Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61
Дело в том, что такого рода конкурентный анализ позволяет скорректировать направления деятельности в мерчандайзинге. В случае снижения активности продаж одного или нескольких SKU (единиц складского учета) по сравнению с аналогичным продуктом конкурента необходимо акцентировать внимание покупателя на определенных брендах
или видах товара в торговом зале (в том месте, где еще есть шансы найти покупателей).
Что касается такого направления маркетинговых коммуникаций, как «связи с общественностью», здесь необходим качественный анализ характеристик конкурентов в разрезе информационного присутствия в сети Интернет (есть ли сайт, предусмотрена ли возможность обратной связи, на-
сколько полно представлена необходимая информация), участия в спортивных мероприятиях, выставках, ярмарках. Исходя из результатов анализа можно усовершенствовать методы воздействия на потребителя и скорректировать направление маркетинговой коммуникации таким образом, чтобы как можно меньше страдать от деятельности конкурентов.
Теперь необходимо выявить какие виды маркетинговых стратегий используют предприятия в своей производственной деятельности. Современными учеными разработано множество различных классификаций маркетинговых стратегий, в зависимости от целей, поставленных перед организацией и условий в которых функционирует предприятие.. Общая классификация видов маркетинговых стратегий представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Классификация видов маркетинговых стратегий
№ |
Признак классификации |
Виды маркетинговых стратегий |
1. |
По отношению к размерам рынка |
- Стратегия завоевания рынка. Создание
новой продукции, стимулирование
у потребителей новой - Стратегия расширения рынка. Увеличение
количества выпускаемой - Монополизация сегмента. Определение
сегмента рынка, в котором нет
конкурентов, разработка новой продукции
для данного сегмента, формирование
новых потребностей у - Удержание на всех сегментах
рынка определенной доли рынка,
освоив полную номенклатуру |
2. |
По главному фактору, обеспечивающему спрос |
- Стратегия товара высокого
спроса. Акцент делается на - Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров. - Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей. - Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке. - Стратегия приверженности |
Продолжение таблицы 1.1.
3. |
По степени активности маркетинга по отношению к потребителю. |
- Стратегия адаптации к спросу.
Сначала проводятся - Стратегия создания спроса. Сначала
появляется идея продукта, он
разрабатывается, а потом формируются
потребности потребителей в |
4. |
По реакции на рыночные процессы |
- Стратегия адаптации к текущим
изменениям. Внимание уделяется
состоянию рынка на настоящий
момент, компании требуется немного
времени для адаптации и |
3. |
По реакции на изменение рыночной конъюнктуры |
- Стратегия изменения объемов
производства. Увеличение или Сокращение
объемов в зависимости от - Стратегия изменения - Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт. |
4. |
По работе с продуктом |
- Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке. - Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами. - Усовершенствование имеющейся
продукции. Доработка и изменение
продукции, которую ввел конкурент,
дополнение ее своими |
5. |
По удовлетворению потребностей потребителей |
- Стратеги индивидуализации. Ориентация
на индивидуальные заказы - Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей. |
Продолжение таблицы 1.1..
6. |
По времени внедрения продукции |
- Стратегия выжидания. Воздержание
от внедрения новой продукции,
изучение действий конкурентов
и анализ их доходов и - Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов. |
7. |
По финансовым критериям |
- Стратегия снижения издержек.
Внедрение экономического - Стратегия увеличения прибыли.
Ориентация на стимулирование
потребителей и рекламу, проведение
мероприятий, которые обеспечивают
реализацию продукции по |
Научный подход к управлению – это не принцип, а совокупность методов управления, реализующих соответствующие положения, т.е. принципы теории управления. Исходя из этого более корректным, по нашему мнению, является следующий перечень основных принципов создания и сохранения конкурентных преимуществ как основы конкурентоспособности фирмы:
– изучение механизма действия экономических законов (спроса и предложения, роста потребностей человека, эффекта масштаба, эффекта
опыта, конкуренции и др.);
– процессов (закона композиции для построения дерева целей, законов пропорциональности, наименьших, синергии, развития и др.);
– ориентация на конкретные рынки и потребности;
– соблюдение принципов управления различными объектами (процессами, структурами);
– применение современных методов анализа, прогнозирования, нормирования и оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, экстраполяции на основе применения современных информационных технологий);
– ориентация на количественные методы оценки и оперативного управления конкурентоспособностью, а также контроля над ней;
– применение современных информационных технологий для системной и комплексной автоматизации управления;
– включение в систему управления конкурентоспособностью принципов стратегического маркетинга, мотивации и обратной связи;
– соблюдение требований совокупности научных подходов к управлению (системного, маркетингового, функционального, структурного
и др.).
Позитивно оценивая комплексный характер данного перечня, следует отметить, что в нем не произведена систематизация принципов, т.е. сведение в функциональных целях групп однородных принципов к определенному иерархиезированному единству на основе существующих между ними взаимообусловленных и/или взаимодополняющих связей. Однако если управление конкурентоспособностью фирмы понимать как использование
совокупности организационно-экономических механизмов обеспечения ее превосходства над конкурентами в определенных сферах производственно-хозяйственной деятельности, систематизация принципов управления конкурентоспособностью необходима, поскольку механизм – это прежде всего система, построенная и функционирующая на основе определенных принципов.
В качестве основы систематизации может выступать известная многоуровневая модель пирамиды конкурентоспособности. В соответствии с ней общие принципы управления конкурентоспособностью могут быть сведены к упорядоченному единству по таким критериям, как функциональная направленность и взаимодополняемость.
В этой связи мы выделяем три группы принципов:
1) принципы управления свойствами товара;
2) принципы рационализации управленческих и производственных процессов;
3) принципы рационализации организационной структуры.
Принципы первой группы отражают направленность разработки товаров и услуг фирмы на более полное соответствие запросам потребителей. Принципы второй и третьей группы определяют основополагающие правила эффективного управления процессами разработки, производства и реализации продукции, обеспечивающими достижение конкурентных преимуществ. Поскольку процесс определяет структуру, а не наоборот, принципы третьей группы подчинены принципам второй.
Повышение конкурентоспособности является неотъемлемой частью эффективной деятельности предприятия, в вязи с этим данному направлению должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы. Данная деятельность должна носить постоянный и системный характер, а также постоянно совершенствоваться и развиваться. Данные для выявления направлений повышения конкурентоспособности организаций, должны браться из аналитической работы, которая содержит анализ рынка и конкурентов.
2 Оценка конкурентного
положения ООО «Кубань-Авто-
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»
Юридический адрес организации г. Краснодар пгт. Пашковский, ул. Горячеключевская, 2, индекс 350080. Общая численность сотрудников организации составляет порядка 307 человек.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Организация ООО «Кубань–Авто-Деталь» создана в 2008 году основным бизнесом компании является продажа автомобилей и запасных частей.
Основные направления деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – направления деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь»
ООО «Кубань-Авто-Деталь» - один из официальных дилеров представительства концерна GREAT WALL и группы заводов «ГАЗ». Автосалон Кубань-Авто-Деталь специализируется на продаже автомобилей «Great Wall» и «Газель». Основными преимуществами позволяющими компании уверенно себя чувствовать на конкурентом рынке являются следующие:
- Богатый выбор автомобилей (всегда более 100 автомобилей на стоянке в г. Краснодаре всех моделей и модификаций).
- Оплата за наличный и безналичный расчёт.
- Продажа автомобилей в кредит за 1 час. Представители нескольких банков находятся непосредственно в автосалонах.
- Продажа автомобилей в лизинг ( аренда автомобиля с последующим его выкупом)
- Обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Доплату можно оформить в кредит.
Так же компания осуществляет как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание автомобилей. Здесь осуществляется полное сопровождение автомобилей на протяжении всей их службы. Для этого в компании существуют станции технического обслуживания:
1. Диагностика и ремонт систем зажигания впрыска.
2. Диагностика и ремонт электронных бортовых систем.
3. Техническое обслуживание.
4. Ремонт ходовой части.
5. Замена жидкостей в автомобиле.
6. Комплексная очистка топливных систем.
7. Ремонт подвески.
Организационная структура ООО «Кубань-Авто-Деталь» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Кубань-Авто-Деталь»
Линейно-функциональная структура управления (рисунок 2) основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации