Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61

Файлы: 1 файл

--.docx

— 192.63 Кб (Скачать)

Дело в том, что такого рода конкурентный анализ позволяет скорректировать направления деятельности в мерчандайзинге. В случае снижения активности продаж одного или нескольких SKU (единиц складского учета) по сравнению с аналогичным продуктом конкурента необходимо акцентировать внимание покупателя на определенных брендах

или видах товара в торговом зале (в том месте, где еще есть шансы найти покупателей).

Что касается такого направления маркетинговых коммуникаций, как «связи с общественностью», здесь необходим качественный анализ характеристик конкурентов в разрезе информационного присутствия в сети Интернет (есть ли сайт, предусмотрена ли возможность обратной связи, на-

сколько полно представлена необходимая информация), участия в спортивных мероприятиях, выставках, ярмарках. Исходя из результатов анализа можно усовершенствовать методы воздействия на потребителя и скорректировать направление маркетинговой коммуникации таким образом, чтобы как можно меньше страдать от деятельности конкурентов.

Теперь необходимо выявить какие виды маркетинговых стратегий используют предприятия в своей производственной деятельности. Современными учеными разработано множество различных классификаций маркетинговых стратегий, в зависимости от целей, поставленных перед организацией и условий в которых функционирует предприятие.. Общая классификация видов маркетинговых стратегий представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Классификация видов маркетинговых стратегий

Признак классификации

Виды маркетинговых стратегий

1.

По отношению к размерам рынка

- Стратегия завоевания рынка. Создание  новой продукции, стимулирование  у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы  потребления данной продукции.

- Стратегия расширения рынка. Увеличение  количества выпускаемой продукции, охват новых территорий.

- Монополизация сегмента. Определение  сегмента рынка, в котором нет  конкурентов, разработка новой продукции  для данного сегмента, формирование  новых потребностей у потребителей  в этом сегменте.

- Удержание на всех сегментах  рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров  какого-либо типа.


2.

По главному фактору, обеспечивающему спрос

- Стратегия товара высокого  спроса. Акцент делается на производство  товара, который необходим большинству  покупателей, вне зависимости от  их принадлежности к группам.

- Стратегия высокого качества  продукции. Ориентация на качество  продукции самое высокое среди  предлагаемых на рынке товаров.

- Стратегия уровня цен. Выпускается  продукция, стоимость которой доступна  большинству потребителей.

- Стратегия инноваций. Создание  продукции, которая не имеет аналогов  на рынке.

- Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение  потребностей покупателей.





Продолжение таблицы 1.1.

3.

По степени активности маркетинга по отношению к потребителю.

- Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые  исследования, определяется спрос  потребителей и разрабатывается  продукт, удовлетворяющий потребности.

- Стратегия создания спроса. Сначала  появляется идея продукта, он  разрабатывается, а потом формируются  потребности потребителей в появившемся  продукте.

4.

По реакции на рыночные процессы

- Стратегия адаптации к текущим  изменениям. Внимание уделяется  состоянию рынка на настоящий  момент, компании требуется немного  времени для адаптации и реакции  на происходящее.

3.

По реакции на изменение рыночной конъюнктуры

- Стратегия изменения объемов  производства. Увеличение или Сокращение  объемов в зависимости от спроса.

- Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей  или копий.

- Стратегия изменения цен. Повышение  или понижение цены на продукт.

4.

По работе с продуктом

- Стратегия инноваций. Разработка  нового товара, стремление быть  первым на рынке.

- Стратегия «второго места». Постоянное  движение за лидером, копирование  его действий и дополнение  собственными преимуществами.

- Усовершенствование имеющейся  продукции. Доработка и изменение  продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.

5.

По удовлетворению потребностей потребителей

- Стратеги индивидуализации. Ориентация  на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов.

- Стратегия массового спроса. Ориентация  на потребности, соответствующие  большинству потребителей.





Продолжение таблицы 1.1..

6.

По времени внедрения продукции

- Стратегия выжидания. Воздержание  от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов  и анализ их доходов и издержек.

- Стратегия победителя. Стремление  быть первым на рынке, занять  лидирующие позиции до прихода конкурентов.

7.

По финансовым критериям

- Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых  методов.

- Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование  потребителей и рекламу, проведение  мероприятий, которые обеспечивают  реализацию продукции по высоким  ценам.


 

 

Научный подход к управлению – это не принцип, а совокупность методов управления, реализующих соответствующие положения, т.е. принципы теории управления. Исходя из этого более корректным, по нашему мнению, является следующий перечень основных принципов создания и сохранения конкурентных преимуществ как основы конкурентоспособности фирмы:

– изучение механизма действия экономических законов (спроса и предложения, роста потребностей человека, эффекта масштаба, эффекта

опыта, конкуренции и др.);

– процессов (закона композиции для построения дерева целей, законов пропорциональности, наименьших, синергии, развития и др.);

– ориентация на конкретные рынки и потребности;

– соблюдение принципов управления различными объектами (процессами, структурами);

– применение современных методов анализа, прогнозирования, нормирования и оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, экстраполяции на основе применения современных информационных технологий);

– ориентация на количественные методы оценки и оперативного управления конкурентоспособностью, а также контроля над ней;

– применение современных информационных технологий для системной и комплексной автоматизации управления;

– включение в систему управления конкурентоспособностью принципов стратегического маркетинга, мотивации и обратной связи;

– соблюдение требований совокупности научных подходов к управлению (системного, маркетингового, функционального, структурного

и др.).

Позитивно оценивая комплексный характер данного перечня, следует отметить, что в нем не произведена систематизация принципов, т.е. сведение в функциональных целях групп однородных принципов к определенному иерархиезированному единству на основе существующих между ними взаимообусловленных и/или взаимодополняющих связей. Однако если управление конкурентоспособностью фирмы понимать как использование

совокупности организационно-экономических механизмов обеспечения ее превосходства над конкурентами в определенных сферах производственно-хозяйственной деятельности, систематизация принципов управления конкурентоспособностью необходима, поскольку механизм – это прежде всего система, построенная и функционирующая на основе определенных принципов.

В качестве основы систематизации может выступать известная многоуровневая модель пирамиды конкурентоспособности. В соответствии с ней общие принципы управления конкурентоспособностью могут быть сведены к упорядоченному единству по таким критериям, как функциональная направленность и взаимодополняемость.

В этой связи мы выделяем три группы принципов:

1) принципы управления  свойствами товара;

2) принципы рационализации  управленческих и производственных процессов;

3) принципы рационализации  организационной структуры.

Принципы первой группы отражают направленность разработки товаров и услуг фирмы на более полное соответствие запросам потребителей. Принципы второй и третьей группы определяют основополагающие правила эффективного управления процессами разработки, производства и реализации продукции, обеспечивающими достижение конкурентных преимуществ. Поскольку процесс определяет структуру, а не наоборот, принципы третьей группы подчинены принципам второй.

Повышение конкурентоспособности является неотъемлемой частью эффективной деятельности предприятия, в вязи с этим данному направлению должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы. Данная деятельность должна носить постоянный и системный характер, а также постоянно совершенствоваться и развиваться. Данные для выявления направлений повышения конкурентоспособности организаций, должны браться из аналитической работы, которая содержит анализ рынка и конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка конкурентного  положения ООО «Кубань-Авто-Деталь»  на рынке автомобилей Краснодарского  края

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»

 

Юридический адрес организации г. Краснодар пгт. Пашковский, ул. Горячеключевская, 2, индекс 350080. Общая численность сотрудников организации составляет порядка 307 человек.

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Организация ООО «Кубань–Авто-Деталь» создана в 2008 году основным бизнесом компании является  продажа автомобилей и запасных частей.

Основные направления деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлены на рисунке 2.1.


 


 


 

 

Рисунок 2.1 – направления деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь»

ООО «Кубань-Авто-Деталь» - один из официальных дилеров представительства концерна GREAT WALL и группы заводов «ГАЗ». Автосалон Кубань-Авто-Деталь специализируется на продаже автомобилей «Great Wall» и «Газель». Основными преимуществами позволяющими компании уверенно себя чувствовать на конкурентом рынке являются следующие:

- Богатый  выбор автомобилей (всегда более 100 автомобилей на стоянке в  г. Краснодаре всех моделей и  модификаций).

- Оплата за наличный и безналичный расчёт.

- Продажа автомобилей в кредит за 1 час. Представители нескольких банков находятся непосредственно в автосалонах.

- Продажа автомобилей в лизинг ( аренда автомобиля с последующим его выкупом)

- Обмен  старого автомобиля на новый с доплатой. Доплату можно оформить в кредит.

Так же компания осуществляет как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание автомобилей. Здесь осуществляется полное сопровождение автомобилей на протяжении всей их службы. Для этого в компании существуют станции технического обслуживания:

1. Диагностика  и ремонт систем зажигания  впрыска.

2. Диагностика  и ремонт электронных бортовых  систем.

3. Техническое обслуживание.

4. Ремонт  ходовой части.

5. Замена  жидкостей в автомобиле.

6. Комплексная  очистка топливных систем.

7. Ремонт  подвески.

Организационная структура ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлена на рисунке 2.2.



 


 

 



 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Кубань-Авто-Деталь»

Линейно-функциональная структура управления (рисунок 2) основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации