Ревизия бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов

Оглавление

1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации.
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации.
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.

Файлы: 1 файл

Ревизия бюджетной организации контрольная работа.docx

— 43.91 Кб (Скачать)

                   Ревизия бюджетной организации

1. Особенности ревизии  финансово–хозяйственной деятельности  бюджетной организации.

2. Основные направления  и разделы ревизии бюджетной  организации.  
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности  ревизии финансово–хозяйственной  деятельности бюджетной организации.

    Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более  важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.      

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.       

Контроль  как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.

   В настоящее время формируется  официальная концепция государственного финансового контроля. Она должна восполнить правовые пробелы в определении  понятий и требований к порядку  проведения ревизии и проверки и  оформления их результатов.      

Как известно, бюджетные  учреждения подвергаются ревизиям и  проверкам различными контролирующими  организациями. При этом каждая организация действует на основании разработанного положения о проведении ревизий и проверок.       

Вместе  с тем определение понятия  ревизии должно быть единым и им обязаны руководствоваться все контролирующие органы на территории всех субъектов РФ.       

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.      

В соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для  осуществления управленческих, социально–культурных, научно–технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.      

Организации, наделенные государственным  и муниципальным  имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, также признаются бюджетными учреждениями.      

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.      

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.      

В отношении бюджетного учреждения очень  четко можно выделить стадии предварительного, оперативного и последующего контроля.       

Согласно  ст. 157 Бюджетного Кодекса РФ предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.      

В соответствии со ст. 266 Бюджетного Кодекса РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово–бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители  бюджетных средств.      

Обязательным  условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы  страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом  государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием общества.      

В соответствии со ст. 266 БК РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово–бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.      

Обязательным  условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы  страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом  государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием общества.      

Контроль, будучи, одной из форм управленческого  цикла, представляет собой систему  наблюдения, сопоставления, проверки и  анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых  и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.      

Бюджетный контроль – вид государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.      

В ходе ревизии осуществляется контроль за законностью, достоверностью, целесообразностью, финансово – экономической эффективностью совершаемых хозяйственных операций, за целевым и рациональным использованием бюджетных ассигнований, материальных и трудовых ресурсов, выполнением намеченных показателей по доходам и расходам бюджета.       

С помощью ревизии государственные  и хозяйственные органы получают достоверную информацию о полной мобилизации и положительных  или негативных сторонах использования  материальных, трудовых и финансовых резервов. Предназначение ревизии также заключается в профилактике выявленных нарушений и злоупотреблений.      

Объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие  между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации  и перераспределения валового внутреннего  продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью  выполнения государством своих функций.       

Система бюджетного контроля в целом состоит  из следующих элементов:

  • субъект контроля;
  • объект контроля;
  • предмет контроля;
  • принципы контроля;
  • методика контроля;
  • техника и технология контроля;
  • процесс контроля;
  • сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;
  • результат контроля;
  • принятие решения по результатам контроля.

 

       Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют Финансовое (бюджетное, налоговое) право.      

В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:

  1. государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти.

 

      Он  обеспечивает интересы государства  и общества, проверяет выполнение налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований.

  1. ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств.

 

      Ведомственный контроль ограничен кругом юридических  лиц, находящихся в административной подчиненности от контролирующего  министерства или ведомства.      

Основными задачами ведомственного контроля являются: проверка законности финансово–хозяйственных операций, произведенных предприятиями, соблюдение ими финансовой, бюджетной, сметной  и налоговой дисциплины; выявление  хищений, злоупотреблений и незаконного  расходования материально – денежных средств и ценностей и т. д.

  1. общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями.
  2. независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами.
  3. внутрихозяйственный контроль финансово–экономическими службами предприятий, организаций и учреждений.

 

      Объектом  контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая  уплату налогов в бюджет и налоговое планирование.

  1. правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно – бухгалтерской экспертизы и т. д.
  2. гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).

 

      Основными методами проведения ревизии  являются:

  • фактическая проверка;
  • документальная проверка;
  • экономический анализ;
  • встречная проверка.

 

       В процессе ревизии эти методы дополняются  ознакомлением ревизующих на месте  с состоянием и использованием зданий, производственного оборудования, технологическим процессом и т.д. В необходимых случаях лица, осуществляющие ревизию, должны требовать объяснения с отдельных работников по вопросам, касающимся ревизии, а также при разборе жалоб и заявлений.   

      Задача  фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности, находящейся в кассе и у подотчетных лиц, имеющих наиболее значительные денежные и товарно–материальные ценности, а также наличия материальных ценностей, хранящихся на складах и кладовых учреждений. Проверка сохранности материальных ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия этих ценностей с данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.      

Задача  документальной проверки сводится к  тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово–хозяйственных операций, и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.       

Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово–хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет и определение оценки результатов деятельности учреждения, предприятия, организации. Этот анализ осуществляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми заданиями и сметными ассигнованиями, сличения фактических данных с нормами, а также путем изучения статей баланса.       

Встречная проверка осуществляется при необходимости  проверки правильности внешних документов: выписки банка из текущих и расчетных счетов, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета или расписки частного лица и т.д.      

Необходимость во встречной проверке может возникнуть и по внутренним документам, если, например, возникает сомнение в достоверности количества доставленного груза, показанного в путевом листе. В данном случае путем встречной проверки количества фактически поступивших материалов на склад можно установить достоверность данных путевого листа.

       2.       Основные направления и разделы ревизии бюджетной  

                                        организации.

Ревизия – наиболее распространенная и ведущая  форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных  проверок финансово– хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.      

Информация о работе Ревизия бюджетной организации