Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61
Теперь просчитаем величину изменения показателя рентабельности продаж ООО «Кубань-Авто-Деталь», в отдельно взятом году.
0,17
R3 (2012) = = 121 %
0,14
0,12
R3 (2013) = = 70 %
0,17
Динамика показателя рентабельности продаж ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Рентабельность продаж ООО «Кубань-Авто-Деталь»
Из проведены расчетов следует, что рентабельность продаж организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» выросла в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 0,03 (руб.). В 2013 г. рассматриваемый показатель снизился на 0,05 (руб.) составив 0,12 (руб.). Из этого следует, что в 2013 г. рентабельность деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь» снизилась. На наш взгляд это является угрозой экономической безопасности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь».
Динамика показателей чистой и валовой прибыли представлена на рисунке2.5.
Рисунок 2.5 - Динамика показателей валовой и чистой прибыли ООО «Кубань-Авто-Деталь»
Необходимо отметить, что валовая и чистая прибыль показывали схожую динамику изменения. В 2012 г. был отмечен рост данных показателей. В 2013 г. зафиксирована тенденция снижения рассматриваемых показателей, при этом валовая прибыль снизилась на 13 %, а чистая прибыль на 10 %. Сложившаяся ситуация снижения показателей чистой и валовой прибыли является угрозой финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь», которую необходимо изменять.
Далее перейдем к анализу финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь». Для этого воспользуемся методикой, предложенной Г.В. Савицкой.
Финансовое состояние предприятия (ФСП), его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры и источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – это соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия.
С этой целью проанализируем структуру источников капитала предприятия и оценим степень финансовой устойчивости и финансового риска. Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:
1. Коэффициент финансовой
автономии (или независимости) –
удельный вес собственного
2. Коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала, в общей валюте баланса.
3. Коэффициент текущей
задолженности – отношение
4. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэффициент устойчивого финансирования) – отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса.
5. Коэффициент покрытия
долгов собственным капиталом (коэффициент
платежеспособности) – отношение
собственного капитала к
6. Коэффициент финансового левериджа (рычага) – отношение заемного капитала к собственному.
Чем выше уровень первого, четвертого и пятого показателей (первая группа коэффициентов) и чем ниже уровень второго, третьего и шестого показателей (вторая группа коэффициентов), тем устойчивее ФСП.
Показатели необходимые для анализа финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлены в таблице 2.3.
Таблица2. 3 - Анализ финансовой устойчивости предприятия
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Баланс |
77197 |
295883 |
335509 |
Собственный капитал |
7153 |
13183 |
9107 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
5000 |
10000 |
Краткосрочные обязательства |
70044 |
277700 |
316402 |
Общая сумма заемных средств |
70044 |
282700 |
326402 |
Коэффициент финансовой автономии |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,9 |
0,95 |
0,97 |
Коэффициент текущей задолженности |
0,9 |
0,93 |
0,94 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
0 |
0,01 |
0,02 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом |
0,1 |
0,04 |
0,02 |
Коэффициент финансового левериджа |
9,7 |
21,4 |
35,8 |
Исходя из методики, представленной выше, рассмотрим уровни первого, четвертого и пятого показателей.
Рисунок 2.6 – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия (первая группа коэффициентов)
По результатам проведенного анализа первой группы коэффициентов (рисунок 2.6), можно отметить, что коэффициент покрытия долгов собственным имеет тенденцию снижения в период 2011-2013 гг. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости показывал устойчивый рост на протяжении периода 2011-2013 гг. В свою очередь, коэффициент финансовой автономии уменьшался на протяжении 2011-2013 гг. На основе анализа первой группы коэффициентов можно отметить что, финансовая устойчивость предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» находится на низком уровне. Перейдем к анализу второй группы факторов финансовой устойчивости предприятия.
Рисунок 2.7 – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия (вторая группа факторов)
На основе данных полученных в результате анализа второй группы факторов финансовой устойчивости (рисунок 2.7.) необходимо отметить следующее. Динамика второй группы коэффициентов финансовой устойчивости предприятия в периоде 2010 -2012 гг. , показывала тенденцию стабильного увеличения. Данный факт подтверждает выводы об низком уровне финансовой устойчивости предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь».
2.3 Методика и анализ
Анализ внешней среды предприятия представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ внешней среды предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»
Фактор макроокружения |
Характер влияния на организацию |
Возможная реакция организации |
1. Экономический блок | ||
1. Сокращение доходов |
«-» падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства |
Проведение маркетинговых исследований. Поиск новых рынков |
2. Вступление РФ в ВТО |
«-» появление на рынке сильных конкурентов, уменьшение доли рынка компании |
Улучшение качества продукта. Расширение товарного ассортимента |
3. Проведение в РФ Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу
4.Экономический кризис в Европе и США |
«+» увеличение спроса на продукцию (грузовые автомобили) в целях подготовки к значимым мероприятиям «-»сокращение объемов роста экономики, в следствии спад деловой активности во всех сферах деятельности |
Увеличение объема продаваемой продукции
Разработка антикризисных мер |
2. Технологический блок | ||
1. Появление новых моделей
2. Появление новых моделей автомобилей |
«-» моральное старение имеющихся моделей автомобилей «+»если данную разработку осуществит исследуемая компания, |
Разработка новых марок и брендов автомобилей.
Увеличение предложения на рынке |
Продолжение таблицы 2.4.
3. Политический блок | ||
1. Нестабильность политической
ситуации связанная с |
«-» уменьшение спроса на продукцию в следствии нестабильности в обществе. |
Снижение цен на продукцию. |
4. Правовой блок | ||
1. Введение запрета на 2. Вступление РФ в ВТО |
«-» Сокращение объема продаж в сегменте пассажирского транспорта.
«-» Смягчение барьеров для выхода иностранных фирм на отечественный рынок |
Расширение сбыта по остальным сегментам продукции.
Работа над улучшением качества продукции |
5. Социальный блок | ||
1. Изменение вкусовых |
«-» Сокращение объема продаж легковых отечественных и китайских автомобилей |
Обновление продуктовой линейки предлагаемой продукции. |
В настоящее время автомобильная отрасль динамично развивается и показывает стабильные темпы роста. Стоит отметить, что 2013 год стал важным этапом развития российского автомобильного рынка.
Производство легковых автомобилей достигло исторического максимума благодаря уверенному восстановлению спроса, плановому увеличению загрузки производственных мощностей и осуществлению новых инвестиций в отрасли.
Объем продаж вырос на 39%, приблизившись к предкризисным значениям. Накопленный отложенный спрос, восстановление покупательной способности и рынка кредитования, а также государственная поддержка являлись основными факторами роста продаж.
Изменения в законодательстве о режиме промышленной сборки, принятые Правительством РФ, фактически изменили «правила игры» в отрасли, активизировали консолидационные процессы среди производителей и привели к созданию нескольких альянсов.
Произошедшие изменения и реструктуризация в сегменте комплектующих в дальнейшем будут способствовать появлению новых инвестиционных возможностей в данной сфере и росту доли рынка локальных производителей.
Изменения в сегменте розничных продаж были непосредственно связаны с ростом операционной эффективности и дальнейшей экспансией дилеров, а также способствовали усилению интереса игроков к консолидации.
Важно отметить, что в 2011 году был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Данный фактор в дальнейшем будет оказывать влияние на конкурентную среду и отрасль в целом, создавая новые возможности для игроков рынка, которым в то же время придется решать новые сложные задачи
На наш взгляд, основными движущими силами определяющими развитие автомобильной отрасли являются следующие:
- Законодательная
база регулирующая отношения
в данной конкретной отрасли.
От критериев прописанных в
законах, к примеру, зависит количество
и стоимость растомаживания
- Важным
аспектом является развитие
- Доходы
потребителей также могут
- Государственные программы направленные на закупку новых автомобилей для государственных нужд и проведение программы утилизации старых автомобилей, также существенно сказывается на развитие автомобильной отрасли. К примеру, при запуске программы утилизации и соответственно выплаты за утилизированные автомобили, в значительной мере поспособствовало развитию спроса на автомобили по стране.
- Мировые цены на газ и нефть, как фактор необходимых расходных материалов при эксплуатации автомобиля. На наш взгляд при удорожании цены на энергоносители может произойти спал спроса на автомобили, по причине дорогой цены эксплуатации транспортного средства. Поэтому многие потребители могут отказаться от автомобиля в пользу более дешевых способов передвижения и перевозки грузов.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации