Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление возможностей повышения экономической отдачи от осуществляемых бюджетных расходов с учетом особенностей планирования и реализации их по стадиям бюджетного процесса и на основании обобщения современной теории и практики управления бюджетными расходами и доходами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА…………………………………………………… 7
1.1 Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев……………............ 7
1.2. Характеристика и принципы осуществления расходов бюджета …....... 10
1.3. Разграничение расходных полномочий бюджетов в РФ………………. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ….... 18
2.1 Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………………………………. 18
2.2 Построение прогноза показателей Федерального бюджета в среднесрочной перспективе…………………………………………………… 21

ГЛАВА 3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА В РФ 26
3.1. Проблемы реализации программы развития бюджетного федерализма 26
3.2. Совершенствование межбюджетных отношений……………………….. 27
3.3 Основные цели бюджетной политики…………………………………….. 33
3.4.Совершенствование межбюджетных отношений …………………. 30
3.5 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………... 40
ПРИЛОЖЕНИЕ НА 3 ЛИСТАХ

Файлы: 1 файл

Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ.docx

— 111.84 Кб (Скачать)

  В числе социальных расходов вице-премьер, в частности, отметил, увеличение финансирования приоритетных национальных проектов.

  Что касается финансирования национальной экономики, то здесь прежде всего будут увеличены бюджетные расходы на развитие инфраструктуры, сказал он. В первую очередь средства будут направляться на дорожное строительство и развитие энергетики.

  При этом он отметил, что реальные доходы граждан в следующем году должны вырасти более чем на 10%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Основное  назначение расходов бюджета проявляется  в использовании бюджетных средств  органами государственной власти и  местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению  обороноспособности и правопорядка в государстве     и т. п.

  За  прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость  внести изменения и в бюджетную  классификацию.

  Основными предпосылками реформирования бюджетной  классификации Российской Федерации  является совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета  в соответствии с требованиями и  условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.

  Оценивая  общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В связи с этим актуальной задачей  является совершенствование методов  финансирования в направлении их ориентации на результат.

  Проанализировав расходы федерального бюджета, следует  отметить их рост за анализируемый  период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на  социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.

  Расходы на финансовую помощь бюджетам других уровней составляют 29%, при этом рост обосновывается выделением средств  местным бюджетам, а также субвенции  на реализацию государственного стандарта  общего образования.

  Распределение расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы должно основываться на том разграничении  предметов ведения, которое установлено  Конституцией РФ, а средства бюджетов всех уровней — направляться на реализацию тех предметов ведения, которые закреплены за федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением.

  Цели  работы достигнуты, задачи решены.

 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  2. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2011 - 2013 годах
  3. Электронные источники данных
  4. Бюджетная система России: учеб. для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.
  5. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. – М., 2002.
  6. Галкин А. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы РФ  // Законность. - 2004. - N 2. -  С. 49-52.
  7. Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: Учебник.  – М.: Экономист, 2005. -  504c.
  8. Лексин И.В., Грицюк Т.В., Лексин А.В. Стратегическое планирование и прогнозирование бюджетов //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. - №6. – с.17.
  9. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы//www.chirkunov.ru.
  11. Парыгина В.А.  Бюджетная система РФ: Учеб. для вузов / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 752 с.
  12. Пауль А. Г. Расходы бюджетов: понятие и особенности правового регулирования // Финансовое право. - 2005. - № 7. -  С. 25-27.
  13. Родионова В.М., Вавилов Ю.А. и др. Финансы/ Под ред. В.М.Родионовой . – М.: Финансы и статистика, 1994.
  14. Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - N 4. 
  15. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ. – СПб.: СПбГУЭиФ, 1999.
  16. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. – 2005. - № 8. - С.62.
  17. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru .
  18. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации»//www.budgetrf.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 1

  Основные  параметры бюджетной системы  Российской Федерации,

  млрд. рублей

  Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013

  год

  Доходы, всего 13 552,5   14 994,1 17 392,8 18 756,9 20 271,6
  %% к ВВП   34,7   33,4   35,0   34,0   32,8
  Федеральный бюджет   7 337,8   7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ   3 789,2   5 251,1 5 884,7 6 440,3 7 049,3
  - в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов   1 656,4   2 409,3   3 416,1 3 740,2 4 114,2
  Консолидированные бюджеты субъектов РФ   5 923,6   5 832,0 6 157,7 6 428,6 6 963,0
  - в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов   4 437,5   4 665,1 4 965,2 5 438,9 6 024,5
  Территориальные фонды обязательного медицинского страхования   479,1   502,8   789,7   850,2   915,4
  - в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов   120,8   135,9   393,7   446,1   149,0
  Расходы, всего 16 330,6 17 575,7 19 217,9 20 441,2 21 762,3
  %% к ВВП   41,8   39,1   38,7   37,0   35,2
  Федеральный бюджет   9 660,1   10 212,4   10 385,1   10 844,6   11 749,1
  - в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов   6 386,7   6 290,3 6 759,8 7 198,2 7 913,0
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ   3 587,2   5 000,7 5 579,8 6 090,5 6 652,5
  - в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов   3 478,6   4 897,5 5 476,1 5 985,8 6 281,5
  Консолидированные бюджеты субъектов РФ   6 252,9   6 166,3 6 502,6 6 725,4 7 070,8
  - в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов   5 986,2   5 885,1 6 192,3 6 407,0 6 652,4
  Территориальные фонды обязательного медицинского страхования   479,1   502,8   789,7   850,2   915,4
  Дефицит (-)/профицит (+), всего -2 778,1   -2 581,6 -1 825,1 -1 684,3 -1 490,7
  %% к ВВП   -7,1   -5,7   -3,7   -3,0   -2,4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 2

  Основные  характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы

  млрд. рублей 

  
Показатель   Отчет 2010 год  * Прогноз
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2011 год 2012 год 2013 год
  Доходы, всего  6278,9 7781,1   9275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
  %% к ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
  в том числе:                                
  Нефтегазовые  доходы 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
  Ненефтегазовые доходы 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
  Доля  в общем объеме доходов, % 100 100 100 100 100 100 100 100
  в том числе:                                
  Нефтегазовые  доходы 46,9 37,2 47,3 40,7 48,1 46,5 44,8 43,0
  Ненефтегазовые доходы 53,1 62,8 52,7 59,3 51,9 53,5 55,2 57,0
  Расходы, всего  4284,8 5986,6 7570,9 9 660,1 10 22,4 10 35,1 10 844,6 11 749,1
  %% к ВВП 15,9 18,1 18,2 24,7 22,7 20,9 19,6 19,0
В том числе условно утверждаемые                         271,1 587,5
  %к общему объему расходов                         2,5 5,0
Дефицит/

профицит

1994,1 1794,6 1705,1 -2 322,3   -2 428,6   -1 767,3 -1 712,9 -1 765,2
  %% к ВВП 7,4 5,4 4,1 -5,9 -5,4 -3,6 -3,1 -2,9
Ненефтегазовый дефицит - 3,5 - 3,3 - 6,5 - 13,6 - 13,7 - 11,6 - 10,5 - 9,8

  * - здесь и далее: федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы» с учетом изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 3

  Динамика  доходов федерального бюджета

  Показатель 2010 год    2011 год   2012 год   2013 год
прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году
Доходы,всего  
(млрд. рублей)
7 783,8 8 617,8 834,0 9 131,7 513,9 9 983,9 852,2
  в том числе:                            
  Нефтегазовые  доходы

  (млрд. рублей)

3 744,3 4 003,0 258,7 4 088,1 85,1 4 295,0 206,9
Ненефтегазовые доходы

  (млрд. рублей)

4 039,5 4 614,8 575,3 5 043,6 428,8 5 688,9 645,3
Темпы прироста доходов  к предыдущему  году, %         10,7     6,0     9,3
  в том числе:                            
  Нефтегазовые  доходы         6,9     2,1     5,1
  Ненефтегазовые доходы         14,2     9,3     12,8
  Доля  в общем объеме доходов, % 100,0 100,0     100,0     100,0    
  в том числе:                            
  Нефтегазовые  доходы 48,1 46,5 - 1,6 44,8 - 1,7 43,0 - 1,8
  Ненефтегазовые доходы 51,9 53,5 1,6 55,2 1,7 57,0 1,8

Информация о работе Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ