Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение экономической сущности потребительского кредитования, его анализ на материалах отделения № 404 ОАО «Белинвестбанк» в г. Береза, а также изучение уровня развития и практики предоставления, выявление проблем и перспектив дальнейшего совершенствования потребительского кредитования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...4
Теоретические основы потребительского кредитования……………………7
Потребительский кредит: сущность, виды, значение…………….…….7
Особенности кредитования населения на потребительские
нужды в ОАО «Белинвестбанк»………………………………………….… 12
Аналитический обзор потребительского кредитования
в Республике Беларусь………………………………………………….........22
Потребительское кредитование в деятельности ОАО «Белинвестбанк»
на материалах отделения №404 ГФ по Брестской области г. Береза...……...33
Анализ результатов деятельности ОАО «Белинвестбанк» на
рынке потребительского кредитования……………………………………...33
Сравнительная характеристика потребительского кредитования
на банковском рынке г. Береза……………………………………………....41
Порядок выдачи потребительского кредита…………………………...48
Зарубежный опыт кредитования физических лиц и перспективы
развития потребительского кредита в Республике Беларусь………………...51
Зарубежный опыт потребительского кредитования………………..…51
Основные направления совершенствования
потребительского кредитования в Республике Беларусь………………..…62
Заключение………………………………………………………………………….75
Библиографический список…………………………………………………..........79
Приложения………………………………………………………………………....83
Кредитную карточку можно использовать: - оплачивать товары и услуги в организациях торговли (сервиса) – магазины, АЗС, кафе, рестораны и т.д;
- оплачивать
безналичным путем
Услуга SMS-банкинг позволяет держателям банковских пластиковых карточек ОАО "Белинвестбанк", являющимся абонентами сети ИП "Велком" (VELCOM) или СООО "Мобильная цифровая связь" (МТС), производить платежи и получать информацию с использованием мобильных телефонов посредством SMS-сообщений.
С помощью услуги SMS-банкинг можно выполнить следующие безналичные операции:
Кроме того, с помощью SMS-банкинга можно:
Услуга «Мобильный Банкинг» (далее - М-банкинг) позволяет держателям банковских пластиковых карточек Банка, зарегистрировавшим услугу SMS-банкинг в ПСТС банка, производить платежи и получать информацию с использованием мобильного телефона или коммуникационного устройства с GSM модулем.
М-банкинг представляет
держателям банковской
Реализация программ лояльности выгодна для всех участников этих проектов, так как: - повышается имидж банка как эмитента таких карточек;
- у
торгового предприятия
Для банковской системы Республики Беларусь в целом введение подобных программ будет способствовать:
- увеличению доли безналичных расчетов в платежном обороте;
- укреплению
доверия населения к
- росту
объема ресурсной базы банков,
за счет которой можно
Для ОАО «Белинвестбанк» можно предложить следующее:
Итак, развитие кредитных отношений населения с банками - это вопрос не только экономический, но и социальный и политический. Так как помимо необходимой экономической и политической стабилизации, он требует разработки коммерческими банками социально-ориентированной кредитной политики во взаимоотношениях банка с населением, а также модернизации форм и методов кредитования, совершенствования процентной политики, условий предоставления, а также погашения кредитов. Также необходима серьезная модернизация материально-технической базы в банковском секторе, использование прогрессивного опыта зарубежных стран с развитой рыночной экономикой. Таким образом, качество оказания банковских услуг банками, финансовая устойчивость и имидж белорусских банков в значительной степени зависит от состояния экономики в целом.
Сохранению высоких темпов роста рынка потребительского кредитования будут способствовать следующие факторы:
- активный приход
иностранных инвесторов в
- расширение
кредитной инфраструктуры и
- повышения доверия населения к банковской системе;
- продолжение роста денежных доходов;
- рост финансовой грамотности населения;
- развитие системы кредитных бюро.
В перспективе кредит на потребительские нужды должен быть простым и удобным для человека, как в плане получения кредита, так и в плане его возврата. С этой целью необходимо повышать привлекательность кредитов, улучшать качество обслуживания населения, разрабатывать новые виды кредитов, смелее использовать и внедрять на практике передовой опыт зарубежных стран, а также расширять сеть технических средств (инфокиосков), дающих возможность погашать кредит в любое время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В течение последних лет наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению объемов потребительского кредитования в Республике Беларусь.
Повышение в соответствии с принимаемыми решениями Правительства заработной платы, снижение ставок по кредитам, совершенствование законодательства, интенсивная рекламная кампания кредитных продуктов банков — все это обусловило активизацию процесса кредитования в нашей стране. Увеличились объемы потребительского кредитования населения, и расширился спектр банковских кредитных продуктов, что позволило более полно удовлетворить потребности населения в товарах, разнообразных услугах, а также в решении жилищных проблем.
Проведенное в работе исследование теории и практики предоставления потребительских кредитов позволило сделать ряд выводов и обосновать предложения по совершенствованию организации такого кредитования:
Основными объектами кредитования являются затраты населения, связанные с удовлетворением потребностей текущего характера, а также затраты капитального (инвестиционного) характера на строительство и поддержание недвижимого имущества.
Для всех банков,
включая отделение ОАО «
За анализируемый период (2006-2008 годы) отделением выдано 465 кредитов на потребительские нужды.
На сумму
и имеет тенденцию к увеличению
Наиболее востребован кредит на иные потребительские нужды наличными.
Необходимо отметить активную работу сотрудников отделения по кредитованию населения на финансирование недвижимости, однако в городе расположен филиал АСБ “Беларусбанк”, который является бесспорным монополистом по предоставлению данных кредитов. Такое кредитование населения не является основным для нашего отделения и носит в основной своей массе случайный характер.
Каждый банк на пути развития встречается с определенными сложностями. Не исключением является и отделение ОАО «Белинвестбанк» г. Береза, автор дипломной работы выделяет такие проблемы как: - кредитование потребительских нужд населения осуществляется наличными денежными средствами. Кредитование с использованием пластиковой карточки не производилось, в то время как Республика Беларусь находится на этапе активного построения рынка банковских пластиковых карточек. Возможно, это связано с тем, что изготовление пластиковой карточки и открытие (ведение) карт-счетов осуществляется Головным филиалом по Брестской области ОАО «Белинвестбанк» в г. Бресте, и потенциальным кредитополучателям кажется менее проблематичным получение кредита другим образом (например, наличными). – ОАО «Белинвестбанк» один из банков, осуществляющих льготное кредитование малообеспеченных граждан, но по сей день таких кредитов не было выдано.
Отделением практикуется предоставление кредитов под обеспечение поручительства физических лиц, а также используется такой вид обеспечения, как залог имущества физических лиц.
Для развития потребительского кредитования в отделении № 404 ОАО «Белинвестбанк» г. Береза можно предложить: