Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа
Цель работы – проанализировать основные направления государственной поддержки малых предприятий в России и разработать направления их совершенствования. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
привести критерии малого бизнеса в российской экономике;
рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
практически проанализировать существующую систему налогообложения малых предприятий, показать ее выгодность по сравнению с ранее действующим законодательством;
осветить основные недостатки действующей системы налогообложения и другие проблемы малого бизнеса в России и выработать рекомендации по их преодолению.
Введение
1. Малый бизнес и его развитие в России
1.1. Сущность и основные черты малого бизнеса
1.2. Критерии определения малого бизнеса
2. Государственная поддержка малого бизнеса в развитых странах и России
2.1. Поддержка малого предпринимательства в США
2.2. Мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в России
3. Значение малого бизнеса в экономике
3.1. Развитие малого бизнеса в России
3.2. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России
Правительство
со своей стороны оказывает
Рассмотрим их роль и деятельность подробнее.
Администрация Малого Бизнеса США (The U.S. Small Business Administration - SBA) создана в 1953 г. в качестве независимого агентства Федерального Правительства с целью оказания помощи, поддержки и защиты интересов малого предпринимательства, сохранения свободной конкуренции.
Деятельность SBA базируется на двух основных подходах: ориентация на конкретного потребителя (клиента) и качественно-сфокусированное управление. При этом год 1998 в деятельности Администрации является поворотным прежде всего потому, что при формировании плана развития, определении приоритетов на будущий 1999 г. руководство Администрации, проведя опрос владельцев малых компаний, а также изучив запросы своих клиентов, составило доклад Президенту США с подробным изложением результатов предыдущей работы и приемлемых перспектив деятельности SBA. Никогда прежде такой работы не проводилось. В итоге Администрация вынуждена признать необходимость коренного пересмотра системы и культуры управления, изменения организационной структуры и повышения квалификации сотрудников. Реализация и решение этих задач поможет создать более мобильный и эффективный механизм деятельности SBA. Администрация Малого Бизнеса видит смысл своей деятельности в формировании качественных, ориентированных на клиента полномасштабных программ и своевременном информировании сообщества предпринимателей обо всех новшествах.
Девиз SBA: «Главное в бизнесе - качественное обслуживание клиента».
Одной
из основных целей обновления деятельности
SBA является создание агентства с
более высоким уровнем
Деятельность SBA базируется на следующих принципах:
1.
Незамедлительное, вежливое и аккуратное
обслуживание клиента по
2.
Продолжение поиска путей по
снижению себестоимости
3.
Продолжение процесса
4.
Оказание малым
5.
Продолжение поиска путей
6.
Продолжение обеспечения и
SBA
оперирует целым рядом
Две наиболее крупные программы - «7а» и «504». Причем, эти программы подразделяются на несколько подпрограмм, каждая из которых различается в нюансах.
Цель программы «7а» - предоставление гарантии малому предпринимателю, по каким-либо причинам не имеющему возможности получить ее обычным путем при обращении к заемодателю (банку). В зависимости от цели, срока и суммы займа гарантия предоставляется на 75% займа для суммы не более $750.000, на 80% для суммы не более $100.000; до 10 лет на оборотный капитал и до 25 лет на основной капитал; процентная ставка не должна превышать 2,75 пункта ставки займа.
Цель программы «504» - помощь в расширении и модернизации уже действующих малых предприятий. Получив соответствующую информацию о деятельности компании, программа «504» предоставляет долгосрочный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества, оборудования, технологий. SBA предоставляет гарантию под 40% займа, при этом максимальная сумма гарантии не должна превышать $1 млн. (см. табл. 1).
Кроме того, SBA посредством заключения договоров о сотрудничестве активно вовлекает в свою деятельность целый ряд самостоятельных коммерческих и некоммерческих структур.
Деятельность
SBA финансируется Федеральным
Тем не менее, из 100% общего количества клиентов, обслуживаемых Администрацией, 85% разоряются спустя один год. Успех деятельности «выживших» возмещает потери национальной экономики с лихвой. Большинство прибыльных компаний США сегодня - это малые предприятия вчера.
SBA
разработан отдельный каталог
определения размеров малых
Роль муниципальных структур не менее значительна. Яркое тому доказательство деятельность Муниципалитета г. Сиэттла. Благодаря продуманной политике в отношении малого бизнеса сегодня Сиэттл из провинциального городка превращается в один из развитых центров страны. За последние два года цены на недвижимость в городе выросли в 1,5-2 раза - тем не менее люди охотно едут, хотят здесь жить и зарабатывать. Приведем лишь один факт - крупнейшая мировая компания по производству компьютерных программ «Microsoft», расположенная в Сиэттле, начинала свою деятельность около 20 лет назад в качестве малого предприятия с числом занятых 3 человека. Не только город, но и штат переживают экономический подъем. Об этом свидетельствует анализ заявок на предоставление кредитов малым предприятиям, который позволил сделать следующие выводы:
1. 93,3% всех проектов производственного характера;
2.
53,3% предполагают новое
3. 70% клиентов из провинции;
4. 10% заявителей из соседних штатов - Калифорния, Орегон, Айдахо.
Основной
своей задачей Правительство
и Муниципалитет Сиэттла
Исходя из вышеизложенного под эгидой Муниципалитета и Правительства г. Сиэттла реализуется ряд проектов, наиболее современным и перспективным из которых является комплекс программ под общим названием «Сильное решение в пользу нового века» («Powerful Solution for a New Century», год создания - 1994 г.). Инициаторы - ряд бизнесменов, служащих и Правительство г. Сиэттла, а также некоторые общественные организации. В основе идеи лежит положение о необходимости управления рыночными процессами, поддержки стремлений людей работать и зарабатывать, оказывать содействие развитию экономически неустойчивых предприятий.
О
своевременности данного
30%
их населения живет за чертой
бедности (против среднестатистического
по городу 12,4%, по штату 11,9%), темп
прироста количества людей,
уровень безработицы 11% - более чем в два раза выше среднегородского (4,9%);
44% их
детей живут в нищете, младенческая
смертность в два раза больше
среднестатистического
более половины домашних хозяйств возглавляется женщинами, уровень безработицы и истощения которых несравнимо высок;
8,3%
резидентов в возрасте от 18 до
64 лет говорят на английском
языке плохо; 31% их в возрасте
от 25 лет и старше не имеют
общего образования (для
Исходя из вышеизложенного в рамках этого единого проекта Правительство Сиэттла решило открыть три программы: «Готов заработать» («Ready to Earn»), «Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний» («The Business Assistance Centre and Development Lending Company»), «Компания общественного развития Сиэттла» («The Seattle Community Development Partnership - SCDP»), практическая реализация которых началась в разные периоды 1997 г. и уже в начале 1998 г. приобрели популярность и доверие со стороны различных слоев общества.
а) Городская программа «Ready to Earn» («Готов заработать»)
Объектом воздействия являются компании с низким уровнем дохода, занятые в которых находятся на стадии потери рабочих мест (обращаем Ваше внимание - в преддверии потери рабочего места, т.е. это потенциальные безработные, но еще не безработные), нуждаются в переобучении. Как правило, лица, занятые в следующих отраслях, нуждаются в подобных услугах в первую очередь: торговля строениями, производство (manufacturing), занятые в системе здравоохранения, временно работающие.
Кроме средств городской казны в эту программу задействованы добровольные вложения таких крупных компаний, расположенных в Сиэттле, как «Microsoft» («Майкрософт»), «Boeing» (Боинг»), «Medina Foundation» и др. Кстати, попутно отметим - спонсорство, участие в таких и подобных проектах, конечно, дело не только благотворительное - эти компании получают взамен от Правительства города, штата или даже страны различные льготы; кроме того, нельзя не учитывать социальный эффект: это также один из путей формирования имиджа компании.
Сама программа начала свою деятельность с инициативы одной из крупных корпораций в штате «Annie E. Casey Foundation» в 1995 г. Первый взнос корпорации состоял из суммы в $5 млн., предоставленной на грантовой (т.е. на безвозвратной) основе. С февраля 1997 г. сфера деятельности программы расширяется и она получает поддержку со стороны мэра города - в результате создается новый институт «Families and Jobs Opportunity Fund» («Фонд поддержки семей и тех, кто ищет работу») с активом в сумме $6,5 млн.
б) Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний (The Business Assistance Centre - BAC and Development Lending Company - DLS).
История создания этой программы необычна - независимо друг от друга две некоммерческие организации по своей инициативе организовали два аналогичных проекта по поддержке развития малого бизнеса посредством кредитования консалтинговых услуг. Затем они были поддержаны и объединены в одну программу Банком Сиэттла по кредитованию малого бизнеса.