Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Курсовая  РАБОТА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

 

 

 

студентки VI курса

Группы Ф-61

специальности «Финансы и  кредит»

Славинская Д.С.

 

Проверила  Иванова Т. И.

 

 

 

 

 

 

 

Гомель

2013г.

 

 

 

 

содержание

   

Введение……………………………………………………………………………………………

3

1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций…………………………………………………………………………………………           4

 

1.1 Сущность бюджетного финансирования…………………………………………………………………………………..          5

 

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………...          9

1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования…………………………………………………………………………………          10

 

 

2  Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

 

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….……………              17

 

2.2 Планирование расходов учреждения………………………………………             21

 

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности…………………………..............................................................           24

 

2.4 Финансирование расходов организации…………………………………….          26

2.5 Организация контроля  за эффективным расходованием  средств бюджетной организации……………………………………………………………………          33

 

3  Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………      

 

3.1 Основные направления увеличения  доходов…………………………………………………………………………………………………      35

 

3.2 Совершенствование финансирования  расходов……………………………………………………………………………………………….       39

 

 

Заключение…………………………………………………………………………….……………         44

 

Список использованных источников………………………………………….

 

Приложения…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Для выполнения своих функций  бюджетные организации должны располагать  соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой организации  составляется бюджетная смета расходов денежных ресурсов государственного бюджета  для финансирования их деятельности. Также составляется смета доходов  и расходов внебюджетных средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности.

Актуальность темы данного  исследования заключается в том, что, планирование расходов позволяет определить слабые стороны финансирования бюджетной организации и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и  экономии расходов бюджетных средств.  
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

 – определить сущность  планирования расходов бюджетной  организации;

– изучить особенности  планирования доходов и расходов бюджетной организации;

– выявить направления  совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной  организации.

Предмет исследования –  особенности планирования и финансирования сметы расходов бюджетного учреждения.

Объектом исследования являются расходы «Гомельского Областного Центра Олимпийского Резерва по теннису»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

1.1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

       

 Бюджетные организации  финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета.

Бюджетное финансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.

         Основные принципы построения  бюджетной системы Беларуси, ее структура, правовые основы функционирования определены в Бюджетном кодексе Республики Беларусь от 16.07.20081 г. № 412-З

         Согласно Бюджетного кодекса  Республики Беларусь расходы,  осуществляемые за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов, подразделяются на:

1)расходы на обеспечение  конституционного строя государства, государственной целостности  и суверенитета,  а также другие расходы, которые не могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления;

2)расходы, которые определяются  функциями государства и могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления с целью обеспечения наиболее эффективного их исполнения;

3)расходы на реализацию  прав и обязанностей местного самоуправления, имеющие местный характер и определенные законами Республики Беларусь.

На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. В сметно-бюджетном порядке из бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону, содержание вооруженных сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим.

Финансирование бюджетных  организаций осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:

- Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения.

           Выделение средств из бюджета  на содержание бюджетных организаций  осуществляется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов (далее — смета) бюджетного учреждения и плана ассигнований.

          При финансировании следует обязательно соблюдать принцип целевого использования бюджетных средств. В соответствии с этим принципом бюджетные учреждения имеют право брать обязательства и использовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований.

          Это значит, что бюджетное учреждение  средства, полученные, например, для  выплаты заработной платы, должны использовать исключительно на эти цели.

Вместе с тем при  соблюдении этого принципа финансирования необходимо иметь в виду, что бюджетное финансирование нельзя отнести к мероприятиям планового характера. Финансирование бюджетных организаций осуществляется в зависимости от производственной необходимости. Например, учебные заведения финансируются исходя из фактически существующей и действующей сети учебных заведений и наличия контингента учащихся, учреждения здравоохранения — в зависимости от количества больниц, поликлиник, амбулаторий, числа коек.

Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер. Согласно этому принципу суммы, выделяемые из бюджета на содержание учреждений, носят безвозмездный характер, т. е. возврату не подлежат.

 Данные суммы поступают  в полное распоряжение бюджетных организаций и используются на покрытие расходов, предусмотренных сметой.

Также бюджетным кодексом регламентируются права и обязанности  распорядителей бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств:

1.1 разрабатывают план своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством, исходя из необходимости достижения установленных результатов за счет бюджетных средств на основании их эффективного расходования;

1.2 разрабатывают на основании плана деятельности расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов направляют указанные расчет необходимых ассигнований и проект бюджетной сметы соответственно в Министерство финансов или соответствующий местный финансовый орган;

1.3 обеспечивают управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета;

1.4 утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;

1.5 осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности.

2 Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.

3 Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов выступают в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице:

3.1 о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств, государственных органов, подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, не соответствующих законодательству;

3.2 предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных организаций.

Получатели  бюджетных средств имеют право  на:

1.1 использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

1.2 своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

2. Получатели бюджетных  средств обязаны:

2.1 своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

2.2 эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

2.3 своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

2.4 своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

2.5 своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов;

2.6 возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет;

2.7 принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года;

2.8 в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения.

         Основанием для применения мер  принуждения является нарушение бюджетного законодательства. А именно неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований, установленных настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, получению и использованию бюджетных средств, признаются нарушением бюджетного законодательства и влекут применение к нарушителю мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

 

 

1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

 

Финансовое планирование в организациях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов.

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации