Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61

Файлы: 1 файл

--.docx

— 192.63 Кб (Скачать)

Система кадрового резервирования решит следующие задачи:

- обеспечит службу необходимым составом руководителей и специалистов;

- мотивация персонала;

- достижение большей гибкости в использовании персонала;

- совершенствование кадрового потенциала;

- обеспечение непрерывности процесса управления;

- обеспечение управления карьерой персонала.

Также нами была разработана программа для отбора кандидатов по  анкетам. Целью данной разработки является автоматизация первичной стадии отбора кандидатов на вакантную должность. Идея состоит в следующем.  Данные кандидатов представленные в анкетах оценены по бальной шкале разработанной менеджером по персоналу, в соответствии с критериями, установленными в данной фирме. По нашему мнению в анкете могут быть представлены следующие параметры:

- Семейное положение

- Образование

- Дополнительное образование

- Владение иностранным  языком

- Навыки работы на компьютере

- Наличие личного автомобиля

- Права (категория)

-Требования к новому  месту работы (минимальный уровень  оплаты и сколько вам нужно  зарабатывать, чтобы не искать  другое место работы.)

-  Профессиональный опыт  работы

- Мнение кандидата о  своих сильных и слабых сторонах

- Чем занимается кандидат  в свободное время

- Решающие факторы при  выборе работодателя

- Наличие E-mail

Далее параметры кандидатов, переведенные в баллы заносятся в компьютер, после чего машина обрабатывает данные и выводит сумму балов каждого кандидата а, также кто из кандидатов набрал проходной балл установленный менеджером отвечающем, за отбор персонала.

Алгоритм данной программы :

Private Sub CommandButton1_Click()

A = TextBox1

B = Val(TextBox2.Value)

C = Val(TextBox3.Value)

D = Val(TextBox4.Value)

E = Val(TextBox5.Value)

F = Val(TextBox6.Value)

K = Val(TextBox7.Value)

L = Val(TextBox8.Value)

M = Val(TextBox9.Value)

N = Val(TextBox10.Value)

O = Val(TextBox11.Value)

P = Val(TextBox12.Value)

S = B + C + D + E + F + K + L + M + N + O + P

TextBox14.Value = S

If S > 25 Then TextBox43 = TextBox1

A1 = TextBox15

B1 = Val(TextBox16.Value)

C1 = Val(TextBox17.Value)

D1 = Val(TextBox18.Value)

E1 = Val(TextBox19.Value)

F1 = Val(TextBox20.Value)

K1 = Val(TextBox21.Value)

L1 = Val(TextBox22.Value)

M1 = Val(TextBox23.Value)

S1 = B1 + C1 + D1 + E1 + F1 + K1 + L1 + M1

TextBox28.Value = S1

If S1 > 25 Then TextBox43 = TextBox15

A2 = TextBox29

B2 = Val(TextBox30.Value)

C2 = Val(TextBox31.Value)

D2 = Val(TextBox32.Value)

E2 = Val(TextBox33.Value)

F2 = Val(TextBox34.Value)

K2 = Val(TextBox35.Value)

L2 = Val(TextBox36.Value)

S2 = B2 + C2 + D2 + E2 + F2 + K2 + L2

TextBox42.Value = S2

If S2 > 25 Then TextBox43 = TextBox29

End Sub

Итогом внедрения данной программы в работу службы управления персоналом станет снижение затрат времени на первичный отбор кандидатов. Что приведет к увеличению эффективности работы данного отдела, так как, менеджер по персоналу сможет расходовать освободившееся время на другие нужды отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение конкурентоспособности является неотъемлемой частью эффективной деятельности предприятия, в вязи с этим данному направлению должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы. Данная деятельность должна носить постоянный и системный характер, а также постоянно совершенствоваться и развиваться. Данные для выявления направлений повышения конкурентоспособности организаций, должны браться из аналитической работы, которая содержит анализ рынка и конкурентов.

Кубань-Авто-Деталь» является предприятием, занимающееся автомобильным бизнесом. Основными направления деятельности предприятия являются: продажа автомобилей, продажа запасных частей, осуществление ремонта автомобилей. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, среднесписочная численность работников на конец 2013 года составляет 307 человек.

По результатам проведенного анализа движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», за период 2011-2013 гг. можно отметить следующее. Коэффициент текучести кадров показывал динамику увеличения в рассматриваемом периоде и по итогам 2013 г. данный показатель составил 29 %. Достигнутый уровень является отрицательным, так как нормальное распределение данного показателя находится в диапазоне 5-10%. Коэффициент постоянства кадров, показывал тенденцию к снижению, в период 2011-2013 гг. и в 2012 г. составил 71 %. Данный факт также является отрицательным моментом и отражает слишком большую смену кадров в коллективе. Проведенный анализ, движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», показал высокий уровень текучести кадров и низкий уровень постоянства кадров, что в свою очередь, является угрозой конкурентоспособности предприятия.

По результатам проведенного финансово-экономического анализа было выявлено следующее. Валовая и чистая прибыль показывали схожую динамику изменения. В 2012 г. был отмечен рост данных показателей. В 2013 г. зафиксирована тенденция снижения рассматриваемых показателей, при этом валовая прибыль снизилась на 13 %, а чистая прибыль на 10 %. Сложившаяся ситуация снижения показателей чистой и валовой прибыли является угрозой финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь», которую необходимо изменять.

Рентабельность продаж организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» выросла в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 0,03 (руб.). В 2013 г. рассматриваемый показатель снизился на 0,05 (руб.) составив 0,12 (руб.). Из этого следует, что в 2013 г. рентабельность деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь» снизилась. На наш взгляд это является угрозой экономической безопасности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь».

Коэффициент покрытия долгов собственным имеет тенденцию снижения в период 2011-2013 гг. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости показывал устойчивый рост на протяжении периода 2011-2013 гг. В свою очередь, коэффициент финансовой автономии уменьшался на протяжении 2011-2013 гг. На основе анализа первой группы коэффициентов можно отметить что, финансовая устойчивость предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» находится на низком уровне.

Наиболее вероятными угрозами внешней среды для предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» на наш взгляд являются следующие:

- Усиление  конкуренции со стороны как  уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К  действующим на данный момент  участникам несомненно относятся  мировые концерны и их дилеры  на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo. Данные компании являются производителями грузовиков средней подъемности и легковых автомобилей, поэтому составляют непосредственную конкуренцию организации. Также возможен выход новых участников преимущественно с азиатских рынков.

- Уход  персонала к конкурентам. Является  весьма явственной угрозой, в  связи с чем на предприятии  может возникнуть спад производительности  труда и уменьшения эффективности  деятельности организации в целом.

  -Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.

- Большое  затоваривание складов неликвидной  продукцией, в следствии чего  снижение оборачиваемости активов  организации.

-Отсутствие  проработанной схемы поставки  товара клиентам. Уход клиентов  в следствии недовольства сроками  поставки товара.

В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:

- Удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода).

- Повышение  процентной ставки по кредитам  выдаваемым банком, в следствии  чего может произойти ухудшение  финансового состояния организации.

- Увеличение  количества исковых и претензионных  заявлений из-за неквалифицированного  исполнения сотрудниками организации  своих обязанностей.

Коэффициент покрытия долгов собственным имеет тенденцию снижения в период 2011-2013 гг. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости показывал устойчивый рост на протяжении периода 2011-2013 гг. В свою очередь, коэффициент финансовой автономии уменьшался на протяжении 2011-2013 гг. На основе анализа первой группы коэффициентов можно отметить что, финансовая устойчивость предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» находится на низком уровне.

Динамика второй группы коэффициентов финансовой устойчивости предприятия в периоде 2010 -2012 гг. , показывала тенденцию стабильного увеличения. Данный факт подтверждает выводы об низком уровне финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь».

По результатам проведенного исследования, нами были разработаны следующие рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»

1. Необходимо повысить  оборачиваемость капитала предприятия  за счет уменьшения объема  неликвидных запасных частей  в номенклатуре предлагаемой  продукции. Для реализации данного  направления, необходимо провести  анализ спроса на предлагаемую  продукцию и сделать акцент  на тех позиция, которые являются  наиболее ликвидными. Эффектом от  данного мероприятия, послужит отсутствия  застоя капитала в неликвидных  запасных частях, долгое время  находящихся на складе и не  пользующиеся спросом. В частности  к таким запасным частям относятся: глушители низкого качества, быстро  выходящие из строя; части кузова  для отечественных машин до 2003 г. выпуска; двигателя для автомобилей.

2. Уменьшение объема заемных  средств в общем балансе предприятия  за счет снижения затрат (в  первую очередь за счет сокращения  штата сотрудников) и увеличения  оборачиваемости капитала (за счет  снижения на складе объема  неликвидных запасных частей  по средствам предоставления  значительных скидок(20-30 %), а в  следствии увеличение объема  продаж).

3. Сокращения излишнего  штата сотрудников, в частности  вспомогательных сотрудников сто, а также менеджеров осуществляющих  продажи запасных частей для  автомобилей, как одного из низкоэффективных  направлений деятельности. При этом  необходимо, привлечь слесарей высокой  квалификации, которые поспособствовали, повышению качества услуг предоставляемых  СТО. Тем самым создав конкурентное  преимущество для компании.

4. Проработка системы  сбыта запасных частей, по средствам, расширения каналов сбыта, за  счет увеличения оптовых продаж. Данное направление предполагает  работу с оптовыми покупателями  в пределах южного федерального  округа. Привлечь дополнительных  оптовиков на наш взгляд необходимо, за счет предоставление дополнительного  сервиса доставки продукции к  покупателю, при покупке значительного  объема запасных частей.

5. Разработка специального  сервиса по продаже запасных  частей на официальном сайте  ООО «Кубань-Авто-Техники». Данное  решение позволит увеличить объем  продаж в сегменте запасных  частей для автомобилей.

6. Разработка маркетинговой  стратегии направленной на повышение  узнаваемости брендов продаваемых  фирмой автомобилей: Gelly и Great Wall. по результатам внедрения данного мероприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» получит дополнительную чистую прибыль в размере 392,3 тыс. руб. При этом, что увеличение выручки составит 88123,9 тыс. руб., при увеличении себестоимости на 2123 тыс. руб.

Также необходимым является продвижение новых брендов автомобилей, в частности перспективной является южно-корейская марка Luxgen.

Также нами была разработана программа для отбора кандидатов по  анкетам. Целью данной разработки является автоматизация первичной стадии отбора кандидатов на вакантную должность. Итогом внедрения данной программы в работу службы управления персоналом станет снижение затрат времени на первичный отбор кандидатов. Что приведет к увеличению эффективности работы данного отдела, так как, менеджер по персоналу сможет расходовать освободившееся время на другие нужды отдела.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2012.

2. Булатова З.Г. «Технико - экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2012.

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. – 415 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: учебник. М.: Экономист, 2009. 625 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 480 с.

Григорян А. Ф. Менеджмент. Учебник– М.: ПБОЮЛ, 2010. – 264 с

6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005.

7. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Головачев. – М.: 2008 – 464 с.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации