Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:37, дипломная работа
Сложное финансовое положение на большинстве предприятий, неплатежи и банкротство отрицательно сказываются на деятельности банков. Анализируя положение казахстанских банков, можно сказать, что в республике существует небольшая, но надежная и “консервативная” группа банков, с крупным уставным фондом и филиальной сетью. Эти банки соблюдают экономические нормативы, а кредитный риск находится в допустимых пределах. Они стремятся предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент услуг.
1 Развитие рынка банковских услуг и его состояние на современном этапе
1.1 Происхождение, сущность и функции банков
1.2 Эволюция банковских услуг
1.3 Операции коммерческих банков
1.4 Начисление подоходного налога и заполнение декларации о совокупном годовом
доходе банка
2 Анализ деятельности АООТ “Казагропромбанк”
2.1 Цели, направления деятельности и виды оказываемых услуг
2.2 Анализ кредитных услуг
2.3 Предложения по совершенствованию депозитных услуг
потребителей услуг банка.
Анализируя деятельность банка в сфере кредитных услуг нужно выделить следую-
щее: Казагропромбанк осуществляет свою деятельность в области, которая по сути является
рисковой и задача банка не избежать риска (в частности кредитного), а определить его
допустимый посильный уровень и управлять им. Поэтому банк тщательно изучает хозяй-
ственно-финансовую деятельность заемщиков для того, чтобы предовратить несвоевремен-
ное погашение кредитов. Устанавливаются реальные ставки по кредитам. Если в 1996 году
отмечалось снижение выдачи кредитов, то уже в 1997 году сумма выданных кредитов увели-
чилась почти вдвое. На это повлияло более стабильное положение заемщиков.
Основная цель депозитной политики - создание ресурсной базы Казагропромбанка.
Конкуренция на рынке банковских услуг вызывает к неоходимости проведения маркетинго-
вых исследований, которые позволяют выделить привлекательные для банка группы пред-
приятий, оргнаизации и населения, и проводить целенаправленную работу по их привлечению
в банк. Расширить клиентуру банка возможно разрабоав следующие мероприятия:
- изучить спрос предприятий и организаций, населения на банковские услуги путем анкетирования;
- проводить активную рекламную деятельность, т.е. рекламировать по каналам местного
телевидения и радиовещания и публиковать в преиодической печати виды банковских услуг,
оказываемых банком. При этом указывать на то, что аккумулируемые средства идут на раз-
витие региона, создание новых производств, рабочих мест и т.п.;
- развить сеть попутных услуг. К ним можно отнести почтовые, телеграфные услуги связи, факс, копировнаие, внедрить систему Интернет, систему “Клиент - банк”, которая позволит клиенту общаться с банком, не покидая офиса. Подобного рода услуги позволят кленту экономить время;
- использовать преимущества широкой филиальной сети банка для установления корреспонденстких тоношений с другими банками и для мобилизации свободных денеж-
ных средств населения;
- создать новые виды услуг, в частности специальные счета, целевые счета, премиальные,
выигрышные и др.
Кризисная ситуация в банковской сфере Казахстана существует уже в течение
продолжительного времени и оказывает весьма отрицательное воздействие на банки и дея-
тельность их клиентуры. Перенасыщение банковской деятельности различными рисками (кре-
дитных, процентных, текущих доходов, обесценеие ценных бумаг, находящихся в портфеле банка, досрочного изьятия срочных депозитов, внезапного отлива средств со счетов до вос-
требования, прекращения притока средств на банковский счет по причинам роста неплате-
жей и других привело к необходимости перехода к работе по международным стандартам.
Поэтапный переход коммерческих банков на управление рыночными рисками по международным стандартам позволит осуществить рекапитализацию, сформировать прови-
зии на возможные потери по ссудам, образовать достаточное количество наличных денеж-
ных средств и быстро реализуемых активов для выполнения обязательств, перейти к строгому
соблюдению нормативов экономический кризис, обусловленный падением производства,
дефицитом государственного бюджета, недостатком оборотных средств предприятий, выдви-
нул в число приоритетных задачу финансового оздоровления баковской системы, оказавшей-
ся не в состояний своевременно и бесперебойно удовлетворить реальный сектор экономики
кредитными ресурсами.
Информация о работе Развитие рынка банковских услуг и его состояние на современном этапе