Развитие рынка банковских услуг и его состояние на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Сложное финансовое положение на большинстве предприятий, неплатежи и банкротство отрицательно сказываются на деятельности банков. Анализируя положение казахстанских банков, можно сказать, что в республике существует небольшая, но надежная и “консервативная” группа банков, с крупным уставным фондом и филиальной сетью. Эти банки соблюдают экономические нормативы, а кредитный риск находится в допустимых пределах. Они стремятся предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент услуг.

Оглавление

1 Развитие рынка банковских услуг и его состояние на современном этапе

1.1 Происхождение, сущность и функции банков

1.2 Эволюция банковских услуг

1.3 Операции коммерческих банков

1.4 Начисление подоходного налога и заполнение декларации о совокупном годовом
доходе банка


2 Анализ деятельности АООТ “Казагропромбанк”

2.1 Цели, направления деятельности и виды оказываемых услуг

2.2 Анализ кредитных услуг

2.3 Предложения по совершенствованию депозитных услуг

Файлы: 1 файл

Диплом..DOC

— 347.00 Кб (Скачать)

потребителей услуг банка.

                     Анализируя деятельность банка в сфере кредитных услуг нужно выделить следую-

щее: Казагропромбанк осуществляет свою деятельность в области, которая по сути является

рисковой и задача банка не избежать риска (в частности кредитного), а определить его

допустимый посильный уровень и управлять им. Поэтому банк тщательно изучает хозяй-

ственно-финансовую деятельность заемщиков для того, чтобы предовратить несвоевремен-

ное погашение кредитов. Устанавливаются реальные ставки по кредитам. Если в 1996 году

отмечалось снижение выдачи кредитов, то уже в 1997 году сумма выданных кредитов увели-

чилась почти вдвое. На это повлияло более стабильное положение заемщиков.

                     Основная цель депозитной политики - создание ресурсной базы Казагропромбанка.

Конкуренция на рынке  банковских услуг вызывает к неоходимости проведения маркетинго-

вых исследований, которые позволяют выделить привлекательные для банка группы пред-

приятий, оргнаизации и населения, и проводить целенаправленную работу по их привлечению

в банк. Расширить клиентуру  банка возможно разрабоав следующие мероприятия:

-     изучить спрос предприятий и организаций, населения на банковские услуги путем анкетирования;

-     проводить активную рекламную деятельность, т.е. рекламировать по каналам местного

телевидения и радиовещания и публиковать в преиодической печати виды банковских услуг,

оказываемых банком. При этом указывать на то, что аккумулируемые средства идут на раз-

витие региона, создание новых производств, рабочих мест и т.п.;

-      развить сеть попутных услуг. К ним можно отнести почтовые, телеграфные услуги связи, факс, копировнаие, внедрить систему Интернет, систему “Клиент - банк”, которая позволит клиенту общаться с банком, не покидая офиса. Подобного рода услуги позволят кленту экономить время;

-     использовать преимущества широкой филиальной сети банка для установления корреспонденстких тоношений с другими банками и для мобилизации свободных денеж-

ных средств населения;

-     создать новые виды услуг, в частности специальные счета, целевые счета, премиальные,

выигрышные и др.

                     Кризисная ситуация в банковской сфере Казахстана существует уже в течение

продолжительного времени и оказывает весьма отрицательное воздействие на банки и дея-

тельность их клиентуры. Перенасыщение банковской деятельности различными рисками (кре-

дитных, процентных, текущих доходов, обесценеие ценных бумаг, находящихся в портфеле банка, досрочного изьятия срочных депозитов, внезапного отлива средств со счетов до вос-

требования, прекращения притока средств на банковский счет по причинам роста неплате-

жей и других привело к необходимости перехода к работе по международным стандартам.

Поэтапный переход коммерческих  банков на управление рыночными рисками по международным стандартам позволит осуществить рекапитализацию, сформировать прови-

зии на возможные потери по ссудам, образовать достаточное количество наличных денеж-

ных средств и быстро реализуемых активов для выполнения обязательств, перейти к строгому

соблюдению нормативов экономический кризис, обусловленный падением производства,

дефицитом государственного бюджета, недостатком оборотных средств предприятий, выдви-

нул в число приоритетных задачу финансового  оздоровления баковской системы, оказавшей-

ся не в состояний своевременно и бесперебойно удовлетворить реальный сектор экономики

кредитными ресурсами.



Информация о работе Развитие рынка банковских услуг и его состояние на современном этапе