Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 12:00, контрольная работа
Организацию бюджетной системы, принципы её построения и функционирования характеризует бюджетное устройство.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Вариант № 8
Студент: Чувашова Я.Н. Группа: ЭПБ-10 Тур
Туринск
2012
ВВЕДЕНИЕ
Организацию бюджетной системы, принципы её построения и функционирования характеризует бюджетное устройство. Оно устанавливается и регламентируется законодательными актами, которые определяют права центральных и местных органов власти по составлению, утверждению и исполнению бюджетов. Также бюджетное устройство прописывает распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга. То есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований .
Консолидированный
бюджет РФ – это федеральный бюджет
и консолидированные бюджеты
всех субъектов федерации. Консолидированные
бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах
и расходах региона или страны
в целом, они не утверждаются и
служат для аналитических и
Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
-
наличие собственных
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип
полноты учета бюджетных
Принцип
сбалансированности бюджета означает,
что объем предусмотренных
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип
достоверности бюджета
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Используя данные приложения № 4, проанализируйте состояние бюджетов всех регионов РФ.
Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ, 1999 г.
Регионы РФ |
Доходы – всего Млн. руб. |
Расходы – всего Млн. руб. |
Профицит (дефицит) |
Российская Федерация |
405558,0 |
413722,7 |
- 8164,7 |
Северный район |
18280,4 |
19493,5 |
- 1213,1 |
Республика Карелия |
2104,3 |
2176 |
- 71,7 |
Республика Коми |
5138,6 |
5991,1 |
- 852,5 |
Архангельская область |
3252,6 |
3358,3 |
- 105,7 |
В том числе Ненецкий АО |
403,5 |
387,2 |
16,3 |
Вологодская область |
3479,2 |
3639,1 |
- 159,9 |
Мурманская область |
4305,7 |
4329,0 |
- 23,3 |
Северо-Западный район |
23089,2 |
23092,7 |
- 3,5 |
г.Санкт-Петербург |
16258,5 |
15882,7 |
375,5 |
Ленинградская область |
3888,8 |
4295,3 |
- 406.5 |
Новгородская область |
1676,8 |
1621,4 |
55,4 |
Псковская область |
1265,1 |
1293,3 |
- 28,2 |
Центральный район |
92280,2 |
93246,2 |
- 96,6 |
Брянская область |
1695,4 |
1654,5 |
40,9 |
Владимирская область |
2697.7 |
2780,6 |
- 82,9 |
Ивановская область |
1722,5 |
1800,3 |
- 77,8 |
Калужская область |
2104,9 |
2065,3 |
39,6 |
Костромская область |
2078,3 |
2212,3 |
- 134 |
Г.Москва |
50233.8 |
50124,0 |
109,8 |
Московская область |
16306,2 |
17072,1 |
- 765,9 |
Орловская область |
1769,3 |
1857.6 |
- 88,3 |
Рязанская область |
2246,3 |
2194,6 |
51,7 |
Смоленская область |
1836,1 |
1868,4 |
- 32,3 |
Тверская область |
2954,6 |
2908,4 |
46,2 |
Тульская область |
2792,0 |
2778,9 |
13,1 |
Ярославская область |
3843,1 |
3929,2 |
- 86,1 |
Волго-Вятский район |
16876,4 |
17279,6 |
- 403,2 |
Республика Марий Эл |
1118,2 |
1042,7 |
75,5 |
Республика Мордовия |
1990,7 |
2185,6 |
- 194,9 |
Чувашская Республика |
2200 |
2162,2 |
37,8 |
Кировская область |
2946,1 |
2793,8 |
152,3 |
Нижегородская область |
8621,4 |
9095,3 |
- 473,9 |
Центрально-Черноземный район |
14146.2 |
14592,7 |
- 446,5 |
Белгородская область |
2747,4 |
2895,6 |
- 148,2 |
Воронежская область |
3825,5 |
3943,7 |
- 118,2 |
Курская область |
2755,4 |
2971 |
- 215,6 |
Липецкая область |
2909,5 |
2990,3 |
- 80,8 |
Тамбовская область |
1908,4 |
1792.1 |
116,3 |
Поволжский район |
43042,4 |
43603,8 |
- 561,4 |
Республика Калмыкия |
824,3 |
805,8 |
18,5 |
Республика Татарстан |
16036,4 |
16959,1 |
- 922,7 |
Астраханская область |
1833,4 |
1714,7 |
118,7 |
Волгоградская область |
4576,4 |
4723 |
- 146,6 |
Пензенская область |
1817,8 |
1775.6 |
42,2 |
Самарская область |
9783,5 |
9705,1 |
78,4 |
Саратовская область |
5519,2 |
5489,5 |
29.7 |
Ульяновская область |
2651,4 |
2431 |
220,4 |
Северо-Кавказский район |
26724,7 |
26262,7 |
462 |
Республика Адыгея |
920,5 |
934 |
- 13,5 |
Республика Дагестан |
3134 |
2710,2 |
423,8 |
Республика Ингушетия |
687,6 |
630 |
57,6 |
Кабардино-Балкарская респ. |
2027,5 |
2074,4 |
- 46,9 |
Карачаево-Черкесская респ. |
630 |
636 |
- 6 |
Р. Северная Осетия-Алания |
1142,2 |
1100.8 |
41,4 |
Чеченская Республика |
94,7 |
163,2 |
- 68,5 |
Краснодарский край |
7574,5 |
7719,4 |
-144,9 |
Ставропольский край |
4285,8 |
4139,1 |
146,7 |
Ростовская область |
6227,9 |
6155,6 |
72,3 |
Уральский район |
51475 |
52758,7 |
-1283,3 |
Республика Башкортостан |
14206,2 |
14502,2 |
- 296 |
Удмуртская Республика |
3871,6 |
4101,3 |
- 229,7 |
Курганская область |
1803,5 |
1745,7 |
57,8 |
Оренбургская область |
4979,2 |
5644,1 |
- 664,9 |
Пермская область |
7494,1 |
7341 |
153,1 |
В т.ч Коми-Пермяцкий АО |
307,4 |
284,8 |
22,6 |
Свердловская область |
11417,8 |
11550,6 |
- 132,8 |
Челябинская область |
7703 |
7873.8 |
- 170,8 |
Западно-Сибирский район |
69113,1 |
70227,6 |
-1114,5 |
Республика Алтай |
441,6 |
398,3 |
43,3 |
Алтайский край |
4741,9 |
4649,2 |
92,7 |
Кемеровская область |
8983,3 |
9586,8 |
- 603,5 |
Новосибирская область |
5187 |
5126,3 |
60,7 |
Омская область |
5441,4 |
5681,9 |
- 240,5 |
Томская область |
3069 |
3209,4 |
- 140,4 |
Тюменская область |
41248,9 |
41575,7 |
- 326,8 |
В т.ч Ханты-Мансийский АО |
22580,5 |
22371,7 |
208,8 |
Ямало-Ненецкий АО |
13205,3 |
13763,1 |
- 557,8 |
Восточно-Сибирский район |
22919,3 |
23661,3 |
-742 |
Республика Бурятия |
2076,4 |
2039,5 |
36,9 |
Республика Тыва |
783,1 |
759,4 |
23,7 |
Республика Хакасия |
1305,8 |
1372,2 |
- 66,4 |
Красноярский край |
10139,3 |
10648,5 |
- 509,2 |
В т.ч Таймырский АО |
653,9 |
643,7 |
10,2 |
Эвенкийский АО |
280,6 |
287,5 |
- 6,9 |
Иркутская область |
6380 |
6693,7 |
- 313,7 |
В т.ч Усть-Ордынский Бурятский |
310,5 |
277,3 |
- 33,2 |
Читинская область |
2234,7 |
2148 |
86,7 |
В т.ч Агинский Бурятский АО |
131,9 |
108,9 |
23 |
Дальневосточный район |
26610,7 |
29453,9 |
-2843,2 |
Республика Саха (Якутия) |
5165,5 |
7404,4 |
- 2238,9 |
Еврейская автономная обл. |
454,9 |
398,9 |
56 |
Чукотский АО |
943,9 |
970,5 |
- 26,6 |
Приморский край |
5944,2 |
5885 |
- 40,8 |
Хабаровский край |
5323,2 |
5997,2 |
- 674 |
Амурская область |
2606,4 |
2403,1 |
203,3 |
Камчатская область |
2056,2 |
2337,7 |
- 281,5 |
В т.ч Корякский АО |
296,9 |
337,7 |
- 40,8 |
Магаданская область |
1642,1 |
1626,6 |
15,5 |
Сахалинская область |
2574,3 |
2403,5 |
143,8 |
Распределение регионов по группам
Экономический район |
Кол-во регионов |
Дефицит Млн. руб |
Профицит Млн. руб |
I гр. + |
II гр. - |
|
5 |
1213,1 |
5 1213,1 |
||
|
4 |
3,5 |
2 434,7 |
2 431,2 | |
|
13 |
966 |
7 1261,3 |
6 301,3 | |
|
5 |
403,2 |
2 668,8 |
3 265,6 | |
|
5 |
446,5 |
4 562,8 |
1 116,3 | |
|
8 |
561,4 |
,2 |
2 1069,3 |
9 507,9 |
|
10 |
462 |
5 279,8 |
5 741,8 | |
|
7 |
1283,3 |
5 1494,2 |
2 210.9 | |
|
7 |
1114,5 |
4 1311,2 |
3 196,7 | |
|
6 |
742 |
3 889,3 |
3 147,3 | |
|
9 |
2843,2 |
5 3261,8 |
4 418,6 | |
Итого |
79 |
9576,1 |
462 |
62 12446,3 |
17 3337,6 |
Анализируя данные приложения № 4 «Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ за 1999 г.», мы видим, что из 79 регионов РФ 62 региона РФ составляют дефицит бюджета РФ, что составляет 12446,3 млн. руб., и 17 регионов РФ – профицит бюджета РФ (3337,6 млн. руб.).
Бюджетный дефицит – состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.