Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61

Файлы: 1 файл

--.docx

— 192.63 Кб (Скачать)

К достоинствам линейно-функциональной организационной структуры можно отнести следующие:

– высокая компетентность функциональных руководителей;

– уменьшение дублирования усилий и потребления материальных

– ресурсов в функциональных областях;

– улучшение координации в функциональных областях;

– высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

– максимальная адаптация к диверсификации производства;

формализация и стандартизация процессов;

- высокий уровень использования  мощностей.

Недостатками линейно-функциональной структуры являются:

– чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

– проблемы межфункциональной координации;

– чрезмерная централизация;

– увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

– реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

– ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Из всего выше сказанного можно заключить, что ООО «Кубань-Авто-Деталь» является предприятием, занимающимся автомобильным бизнесом. Основными направления деятельности предприятия являются: продажа автомобилей, продажа запасных частей, осуществление ремонта автомобилей. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, среднесписочная численность работников на конец 2013 года составляет 307 человек.

 

2.2 Методика и анализ  социально-экономических показателей  предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»

Первым этапом проведения анализа социально-экономического состояния ООО «Кубань-Авто-Деталь» будет изучения показателя движения кадров на предприятии.

Для проведения  анализа движения кадров нами был использован следующий методологический аппарат:

Коэффициент текучести персонала рассчитывается по формуле:

             Ктекуч. = (Чув.с.ж. + Чув.нар.дисц. ) / Чср.спис. × 100%                                (1)

Где,

Ктекуч. - коэффициент текучести,

Чув.с.ж. - число уволенных по собственному желанию, чел.,

Чув.нар.дисц. - число уволенных за нарушения трудовой дисциплины, чел.,

Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;

Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи «ухода отделами», когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.

Коэффициент оборота по приему рассчитывается по формуле:

                                   Коб.пр = Чприн. / Чср.спис. ×100%                                       (2)

Где:

Коб.пр. - коэффициент оборота по приему,

Чприн. - число принятых за период, чел.,

Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;

Коэффициент оборота по увольнению рассчитывается по формуле:

                                    Коб.ув = Чувол. / Чср.спис. × 100%                                  (3)

Где:

Коб.ув - коэффициент оборота по увольнению,

Чувол. - число уволенных за период, чел.,

Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;

Коэффициент постоянства кадров за определенный период рассчитывается по формуле:

                     Кпост. = ( Ссписочн.числ. - Чувол. ) / Чср.спис. × 100%                          (4)

Где:

Кпост. - коэффициент постоянства кадров, 
Ссписочн.числ. - списочная численность на начало периода, чел., 
Чувол. - число уволенных за период, чел., 
Чср.спис. - среднесписочная численность за этот период, чел.

 

Исходные данные и расчеты по движению кадров приведены в таблице 1.

Таблица 2.1 - Движение кадров предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» за 2011-2013 гг.

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение (+;-)

2011/2012

2012/2013

Среднесписочная численность работников, чел

308

320

307

+12

-13

Принято - всего

35

45

83

+10

+38

Выбыло - всего:

32

37

96

+5

+59

в том числе

         

по собственному желанию

32

36

92

+4

+56

в порядке внутрисистемного перевода с повышением в должности

-

-

-

-

-

в связи с уходом на пенсию

-

1

2

+1

+3

уволено за нарушения трудовой дисциплины

-

-

2

-

+2

Коэффициент оборота по приему

11%

14%

27%

+3%

+13%

Коэффициент оборота по выбытию

10%

11%

31%

+1%

+20%

Коэффициент текучести кадров

10%

11%

29%

+1

+18%

Коэффициент постоянства кадров

90%

89%

71%

-1%

-18%


 

Проведем анализ коэффициента текучести и постоянства кадров. Динамика данных показателей представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика движения кадров предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» за период 2011-2013 гг.

По результатам проведенного анализа движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», за период 2011-2013 гг. можно отметить следующее. Коэффициент текучести кадров показывал динамику увеличения в рассматриваемом периоде и по итогам 2013 г. данный показатель составил 29 %. Достигнутый уровень является отрицательным, так как нормальное распределение данного показателя находится в диапазоне 5-10%. Коэффициент постоянства кадров, показывал тенденцию к снижению, в период 2011-2013 гг. и в 2012 г. составил 71 %. Данный факт также является отрицательным моментом и отражает слишком большую смену кадров в коллективе. Проведенный анализ, движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», показал высокий уровень текучести кадров и низкий уровень постоянства кадров, что в свою очередь, является угрозой конкурентоспособности предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Основные источники для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

1. В зависимости от направлений хозяйственной деятельности выделяют прибыль от основной (операционной) деятельности, которая содержит прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

2. По составу включенных элементов делают следующую градацию –маржинальная (валовая) прибыль, прибыль от реализации продукции, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

- Маржинальная прибыль  – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными  затратами по реализованной продукции.

- Прибыль от реализации  продукции – это разность между  маржинальной прибылью и постоянными  затратами предприятия.

- Брутто-прибыль – включает  финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной  деятельности, внереализационные и  чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый  результат, заработанный предприятием  для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

- Прибыль до налогообложения  – это результат после выплаты  процентов кредиторам.

- Чистая (нераспределенная  прибыль) – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении  предприятия после уплаты всех  налогов, экономических санкций  и прочих обязательных отчислений.

3. В зависимости от  направлений деятельности фирмы выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы организации.

4. По способу налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

5. По степени учета  инфляционного фактора различают  номинальную прибыль и реальную  прибыль, скорректированную на темп  инфляции в отчетном периоде.

6. По экономическому содержанию  прибыль делится на бухгалтерскую  и экономическую. Бухгалтерская  прибыль определяется как разность  между доходами и текущими  явными затратами, отраженными в  системе бухгалтерских счетов. Экономическая  прибыль – отличается от бухгалтерской  тем, что при расчете ее величины  учитывают не только явные  затраты, но и неявные, не отражаемые  в бухгалтерском учете.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризую эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рентабельность продукции или коэффициент окупаемости затрат (R3), исчисляется путем соотношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

                    Прп

                                               R3 =                                          (5)


                   Зрп

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

  На основе изложенной методики, проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь». Данные для анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2.2 - Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь», млн.руб.

Показатель

2011 г

2012 г.

2013 г.

Темп роста 2011/2012

Темп роста 2012/2013

Выручка

599242

749053

881239

+25 %

+17%

Себестоимость продаж

521666

636893

783617

+22%

+ 23%

Валовая прибыль (убыток)

77576

112160

97622

+44%

-13%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2912

4482

4075

+35%

-10%

Чистая прибыль

2892

4420

4023

+35%

-10%


 

На основе данных представленных в таблице 2.2 рассчитаем показатель рентабельности продукции ООО «Кубань-Авто-Деталь».

                  

                     77576

                          R3 (2011) =               = 0,14 (руб.)


                   521666

                    112160

                           R3 (2012) =                = 0,17 (руб.)  


                   636893                 

                    97622

                             R3 (2013) =                = 0,12 (руб.)  


                                                             783617

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации