Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;
Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..……………………………………………………………………….
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры
доходной и расходной части
бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных
бюджетных ассигнований по
Заключение ..…………………………………………………………………….
Список используемых
источников....…………………………………………
Приложение 1 Схема подчиненности структурных подразделений
Администрации города……………………………………………………...…
Приложение 2 Результаты
деятельности главного распорядителя бюджетных средств ..………...…………………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что местное самоуправление одновременно является наиболее приближенным к населению, уровнем публичной власти и институтом гражданского общества.
Целью развития любого муниципального
образования является улучшение
качества жизни членов местного сообщества,
достижение которой осуществляется
с помощью достаточных
Обеспечение эффективного
социально-экономического
Таким образом, актуальность исследования вызвана необходимостью анализа местного бюджета, выявления факторов (угроз и опасностей), приводящих к потере финансовой устойчивости с целью выбора и обоснования мероприятий, противодействующих этой тенденции.
Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность
и содержание деятельности
- исследовать организацию бюджетного учета и отчетности;
- проанализировать доходную и расходную часть бюджета города Сургута;
- изучить возможности
повышения эффективности
Информационную базу исследования составили свод федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местных финансовых ресурсов, публикации в периодической печати из исследуемой теме, ресурсы сети интернет, а также фактические данные объекта исследования.
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте
Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее – город Сургут), возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города, контроле за исполнением бюджета города, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности регламентируются Решением Думы города №358-IV ДГ от 28.03.2008 « О положении, о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» [2].
Бюджетное правоотношение в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетными правоотношения.
Участниками бюджетного процесса на территории города Сургута являются:
Составление проекта бюджета города обеспечивается Администрацией города в порядке и сроки, устанавливаемые муниципальным правовым актом Администрации города.
Непосредственный составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов Администрации города.
Муниципальный правовой акт Администрации города о составлении проекта бюджета города принимается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Решения о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются Думой города до 1 октября текущего года.
Решение Думы города об установлении размера отчислений в бюджет города от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей на очередной финансовый год, принимаются Думой города до 1 октября текущего года.
Составление проекта бюджета города основывается на прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период направляются Главой город для одобрения в Думу города не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Решение о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Для составления проекта бюджета города используются:
1) Реестр расходных обязательств города
2) Сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о прогнозируемых объемах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) иные сведения, определяемые муниципальным правовым актом Администрации города о порядке составления проекта бюджета [7].
В проекте решения
о бюджете города должны содержаться
основные характеристики и показатели,
установленные Бюджетным
1) прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации расходов бюджетов;
2) распределение бюджетных
ассигнований по разделам и
подразделам классификации
3)распределение бюджетных
ассигнований на реализацию
При распределении бюджетных ассигнований отдельно отражаются:
Организации исполнения
бюджета города осуществляется
департаментом финансов
Исполнение бюджета города по доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета
города по расходам, источникам
финансирования дефицита
Учет операции по
исполнению бюджета города
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города осуществляется в порядке, устанавливаемом департаментом финансов Администрации города.
Управление средствами
на единых счетах бюджета
Таким образом, особенности бюджетного процесса в городе Сургуте:
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута
Департамент архитектуры и градостроительства (далее – департамент) создается распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута – местным органом архитектуры и градостроительства.
Департамент в своей деятельности руководствуется конституцией Российской федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города.
Департамент имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях [8].
Положение о департаменте, внесение дополнений, изменений утверждается распоряжением Мэра города. Департамент прекращает свою деятельность по распоряжению Мэра города.
Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
- архитектурно – планировочный отдел;
- отдел генерального плана;
- отдел художественного оформления;
- отдел формирования земельных участков.
7. Отдел организации подрядных торгов.
8. Отдел планирования и экономического анализа.
9. Отдел реализации целевых жилищных программ.
10. Управление комплексного развития города и строительства инженерной инфраструктуры:
- отдел инженерного обеспечения;
- отдел перспективного проектирования;
- отдел градостроительного кадастра.
11. Отдел строительства
объектов жилищного и
12. Отдел муниципального
архитектурно-строительного
Деятельность структурных подразделений департамента регулируется положениями, утвержденными директором департамента.
Департамент осуществляет следующие функции: