Модель современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, реферат

Краткое описание

Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……….3
1. Деятельность современного менеджера………………………….………5
1.1. Функции менеджера…………………………………………...………5
1.2. Взаимодействие менеджера с окружающими………………………6
1.3. Отношение к работе. Активность менеджера………………………8
2. Качества менеджера……………………………………………………….14
2.1. Личные качества………………………………………………………14
2.2. Профессиональные качества…………………………………………17
2.3. Организаторские и деловые качества ………………….…….……19
3. Управленческий стиль менеджера………………………….……………24 Заключение……………………………………………………………………28
Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

модель менеджера.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

  «Модель  современного  менеджера»

 
 
 
 
 

  

                                                   

                                         Выполнила

                                                              Студентка 5 Фик

                                                            Фомина Вера

 

                                                                                              

                                                                                            

 

                                                                                            

                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

                                                                                                                             

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….……….3

1. Деятельность  современного  менеджера………………………….………5

    1.1. Функции  менеджера…………………………………………...………5

    1.2. Взаимодействие  менеджера  с  окружающими………………………6

    1.3. Отношение  к работе. Активность  менеджера………………………8

2. Качества менеджера……………………………………………………….14

    2.1. Личные  качества………………………………………………………14

    2.2. Профессиональные  качества…………………………………………17

    2.3. Организаторские и деловые качества  ………………….…….……19

3. Управленческий  стиль  менеджера………………………….……………24                                                       Заключение……………………………………………………………………28

Литература…………………………………………………………………….29

     
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

    В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес, работай, не рассуждая».

    С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость». Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.

    Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно — взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.

    И наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого — координировать деятельность группы менеджеров.

    Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

    Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

    Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

    В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

    В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий ею развитие в нужное русло.

    В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить  и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

    В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. 

1. Деятельность  современного  менеджера

1.1. функции  Менеджера

    Менеджер — профессионально подготовленный руководитель.

    Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности — следить за целым — составляет суть работы руководителя.

    Руководство — это управление процессами:

    1) согласованием различных видов деятельности группы;

    2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.

    Сфера руководства включает три блока:

    1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;

    2) работа с отдельными людьми и группами;

    3) использование власти и принятие решений.

    В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  • распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
  • подготовка и чтение отчетов;
  • проверка и оценка результатов работы;

      

     1 Веснин В.Р.  Менеджмент  для  всех. – М.: Юрист, 1994.

  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
  • знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение собраний  и  представительство;
  • заполнение форм отчетности;
  • ведение переговоров;
  • повышение квалификации.

    Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. 

1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  МЕНЕДЖЕРА  С  ОКРУЖАЮЩИМИ

    Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

    Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

    С подчиненными общение должно быть в высшей  мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.

    И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

    В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

    Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

    Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

    В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения  целей  и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

    Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?». 

1.3. Отношение  к   работе. Активность  менеджера

Информация о работе Модель современного менеджера