Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;

Оглавление

Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

2. Совершенствование  программно – целевых принципов  организации деятельности Администрации города и системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Учитывая направления  бюджетной реформы на уровне Российской Федерации, а также имеющийся  уникальный опыт городского округа по отражению бюджетных расходов в  разрезе целевых программ, необходимо разрешить задачу по полному переводу формирования бюджета по программному принципу.

В целях расширения  сферы применения программно- целевых  методов в процессе бюджетного планирования целесообразно дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы, регламентирующей формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ. Результаты использования бюджетных средств должны охватывать все сферы деятельности органов местного самоуправления.

Решение городским округом указных задач может быть осложнено неопределенностью в настоящее время методологических подходов РФ и ХМАО к построению программного  бюджета и бюджетной классификации и связным с этим риском зависимости итогового внедрения программно-целевого бюджетирования от его применения на всех уровнях бюджетной системы. Город должен быть готов гибко и оперативно реагировать на изменяющееся законодательство в данном направлении.

Основным инструментом совершенствования системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического бюджетного планирования может стать долгосрочная бюджетная стратегия городского округа, разработку которого следует осуществить в среднесрочной перспективе.

3. Развитее новых форм  финансового обеспечения муниципальных  услуг, повышение качества. Оптимизация и повышение эффективности исполнения функций муниципального управления.

Для повышения отдачи от использования бюджетных средств, с учетом законодательно определенной реформы правового положения  муниципальных учреждений, необходимо провести оценку эффективности принятых решений по изменению их типов. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений следует проводить систематически в целях формирования рациональной сети учреждений, совершенствования перечня оказываемы ими услуг (выполняемых работ) и улучшения их качества.

Расширение самостоятельности  и усиление ответственности учреждений значительно повышают требования к  нормативной базе по их финансированию.

Поэтому первоначальной задачей является утверждение отраслевых методик определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом отраслевых особенностей, различия в качестве и результативности предоставляемых услуг.

В качестве перспективной  задачи следует рассмотреть совершенствование  методологии формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий с возможностью рейтингования муниципальных учреждений по оценке качества предоставляемых ими муниципальных услуг.

В целях улучшения  уровня финансового планирования, бюджетной  дисциплины, будет продолжена и внедрена в текущем году практика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, с совершенствованием, при необходимости, её показателей.

4. Совершенствование муниципального  финансового контроля.

Практическая реализация с 01 января 2012 года Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ « О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» обозначает необходимость соответствующей адаптации и совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля. Для этого следует внести изменения в муниципальные правовые акты, уточнив полномочия всех участников внутреннего финансового контроля, уделив особое внимание функциям структурных подразделений Администрации города, осуществляющих кураторство подведомственных им муниципальных учреждений [19].

Содержание последующего финансового контроля должно быть в  значительной степени направлено на подтверждение достижения результатов, на которые рассчитывали при выделении бюджетных средств и установлении муниципального задания.

Немаловажным является и координация работы органов  внутреннего и внешнего контроля, в целях исключения дублирования функций и выработки единообразного подхода к классификации итогов контрольных мероприятий.

При реализации указанных  задач следует учитывать изменения  в модели финансового контроля, предлагаемые к внесению на уровне бюджетного законодательства Российской Федерации.

5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

На сегодняшний день поддержку процесса планирования и  исполнения бюджета города обеспечивают ряд информационных систем, которые периодически модернизируются исходя из изменений законодательства и требований к организации бюджетного процесса. Данную работу нужно последовательно продолжать.

В то же время внедряемые в практику новые бюджетные процедуры  также требуют автоматизации в целях обеспечения точности и снижения трудоёмкости производимых аналитических операций (сбор и анализ результатов деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оценка качества финансового менеджмента, расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг). Необходимо сформировать план мероприятий по информации отдельных процессов управления и реализовать его в среднесрочном периоде [1].

В целях повышения  степени публичности и доступности  информации о муниципальных финансах необходимо принять меры по расширению структуры. Объема и регулярности обновления данной информации на официальном интернет- сайте  Администрации города Сургута. Для этого целесообразно создание в рамках сайта отдельного раздела «Бюджет».

Из этого следует, что основные направления бюджета города Сургута в 2012-2013 года является доходная и расходная часть. Где в доходную входит: повышение точности прогнозирования доходов бюджета города. Оптимизация числа и объема предоставления налоговых льгот. Сокращение недоимки и повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.

 А в расходную часть бюджета входит: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований. Совершенствование программно – целевых принципов организации деятельности Администрации города и системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Развитее новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение качества. Оптимизация и повышение эффективности исполнения функций муниципального управления. Совершенствование муниципального финансового контроля. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

 

2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута

 

На департамент архитектуры  и градостроительства возложены  функции решения сразу нескольких вопросов местного значения городского в частности таких как:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Данные функции  реализуется через выполнение муниципальных  работ  по праздничному и декоративно-художественному  оформлению города, потребителями которых  являются все жители и гости Сургута[18].

С целью планомерного выполнения данных муниципальных работ и эффективного расходования имеющихся средств, департаментом архитектуры и градостроительства разрабатываются ведомственные целевые программы «Праздничное оформление города» и «Декоративно-художественное оформление города».

Объем выполнения работ по программе «Праздничное оформление города» за последние  три года сохранялся на достигнутом  уровне. Ежегодно город оформляется  к 7 государственным праздникам, один из которых, – день России, проводится совместно с днем города.

Основными элементами праздничного оформления являются: баннеры (размещаемые на существующих рекламных щитах), транспаранты-перетяж-ки, панели-кронштейны (размещаемые на опорах освещения), настенные панно.

При проведении Нового года дополнительно ко всем вышеперечисленным элементам традиционно добавляются: светодинамические установки, световые гирлянды, пневмофигуры, снежные городки с елками, горками, снежными и ледяными скульптурами.

Кроме оформления 7 основных государственных праздников, ежегодно появляется потребность дополнительного оформления городских праздников и юбилейных дат, в число которых за последние три года вошли:

- в 2009 году  - год молодежи, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, регио-нальный всероссийский конкурс «Песня не знает границ», соревнования мировой лиги по волейболу, Сабантуй;

- в 2010 году  - год Учителя, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, юбилей-ная дата «80 лет Югре», Всероссийская перепись населения, Всемирная шахматная олимпиада, Чемпионат мира по биатлону, Сабантуй.

- в 2011 году - мероприятия приуроченные к 10-летию галереи «Стерх», международный день Учителя, мероприятия в рамках юбилея программы «60 параллель», городской праздник «Урожай», День строителя с конкурсом песчаной скульптуры и садово-парковой скульптуры из дерева, Большое чтение на 60 параллели с ярмаркой «Книжный Сургут», 20-летие гимназии-лаборатории Салахова, юбилей Ф.К. Салманова[18].

В 2009 году праздничное  и новогоднее оформление разделено  на два различных аукциона и соответственно, два контракта. Данное решение обусловлено необходимостью отделения работ по изготовлению и монтажу-демонтажу праздничной рекламной продукции, которые способны выпол-нить большинство крупных рекламных фирм города, от специфических работ по изготовлению снежных городков, выполняемых организациями, обладающими необходимой материально-технической базой и опытом работы. Кроме того, в 2009 году из общего объема новогоднего оформления выделено световое оформление улиц города.

Также в 2009 году произошли значительные изменения  себестоимости муниципальной работы по сравнению с планируемыми на её выполнение средствами. Вместо запланированных первоначально 25 300 тыс.руб. расходы на выполнение муниципальной работы составили 15 976 тыс.руб. В связи со снижением бюджетного финансирования в начале кризисного года часть средств в размере 4 365 тыс.руб., сэкономленных в результате снижения цены контракта по праздничному оформлению при проведении аукциона (4 635 тыс.руб. при запланированных 9 000 тыс.руб.), и еще часть средств в размере 4 959 тыс.руб. запланированных на установку ледовых скульптур на территории ИКЦ «Старый Сургут», - были секвестрированы. Следует отметить, что, несмотря на снижение цены контракта, основной объем работ по изготовлению и размещению праздничной продукции удалось сохранить [5].

В части устройства снежных городков принято решение о возобновлении с 2010 года устройства снежного городка в районе Геологов, а именно на территории сквера, построенного в 23 микрорайоне. Кроме того, в течение 3-х последних лет происходит постепенное, хоть и не очень значительное увеличение количества элементов каждого из снежных городков и повышение качества элементов. 

Пока не завершился текущий  год и не оформлены все праздники, о результатах говорить преждевременно, но работа, как аналитическая, так  и практическая, ежедневно ведется специалистами департамента архитектуры и градостроительства по всем составляющим «Праздничного оформления города» [6]. 

Планируемые и фактические  значения показателей результатов  деятельности за отчетный период, а  также отклонения, приведены в приложении 2.

На три предстоящих  года программой «Праздничное оформление города» предусмотрено постепенное  увеличение количества элементов:

- праздничного оформления, в том числе баннеров, перетяжек, нестандартных элементов (в 2012 году общее количество – 1250 ед., в 2013 году – 1275 ед., в 2014 году – 1300 ед.);

- новогоднего оформления, в том числе: горок, снежных и ледяных скульптур в составе городков (в 2012 году общее количество – 53 ед., в 2013 году – 55 ед., в 2014 году – 57 ед.);

- светового оформления, в том числе: световых гирлянд, перетяжек, светодинамических установок, плоскостных и объемных композиций (в 2012 году общее количество – 50 ед., в 2013 году – 55 ед., в 2014 году – 60 ед.);

и, кроме того, качества выполнения работ и непосредственно всех изготавливаемых и размещаемых элементов праздничного оформления.

Всего на реализацию программы предусмотрены средства в суммах: в 2012 году - 26 100 тыс.руб., в 2013 году – 30 360 тыс.руб., в 2014 году – 33 960 тыс.руб. [18].

Таким образом, результаты и основные направления деятельности ДАиГ является: планомерное выполнение муниципальных работ и эффективного расходования имеющихся средств департаментом разрабатываются ведомственные целевые программы «Праздничное оформление города» и «Декоративно-художественное оформление города». На три предстоящих года программой «Праздничное оформление города» предусмотрено постепенное увеличение количества элементов.

 

2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута

 

Объем доведенных бюджетных  ассигнований по департаменту архитектуры  и градостроительства распределен  следующим образом.

 

Таблица 1 - Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства распределен  следующим образом:

Информация о работе Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута