Ревизия бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов

Оглавление

1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации.
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации.
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.

Файлы: 1 файл

Ревизия бюджетной организации контрольная работа.docx

— 43.91 Кб (Скачать)

Приложения  к акту ревизии – разовые и  промежуточные акты и справки  проверок, составленные членами ревизионной  бригады по результатам контрольной работы, акты инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контрольных обмеров, встречных и других разовых документальных и фактических проверок и другие документы.       

Акт ревизии подписывается руководителем  ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения, предприятия, организации, а в необходимых случаях - руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом учреждении, предприятии, организации, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.       

Если  руководитель и главный бухгалтер  учреждения, предприятия, организации  имеют возражения или замечания  по акту ревизии, то они должны подписать  акт и одновременно приложить  к нему свои письменные возражения и замечания.      

Если  немедленное письменное объяснение по уважительным причинам не может  быть представлено, то руководитель и  главный бухгалтер обревизованного  учреждения, предприятия, организации обязаны представить их не позднее трех дней со дня подписания акта руководителю группы (ревизору).      

Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной), и результативной (заключительной).       

Во  вступительной части акта указываются  дата и место составления акта; наименование и подчиненность ревизуемого учреждения; состав ревизионной группы и время ее работы; на основании какого документа проведена ревизия; период деятельности, за который была проведена ревизия; какие участки деятельности учреждения подвергнуты сплошной проверке и какие – выборочной; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера обревизованного учреждения, в присутствии которых была проведена ревизия. В случае происшедшей смены этих должностных лиц в течение обревизованного периода в акте указывается время, за которое каждый из них несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность.       

В основной части акта излагаются результаты ревизии на основе установленных  данных и фактов, вытекающих из имеющихся  в ревизуемом учреждении документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения финансовых операций; результатов пересчета, взвешивания и обмера сырья и материалов; проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов спирта, сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.      

В изложении должна быть соблюдена  объективность, ясность, точность списания выявленных фактов, лаконичность.      

По  каждому факту, отраженному в  акте, должно быть четко изложено его  содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений инструкций, положений, отдельных законов и других нормативных актов.      

Не  допускается включение в акт  ревизии различного рода выводов, предложений  и не подтвержденных документами  данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.       

В акте ревизии приводятся:

  • общие данные о выполнении сметно-финансовых и производственных планов;
  • выявленные факты нарушений законодательства РФ;
  • факты неправильного планирования сметных, финансовых и производственных показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;
  • факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
  • размеры причиненного ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;
  • вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

 

     В заключительной части акта отмечается, какое количество документов дается в качестве приложения к акту; к нему прилагаются все промежуточные акты, письменные объяснения отдельных должностных лиц и другие документы, имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений, хищений, растрат, злоупотреблений и т.д.     

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы (ревизора) руководителем контрольно-ревизионного подразделения органа, назначившего ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии. "Акт ревизии принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.     

После ознакомления с актом  ревизии и со всеми прилагающимися к нему материалами руководитель учреждения, назначивший ревизию, не позднее, чем двухнедельный срок (не позднее 15 дней, а руководитель налоговой  – не позднее 10 дней) с момента  подписания акта или завершения ревизии  должен вынести решение по устранению вскрытых нарушений и недостатков, применению финансовых санкций к  нарушителям бюджетно–налогового  законодательства. В ходе ревизии  ревизоры должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков материалы ревизий и проверок могут направляться соответствующим министерствам, ведомствам и другим вышестоящим инстанциям, а в случае вскрытия серьезных нарушений или установления хищения денежных средств крупных или особо крупных размерах – следственным органам для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и возмещения ущерба.     

При проведении ревизии финансовых органов  по вопросам составления и исполнения бюджета результаты ревизии докладываются руководителям администраций соответствующего уровня. При этом многие недостатки по мере возможности устраняются в процессе ревизии на основании высказанных в письменной форме предложений и замечаний ревизором–контролером.        

В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его  осуществлении государство имеет  возможность на единой стоимостной  базе, в которой получает отображение  экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать  законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет  повысить эффективность этой деятельности.       

Вопросы правового регулирования бюджетных  отношений приобретают все большую актуальность в социально–экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.      

Государственный финансовый контроль охватывает сферу  деятельности и экономических субъектов, и органов власти и управления. С его помощью контролируется полнота выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством путем налогового, таможенного, валютного контроля; проверяется соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований финансового законодательства; осуществляется контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных финансовых и материальных ресурсов; проводится бюджетно–финансовый контроль и т.д.      

С помощью финансового контроля бюджетные  учреждения добиваются полной сохранности  материальных и финансовых ресурсов, своевременного формирования целевых  денежных фондов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы :

1.Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. – М.: Инфа–М, 2009.

2. Приказ Минфина РФ от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно–ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"

3.www.consultant.ru

4.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия, Учебное пособие, 2010г

5.Землин А. И. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2009г.

6. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ревизия бюджетной организации