Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;

Оглавление

Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ..………………………………………………………………………..3

1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5

1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5

1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9

1.3 Организация бюджетного учета  и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15

2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18

2.1 Совершенствование структуры  доходной и расходной части  бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18

2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25

2.3 Объем доведенных  бюджетных ассигнований по департаменту  архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28

Заключение ..…………………………………………………………………….34

Список используемых источников....………………………………………….36

Приложение 1 Схема подчиненности структурных подразделений Администрации города……………………………………………………...….39

Приложение 2 Результаты деятельности главного распорядителя бюджетных средств ..………...……………………………………………………………….40

Введение 

Актуальность темы исследования определяется тем, что местное самоуправление одновременно является наиболее приближенным к населению, уровнем публичной  власти и институтом гражданского общества.

Целью развития любого муниципального образования является улучшение  качества жизни членов местного сообщества, достижение которой осуществляется с помощью достаточных собственных  финансовых ресурсов. При этом социальные и экономические потребности муниципального образования соотносятся как цель и средство. А меры ответственности органов местного самоуправления за решение социальных вопросов и эффективности реализации своих полномочий определяется материальной основой, которой располагают соответствующие специалисты.

 Обеспечение эффективного  социально-экономического развития  муниципального образования, повышение  качества представляемых услуг  населению обуславливается состоянием  его финансовых ресурсов, что  и приводит к необходимости  рассмотрения проблем обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования.

Таким образом, актуальность исследования вызвана необходимостью анализа местного бюджета, выявления  факторов (угроз и опасностей), приводящих к потере финансовой устойчивости с целью выбора и обоснования мероприятий, противодействующих этой тенденции.

Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.

Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать особенности  бюджетного процесса в городе  Сургуте;

- изучить сущность  и содержание деятельности департамента  архитектуры и градостроительства  города Сургут;

- исследовать организацию бюджетного учета и отчетности;

- проанализировать доходную  и расходную часть бюджета  города Сургута;

- изучить возможности  повышения эффективности расходов  бюджетов города Сургута.

Информационную базу исследования составили свод федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местных финансовых ресурсов, публикации в периодической печати из исследуемой теме, ресурсы сети интернет, а также фактические данные объекта исследования.

1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута

 

1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте

 

Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования  городской округ город Сургут  (далее – город Сургут), возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города, контроле за исполнением бюджета города, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности регламентируются Решением Думы города №358-IV ДГ от 28.03.2008 « О положении, о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» [2].

Бюджетное правоотношение в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетными правоотношения.

Участниками бюджетного процесса на территории города Сургута  являются:

  1. Глава города
  2. Дума города
  3. Контрольно-  счетная палата города
  4. Администрации города
  5. Финансовый орган Администрации города ( далее – департамент финансов Администрации города)
  6. Главные распорядители бюджетных средств
  7. Главные администраторы доходов бюджета города
  8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города
  9. Получатели бюджетных средств
  10. Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возложены бюджетные полномочия.

Составление проекта  бюджета города обеспечивается Администрацией города в порядке и сроки, устанавливаемые  муниципальным правовым актом Администрации  города.

Непосредственный составление  проекта бюджета города осуществляет департамент финансов Администрации  города.

Муниципальный правовой акт Администрации города о составлении  проекта бюджета города принимается  не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Решения о внесении изменений  в решения Думы города о местных  налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета  города, предполагающие вступление в  силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются Думой города до 1 октября текущего года.

Решение Думы города об установлении размера отчислений в бюджет города от части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей на очередной финансовый год, принимаются Думой города до 1 октября текущего года.

Составление проекта  бюджета города основывается на прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и  налоговой политики города.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период направляются Главой город для одобрения в Думу города не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

Решение о бюджете  города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Для составления проекта  бюджета города используются:

1) Реестр расходных  обязательств города

2) Сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о прогнозируемых объемах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) иные сведения, определяемые  муниципальным правовым актом  Администрации города о порядке составления проекта бюджета [7].

В проекте решения  о бюджете города должны содержаться  основные характеристики и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:

1) прогнозируемые доходы  бюджета города по группам,  подгруппам и статьям классификации расходов бюджетов;

2) распределение бюджетных  ассигнований по разделам и  подразделам классификации расходов  бюджетов;

3)распределение бюджетных  ассигнований на реализацию ведомственных  целевых программ.

При распределении бюджетных ассигнований отдельно отражаются:

      1. расходы на исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения с выделение расходов за счет субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      2. расходы на исполнении переданных государственных полномочий за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      3. расходы за счет средств от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.

 Организации исполнения  бюджета города осуществляется  департаментом финансов Администрации  города на основе сводной бюджетной  росписи и кассового плана,  порядок составления и ведения  которых устанавливается департаментом  Администрации города.

 Исполнение бюджета города по доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Исполнение бюджета  города по расходам, источникам  финансирования дефицита бюджета  города осуществляется в порядке,  устанавливаемом департаментом  финансов Администрации города.

 Учет операции по  исполнению бюджета города производится  на лицевых счетах главных  распорядителей и получателей  бюджетных средств в департаменте  финансов Администрации города.

 Порядок открытия  и ведения лицевых счетов для  учета операций по исполнению бюджета города осуществляется в порядке, устанавливаемом департаментом финансов Администрации города.

 Управление средствами  на единых счетах бюджета города, осуществление платежей от имени  и по поручению главных распорядителей  и получателей от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет департамент финансов Администрации города [4].

Таким образом, особенности  бюджетного процесса в городе Сургуте:

  1. Составление проекта бюджета города обеспечивается Администрацией города в порядке и сроки, устанавливаемые муниципальным правовым актом Администрации города.
  2. Составление проекта бюджета города основывается на прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
  3. Решение о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

 

1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута

 

Департамент архитектуры  и градостроительства (далее –  департамент) создается распоряжением  Мэра города и является структурным  подразделением администрации города Сургута – местным органом архитектуры и градостроительства.

Департамент в своей  деятельности руководствуется конституцией Российской федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями  Правительства российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города.

Департамент имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях [8].

Положение о департаменте, внесение дополнений, изменений утверждается распоряжением Мэра города. Департамент  прекращает свою деятельность по распоряжению Мэра города.

Департамент для выполнения своих задач и функций имеет  следующую структуру:

  1. Аппарат.
  2. Канцелярия.
  3. Отдел бухгалтерии.
  4. Юридическая служба.
  5. Служба по работе с кадрами.
  6. Управление архитектуры:

- архитектурно – планировочный отдел;

- отдел генерального  плана;

- отдел художественного  оформления;

- отдел формирования  земельных участков.

7. Отдел организации  подрядных торгов.

8. Отдел планирования  и экономического анализа.

9. Отдел реализации  целевых жилищных программ.

10. Управление комплексного развития города и строительства инженерной инфраструктуры:

- отдел инженерного  обеспечения;

- отдел перспективного  проектирования;

- отдел градостроительного  кадастра.

11. Отдел строительства  объектов жилищного и социального  назначения.

12. Отдел муниципального  архитектурно-строительного надзора.

Деятельность структурных  подразделений департамента регулируется положениями, утвержденными директором департамента.

Департамент осуществляет следующие функции:

Информация о работе Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута