Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;
Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36
Вид расходов |
2012 год (в тыс.руб.) |
2013 год (в тыс.руб.) |
2014 год (в тыс.руб.) |
ВСЕГО, в т.ч.: |
1 157 962,8 |
598 111,1 |
757 449,6 |
Капитальное строительство |
549 729,1 |
260 090,2 |
482 741,0 |
Капитальный ремонт |
311 160,4 |
98 457,6 |
15 000,0 |
Текущие расходы без содержания аппарата ДАиГ |
67 018,3 |
74 308,0 |
94 360,3 |
Содержание ДАиГ |
85 809,5 |
85 809,5 |
85 809,5 |
Покупка помещения для МКУ «УКС» |
65 125,8 |
||
Содержание МКУ «УКС» |
79 119,7 |
79 445,8 |
79 538,8 |
Источник:[9]
При распределении расходов бюджета города на 2012-2014 годы были учтены основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов, в том числе:
- завершение реконструкции ДК «Энергетик»;
- обеспечение строительства и ввода ежегодно трех быстровозводимых спортивных сооружений на территории муниципальных образовательных учреждений;
- завершение ПИР по трем детским садам начатых в 2011 году;
- начиная с 2014 года
предусмотрены средства на
- доля софинансирования
местного бюджета на
- доля софинансирования
местного бюджета по средствам
выделенным в 2011 году из окружного
бюджета в рамках программы
«Содействие и развитие
- доля софинансирования по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры;
- на разработку проектов
планировки и проектов
- на исполнение обязательств по контрактам заключенным до 01.01.2012 г.
Бюджет Сургутского района на 2012 год является сбалансированным по доходам и расходам с учетом дефицита бюджета. Размер дефицита бюджета на 2012 год не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет Сургутского района на плановый период 2013 и 2014 годов планируется бездефицитным[17].
Средства окружного бюджета по строительству объектов муниципальной собственности в рамках окружных целевых программ по состоянию на 12.10.2011 до муниципального образования не доведены. В связи, с этим, объем и порядок распределения средств по объектам капитального строительства и ремонта, подлежит уточнению по результатам доведения предельных объемов субсидий на 2012-2014 год Правительством автономного округа.
В период с 2012 по 2014 год
при условии достаточного финансирования
за счет средств окружного бюджета план
- ДК «Энергетик» реконструкция;
- Поликлиника «Нефтяник»;
- Улица Университетская 1,2 и 5 п.к.;
- Застройка микрорайона 32 инженерные сети.
Кроме того, до настоящего времени отсутствует ясность по порядку строительства объектов программы «Новая школа Югры» за счет привлеченных средств и последующей компенсации затрат за счет средств бюджетов[9].
Проектирование и строительство объектов социально-культурной сферы на территории муниципального образования осуществляется за счет средств областного, окружного, местного бюджетов. Основанием для осуществления инвестиций за счет бюджетных средств является наличие целевых программ согласно требований Бюджетного кодекса РФ.
Незначительная доля объектов муниципальной собственности включены в окружные и областные целевые программы. По условиям выделения субсидий, в рамках окружных целевых программ, за счет средств окружного бюджета на проектирование и строительство объектов муниципальной собственности, органы местного самоуправления должны принять обязательное участие в софинансирование расходов в размере не менее 10 % объемов расходов на год. В проекте бюджета на 2012-2014 годы предусмотрено финансирование за счет средств местного бюджета как доля софинансирование расходов на строительства по социальным объектам в сумме 283671 тыс. рублей [9].
Кроме того для обеспечения строительства объектов государственной и муниципальной собственности необходимо строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В проекте бюджета на 2012-2014 годы предусмотрено финансирование за счет средств местного бюджета как доля софинансирование расходов на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и приобретение жилья в сумме 350331 тыс. рублей.
При этом в перечне объектов незавершенного строительства есть объекты по которым ранее выполнены проектно-изыскательские работы, но отсутствуют средства на выполнение строительно-монтажных работ, общая потребность средств на выполнение СМР составляет 6941080,44 тыс. рублей. Кроме того, учитывая потребность в получении отдельных видов услуг и улучшении качества оказываемых услуг в сфере культуры, образования, здравоохранении необходимо выполнение работ по реконструкции существующих объектов и строительству новых объектов на территории города Сургута. Общая потребность в финансировании данных видов работ по заявкам отраслевых департаментов, комитетов, управлений составляет 10409627,56 тыс. рублей[9].
Перечень объектов муниципальной
собственности социально-
Нерешенной проблемой остается высокая изношенность основных фондов (зданий, инженерных сетей). Основная часть зданий построена до 1990 года и находится в процессе длительной эксплуатации (средний срок эксплуатации – 24 года) без проведения капитального ремонта. Опережающие темпы морального и физического износа зданий и темпов их капитального ремонта и реконструкции приводят к увеличению доли зданий, требующих капитального ремонта и не соответствующих основным требованиям СанПиН. Перечни объектов требующих проведение капитального ремонта по отраслевым департаментам (комитетам) прилагаются. Ежегодная потребность средств для проведения капитального ремонта составляет около 300 млн. рублей. Перечень объектов отражен в приложении «Перечень объектов капитального ремонта по департаменту архитектуры и градостроительства, заявленных отраслевыми департаментами, комитетами, но не обеспеченных финансированием в 2012-2014 годах»
Заключение
В настоящие время местные бюджеты являются составной частью финансовой системой муниципального образования на местном уровне. Они представляют собой основанную на совокупности экономических отношений и юридических норм «форму образования и расходования денежных средств», предназначенных для финансирования функций органов местного самоуправления. Устройства муниципального бюджета – это организации и основанные принципы его построения.
Бюджет г. Сургут формируется
на основе прогноза основанных направлений
социально- экономического развития
муниципального образования, которой
разрабатывается комитетом (управлением)
по экономике Администрации муници
Расходы местных бюджетов – денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение местного самоуправления.
Они могут быть условно разделены на такие виды, как ассигнования, в частности, на содержание бюджетных учреждений, на обязательные выплаты населению, на коммерцию дополнительных расходов; бюджетные кредиты; субвенции и субсидии; инвестиции в уставные капиталы действующих или создаваемых юридических лиц.
Доходы местных бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.
Экономической основой
местного самоуправления являются ресурсы,
находящиеся в его
С точки зрения управления величиной финансового потока (доходами) муниципального образования различают финансовые ресурсы, регламентируемые федеральными и региональными органами власти, и финансовые ресурсы, зависящие от эффективности деятельности муниципальных образований. Первые связаны с системой межбюджетных отношений, а вторые требуют от муниципальных органов поиска механизмов их увеличения.
В целом, согласно отчету об исполнении бюджета города Сургута за 2011 год, можно констатировать оптимальное исполнение бюджета, в частности, следует отметить, положительную динамику поступления доходов по итогам 2011 года.
Согласно мнению компании Standard & Poors (компания, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка; компания принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств), исполнение бюджета города Сургута «отражает высокий уровень благосостояния и по-прежнему сильные финансовые показатели».
Список используемых источников
Приложение 1
Схема подчиненности структурных подразделений Администрации города1
Приложение 2
Результаты деятельности главного распорядителя бюджетных средств
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2009 |
Отчетный год 2010 |
Текущий год 2011 |
Очередной год 2012 |
Плановый период | ||||||||||
год 2013 |
год 2014 | |||||||||||||||
план |
факт |
отклонение |
план |
факт |
отклонение |
план |
факт |
отклонение |
план |
план |
план | |||||
абсолютное |
% |
абсолютное |
% |
абсолютное |
% | |||||||||||
Ведомственная программа «Праздничное оформление города» | ||||||||||||||||
Общее количество размещенных элементов празднич-ного оформления, в том числе: - баннеры - транспаранты-перетяжки - панель-кронштейны - брандмауэрные настенные панно - нестандартные элементы |
ед. |
1052
85 50
900
17
- |
1052
85 50
900
17
- |
0
0 0
0
0
- |
0
0 0
0
0
- |
1144
90 55
980
19
- |
1144
90 55
980
19
- |
0
0 0
0
0
- |
0
0 0
0
0
- |
1236
95 60
1060
21
- |
н/д
н/д н/д
н/д
н/д
- |
-
- -
-
-
- |
-
- -
-
-
- |
1250
150 65
900
20
115 |
1275
160 70
900
20
125 |
1340
170 -
900
20
210 |