Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:17, курсовая работа
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов
1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации.
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации.
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.
Приложения к акту ревизии – разовые и промежуточные акты и справки проверок, составленные членами ревизионной бригады по результатам контрольной работы, акты инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контрольных обмеров, встречных и других разовых документальных и фактических проверок и другие документы.
Акт ревизии подписывается
Если руководитель и главный бухгалтер учреждения, предприятия, организации имеют возражения или замечания по акту ревизии, то они должны подписать акт и одновременно приложить к нему свои письменные возражения и замечания.
Если немедленное письменное объяснение по уважительным причинам не может быть представлено, то руководитель и главный бухгалтер обревизованного учреждения, предприятия, организации обязаны представить их не позднее трех дней со дня подписания акта руководителю группы (ревизору).
Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной), и результативной (заключительной).
Во вступительной части акта указываются дата и место составления акта; наименование и подчиненность ревизуемого учреждения; состав ревизионной группы и время ее работы; на основании какого документа проведена ревизия; период деятельности, за который была проведена ревизия; какие участки деятельности учреждения подвергнуты сплошной проверке и какие – выборочной; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера обревизованного учреждения, в присутствии которых была проведена ревизия. В случае происшедшей смены этих должностных лиц в течение обревизованного периода в акте указывается время, за которое каждый из них несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность.
В основной части акта излагаются результаты ревизии на основе установленных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом учреждении документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения финансовых операций; результатов пересчета, взвешивания и обмера сырья и материалов; проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов спирта, сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
В изложении должна быть соблюдена объективность, ясность, точность списания выявленных фактов, лаконичность.
По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений инструкций, положений, отдельных законов и других нормативных актов.
Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.
В акте ревизии приводятся:
В заключительной части акта отмечается, какое количество документов дается в качестве приложения к акту; к нему прилагаются все промежуточные акты, письменные объяснения отдельных должностных лиц и другие документы, имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений, хищений, растрат, злоупотреблений и т.д.
Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы (ревизора) руководителем контрольно-ревизионного подразделения органа, назначившего ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии. "Акт ревизии принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.
После ознакомления с актом
ревизии и со всеми прилагающимися
к нему материалами руководитель
учреждения, назначивший ревизию, не
позднее, чем двухнедельный срок
(не позднее 15 дней, а руководитель налоговой
– не позднее 10 дней) с момента
подписания акта или завершения ревизии
должен вынести решение по устранению
вскрытых нарушений и недостатков,
применению финансовых санкций к
нарушителям бюджетно–
При проведении ревизии финансовых органов по вопросам составления и исполнения бюджета результаты ревизии докладываются руководителям администраций соответствующего уровня. При этом многие недостатки по мере возможности устраняются в процессе ревизии на основании высказанных в письменной форме предложений и замечаний ревизором–контролером.
В условиях рыночного хозяйства
финансовый контроль выступает наиболее
действенной составной частью государственного
контроля, поскольку именно при его
осуществлении государство
Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально–экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.
Государственный финансовый контроль охватывает сферу деятельности и экономических субъектов, и органов власти и управления. С его помощью контролируется полнота выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством путем налогового, таможенного, валютного контроля; проверяется соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований финансового законодательства; осуществляется контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных финансовых и материальных ресурсов; проводится бюджетно–финансовый контроль и т.д.
С помощью финансового контроля бюджетные учреждения добиваются полной сохранности материальных и финансовых ресурсов, своевременного формирования целевых денежных фондов.
Список использованной
1.Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. – М.: Инфа–М, 2009.
2. Приказ Минфина РФ от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно–ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"
3.www.consultant.ru
4.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия, Учебное пособие, 2010г
5.Землин А. И. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2009г.
6. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009г.