Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрыть сущность планирования и финансирования расходов организации , определить пути совершенствования планирования и экономии расходов бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
– определить сущность планирования расходов бюджетной организации;
– изучить особенности планирования доходов и расходов бюджетной организации;
– выявить направления совершенствования бюджетного планирования расходов, пути достижения сбалансированности доходов и расходов бюджетной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты финансирования деятельности бюджетных организаций………………………………………………………………………………………… 4

1.1 Сущность бюджетного финансирования………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Планирование расходов бюджетных организаций……………………... 9
1.3 Методические подходы к оценке эффективности бюджетного финансирования………………………………………………………………………………… 10


2 Исследование планирования и финансирования расходов организации «ГОЦОР по теннису»…………………………………………………………………..…………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности организации….…………… 17

2.2 Планирование расходов учреждения……………………………………… 21

2.3 Формирование доходов по внебюджетной деятельности………………………….............................................................. 24

2.4 Финансирование расходов организации……………………………………. 26
2.5 Организация контроля за эффективным расходованием средств бюджетной организации…………………………………………………………………… 33

3 Пути увеличения доходов по внебюджетной деятельности и совершенствование расходов организации…………………………………………………………………………………………

3.1 Основные направления увеличения доходов………………………………………………………………………………………………… 35

3.2 Совершенствование финансирования расходов………………………………………………………………………………………………. 39


Заключение…………………………………………………………………………….…………… 44

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 133.95 Кб (Скачать)

Таким образом, плановая выручка  составит:

463 320 000 * 0,9 = 416 988 000 рублей.

  1. Построенные планируемые, еще дополнительно 5 открытых теннисных кортов позволит нам увеличить доход получаемый в летний период. На сегодняшний день учреждение располагает 5 открытыми кортами, которые за летний период – 4 месяца (с середины мая месяца до середины сентября месяца), приносит центру – 23 940 000 рублей.

Рассмотрим поподробнее:

Стоимость открытого теннисного корта с исскуственным покрытием  составляет 57 000 рублей * 4 месяца * 30 дней * 5 корта = 34 200 000 рублей. Учитываем загрузку корта на 70%.

34 200 000 * 0,7 = 23 940 000 рублей. 

Значит, дополнительно построенные  еще 5 кортов дадут, приблизительно такую  же сумму, т.е. еще 23 940 000 рублей.

  1. Аренда бильярдного стола.

Увлечение игрой на бильярде свойственно многим людям в нашей  стране. Приводя детей на тренировочный процесс родители смогут приятно провести время за игрой в бильярд, а центр по теннису в свою очередь увеличит свой доход. Предполагается, что будет предоставляться посетителям в аренду бильярдный стол и сопутствующее бильярдное оборудование (кии, шары, мелки).

Загруженность в разное время суток весьма неравномерна – так как мы уже выше оговаривали что, при стопроцентной загрузке в вечерние часы остальное время могут пустовать от 50% до 80%, поэтому при расчете плановой выручки будем учитывать в среднем загрузку на 60%. 

Плановая стоимость аренды бильярдного стола  из расчёта на 1 час – 30 000 рублей.

351 день * 11 часов * 1 стол * 30 000 рублей = 115 830 000 рублей.

115 830 000 * 0,6 = 69 498 000 рублей. 

Итого: 69 498 000 рублей плановой выручки в год.

С суммируем какой дополнительный доход получит учреждение «ГОЦОР по теннису при реализации  предложенных мероприятий:

1. дополнительно введенные группы – 59 616 000рублей;

2. реклама –  17 344 690 белорусских рублей;

3. тренажерный зал –  416 988 000 белорусских рублей;

4. теннисные корты – 23 940 000 рублей;

5. аренда бильярдного стола – 69 498 000 рублей.

Итого плановая выручка учреждения «Гомельский областной центр  олимпийского резерва по теннису» от реализации предлагаемых мероприятий  за год составит 587 386 690 (пятьсот восемьдесят семь миллионов триста восемьдесят шесть тысяч шестьсот девяноста) белорусских рублей.

           В свою очередь, расширение  внебюджетной деятельности рассматриваемой  организации возможно на основе  применения маркетинговых подходов  при ее организации и развитии. В этой связи далее проводится  анализ маркетинговой деятельности  Учреждения «ГОЦОР по теннису» с учетом результатов его деятельности на рынке.

Таким образом, по результатам  проведенного исследования можно заключить  о необходимости увеличения объемов  оказываемых платных услуг рассматриваемой  организации. Кроме того, необходимо вести постоянную работу по поиску и привлечению спонсоров. Все  это позволит получить дополнительные финансовые ресурсы для увеличения материальной заинтересованности работников Центра, дальнейшего укрепления его  материально-технической базы и  повышения качества оказываемых  услуг.

 

 

 

3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОЦОР ПО ТЕННИСУ»

 

Основными расходами учреждения «Гомельский  областной центр олимпийского резерва  по теннису» по внебюджетной деятельности также как и по бюджету являются: заработная плата и отчисления в Фонд социальной защиты населения, отчисления на обязательное страхование, амортизация основных средств, коммунальные услуги, накладные расходы а также налоговые платежи. При этом свои затраты по основным статьям расходов связанные с внебюджетной деятельностью организация должна спланировать таким образом, чтобы расходы не превышали получаемого дохода. Для этого каждый год на начало отчетного периода центр олимпийского резерва составляет смету «Доходов и расходов внебюджетных средств организации, финансируемых из бюджета».  

В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят  из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому  виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости  соблюдения режима экономии и хозяйственной  целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно  по каждому виду внебюджетных средств  в пределах их остатка. Поэтому сумма  расходов по каждому их виду не должна превышать доходы и не может перекрываться  доходами по другим видам внебюджетных средств. При изучении расходов по отдельным  статьям внебюджетных средств учитывается  их зависимость от доходов. Если доходы поступают в меньшем по сравнению  со сметой размере, то пропорционально  сокращаются и расходы.

 При этом расходы на оплату труда начисляются, исходя из продолжительности отработанного времени и часовой ставки каждого конкретного работника (определяемой в зависимости от величины тарифной ставки первого разряда, установленной законодательством для бюджетных организаций, и соответствующего тарифного коэффициента по Единой тарифной сетке).

Потребность учреждения в  денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового  числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а  также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении  условий оплаты труда в течение  года сметные назначения по фонду  заработной платы корректируются. Разница  между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует  полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда  работников.

Оценим величину абсолютного  отклонения и структуру фонда  заработной платы в таблице 3.2.1.

 

Таблица 3.2.1. – Анализ структуры учреждения «ГОЦОР по теннису» фонда заработной платы за 2011год по бюджету.

 

Категория

По плану

Фактически

Отклонение

Выполнение плана

сумма млн.р.

сумма млн.р.

абсолютное отклонение

Персонал учреждения

406,2

411,7

5,5

101,4%


 

План по фонду заработной платы  перевыполнен на 1,4 %, при исчислении абсолютного отклонения, которое в целом по учреждению составило 5,5 млн рублей. Причиной явилось изменением ставки первого разряда в 2011 году с 118000 рублей на 151000 рублей, в следствии чего было дополнительно выделено бюджетных средств, для выплаты заработной платы работникам центра. Причем, при не стабильности структуры персонала, структурных сдвигов по фонду заработной платы не наблюдается, что можно рассматривать как положительное явление.

Проведем такой же анализ, оценим величину абсолютного отклонения и структуру фонда заработной платы персонала занятого по внебюджетной деятельности учреждения, и отразим в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2. – Анализ структуры учреждения «ГОЦОР по теннису» фонда            заработной платы за 2011год по внебюджету.

Категория

По плану

Фактически

Отклонение

Выполнение плана

сумма млн.р.

сумма млн.р.

абсолютное отклонение

Персонал учреждения по внебюджетной деятельности

72,6

72,5

- 0,1

100,1%


 

Анализируя  фонд заработной платы структуры  учреждения по внебюджетной деятельности мы наблюдаем положительную динамику. Фактически выплаты на заработную плату  персонала составили 72,5 млн рублей и превышают плановых на 0,1 млн  рублей, это свидетельствует о  том, что организация труда внебюджетной деятельности учреждения «Гомельский  областной центр олимпийского резерва  по теннису» поставлена правильна.

От суммы заработной платы  производится расчет отчислений в Фонд социальной защиты населения (в размере 34%) и отчислений на социальное страхование (в размере 0,2%). По этой статье расходов учреждения нет возможности искать пути совершенствования так как эта статья является наиболее значимой и весомой.

Расчет стоимости коммунальных услуг производится, исходя из установленных  тарифов и величины потребления  электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды согласно утвержденных норм их расхода.

Оплата коммунальных услуг включает расходы на:

- оплату потребления газа;

- оплату потребления тепловой  энергии;

- оплату потребления электрической  энергии;

- прочие коммунальные услуги.

По элементу расходов «Оплата потребления  газа» отражает расходы на оплату потребления газа для сооружения; расходы по оплате газа связанны с обеспечением спортивного сооружения газом. Расходы на потребление газа исчисляются исходя из установленных норм на потребление газа на планируемый год в Куб.м. на установленный тариф.

По элементу расходов «Оплата потребления  тепловой энергии» отражаются расходы  по оплате всех видов отопления помещений. Расходы на потребление тепловой энергии исчисляются исходя из установленных вышестоящей организаций норм на отопление и потребление горячего водоснабжения на планируемый год в Гкал. Норма расхода тепловой энергии на отопление и умноженная на стоимость 1 Гкал на начало планируемого года образует норму расходов на отопление помещений. Вся оплата осуществляется строго по счетчику потребления. Экономия по данной статье затрат не возможна. Однако возможно снижение потерь тепла с инфильтрующимся воздухом путем уплотнения оконных и дверных проемов. Данные потери достигают 20 %.

По элементу расходов «Оплата потребления  электрической энергии» отражаются расходы на оплату потребления электрической  энергии для помещений, сооружения; расходы по оплате электроэнергии связанны с обеспечением учреждения электроэнергией. Расходы на потребление электрической энергии исчисляются исходя из установленных вышестоящей организаций норм на потребление электрической энергии на планируемый год в КВт.

По элементу расходов «Прочие коммунальные услуги» отражаются расходы на оплату всех других коммунальных услуг: водоснабжения, вневедомственной охраны, пожарного  надзора, и других коммунальных услуг. 

Расчет суммы амортизации  осуществляется на основе установленных  амортизационных норм, в свою очередь, рассчитанных, исходя из стоимости  основных средств и срока их полезного  использования.

Расчет налогов осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь, производится расчет налога на добавленную стоимость по ставке 20%, и налог на прибыль 18%.

В процессе анализа следует  учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В  случае, если планируемая сумма доходов  по конкретному виду внебюджетных средств  превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.

На основании рассмотренной  выше методики можно представить  расчет плановой калькуляции оплаты теннисного корта на один час в представленной таблице чуть ниже (таблица 3.2.3).

Как видно из таблицы 3.2.3, полная себестоимость – это сумма таких статей затрат, как накладные расходы (составляющее максимальный удельный вес –  29,54% – в цене за час), коммунальные услуги (19,65%), амортизация (12,50%), и заработная плата с начислениями (8,56%).

Расчет плановой величины накладных расходов осуществляется либо в процентном отношении к  плановому фонду заработной платы  либо с учетом часовых тарифных ставок работников аппарата управления и вспомогательных  рабочих, а также – норм расхода  и стоимости единицы используемых вспомогательных материалов (например, при расчете суммы накладных  расходов в цене услуги по аренде на один час теннисного корта учитываются  часовые тарифные ставки экономиста, кассира и ремонтировщика, а также  – стоимость расхода моющих средств).

 

Таблица 3.2.3 – Расчет плановой калькуляции по оплате на один час          теннисного корта Учреждении «Гомельский областной центр        олимпийского резерва по теннису» на 31.01.2011 года.

 

Наименование статей затрат

Аренда теннисного корта  на 1 час

сумма, р.

удельный вес, %

Заработная плата

3884

8,09

Отчисления в ФСЗН (34%)

1321

2,75

Обязательное страхование (0,2%)

8

0,02

Амортизация основных средств

6002

12,50

Коммунальные услуги

9432

19,65

Накладные расходы

14180

29,54

Полная себестоимость

34827

72,56

Прибыль (плановый уровень рентабельности – 14,86%)

5175

10,78

Цена без НДС

40002

83,34

НДС

8000

16,67

Цена с НДС с учетом округления

48000

100

Информация о работе Совершенствование финансировния деятельсноти бюджетной организации