Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом данного исследования является конкурентоспособность организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» на автомобильном рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 Основные теоретические аспекты концепции конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………...… 6
1.1 Теоретические особенности понятия конкурентоспособность предприятия………………………………..…………..………………. 6
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия…………………………………..………………………. 14
1.3 Маркетинговая стратегия, как основа конкурентоспособности организации…………………………...……………………………… 17
2 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Авто-Деталь» на рынке автомобилей Краснодарского края……………………..………..….……... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Авто-Деталь»………………………………………………………… 25
2.2 Методика и анализ социально-экономических показателей предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»»……………………… 29
2.3 Методика и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………………………………….……... 41
3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»……………….... 46
3.1 Общие предложения и рекомендации направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 46
3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»…………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61

Файлы: 1 файл

--.docx

— 192.63 Кб (Скачать)

Наиболее вероятными угрозами внешней среды для предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» на наш взгляд являются следующие:

- Усиление  конкуренции со стороны как  уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К  действующим на данный момент  участникам несомненно относятся  мировые концерны и их дилеры  на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo. Данные компании являются производителями грузовиков средней подъемности и легковых автомобилей, поэтому составляют непосредственную конкуренцию организации. Также возможен выход новых участников преимущественно с азиатских рынков.

- Уход  персонала к конкурентам. Является  весьма явственной угрозой, в  связи с чем на предприятии  может возникнуть спад производительности  труда и уменьшения эффективности  деятельности организации в целом.

  -Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.

- Большое  затоваривание складов неликвидной  продукцией, в следствии чего  снижение оборачиваемости активов  организации.

-Отсутствие  проработанной схемы поставки  товара клиентам. Уход клиентов  в следствии недовольства сроками  поставки товара.

В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:

- Удорожание  стоимости ресурсов необходимых  для осуществления деятельности  предприятия (свет, газ, вода).

- Повышение  процентной ставки по кредитам  выдаваемым банком, в следствии  чего может произойти ухудшение  финансового состояния организации.

- Увеличение  количества исковых и претензионных  заявлений из-за неквалифицированного  исполнения сотрудниками организации  своих обязанностей.

 

 

 

 

 

 

3 Разработка предложений и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»

3.1 Общие предложения и  рекомендации направленные на  повышение конкурентоспособности  ООО «Кубань-Авто-Деталь»

 

По результатам проведенного исследования, нами были разработаны следующие рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь»

1. Необходимо повысить оборачиваемость капитала предприятия за счет уменьшения объема неликвидных запасных частей в номенклатуре предлагаемой продукции. Для реализации данного направления, необходимо провести анализ спроса на предлагаемую продукцию и сделать акцент на тех позиция, которые являются наиболее ликвидными. Эффектом от данного мероприятия, послужит отсутствия застоя капитала в неликвидных запасных частях, долгое время находящихся на складе и не пользующиеся спросом. В частности к таким запасным частям относятся: глушители низкого качества, быстро выходящие из строя; части кузова для отечественных машин до 2003 г. выпуска; двигателя для автомобилей.

2. Уменьшение объема заемных  средств в общем балансе предприятия  за счет снижения затрат (в  первую очередь за счет сокращения  штата сотрудников) и увеличения  оборачиваемости капитала (за счет  снижения на складе объема  неликвидных запасных частей  по средствам предоставления  значительных скидок(20-30 %), а в  следствии увеличение объема  продаж).

3. Сокращения излишнего  штата сотрудников, в частности  вспомогательных сотрудников сто, а также менеджеров осуществляющих  продажи запасных частей для  автомобилей, как одного из низкоэффективных  направлений деятельности. При этом  необходимо, привлечь слесарей высокой  квалификации, которые поспособствовали, повышению качества услуг предоставляемых СТО. Тем самым создав конкурентное преимущество для компании.

4. Проработка системы  сбыта запасных частей, по средствам, расширения каналов сбыта, за  счет увеличения оптовых продаж. Данное направление предполагает  работу с оптовыми покупателями  в пределах южного федерального  округа. Привлечь дополнительных  оптовиков на наш взгляд необходимо, за счет предоставление дополнительного  сервиса доставки продукции к  покупателю, при покупке значительного  объема запасных частей.

5. Разработка специального  сервиса по продаже запасных  частей на официальном сайте  ООО «Кубань-Авто-Техники». Данное  решение позволит увеличить объем  продаж в сегменте запасных  частей для автомобилей.

6. Разработка маркетинговой стратегии направленной на повышение узнаваемости брендов продаваемых фирмой автомобилей: Gelly и Great Wall. Также необходимым является продвижение новых брендов автомобилей, в частности перспективной является южно-корейская марка Luxgen.

Особенно важным является последнее направление, так как компания «Кубань-Авто-Деталь» занимается продажей автомобилей китайских марок, которые не достаточно известны на отечественном рынке. В связи с этим мы предлагаем следующие направления рекламной деятельности, в рамах внедряемой маркетинговой стратегии (рисунок 3.1.).


 



 

 


 

Рисунок 3.1 – Направления рекламной деятельности ООО «Кубань-Авто-Деталь»

Брендирование – представляет собой работу по созданию, развитию и постоянной поддержки связи с основным сегментом клиентов на основе предложения стабильно качественного набора ценовых и уникальных атрибутов товара. Иными словами брендинг представляет собой то, что выделяет товар среди большого количества аналогичного товара у конкурентов. Целью брендинга является обеспечение узнаваемости товара продавца, а также узнаваемости бренда, отделение товара от массы других товаров-аналогов

На наш взгляд для предприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» целесообразным является провести брендирование марки своей компании на пассажирском транспорте г.Краснодара, а также на рекламных щитах расположенных на территории Краснодара и Краснодарского края. Именно в этих местах ежедневно перемещается большое количество людей, что поспособствует  узнаваемости бренда фирмы ООО «Куьань-Авто-Деталь» в г. Краснодаре.

Контекстная реклама — представляет собой размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем рекламы может быть тексто-графическое объявление, рекламный баннер либо видеоролик.

На наш взгляд для ООО «Кубань-Авто-Деталь» актуальны будет размещение контекстной рекламы по запросам покупки новых автомобилей, в региональном сегменте Краснодарского края. Обозначение четких параметров поисковых запросов, позволит повысить эффективность контекстной рекламы и оптимизировать издержки на ее поддержку.

Реклама на специализированных выставках – на наш взгляд для охвата большей аудитории потенциальных потребителей, организации ООО «Кубань-Авто-Деталь» необходимо рекламировать продаваемые автомобили на специализированных выставках посвященных автомобильной отрасли, а также размещать автомобили в крупных торговых центрах, таких как «СБС» и «OZ-МOLL». Необходимо сделать так, чтобы фирма ООО «Кубань-Авто-Деталь» стала более узнаваема в бизнес среде.

Для расчета экономического эффекта от предложенных нами мероприятий, направленных на повышение эффективности маркетинговой стратегии ООО «Кубань-Авто-Деталь», просчитаем предполагаемую смету затрат. Данная смета представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Смета затрат на рекламную деятельность ООО «СпецТорг» в 2013 году

Направление расходования средств

Сумма

Блок брендирование

Реклама на щитах (10 щитов на год)

  1 200 00

Брендирование автотранспорта (30 единиц на год)

  800 000

Блок контекстная реклама

Размещение контекстной рекламы в системе яндекс директ (30 – 35 кликов в день)

23 000

Блок реклама на специализированных выставках

Стоимость размещения рекламных стоек на выставках

100 000

Итого:

2 123 000


 

Как видно из представленной сметы затрат, наибольшие затраты будут связаны с деятельностью направленной на продвижение бренда ООО «Кубань-Авто-Деталь». Затраты непосредственно на рекламу автомобилей ООО «Кубань-Авто-Деталь», будут значительно меньше.

В настоящее время как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный объема продаж, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного объема продаж.

Целью разработанных нами предложений по развитию маркетинговой стратегии ООО «Кубань-Авто-Деталь» будет являться планируемое увеличение объема выручки на 10 %, за счет привлечения новых клиентов и продвижения бренда фирмы ООО «Кубань-Авто-Деталь» по средствам развития маркетинговой стратегии. Исходя из этого и будем просчитывать экономическую эффективность предложенных нами мероприятий.

Исходя из представленной выше методики, просчитаем эффективность предложенных нами мероприятий. Для этого сопоставим данные до предложенных нами мероприятий и после. Данное сравнение представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Сравнение показателей эффективности до и после внедрения разработанных мероприятий

Показатели

2013

2014 (после внедрения)

Выручка

881239

969362,9

Себестоимость продаж

783617

785800

Валовая прибыль(убыток), тыс руб.

97622

183562,9

Чистая прибыль

4023

4415,3


 

Таким образом получается, что по результатам внедрения данного мероприятия ООО «Кубань-Авто-Деталь» получит дополнительную чистую прибыль в размере 392,3 тыс. руб. При этом, что увеличение выручки составит 88123,9 тыс. руб., при увеличении себестоимости на 2123 тыс. руб.

Теперь рассчитаем рентабельность рекламной деятельности в результате разработанных нами предложений и рекомендаций, направленных на развитие маркетинговой стратегии ООО «Кубань-Авто-Деталь». Рентабельность рекламной деятельности находится по следующей формуле:

                                                Чп/Р=Рр                                            (6)

Где,

Чп – чистая прибыль;

Р – бюджет рекламной деятельности;

Рр – рентабельность рекламной деятельности.

4415,3/2123 = 2,07 (руб.)

Таким образом из данных расчетов следует, что на каждый вложенный в рекламу рубль, будет приходиться 2,07 рублей чистой прибыли. На наш взгляд это является достаточно хорошим показателем, характеризующим эффективность маркетинговой стратегии предприятия, выраженной в развитии рекламной деятельности и продвижения бренда ООО «Кубань-Авто-Деталь». Наряду с ростом основных финансово-экономических показателей на 10 %, можно заключить, что разработанные нами предложения и рекомендации положительным образом повлияют на увеличение эффективности деятельности фирмы ООО «Кубань-Авто-Деталь».

 

3.2 Разработка предложений направленных на совершенствование кадровой политики, как фактора увеличения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь»

 

Грамотная работа с персоналом организации, является одним из главных факторов повышения конкурентоспособности предприятия. В связи с этим необходимо качественно подходить к вопросам поиска, адаптации и подготовки персонала организации.

С целью повышения конкурентоспособности ООО «Кубань-Авто-Деталь», нами были разработаны следующие рекомендации, направленные на совершенствование кадровой работы предприятия:

1. При размещении информации  о вакантных должностях через  различные источники, мы предлагаем  также размещать информацию о  вакантных должностях в высших  и средне-специализированных учебных  заведениях. Как уже отмечалось  выше, такая мера поспособствует  приходу в фирму молодых и  прогрессивных специалистов. Что  в свою очередь повысит конкурентоспособность  фирмы на рынке.

2. Автоматизация  этапа  отбора персонала. Для этого нами  разработана программа позволяющая, экономить время, при первичной  стадии отбора персонала. Применение  данной программы повысит эффективность  работы отдела управления персонала.

3. Повышение квалификационного  уровня сотрудников. Данное направление  включает в себя меры по  подготовке и переподготовке  кадров. Эти меры позволят повысит  уровень квалификации персонала, что в свою очередь будет  способствовать развитию всего  предприятия.

4. Подготовка кадрового  резерва для дальнейшего выдвижения  на руководящие должности. Данная  мера позволит существенно снизить  затраты на поиск сотрудников  для руководящих должностей. По  нашим расчетам подготовка сотрудника  из собственного штата, значительно  выгоднее, чем привлечение человека  со стороны.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации