Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61
К достоинствам линейно-функциональной организационной структуры можно отнести следующие:
– высокая компетентность функциональных руководителей;
– уменьшение дублирования усилий и потребления материальных
– ресурсов в функциональных областях;
– улучшение координации в функциональных областях;
– высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
– максимальная адаптация к диверсификации производства;
формализация и стандартизация процессов;
- высокий уровень использования мощностей.
Недостатками линейно-функциональной структуры являются:
– чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
– проблемы межфункциональной координации;
– чрезмерная централизация;
– увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
– реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
– ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
Из всего выше сказанного можно заключить, что ООО «Кубань-Авто-Деталь» является предприятием, занимающимся автомобильным бизнесом. Основными направления деятельности предприятия являются: продажа автомобилей, продажа запасных частей, осуществление ремонта автомобилей. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, среднесписочная численность работников на конец 2013 года составляет 307 человек.
2.2 Методика и анализ
социально-экономических
Первым этапом проведения анализа социально-экономического состояния ООО «Кубань-Авто-Деталь» будет изучения показателя движения кадров на предприятии.
Для проведения анализа движения кадров нами был использован следующий методологический аппарат:
Коэффициент текучести персонала рассчитывается по формуле:
Ктекуч. = (Чув.с.ж. + Чув.нар.дисц. ) / Чср.спис. × 100% (1)
Где,
Ктекуч. - коэффициент текучести,
Чув.с.ж. - число уволенных по собственному желанию, чел.,
Чув.нар.дисц. - число уволенных за нарушения трудовой дисциплины, чел.,
Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи «ухода отделами», когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Коэффициент оборота по приему рассчитывается по формуле:
Где:
Коб.пр. - коэффициент оборота по приему,
Чприн. - число принятых за период, чел.,
Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;
Коэффициент оборота по увольнению рассчитывается по формуле:
Где:
Коб.ув - коэффициент оборота по увольнению,
Чувол. - число уволенных за период, чел.,
Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.;
Коэффициент постоянства кадров за определенный период рассчитывается по формуле:
Кпост. = ( Ссписочн.числ. - Чувол. ) / Чср.спис. × 100% (4)
Где:
Кпост. - коэффициент постоянства
кадров,
Ссписочн.числ. - списочная численность
на начало периода, чел.,
Чувол. - число уволенных за период, чел.,
Чср.спис. - среднесписочная численность
за этот период, чел.
Исходные данные и расчеты по движению кадров приведены в таблице 1.
Таблица 2.1 - Движение кадров предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» за 2011-2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение (+;-) | |
2011/2012 |
2012/2013 | ||||
Среднесписочная численность работников, чел |
308 |
320 |
307 |
+12 |
-13 |
Принято - всего |
35 |
45 |
83 |
+10 |
+38 |
Выбыло - всего: |
32 |
37 |
96 |
+5 |
+59 |
в том числе |
|||||
по собственному желанию |
32 |
36 |
92 |
+4 |
+56 |
в порядке внутрисистемного перевода с повышением в должности |
- |
- |
- |
- |
- |
в связи с уходом на пенсию |
- |
1 |
2 |
+1 |
+3 |
уволено за нарушения трудовой дисциплины |
- |
- |
2 |
- |
+2 |
Коэффициент оборота по приему |
11% |
14% |
27% |
+3% |
+13% |
Коэффициент оборота по выбытию |
10% |
11% |
31% |
+1% |
+20% |
Коэффициент текучести кадров |
10% |
11% |
29% |
+1 |
+18% |
Коэффициент постоянства кадров |
90% |
89% |
71% |
-1% |
-18% |
Проведем анализ коэффициента текучести и постоянства кадров. Динамика данных показателей представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика движения кадров предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» за период 2011-2013 гг.
По результатам проведенного анализа движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», за период 2011-2013 гг. можно отметить следующее. Коэффициент текучести кадров показывал динамику увеличения в рассматриваемом периоде и по итогам 2013 г. данный показатель составил 29 %. Достигнутый уровень является отрицательным, так как нормальное распределение данного показателя находится в диапазоне 5-10%. Коэффициент постоянства кадров, показывал тенденцию к снижению, в период 2011-2013 гг. и в 2012 г. составил 71 %. Данный факт также является отрицательным моментом и отражает слишком большую смену кадров в коллективе. Проведенный анализ, движения кадров на предприятии ООО «Кубань-Авто-Деталь», показал высокий уровень текучести кадров и низкий уровень постоянства кадров, что в свою очередь, является угрозой конкурентоспособности предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Основные источники для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа используются разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от направлений хозяйственной деятельности выделяют прибыль от основной (операционной) деятельности, которая содержит прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
2. По составу включенных элементов делают следующую градацию –маржинальная (валовая) прибыль, прибыль от реализации продукции, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
- Маржинальная прибыль
– это разность между выручкой
(нетто) и прямыми производственными
затратами по реализованной
- Прибыль от реализации
продукции – это разность
- Брутто-прибыль – включает
финансовые результаты от
- Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.
- Чистая (нераспределенная
прибыль) – это та сумма прибыли,
которая остается в
3. В зависимости от направлений деятельности фирмы выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы организации.
4. По способу налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
5. По степени учета
инфляционного фактора
6. По экономическому содержанию
прибыль делится на
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризую эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рентабельность продукции или коэффициент окупаемости затрат (R3), исчисляется путем соотношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
Прп
R3 = (5)
Зрп
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.
На основе изложенной методики, проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь». Данные для анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2.2 - Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь», млн.руб.
Показатель |
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста 2011/2012 |
Темп роста 2012/2013 |
Выручка |
599242 |
749053 |
881239 |
+25 % |
+17% |
Себестоимость продаж |
521666 |
636893 |
783617 |
+22% |
+ 23% |
Валовая прибыль (убыток) |
77576 |
112160 |
97622 |
+44% |
-13% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2912 |
4482 |
4075 |
+35% |
-10% |
Чистая прибыль |
2892 |
4420 |
4023 |
+35% |
-10% |
На основе данных представленных в таблице 2.2 рассчитаем показатель рентабельности продукции ООО «Кубань-Авто-Деталь».
77576
R3 (2011) = = 0,14 (руб.)
521666
112160
R3 (2012) = = 0,17 (руб.)
636893
97622
R3 (2013) = = 0,12 (руб.)
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации