Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:31, курсовая работа
В свою очередь, успешное представительство интересов бизнеса во власти требует детального исследования процессов принятия решений на всех стадиях политического процесса в стране, происходящего в многоуровневой системе государственной власти при сильной конкуренции между различными представителями интересов. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти отмечается усиление роли политических факторов, а государство во взаимоотношениях с бизнесом постепенно становится доминирующим. В тоже время механизмы государственного корпоративизма описывают отношения, когда власть не только сама выбирает те организации и группы, которые должны представлять интересы бизнеса во взаимодействии с ней, но и контролирует в определенной степени «артикуляцию их требований».
Введение.............................................................................................................
1. взаимоДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И государства В СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА
Развитие отношений государства и бизнеса...................................................
1.2Формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в РК.............................................................
2. модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан
2.1 Бизнес и власть как взаимодействующие субъекты социальной ответственности......................................................................................................
2.2 Основные модели взаимоотношения государства и бизнеса и проблемы их развития..............................................................................................................
2.3 Взаимодействие государства и бизнеса в условиях мирового кризиса.......
3. Эффективное взаимодействие государства и бизнеса в СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА
Заключение........................................................................................................
Список литературы...................................................
Содержание
Введение......................
1. взаимоДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И государства В СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА
1.2Формирование системы представительства
интересов бизнеса во взаимоотношениях
с государством в РК............................
2. модели взаимодействия бизнеса и власти в современной Казахстан и бизнеса в современной Казахстан
2.1 Бизнес и власть как взаимодействующие
субъекты социальной ответственности...............
2.2 Основные
модели взаимоотношения государства и бизнеса
и проблемы их развития......................
2.3 Взаимодействие
государства и бизнеса в
3. Эффективное взаимодействие государства и бизнеса в СОЦИАЛЬНОЙ РАЗВИТИЙ ОБЩЕСТВА
Заключение....................
Список
литературы....................
Список использованных источников
Введение.
Актуальность темы исследования.
Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом. В настоящее время проблемы взаимоотношений государства и бизнеса выдвинулись на одно из ведущих мест в политических процессах, бизнес по праву превратился в самостоятельный субъект не только экономической и социальной, но и политической жизни страны, что обусловило важную политическую проблему согласования интересов государства и бизнеса в современной России.
В свою очередь, успешное
представительство интересов
Взаимоотношения бизнеса и власти в России за последний год резко изменились. Причиной этому довольно обширное поле причин, начиная от приближающихся президентских и парламентских выборов, заканчивая постепенным изменением правил игры на политическом поле со стороны государства. Эту тенденцию уже давно отмечают как учёные, так и аналитики. Однако единого понимания до сих пор нет. Частично предлагается рассматривать взаимоотношения бизнеса и власти в контексте динамики взаимоотношений правящих элит. Другой стороной этого подобных исследований выступает анализ взаимодействий конкретных сил и лидеров на уровне органов государственной власти. Часть исследований обращается к обзору особенностей понятия "российской олигархии". Все эти исследования лишь частично затрагивают проблему взаимоотношения бизнеса и власти, не показывая полной картины.
В этой связи проблема построения адекватной теоретической модели взаимоотношения бизнес-структур и органов государственной власти с учётом специфики российского политического дискурса могла бы заполнить пробелы в исследованиях российской олигархии. Попытаемся прочертить примерные теоретические контуры этого процесса. Таким образом, целью данной работы можно назвать выделение конъюнктурных особенностей формирования взаимоотношений бизнеса и власти в современной России. Соответственно задачей данного исследования можно назвать построение системной модели взаимоотношений бизнеса и власти.
Особенностью государственного корпоративизма в современной России можно считать значительное усиление политической роли государства во взаимоотношениях с бизнесом, поэтому в настоящее время предпринимательство наряду с государством рассматривается в качестве движущих сил развития национальной экономики, обеспечивающее экономические условия развития, повышающее благосостояние граждан и создающее новые рабочие места, что, в период мирового финансового кризиса, безусловно, является основополагающим условием для его преодоления. Опасения относительно того, что даже в промышленно-развитых странах существующие бизнес-структуры и органы государственного управления не смогут противостоять изменениям в глобальной экономике, заставляют нашу страну по-новому взглянуть на роль бизнеса и власти, а также на политические аспекты их взаимоотношений в условиях новой социально-экономической реальности. Поэтому сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения. Таким образом, российский бизнес должен постепенно переходить к новой модели самоорганизации во взаимоотношениях с властью, обеспечивая наряду с государством, прежде всего, социальную опору населения. [13; с.96]
В тоже время следует
отметить, что политика «агрессивной
поддержки бизнеса
Степень научной разработанности проблемы. В отечественной специальной литературе вопросы, связанные с теоретическими и практическими аспектами взаимоотношений власти и бизнеса, нашли отражение в работах С.П. Перегудова, Р.Ф. Туровского, В.Л. Тамбовцева, М.И. Либоракиной, А.Ю. Зудина, А.Н. Шохина, И.Н. Гавриловой. В зарубежной научной литературе вопросам взаимоотношений власти и бизнеса также уделено достаточно много внимания.
Обширен объем документов официального характера, государственных программных документов: Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов, посвященных исследуемым проблемам.
Объект исследования: аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.
Предмет исследования: основные политические формы, механизмы и модели взаимоотношений государства и бизнеса.
Цель исследования: определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса.
Задачи исследования:
1. Определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.
2. Проанализировать основные политические формы и модели взаимодействия государства и бизнеса в современной России.
3. Изучить формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в России.
Теоретические и методологические основания исследования. Важные теоретико-методологические ориентиры данного исследования находятся в направлениях, основными из которых являются теория и методологические принципы политического анализа, включая методы взаимодействия государственной политики и управления.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы нормативный, институциональный и сравнительно-политологический методы. При разработке понятийно-категориальных аспектов были использованы принципы политического анализа, приемы и методы системно-функционального анализа, значимого в политологическом отношении.
Источниковой базой исследования являются законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации и другие программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и периодической литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и местных органов власти.
Научная новизна исследования. В данной работе изучены и оценены политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в условиях современного политического развития.
Дипломная работа не только дополняет и развивает существующие научные представления о предмете исследования, но и предлагает ряд новых выводов. В работе впервые выделены наиболее эффективные направления решения проблем взаимодействия бизнеса и власти в современной России.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения и выводы могут быть использованы в целях обеспечения проблем становления и развития отношений государства и бизнеса, в качестве методической основы выбора задач, а также в целях приращения политологических знаний.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Основные аспекты развития политических взаимоотношений государства и бизнеса.
1.1 Развитие политических отношений государства и бизнеса в России.
Из принципов российского Закона следует, что важное условие конструктивного взаимодействия государства и бизнеса – это их равенство и совместные инвестиции в человека. К примеру, такие нормы закреплены в Конституции нашей страны, в законодательстве о государственных заказах, нормативных актах о деятельности бизнеса. Ведь именно человек, согласно нашей Конституции, является высшей ценностью в государстве.
Государство является регулирующим и координирующим органом, определяющим стратегические ориентиры в социальном и экономическом развитии; создающим базовые условия для бизнеса и повышения эффективности экономики; разрабатывающим и внедряющим проекты государственной важности и национального масштаба. Очень важна способность государства служить локомотивом для инвестиций. Суть этой идеи заключается в том, что государство изыскивает достаточно большую сумму и вкладывает ее в экономику. На эти деньги строятся некие объекты, предприятия, нанимаются работники, которым платят зарплату. У работников появляются деньги, следовательно, увеличивается спрос на товары народного потребления. В результате соответствующая сфера производства получает дополнительный импульс к развитию. Но в этих сферах производства тоже есть работники, которые получают зарплату и также увеличивают спрос. [18; с.55]
Таким образом, выстраивается длинная бизнес-цепочка, которая «разгоняет» экономику. Причем первичный импульс задается именно государством, являющимся в этом случае локомотивом инвестиций. Государство также выступает гарантом инвестиций, вкладывая средства в экономику страны, чтобы убедить остальных, что вложения в российскую экономику являются надежным предприятием. Тогда капиталы будет вносить и отечественный, и зарубежный бизнес. Также государство берет на себя создание базы для крупных проектов. Социальные контакты интегрирует бизнес в общество. Конечным результатом этой интеграции является постепенное формирование гражданского общества. И только тогда можно будет реально говорить о процессах социального и экономического выздоровления российской нации. С другой стороны, и российский бизнес не готов консолидироваться и занять толерантную, но независимую позицию в отношении к власти. Одновременно он не готов и к конструктивным, долговременным отношениям с организованной общественностью, ограничивая их спонсорской поддержкой и благотворительностью, трактуемыми преимущественно как получение рекламных и PR-услуг.