Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью дипломной работы является раскрытие особенностей малого и среднего бизнеса в регионе Казахстана.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность малого бизнеса;
- раскрыть значение государственной поддержки предприятий малого в условиях рыночной экономики;
- рассмотреть зарубежный опыт по поддержке и развитию малого бизнеса;
- проанализировать современное состояние и выявить проблемы развития малого бизнеса в Жамбылской области;
- выделить основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Казахстане;
- разработать рекомендации для дальнейшего совершенствования политики государственной поддержки малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Сущность предпринимательства, становление и развитие
1.2 Основные элементы системы государственной поддержки и развития предпринимательства
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ предпринимательства В КАЗАХСТАНЕ И РЕГИОНАХ
2.1 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.2 Оценка масштабов и уровня развития малого бизнеса в регионах Республики Казахстан
3. Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК
3.1 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса в Казахстане
3.2 Государственная политика в области поддержки предпринимательства
3.3 Совершенствование организационно-экономического механизма развития малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7. Основными внешними факторами, оказывающими решающее влияние на предпринимательскую деятельность являются налоговый режим, доступность источников финансирования, административные барьеры, рынки сбыта Факторы, вытекающие из криминогенности среды (вымогательство и поборы со стороны работников госорганов, а также криминальных структур) наряду с такими факторами как бесперебойная поставка ГСМ, принуждение госорганам к оказанию спонсорских услуг и благотворительности подавляющим большинством респондентов отнесены к группе наименее значимых;
- наиболее трудными проблемами для себя предприниматели считают: высокие налоги, недостаточный оборотный капитал, нестабильное законодательство административные барьеры. Наименее трудными для опрашиваемь представляются такие проблемы как общее снижение спроса на данный вид продукции, изношенность оборудования и устаревшие технологии, невыгодные условия аренды;
- наиболее сильно действующими мотивами, в равной степени побуждают заниматься предпринимательской деятельностью являются мотивы-желания «Иметь перспективы роста доходов» и «Заниматься своим делом». Очень значимыми для предпринимателей являются мотивы, «Исходя из специфики региона, создать конкурентоспособное предприятие» «Приобрести в собственность земельный участок, дом, квартиру, автомашину и др. имущество». Особых региональных отличий в результатах анкетирования по данному вопросу не выявлено. При этом, результаты опроса в текущем году совпадают с прошлогодними;
- основные угрозы для своего бизнеса респонденты усматривают в ущемлении предпринимателей государственными органами и должностными лицами, в несанкционированных проверках со стороны силовых структур, в жестком налоговом прессинге.
8.
Потребность в изменениях
- разработать и принять единый закон о предпринимательстве; упростить процедуры регистрации и ликвидации субъектов малого бизнеса; разработку госпрограмм поддержки осуществлять с участием самих предпринимателей; специальные налоговые режимы применять ко всем субъектам малого бизнеса, согласно критериям отнесения к названной категории, установленным законодательством о поддержке частного бизнеса; определить процедуры прохождения процедуры аккредитации для общественных организаций предпринимателей; изменить систему государственного управления, создать Агентство по поддержке малого бизнеса - орган подотчетный лично Президенту Республики Казахстан.
- по защите интересов и прав Субъектов малого бизнеса - ограничить количества проверяющих организаций и проверок ими деятельности малого бизнеса, установить ответственность проверяющих (контролирующих органов), ужесточить наказания госслужащих за незаконное вмешательство в деятельность малого бизнеса;
- по развитию системы финансирования и кредитования Малого бизнеса — предусмотреть в государственном, региональных и местных бюджетах средства на функционирование фондов по поддержке малого бизнеса; уменьшить кредитные ставки, упростить процедуры выдачи кредитов и микрокредитов, увеличить сроки кредитования;
- по вопросам лицензирования - упростить процедуры лицензирования;
- по развитию налогового законодательства - снизить величину налогов, а также - обязательных платежей в пенсионный фонд; сократить ставки НДС, освободить от налогов на 2-3 года новые предприятия, особенно производственного и инновационного профиля; предоставить налоговые льготы определенным категориям субъектов малого бизнеса (например, производителям продукции и услуг - сельскохозяйственной, товаров народного потребления, медицинских, образования и т.д.); упростить систему налогов, сделать ее четкой и понятной; уменьшить количество налогов, к примеру, были предложения снизить количество налогов до 3-4, ввести налоговые льготы для стартующего бизнеса; обеспечить ответственность налоговых органов, том числе - возмещение ущерба налогоплательщикам за неправильные решения, внеся соответствующие изменения в законодательство;
- по изменениям в законодательство, регламентирующее деятельность крестьянских хозяйств - предоставлять на проведение сельскохозяйственных компаний ГСМ по льготным ценам; предоставлять налоговые каникулы на 3-5 лет; запретить принудительное объединение крестьянских хозяйств;
- по изменениям системы учета и отчетности для субъектов малого бизнеса упростить налоговую отчетность, сократить объем информации, предоставляемой в налоговые органы;
- по совершенствованию системы государственных закупок продукции, работ и услуг - предусмотреть в законодательном порядке участие в различных тендерных и конкурсных комиссиях по госзакупкам представителей от независимых общественных объединений предпринимателей, увеличить участие малого бизнеса в госзакупках.
9. Развивать получившую распространение в странах с развитой рыночной экономикой и дающую значительный экономический эффект систему контрактных отношений крупных и мелких предприятий ("франчайзинг"), особенно в торговле и сфере услуг, а также кооперацию между ними на основе подетальной и технологической специализации.
10.
Переориентация государственной политики
поддержки малого и среднего бизнеса на
кластерно-сетевой подход предполагает,
«пакетное» решение задач малого и среднего
бизнеса, связанных с организацией кооперационного
взаимодействия малых, средних и крупных
предприятий (во взаимосвязи таких форм,
как передача или аренда помещений; льготное
кредитование переоборудования и дополнительного
оборудования производства; поставки
оборудования по лизингу/франчайзингу,
поддержка инновационной деятельности
и технологического трансферта; обучение,
консультационное сопровождение и т.п.)
с получающими специальную поддержку
приоритетами, обозначенными в рамках
национальной промышленной политики территориальной
локализации и нацеленности на решение
узких производственно-
Формирование
высокоэффективных
Поскольку объектом государственной поддержки становиться промышленный кластер, то необходимо государственную поддержку малого и среднего бизнеса осуществлять посредством ряда уже апробированных практикой систем содействия формированию кластеров:
- программ, направленных на объединение деловых людей (иногда в определенной области техники) в расчете на то, что расширение сетей приведет к расширению сотрудничества;
- инициативы по подбору партнеров, например, создание баз данных, к которым могут обращаться фирмы, ищущие партнеров по своей сфере деятельности;
- финансирования посреднических (агентских) инициатив (например, программа, организованная DTI в Дании и впоследствии распространенная на другие страны);
-
шефской инициативы, которые предусматривают
оплату услуг консультантов,
- государственного финансирования некоторых кластерных проектов на конкурсной основе (государственные средства получают (частично) лишь самые лучшие проекты). При такой конкуренции чистый инновационный результат субсидирования может быть весьма высоким, при этом инвесторам отечественным и иностранным предоставлять особые льготы, если они будут развивать специфические промышленные кластеры.
1. Питер Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
2. Хойер В. М. Как делать в Европе. М: Прогресс, 1997.
3. Горбунов Э.П. Малая экономика как фактор формирования общесоюзного рынка. М.: Экономика, 1991.
4. Самарина А.Я. Английские консерваторы: Теория и практика свободного рынка. Оренбург, 1990.
5. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000.
6. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
7. Волков Н.Г. Малые предприятия. М., 1991.
8. Блинов А.О., Бутенко О.В., Кестер Я.М. Экономика и организация малого бизнеса. М.: ФОН, 1996.
10. Ю.Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Экономика, 1984.
11. П.Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: НИРП, 1992. 12.Поляков И. Ставка на средний класс. Бизнес для всех, № 24, 1998.
13.Основы предпринимательского дела. Под. ред. Ю.М. Осипова. М.: МГУ, 1992.
14.Бузгалов И.Н. Возрождение кооперации. М.: Экономика, 1990.
15.Лоскуткова Л. Государственный рэкет или непомерные поборы малого бизнеса. М.: Предприятие, № 174-175, 1999. стр. 3
16.Русинов Ф.М. Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. М.: Рос. экон. Акад., 1996.
17.Блинов
А.О. Государственная политика
малого бизнеса в США и Японии/
18.Блинов
А.О., Плакся В.И. Роль бизнеса
в оздоровлении окружающей
21.Первый
Всероссийский съезд
22.Малое
предпринимательство в
24. Останин
В. О едином налоге на
25.3евелев В.А. Малый бизнес - Большая проблема России. М.: Менеджер, 1994.
26.Влияние
налоговой системы на
28.Рубе В.А. Малый бизнес на большом рынке// Экономика и жизнь, №3,1996.
29.Радаев В. Селекция кризиса. М.: Эксперт, № 25, 1998.
30.Евенко Д.А. Мелкий бизнес в Западной Европе. М.: Экономика, 1992. 31.Кузин Д. Инкубаторы новых форм// Проблемы теории и практики управления. №10, 1996.
32.Бабаева Л. Развитие малого бизнеса в России// Деловой мир. 29 февраля, 1996.
33.Мухамеджанов Б. Г., Шукпутов А. Состояние и тенденции развития малого и среднего бизнеса в Казахстане// Политика, №4, 1996, с.37-32 34.Кулманова Н., Сейбекова С. Малый бизнес в Великобритании// Сов; Казахстана, 1993, 28 апреля
35.Джунусбекова Г.А. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего бизнеса// Труды Международной научно-практической конференции «Молодые ученые 10-летию независимого Казахстана», КазНТУ им. К.Сатпаева, Алматы, 2001.
36. Джунусбекова
Г.А. Состояние и перспективы
развития малых и средних
37.Акуов Т. Малый и средний бизнес нуждается в государственной поддержке// начнем с понедельника, 2001, 21-27 сентября.
38.Алипов
А. Воздействие
39.Алипов А. Налогообложение малого и среднего бизнеса нуждается в совершенствовании// Финансы Казахстана, №11, 2003.
40.Арапова
СМ. Проблемы финансового
Информация о работе Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК