Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;
Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36
2. Совершенствование
программно – целевых
Учитывая направления бюджетной реформы на уровне Российской Федерации, а также имеющийся уникальный опыт городского округа по отражению бюджетных расходов в разрезе целевых программ, необходимо разрешить задачу по полному переводу формирования бюджета по программному принципу.
В целях расширения сферы применения программно- целевых методов в процессе бюджетного планирования целесообразно дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы, регламентирующей формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ. Результаты использования бюджетных средств должны охватывать все сферы деятельности органов местного самоуправления.
Решение городским округом указных задач может быть осложнено неопределенностью в настоящее время методологических подходов РФ и ХМАО к построению программного бюджета и бюджетной классификации и связным с этим риском зависимости итогового внедрения программно-целевого бюджетирования от его применения на всех уровнях бюджетной системы. Город должен быть готов гибко и оперативно реагировать на изменяющееся законодательство в данном направлении.
Основным инструментом
совершенствования системы
3. Развитее новых форм
финансового обеспечения
Для повышения отдачи
от использования бюджетных
Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений значительно повышают требования к нормативной базе по их финансированию.
Поэтому первоначальной
задачей является утверждение отраслевых
методик определения нормативны
В качестве перспективной
задачи следует рассмотреть
В целях улучшения уровня финансового планирования, бюджетной дисциплины, будет продолжена и внедрена в текущем году практика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, с совершенствованием, при необходимости, её показателей.
4. Совершенствование
Практическая реализация с 01 января 2012 года Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» обозначает необходимость соответствующей адаптации и совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля. Для этого следует внести изменения в муниципальные правовые акты, уточнив полномочия всех участников внутреннего финансового контроля, уделив особое внимание функциям структурных подразделений Администрации города, осуществляющих кураторство подведомственных им муниципальных учреждений [19].
Содержание последующего финансового контроля должно быть в значительной степени направлено на подтверждение достижения результатов, на которые рассчитывали при выделении бюджетных средств и установлении муниципального задания.
Немаловажным является и координация работы органов внутреннего и внешнего контроля, в целях исключения дублирования функций и выработки единообразного подхода к классификации итогов контрольных мероприятий.
При реализации указанных
задач следует учитывать
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день поддержку процесса планирования и исполнения бюджета города обеспечивают ряд информационных систем, которые периодически модернизируются исходя из изменений законодательства и требований к организации бюджетного процесса. Данную работу нужно последовательно продолжать.
В то же время внедряемые в практику новые бюджетные процедуры также требуют автоматизации в целях обеспечения точности и снижения трудоёмкости производимых аналитических операций (сбор и анализ результатов деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оценка качества финансового менеджмента, расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг). Необходимо сформировать план мероприятий по информации отдельных процессов управления и реализовать его в среднесрочном периоде [1].
В целях повышения
степени публичности и
Из этого следует, что основные направления бюджета города Сургута в 2012-2013 года является доходная и расходная часть. Где в доходную входит: повышение точности прогнозирования доходов бюджета города. Оптимизация числа и объема предоставления налоговых льгот. Сокращение недоимки и повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.
А в расходную часть бюджета входит: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований. Совершенствование программно – целевых принципов организации деятельности Администрации города и системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Развитее новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение качества. Оптимизация и повышение эффективности исполнения функций муниципального управления. Совершенствование муниципального финансового контроля. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута
На департамент архитектуры
и градостроительства возложены
функции решения сразу нескольк
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Данные функции реализуется через выполнение муниципальных работ по праздничному и декоративно-художественному оформлению города, потребителями которых являются все жители и гости Сургута[18].
С целью планомерного выполнения данных муниципальных работ и эффективного расходования имеющихся средств, департаментом архитектуры и градостроительства разрабатываются ведомственные целевые программы «Праздничное оформление города» и «Декоративно-художественное оформление города».
Объем выполнения работ по программе «Праздничное оформление города» за последние три года сохранялся на достигнутом уровне. Ежегодно город оформляется к 7 государственным праздникам, один из которых, – день России, проводится совместно с днем города.
Основными элементами праздничного оформления являются: баннеры (размещаемые на существующих рекламных щитах), транспаранты-перетяж-ки, панели-кронштейны (размещаемые на опорах освещения), настенные панно.
При проведении Нового года дополнительно ко всем вышеперечисленным элементам традиционно добавляются: светодинамические установки, световые гирлянды, пневмофигуры, снежные городки с елками, горками, снежными и ледяными скульптурами.
Кроме оформления 7 основных государственных праздников, ежегодно появляется потребность дополнительного оформления городских праздников и юбилейных дат, в число которых за последние три года вошли:
- в 2009 году - год молодежи, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, регио-нальный всероссийский конкурс «Песня не знает границ», соревнования мировой лиги по волейболу, Сабантуй;
- в 2010 году - год Учителя, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, юбилей-ная дата «80 лет Югре», Всероссийская перепись населения, Всемирная шахматная олимпиада, Чемпионат мира по биатлону, Сабантуй.
- в 2011 году - мероприятия приуроченные к 10-летию галереи «Стерх», международный день Учителя, мероприятия в рамках юбилея программы «60 параллель», городской праздник «Урожай», День строителя с конкурсом песчаной скульптуры и садово-парковой скульптуры из дерева, Большое чтение на 60 параллели с ярмаркой «Книжный Сургут», 20-летие гимназии-лаборатории Салахова, юбилей Ф.К. Салманова[18].
В 2009 году праздничное и новогоднее оформление разделено на два различных аукциона и соответственно, два контракта. Данное решение обусловлено необходимостью отделения работ по изготовлению и монтажу-демонтажу праздничной рекламной продукции, которые способны выпол-нить большинство крупных рекламных фирм города, от специфических работ по изготовлению снежных городков, выполняемых организациями, обладающими необходимой материально-технической базой и опытом работы. Кроме того, в 2009 году из общего объема новогоднего оформления выделено световое оформление улиц города.
Также в 2009 году произошли значительные изменения себестоимости муниципальной работы по сравнению с планируемыми на её выполнение средствами. Вместо запланированных первоначально 25 300 тыс.руб. расходы на выполнение муниципальной работы составили 15 976 тыс.руб. В связи со снижением бюджетного финансирования в начале кризисного года часть средств в размере 4 365 тыс.руб., сэкономленных в результате снижения цены контракта по праздничному оформлению при проведении аукциона (4 635 тыс.руб. при запланированных 9 000 тыс.руб.), и еще часть средств в размере 4 959 тыс.руб. запланированных на установку ледовых скульптур на территории ИКЦ «Старый Сургут», - были секвестрированы. Следует отметить, что, несмотря на снижение цены контракта, основной объем работ по изготовлению и размещению праздничной продукции удалось сохранить [5].
В части устройства снежных городков принято решение о возобновлении с 2010 года устройства снежного городка в районе Геологов, а именно на территории сквера, построенного в 23 микрорайоне. Кроме того, в течение 3-х последних лет происходит постепенное, хоть и не очень значительное увеличение количества элементов каждого из снежных городков и повышение качества элементов.
Пока не завершился текущий год и не оформлены все праздники, о результатах говорить преждевременно, но работа, как аналитическая, так и практическая, ежедневно ведется специалистами департамента архитектуры и градостроительства по всем составляющим «Праздничного оформления города» [6].
Планируемые и фактические значения показателей результатов деятельности за отчетный период, а также отклонения, приведены в приложении 2.
На три предстоящих
года программой «Праздничное оформление
города» предусмотрено
- праздничного оформления, в том числе баннеров, перетяжек, нестандартных элементов (в 2012 году общее количество – 1250 ед., в 2013 году – 1275 ед., в 2014 году – 1300 ед.);
- новогоднего оформления, в том числе: горок, снежных и ледяных скульптур в составе городков (в 2012 году общее количество – 53 ед., в 2013 году – 55 ед., в 2014 году – 57 ед.);
- светового оформления, в том числе: световых гирлянд, перетяжек, светодинамических установок, плоскостных и объемных композиций (в 2012 году общее количество – 50 ед., в 2013 году – 55 ед., в 2014 году – 60 ед.);
и, кроме того, качества выполнения работ и непосредственно всех изготавливаемых и размещаемых элементов праздничного оформления.
Всего на реализацию
программы предусмотрены
Таким образом, результаты и основные направления деятельности ДАиГ является: планомерное выполнение муниципальных работ и эффективного расходования имеющихся средств департаментом разрабатываются ведомственные целевые программы «Праздничное оформление города» и «Декоративно-художественное оформление города». На три предстоящих года программой «Праздничное оформление города» предусмотрено постепенное увеличение количества элементов.
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута
Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства распределен следующим образом.
Таблица 1 - Объем доведенных
бюджетных ассигнований по департаменту
архитектуры и градостроительст