Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью является исследование финансово-бюджетных отношений на уровне муниципального образования города Сургута, складывающихся в ходе формирования бюджета.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения программы были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности бюджетного процесса в городе Сургуте;
- изучить сущность и содержание деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургут;
Введение ..………………………………………………………………………..3
1 Общая часть. Общая характеристика бюджетного процесса и деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута..................5
1.1 Особенности бюджетного процесса в городе Сургуте…..………………..5
1.2 Структура и функции деятельности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута……………………………………………9
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута………….………………15
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ……………………..18
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.……………………………………………………………….……18
2.2 Результаты и основные направления деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ………25
2.3 Объем доведенных бюджетных ассигнований по департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута …..…..28
Заключение ..…………………………………………………………………….34
Список используемых источников....………………………………………….36
В состав департамента
входят следующие структурные п
Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом директора департамента[3].
Можно сделать вывод, что структура департамента архитектуры и градостроения города Сургута создается распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута – местным органом архитектуры и градостроительства. Для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру: аппарат, канцелярия, отдел бухгалтерии, юридическая служба и т.п. Департамент осуществляет следующие функции:
1.Создает условия для жилищного и социального - культурного строительства, возведения объектов производственного назначения в соответствии с действующим законодательством правилами застройки.
2.Управляет процессами строительной индустрии города, производства строительных материалов и конструкций.
1.3 Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности департамента архитектуры и градостроительства города Сургута
Бюджетный учет осуществляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, департамента финансов Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [7].
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, департаментом финансов Администрации города в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Департаментом финансов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, департаментом финансов Администрации города.
Бюджетная отчетность города составляется департаментом финансов Администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета город, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города устанавливается департамента финансов Администрации города.
Департамент финансов Администрации города предоставляет:
К отчету об исполнении бюджета
города прилагается отчет об
использовании бюджетных
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается муниципальным правовым актом Администрации города в течение 45 календарных дней, следующих за отчетным периодом, и направляется для сведения в Думу города и контрольно - счетную плату города в течение 10 календарных дней со дня издания муниципального правового акта Администрации города об утверждении отчета.
Муниципальные правовые акты Администрации города об утверждении отчета об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города.
Годовой отчет об исполнении
бюджета предоставляется
Следовательно, организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. А бюджетная отчетность департамента архитектуры и градостроения города Сургута составляется департаментом финансов Администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
2 Специальная часть. Особенности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута
2.1 Совершенствование структуры доходной и расходной части бюджета в 2012-2013 гг.
В предыдущие годы, при осуществлении бюджетной деятельности должны быть обеспечены безусловное соблюдение всех ограничений и процедур, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами в данной сфере.
Проводимая в РФ бюджетная
реформа, предусматривающая реформирован
Одной из основных частей бюджета является доходная часть:
В данном направлении является актуальной разработка формализованной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Необходимо обеспечить повышение уровня объективности прогнозирования доходов, в том числе установление четкого алгоритма взаимодействия администраторов доходов бюджета с муниципальным финансовым органом – департаментом финансов Администрации города, включая унификацию форм предоставления информации.
Следует отметить, что закрепленные за муниципальным образованием доходы имеют существенную зависимость от влияния внешних факторов, что обусловлено высокой концентрацией в экономике города монопрофильных отраслей и зависимостью от межбюджетных трансфертов из бюджетов иных уровней. С учетом этого, формирование проектных показателей доходов бюджета города должно осуществляется на основе консервативного варианта прогноза социально- экономического развития города.
В целях обеспечения наибольшей эффективности предоставления налоговых льгот на территории города требует актуализации действующее в настоящее время постановление Администрации города от 05.06.2007 №1679 «об оценке эффективности налоговых льгот» и внедрение нового порядка оценки в ежегодную практику».
2. Сокращение недоимки
и повышение собираемости
В этой области необходимо провести оценку потенциала повышения собираемости налоговых платежей по местным налогом на территории города в разрезе видов налогов и разработать предложения по составу мероприятий, направленных на повышение их собираемости.
Данная работа должна осуществляется в рамках расширения взаимодействия с соответствующими федеральными структурами ввиду ограниченности полномочий органов местного самоуправления по налоговому администрированию.
Необходимо продолжить применение прямых мер работ с дебиторами по погашению ими задолженности по платежам в бюджет города, в том числе в рамках деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет.
В части неналоговых доходов целесообразно проведение регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, разработать и нормативно закрепить систему показателей оценки эффективности данного использования. Особенно актуальным в данном направлении является расширение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепления их платежной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
Разработка методики, основанной на принципах достаточности и оптимальности имущества для осуществления полномочий органов местного самоуправления, в целях принятия решения по сохранению имущества в муниципальной собственности либо о его приватизации, также является одним из приоритетов в вопросе управления муниципальным имуществом [1].
Другая основная часть бюджета - расходная часть:
Расходы бюджета города должны направляться только на исполнение тех полномочий и расходных обязательств, которые установлены для муниципалитета правовыми актами. Соответственно, все внесенные в состав полномочий изменения должны максимально учитываться при формировании проекта бюджета города в частности, с 2012 года предлагается предать на содержание из бюджетов иных уровней территориальные подразделения министерства внутренних дел, организацию оказания медицинской помощи населению. В настоящее время уточняется механизм участия автономного округа в финансовом обеспечении повышения оплаты труда в бюджетном секторе.
Для обеспечения предсказуемости бюджетной деятельности главных распорядителей бюджетных средств, важным является стабильность и преемственность подходов к планированию бюджетных ассигнований. Для этого следует продолжать основную на данных принципах сложившуюся практику формирования соответствующей методики.
В целях предотвращения роста расходов бюджета городского округа, проводить анализ и оптимизацию действующих расходных обязательств необходимо в регулярном режиме. Особое внимание следует уделить предоставлению субсидий из бюджета города производителям товаров, работ, услуг.