Модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

В свою очередь, успешное представительство интересов бизнеса во власти требует детального исследования процессов принятия решений на всех стадиях политического процесса в стране, происходящего в многоуровневой системе государственной власти при сильной конкуренции между различными представителями интересов. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти отмечается усиление роли политических факторов, а государство во взаимоотношениях с бизнесом постепенно становится доминирующим. В тоже время механизмы государственного корпоративизма описывают отношения, когда власть не только сама выбирает те организации и группы, которые должны представлять интересы бизнеса во взаимодействии с ней, но и контролирует в определенной степени «артикуляцию их требований».

Оглавление

Введение.............................................................................................................

1. взаимоДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И государства В СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА
Развитие отношений государства и бизнеса...................................................
1.2Формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в РК.............................................................

2. модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан
2.1 Бизнес и власть как взаимодействующие субъекты социальной ответственности......................................................................................................
2.2 Основные модели взаимоотношения государства и бизнеса и проблемы их развития..............................................................................................................
2.3 Взаимодействие государства и бизнеса в условиях мирового кризиса.......

3. Эффективное взаимодействие государства и бизнеса в СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА

Заключение........................................................................................................
Список литературы...................................................

Файлы: 1 файл

Взаймодействия бизнеса и государства в соц..doc

— 295.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение.............................................................................................................

 

1.   взаимоДЕЙСТВИЯ  БИЗНЕСА И государства В СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА

    1. Развитие отношений государства и бизнеса...................................................

1.2Формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в РК.............................................................

 

2. модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан

2.1 Бизнес и власть как взаимодействующие субъекты социальной ответственности......................................................................................................

2.2  Основные  модели взаимоотношения государства и бизнеса и проблемы их развития..............................................................................................................

2.3   Взаимодействие  государства и бизнеса в условиях  мирового кризиса.......

 

3. Эффективное взаимодействие государства и бизнеса в СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА

 

Заключение........................................................................................................

Список  литературы........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М., М., 2011
  2. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия - М., 2009
  3. Кантарбаева А.К. «Предпринимательство. институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы,2000г.
  4. Доклад Председателя Правления АО "Фонд развития малого предпринимательства"Амрина Г.К. 03.03.2008, www.mit.kz
  5. Кубаев Е., Кырбасов Е., Бордоусов О. Состояние и направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Казахстане. Журнал "Экономика и статистика." №4, 2007 г., стр. 56-60
  6. Анализ состояния развития малого и среднего бизнеса за 9 месяцев 2008 года. www.mit.kz
  7. "Экономические регуляторы политики поддержки предпринимательства в Казахстане" А.Кантарбаева, У.Шукеев // Альпари № 3 2009 г.
  8. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: Экономика», 2010
  9. Послание Президента Казахстана Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» 6 марта 2009 года www.akorda.kz
  10. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы, 2009.
  11. Аналитический доклад о развитии малого бизнеса (в разрезе областей). Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан, февраль 2008 г. www.mit.kz
  12. Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2010 – 2011 годы (второй этап) www.mit.kz
  13. Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы www.mit.kz
  14. Аналитическое обозрение Агентства Республики Казахстан по статистике www.stat.kz
  15. “Социально-экономическое развитие РК” Информационно-аналитический журнал 2012
  16. Абуталипов Ж. На пути к рынку//Казахстан: экономика и жизнь, 2011
  17. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Актуальность  темы исследования.

Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом. В настоящее время проблемы взаимоотношений государства и бизнеса выдвинулись на одно из ведущих мест в политических процессах, бизнес по праву превратился в самостоятельный субъект не только экономической и социальной, но и политической жизни страны, что обусловило важную политическую проблему согласования интересов государства и бизнеса в современной России.

В свою очередь, успешное представительство интересов бизнеса  во власти требует детального исследования процессов принятия решений на всех стадиях политического процесса в стране, происходящего в многоуровневой системе государственной власти при сильной конкуренции между различными представителями интересов. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти отмечается усиление роли политических факторов, а государство во взаимоотношениях с бизнесом постепенно становится доминирующим. В тоже время механизмы государственного корпоративизма описывают отношения, когда власть не только сама выбирает те организации и группы, которые должны представлять интересы бизнеса во взаимодействии с ней, но и контролирует в определенной степени «артикуляцию их требований». [13; с.94]

Взаимоотношения бизнеса  и власти в России за последний  год резко изменились. Причиной этому  довольно обширное поле причин, начиная от приближающихся президентских и парламентских выборов, заканчивая постепенным изменением правил игры на политическом поле со стороны государства. Эту тенденцию уже давно отмечают как учёные, так и аналитики. Однако единого понимания до сих пор нет. Частично предлагается рассматривать взаимоотношения бизнеса и власти в контексте динамики взаимоотношений правящих элит. Другой стороной этого подобных исследований выступает анализ взаимодействий конкретных сил и лидеров на уровне органов государственной власти. Часть исследований обращается к обзору особенностей понятия "российской олигархии". Все эти исследования лишь частично затрагивают проблему взаимоотношения бизнеса и власти, не показывая полной картины.

В этой связи проблема построения адекватной теоретической модели взаимоотношения бизнес-структур и органов государственной власти с учётом специфики российского политического дискурса могла бы заполнить пробелы в исследованиях российской олигархии. Попытаемся прочертить примерные теоретические контуры этого процесса. Таким образом, целью данной работы можно назвать выделение конъюнктурных особенностей формирования взаимоотношений бизнеса и власти в современной России. Соответственно задачей данного исследования можно назвать построение системной модели взаимоотношений бизнеса и власти.

Особенностью государственного корпоративизма в современной России можно считать значительное усиление политической роли государства во взаимоотношениях с бизнесом, поэтому в настоящее  время предпринимательство наряду с государством рассматривается в качестве движущих сил развития национальной экономики, обеспечивающее экономические условия развития, повышающее благосостояние граждан и создающее новые рабочие места, что, в период мирового финансового кризиса, безусловно, является основополагающим условием для его преодоления. Опасения относительно того, что даже в промышленно-развитых странах существующие бизнес-структуры и органы государственного управления не смогут противостоять изменениям в глобальной экономике, заставляют нашу страну по-новому взглянуть на роль бизнеса и власти, а также на политические аспекты их взаимоотношений в условиях новой социально-экономической реальности. Поэтому сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения. Таким образом, российский бизнес должен постепенно переходить к новой модели самоорганизации во взаимоотношениях с властью, обеспечивая наряду с государством, прежде всего, социальную опору населения. [13; с.96]

В тоже время следует  отметить, что политика «агрессивной поддержки бизнеса государством»  проводимая в настоящее время в России, заключающаяся, во-первых, в упрощении процедур предоставления государством кредитов бизнес-структурам, а во-вторых, в продвижении их на внешних рынках, пока не решает главной задачи – стабильности экономического развития страны и, как следствие, социальной защищенности граждан России перед новыми вызовами и угрозами.

Степень научной разработанности проблемы. В отечественной специальной литературе вопросы, связанные с теоретическими и практическими аспектами взаимоотношений власти и бизнеса, нашли отражение в работах С.П. Перегудова, Р.Ф. Туровского, В.Л. Тамбовцева, М.И. Либоракиной, А.Ю. Зудина, А.Н. Шохина, И.Н. Гавриловой.  В зарубежной научной литературе вопросам взаимоотношений власти и бизнеса также уделено достаточно много внимания.  

Обширен объем документов официального характера, государственных программных документов: Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов, посвященных исследуемым проблемам.

Объект исследования:  аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.

Предмет исследования: основные политические формы, механизмы и модели   взаимоотношений государства и бизнеса. 

Цель  исследования: определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса.  

Задачи исследования:

1. Определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.

2. Проанализировать основные политические формы и модели взаимодействия государства  и бизнеса в современной России.

3. Изучить формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в России.

Теоретические и методологические основания исследования. Важные теоретико-методологические ориентиры данного исследования находятся в направлениях, основными из которых являются теория и методологические принципы политического анализа, включая методы взаимодействия государственной политики и управления.

Методы исследования. В ходе исследования были использованы нормативный, институциональный и сравнительно-политологический методы. При разработке понятийно-категориальных аспектов были использованы принципы политического анализа, приемы и методы системно-функционального анализа, значимого в политологическом отношении.

Источниковой базой исследования являются законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации и другие программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и периодической литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и местных органов власти.

Научная новизна исследования. В данной работе изучены и оценены политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в условиях современного политического развития.

Дипломная работа не только дополняет и развивает существующие научные представления о предмете исследования, но и предлагает ряд новых выводов. В работе впервые выделены наиболее эффективные направления решения проблем взаимодействия бизнеса и власти в современной России.

Практическая  значимость исследования состоит в том, что его основные положения и выводы могут быть использованы в целях обеспечения проблем становления и развития отношений государства и бизнеса, в качестве методической основы выбора задач, а также в целях приращения политологических знаний.

  Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные аспекты  развития политических взаимоотношений  государства и бизнеса.

 

1.1   Развитие политических отношений государства и бизнеса в России.

 

Из принципов российского  Закона следует, что важное условие  конструктивного взаимодействия государства  и бизнеса – это их равенство  и совместные инвестиции в человека. К примеру, такие нормы закреплены в Конституции нашей страны, в законодательстве о государственных заказах, нормативных актах о деятельности бизнеса. Ведь именно человек, согласно нашей Конституции, является высшей ценностью в государстве.

Государство является регулирующим и координирующим органом, определяющим стратегические ориентиры в социальном и экономическом развитии; создающим базовые условия для бизнеса и повышения эффективности экономики; разрабатывающим и внедряющим проекты государственной важности и национального масштаба. Очень важна способность государства служить локомотивом для инвестиций. Суть этой идеи заключается в том, что государство изыскивает достаточно большую сумму и вкладывает ее в экономику. На эти деньги строятся некие объекты, предприятия, нанимаются работники, которым платят зарплату. У работников появляются деньги, следовательно, увеличивается спрос на товары народного потребления. В результате соответствующая сфера производства получает дополнительный импульс к развитию. Но в этих сферах производства тоже есть работники, которые получают зарплату и также увеличивают спрос. [18; с.55]

Таким образом, выстраивается  длинная бизнес-цепочка, которая  «разгоняет» экономику. Причем первичный  импульс задается именно государством, являющимся в этом случае локомотивом инвестиций. Государство также выступает гарантом инвестиций, вкладывая средства в экономику страны, чтобы убедить остальных, что вложения в российскую экономику являются надежным предприятием. Тогда капиталы будет вносить и отечественный, и зарубежный бизнес. Также государство берет на себя создание базы для крупных проектов. Социальные контакты интегрирует бизнес в общество. Конечным результатом этой интеграции является постепенное формирование гражданского общества. И только тогда можно будет реально говорить о процессах социального  и экономического выздоровления российской нации.  С другой стороны, и российский бизнес не готов консолидироваться и занять толерантную, но независимую позицию в отношении к власти. Одновременно он не готов и к конструктивным, долговременным отношениям с организованной общественностью, ограничивая их спонсорской поддержкой и благотворительностью, трактуемыми преимущественно как получение рекламных и PR-услуг.

Информация о работе Модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан