2843,2

 

5

3261,8

4

418,6

Итого

79

9576,1

462

62

12446,3

17

3337,6


 

 

Анализируя данные приложения № 4 «Доходы и расходы бюджетов субъектов  РФ за 1999 г.», мы видим, что из 79 регионов РФ 62 региона РФ составляют дефицит  бюджета РФ, что составляет 12446,3 млн. руб., и 17 регионов РФ – профицит бюджета  РФ (3337,6 млн. руб.).

Бюджетный дефицит – состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.

Информация о работе Организация бюджетной системы