Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

 

При расчете амортизации  основных средств учитывается работа воздухоопорного сооружения на один корт в размере 6002 р. Сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения и на социальное страхование рассчитывается, исходя из величины часовой заработной платы:

3884 × 34 : 100 = 1321р.

3884 × 0,2 : 100 = 8 р.

При расчете коммунальных расходов суммируются затраты на электроэнергию, тепловую энергию, газа, воды и ее подогрева.

В сумму затрат на электроэнергию входят расходы данного ресурса  на освещение корта и гардеробной  спортзала, а также его потребление  для теплогенератора.

Так, если мощность светильников крытых кортов составляет 20 КВт/ч, количество кортов – 5 единиц, а тариф на расход электроэнергии с учетом индексации – 510,3 р. (509,40 р. тариф × 1,001703 индексация по состоянию на 09.01.2011 г.), тогда стоимость электроэнергии для освещения одного корта в течение одного часа составит 2041 р.:

20 × 324,653 : 5 = 1299 р.

Расчет стоимости электроэнергии при работе двух теплогенераторов в  течение одного часа (при мощности одного теплогенератора 1,5 кВт/ч) будет  следующий:

1,5 × 2 × 510,3 : 5 = 306 р.

Стоимость электроэнергии для  гардеробной спортзала (в том  числе двух душевых, двух блоков санузлов и переходной галереи к воздухоопорному  сооружению) при количестве ламп – 42 шт., мощности одной лампы – 0,06 кВт/ч составит:

0,06 × 42 × 510,3 = 1286 р.

Общая сумма затрат на электроэнергию составит 3633 р.:

1299 + 306 + 1286 = 2312 р.

Стоимость тепловой энергии  на один час рассчитывается, исходя из следующих данных: объем потребления  тепловой энергии в среднем в месяц составляет 3,2481 Гкал; общая площадь всех помещений согласно техпаспорта – 280,5 м2, количество рабочих часов в месяц – 720 ч., площадь гардеробных спортзала (в том числе душевых, санузлов и коридоров) – 172,9 м2, тариф на потребление тепловой энергии – 147063,00 р. (по состоянию на 13.01.2011 г.):

3,2481 : 280,5 : 720 × 172,9 × 147063,00 = 409 р.

Стоимость потребленного  газа за один час рассчитывается, исходя из следующих данных: потребление  в среднем за месяц – 21884 м3, количество рабочих часов в месяце – 720 ч., тариф на потребление газа – 827610р. (по состоянию на 01.01.2011 г.), количество кортов – 5 единиц:

21884 : 720 × 827610 : 5 = 5031 р.

Стоимость водоснабжения (вода и канализация) рассчитывается с  учетом следующих данных: норма расхода  воды на одного человека – 0,05 м3/час, тариф расхода воды – 3313 р., тариф на использование канализации – 3865 р., число игроков на одном корте – 4 человека:

(0,05 × 3415,2) + (0,05× 4078,8) = 359 р.

Стоимость подогрева воды в душе можно рассчитать, исходя из следующих данных: норма на расход подогреваемой воды на одного человека – 0,03 м3/час, норматив расхода тепла на 1 м3 воды – 0,057 Гкал/час, тариф на потребление тепловой энергии – 147063,00 р. (по состоянию на 13.01.2011 г.), число игроков на одном корте – 4 человека:

0,03 × 0,057 × 147063,00 = 251 р.

В результате общая сумма  коммунальных расходов на один час  аренды корта составит 9432 р.:

3633 + 409 + 5031 + 359 + 251 = 9432 р.

Сумма накладных расходов включает часовую заработную плату  экономиста в размере 6173 р., кассира – 4035 р., ремонтировщика – 3972 р.

Таким образом, общая сумма  накладных расходов составит 14180 р.:

В результате сумма полной себестоимости аренды корта на один час составит 34827р.:

3884 + 1321 + 8 + 6002 + 9432 + 14180 = 34827 р.

От полной себестоимости  рассчитывается сумма прибыли с  учетом заданного уровня рентабельности (14,86%):

34827 × 14,86: 100 = 5175р.

Суммированием полной себестоимости  и прибыли формируется цена, от суммы которой рассчитывается сумма  налога на добавленную стоимость  в размере 20,0%:

(34827 + 5175) × 20 : 100 = 40002 × 20 : 100 = 8000 р.

Суммированием сумм налога на добавленную стоимость, полной себестоимости  и прибыли рассчитывается цена с  НДС:

40002 + 8000= 48002 р. Цена с учетом округления составляет 48 000 рублей.

При формировании ассортимента услуг Учреждения «Гомельский областной центр олимпийского резерва по теннису» руководство данной организации исходит, прежде всего, из требований потребителей. Так, на сегодняшний день наиболее востребованы спортивно-оздоровительные занятия на кортах (разовая аренда корта на час, приобретение абонементов) и обучение детей в учебно-спортивных группах на платной основе. Наряду с данными (основными) видами услуг учреждение также предлагает услуги по прокату теннисных ракеток и мячей, натяжка струн на теннисные ракетки.

Анализируя внебюджетную деятельность организации,  мы можем  сделать вывод, что необходимым составным элементом хозяйственной деятельности учреждений являются трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Их наличие и рациональное использование является основной предпосылкой увеличения объема и повышения качества услуг, которые могут быть предоставлены отдельным группам населения или обществу в целом. Ресурсы выступают в качестве резерва дальнейшего улучшения работы учреждений и укреплению ее материально – технической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существующая система  планирования расходов бюджетных учреждений включает в себя составление сметы  учреждения, утверждение ее распорядителем бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, ежемесячно доводимых до учреждения.

Сложившуюся ситуацию в этой сфере характеризуют следующие  факты:

1. Сметы составляются  на основе несистематизированного  и неполного набора ведомственных  норм и нормативов оплаты труда,  продовольственного, медицинского  и материального обеспечения,  продолжительности учебных курсов, расходов на текущий и капитальный  ремонт.

2. Большинство норм и  нормативов (кроме сферы оплаты  труда и денежных трансфертов  населению) имеют натуральный  характер и самостоятельно рассчитываются  бюджетными учреждениями в денежном  виде с учетом местных цен  и тарифов.

3. Потребление коммунальных  услуг может определяться на  основе технологических норм  и нормативов для данного типа  помещений, и, как правило, лимит  потребления устанавливается исходя  из реально сложившегося уровня. Хотя существуют нормы обеспеченности  потребителей услуг бюджетного  учреждения и (или) его работников  площадью помещений, для расчета  коммунальных платежей они практически  не применимы из-за невозможности  их соблюдения с достаточной  точностью и оперативного изменения  характеристик помещения. Пожалуй,  этот вид расходов наименее  зависит от централизованного  нормирования и в основном  определяется сложившейся спецификой.

4. Хотя существуют нормативы  на капитальные вложения и  капитальный ремонт, реальные расходы  определяются в индивидуальном  порядке, заявки бюджетных учреждений  выполняются выборочно и даже  с помощью отдельного механизма  финансирования — целевых программ.

5. Для некоторых статей, не имеющих разработанных норм  и большого веса в структуре  расходов (транспортные, командировочные,  канцелярские расходы и др.), может  использоваться способ планирования  «от достигнутого», с поправкой  на рост цен и (или) общее  увеличение финансирования отрасли.

6. Статьи бюджетной классификации  жестко привязывают выделенные  учреждению денежные средства  к определенной цели расходов. При этом создан действенный  механизм контроля целевого характера  расходов (органы казначейства). Перемещение  средств между статьями возможно  лишь по решению распорядителя бюджетных средств для данной категории бюджетных учреждений.

В целом сложившаяся система  планирования расходов бюджетных учреждений сохранила многие черты советской  централизованной системы планирования и нормирования, которая функционировала  в условиях стабильных, слабо дифференцированных по регионам (регулируемых) цен и  оплаты труда.

При этом существующей системе  присущи следующие недостатки:

1. Непрозрачность финансового  планирования. Агрегированные показатели  закона о бюджете и даже  бюджетной росписи не характеризуют  обоснованность расходов.

2. Затратный принцип финансирования. Отсутствие стимулов к снижению  затрат.

3. Негибкость системы  исполнения сметы расходов. Отсутствие  оперативного механизма изменения  сметы.

4. Система норм и нормативов  не учитывает территориальную  дифференциацию.

Планирование расходов требует  решения ряда проблем, связанных  с реструктуризацией расходов, обоснованием направлений и объёмов расходов, повышением качественного уровня их планирования, учёта региональных факторов. При этом необходимо:

- усилить приоритетность  в выборе объектов и направлений  финансирования;

- создание условий для  формирования собственных доходов  учреждений, путём создания платных  услуг и др.

Сама система сметного финансирования, основанная на затратном  принципе и очень централизованная, является ограничителем на пути совершенствования  планирования расходов бюджетных учреждений. Государство как собственник  большого числа учреждений не имеет  возможностей для эффективного управления всеми аспектами их деятельности (хотя это подразумевается самим  статусом учреждения). Возможно, стоит  обратить внимание на зарубежный опыт, где сметный принцип применяется  в общине, имеющей считанные единицы  учреждений (как правило, по одной  школе, больнице и т.п.) и совершенно самостоятельно определяющей объемы и  статьи расходов (региональные и федеральные  центры лишь предоставляют помощь за выполнение определенных стандартов). Учреждения, имеющие значение не только для муниципалитетов (например, университеты), не находятся в собственности  государства или муниципалитета и используют принцип самофинансирования (с возможной помощью государства  на тех же условиях).

Понятно, что подобная система  может быть использована не для всех бюджетных отраслей. В некоторых  из них отсутствует прямой потребитель (управление, национальная оборона, уголовная  судебная система, правоохранительная деятельность, ликвидация чрезвычайных ситуаций, охрана природы и памятников культуры). Другие бюджетные услуги полностью бесплатны (начальное и среднее образование, медицинская помощь, социальная защита инвалидов), и, кроме того, для них может отсутствовать право выбора потребителя (социальная защита сирот, система исполнения наказаний). Для некоторых основной расходный фактор — это содержание фондов или оборудования, а не число потребителей (наука, дорожное хозяйство, спорт, культура).

Но общий вектор совершенствования  системы планирования расходов бюджетных  учреждений направлен на повышение  самостоятельности и ответственности  учреждений, создание конкуренции между  ними, внесение механизмов самофинансирования и саморегулирования на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://www. pravo.by. – Дата доступа: 01.12.2012.

2 Финансы и кредит  (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,

перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.

3 Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций:

Учеб.пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ.

ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. — 2-е  изд., испр. — М.: Новое знание,

2003. — 409 с. 

4 Об утверждении инструкции о порядке планирования, учета и     использования, средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности: постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 267 от 15 июля 2010г.: текст постановления по состоянию на от 22 апр. 2011г. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2010. Режим доступа: http://www. pravo.by. – Дата доступа: 30.12.2012. 

  1. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Т.В.Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289с.
  2. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 486с.
  3. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Т.В.Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289с
  4. Финансирование социальной сферы: подходы к реформированию / Ермолович, М. // Коллегия Минфина: итоги-2011, задачи-2012. // Финансы. Учет. Аудит. – 2012. – №3. – С.23 – 27.
  5. О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом: Указ Президента Республики Беларусь от 29.03.2012г. № 150 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 20112. Режим доступа: http://www. belta.by. – Дата доступа: 15.01.2013
  6. Об утверждении инструкции о порядке планирования, учета и использования, средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности: постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 267 от 15 июля 2010г.: текст постановления по состоянию на от 22 апр. 2011г. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2010. Режим доступа: http://www. pravo.by. – Дата доступа: 30.12.2012. 
  7. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: постановление Министерства труда Республики Беларусь  № 6 от 21 янв. 2000г.: текст постановления по состоянию на 29 июня 2011г.

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации