Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:24, реферат
Сейчас в общественном сознании понятие "независимость" стоит в одном ряду с понятием "свобода". Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее пора свобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона, порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать, добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свобода слова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности и ответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости или продажности определенной части людей, работающих с информацией.
В данной кантрольной работе мы разберем основные темы независимого Казахстана.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Провозглашение независимости Казахстана………………………………………………..4
2.Государственное строительство Республики Казахстан......................................................5
2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………10
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10
2.3 Система государственного управления…………………………………………………11
2.4Ассамблея народов Казахстана…………………………………………………………...14
3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк…………………………………………………………………………………………………...16
4.Список литературы…………………………………………………………………………….22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Провозглашение
независимости Казахстана………………………………………………..
2.Государственное
строительство Республики Казахстан.....................
2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10
2.3 Система государственного управления…………………………………………………
2.4Ассамблея народов Казахстана……………………………………………………
3.Общественное
движение и политические партии. Общественно-политическая
жизнь Рк…………………………………………………………………………
4.Список литературы……………………………………………………
Введение
Сейчас в общественном
сознании понятие "независимость"
стоит в одном ряду с понятием "свобода".
Здесь встает вопрос: свобода от чего,
и свобода для чего? В настоящее пора свобода
является главным аргументом для тех,
кто не хочет быть зависим от закона, порядочности
и терпения, а также для тех, кто не хочет
и не привык работать, добиваться всего
своим трудом, и жертвовать чем-то ради
своего блага. А свобода слова превратилась
в независимость от профессионализма,
компетентности и ответственности, а также
в оправдание и защиту невежества, глупости
или продажности определенной части людей,
работающих с информацией.
В данной кантрольной работе мы разберем
основные темы независимого Казахстана.
1.Провозглашение независимости Казахстана
Провозглашение
независимости Казахстана 10 декабря 1991
года Н. Назарбаев подписал принятый Парламентом
Закон о переименовании Казахской ССР
в Республику Казахстан. 12 декабря 1991 года
Президент издал Указ о реабилитации граждан,
привлеченных к ответственности за участие
и событиях 17--18 декабря 1986 года. Наконец,
16 декабря 1991 года был принят и в тот же
день вступил в силу Конституционный закон
“О государственной независимости Республики
Казахстан”. В статье 1 Казахстан провозглашался
независимым, демократическим и правовым
государством. Территория Казахстана
объявлялась целостной, неделимой и неприкосновенной.
Согласно 2 главе закона, граждане республики
всех национальностей, объединенные общностью
исторической судьбы с казахской нацией,
составляют вместе с ней единый народ
Казахстана, который является единственным
носителем суверенитета и источником
государственной власти. За всеми казахами,
вынуждено покинувшими территорию республики
и проживающими в других государствах,
закон признавал право иметь гражданство
Казахстана, наряду с гражданством других
государств, если это не противоречит
законам государств, гражданами которых
они являются. 3 глава определяла структуру
органов государственной власти и управления.
Государственная власть осуществляется,
гласил закон, исходя из принципа ее разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную. Главой Республики Казахстан
и ее исполнительной власти объявлялся
Президент. 4 глава определяла экономические
основы государства. Закон гласил, что
Казахстан обладает самостоятельной экономической
системой и основывается на многообразии
и равенстве всех форм собственности.
Земля и ее недра, воды, воздушное пространство,
растительный и животный мир, другие природные
ресурсы объявлялись исключительной собственностью
государства. Республика Казахстан является
субъектом международного права и самостоятельно
решает вопросы внешнеэкономической деятельности.
Специальной статьей оговаривалось, что
данный закон служит основой для разработки
новой Конституции Республики. С этого
дня Казахстан юридически существует
как суверенное государство. Одной из
первых задач руководства Казахстана
стала работа по определению характера
государственности и, как следствие, формированию
его законодательной базы. Стратегические
цели в сфере политики, сформулированные
в первой половине 1992 года, сводились к
следующему: - развитие суверенного государства
в направлении формирования сильной президентской
республики; - создание многопартийной
системы, углубляющей демократические
преобразования и способствующей консолидации
многонационального общества, выдвигающей
новых политических деятелей и лидеров;
- обеспечение стабильности как главной
политической цели, как не обходимого
условия успешного осуществления экономических
реформ; - заключение многосторонних и
разновариантных военно-политических
и экономических союзов, обеспечивающих
безопасность и суверенность Казахстана;
- повышение политического веса Казахстана
в мировом сообществе за счет соблюдения
демократических прав и свобод человека;
- использование выгодного геополитического
положения Казахстана в технологии вхождения
в мирохозяйственные связи. Началась эта
работа с формирования законодательной
базы в области государственных символов
и атрибутики. Для организации работ по
подготовке новых государственных символов
в январе 1992 года Верховным Советом была
организована рабочая группа. Летом 1992
года группа завершила свою работу, рассмотрев
453 эскиза и 42 письменных предложения по
проекту флага, 51 вариант музыкального
и 132 варианта текстового оформления проекта
гимна. В конечном итоге Верховный Совет
отдал предпочтение работам: создателя
Государственного флага -- художника Шакена
Ниязбекова; создателей Государственного
герба -- архитекторов Жандарбека Малибекова
и Шота Валиханова. Музыку гимна сохранили
в прежней редакции -- композиторов Мукана
Тулебаева, Евгения Брусиловского и Латыфа
Хамиди. Авторами текста гимна стали --
Музафар Алимбаев, Кадыр Мурзалиев, Туманбай
Молдагалиев и Жадыра Дарибаева. 4 июня
1992 года новые государственные символы
были приняты Верховным Советом.
2.Государственное строительство Республики
Казахстан.
16 декабря 1991
года Казахстан приобрел свою истинную
независимость в своей новой и новейшей
истории, возникла возможность для возрождения
казахской и других наций, населяющих
республику, для их разностороннего развития.
И перед Казахстаном первоочередными
задачами стали строительство суверенного
государства, сформирование института
гражданского общества. Предстояло осмыслить
первые шаги независимости, пройденный
путь, анализировать настоящее с тем, чтобы
наметить курс на будущее.
Президент Н.Назарбаев
в своей книге «Стратегия становления
и развития Казахстана «как независимого
государства» определил стратегические
цели и направления становления нашего
независимого государства2) в контексте
новой исторической ситуации. Важнейшие
принципы, высказанные в книге, затем вошли
в Основной Закон (Конституцию), принятый
27 января 1993 года3). В этих и других произведениях
руководитель страны уделил большое внимание
вопросам претворения в жизнь общественной
солидарности и гармонии, являющихся главенствующей
политической ценностью для молодого
независимого государства.
Политическое
устройство.
Республика Казахстан
- унитарное государство с президентской
формой правления. Единственным источником
власти является народ. Народ осуществляет
свою власть непосредственно через республиканский
референдум и свободные выборы, а также
делегирует осуществление своей власти
государственным органом. Право выступить
от имени народа и государства принадлежит
Президенту, а также парламенту республики
в пределах, его конституционных полномочий.
Президент Республики
Казахстан является главой государства,
определяющим основные направления внутренней
и внешней политики государства и представляющим
Казахстан внутри страны и в международных
отношениях.
По Конституции
1995 года президент республики избирался
на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании
сроком на 5 лет. В связи с изменениями,
внесенными в Конституцию в 1998 году, президент
избирается сроком на 7 лет.
За годы независимости
в Казахстане четырежды проходили (1991,1995,
1999, 2005 гг.) выборы президента республики.
Высшим представительным
органом Казахстана является двухпалатный
Парламент с верхней палатой - Сенатом
и нижней -Мажилисом.
Исполнительную
власть в стране осуществляет Кабинет
Министров, возглавляемый Премьер - Министром.
Во всей своей деятельности оно ответственно
перед Президентом, который утверждает
его структуру и назначает Премьер - Министра.
Контроль за соблюдением
норм Конституции в стране возложен на
Конституционный Совет Республики Казахстан.
Он состоит из 7 членов, которые избираются
на шестилетний срок.
Высшим судебным
органом по гражданским, уголовным и иным
делам является Верховный суд республики
Казахстан. Действует также Высший судебный
совет, возглавляемый Президентом РК.
Функции государственного
управления на местах осуществляют местные
представительные (маслихаты) и исполнительные
органы. Маслихаты выражают волю населения
соответствующих административно-
Государственные
символы Республики Казахстан. Становление
Республики Казахстан как независимого
государства потребовало в качестве неотложной
задачи принятия государственных символов.
После всенародного обсуждения сессия
Верховного Совета республики в мае 1992
года утвердила новый Государственный
флаг и Герб. В декабре того же года был
утвержден новый текст Государственного
гимна Республики Казахстан.
7 января 2006 года
глава государства подписал Указ «О
внесений дополнений и изменений в конституционный
закон», «О государственных
символах Республики Казахстан». В
соответствии с ним был утвержден новый
Государственный Гимн (музыка Ш. Калдаякова,
слова Ж. Нажмиденова, Н. Назарбаева).
Государственный
язык. В Республике Казахстан государственным
является казахский язык. В государственных
организациях и органах местного самоуправления
наравне с казахским используется русский
язык.
В связи с провозглашением
Казахстана субъектом международного
права возникла необходимость принятия
новой Конституции. 28 января 1993 года был
принят Основной Закон - Конституция независимого
Казахстана.
Конституция
Республики Казахстан 1993 года осталась
в истории народа, выполнив свою миссию
Основного Закона переходного периода.
В своей речи
на II сессии Ассамблеи народов Казахстана
30 июня 1995 года Президент Н.Назарбаев дал
высокую оценку Конституции, принятой
в 1993 году. Нет никаких оснований для охаивания
и отвержения первой Конституции, сказал
он. Необходимо выразить ей чувство благодарности,
она сыграла свою роль в истории, дала
возможность в начальном периоде строительства
независимого государства заложить основу
для формирования и развития новых отношений
в политической и социально-экономической
сферах, предотвратить эксцессы нестабильности
общественно-политической ситуации в
республике.
В то же время, Конституция, принятая в 1993 году имела свои недостатки. Вот главные недостатки той Конституции:
1) при определении прав и обязанностей граждан во многом превалируют социалистические принципы;
2) не рассмотрены проблемы землепользования и собственности, а эти вопросы являются одним из главенствующих аргументов развития рыночных отношений;
3) не расчерчен круг взаимоотношений между тремя ветвями власти;
4) в ней больше внимания уделено принципу разделения ветвей власти, а не единству их целей, что привело к усилению противоречий и противоборства между ними;
5) не проработаны порядок импичмента (оказания недоверия) Президенту и право Президента на роспуск Парламента, система полномочий Парламента и их досрочное прекращение;
6) система судов
и прокурорский надзор остались на старом
уровне.
В конце концов,
сама Конституция была принята на Верховном
Совете, который являлся также одной из
ветвей власти, что позволило внести много
ограничений в Основной Закон и привело
к ухудшению ее содержания.
С принятием первой
Конституции независимого Казахстана
в январе 1993 года начался очередной этап,
который завершился в марте 1995 года. Среди
значительных событий в жизни суверенного
государства того времени следует назвать
Указ Президента Н.А.Назарбаева от 12 ноября
1993 года «О введении национальной
валюты», в соответствии с
которым на территории страны «единственным законным
платежным средством» становится тенге.
Важным событием
в это время стало создание Ассамблеи
народов Казахстана. Она была образована
в 1995 году в Положении о ней записано, что
целью Ассамблеи является выработка на
основе оценки событий и прогнозов политической
ситуации в республике практических рекомендаций,
обеспечивающих консолидацию общества,
а также оказание содействия Президенту
Республики Казахстан в его деятельности
как гаранту соблюдения прав и свобод
граждан Казахстана независимо от их расовой,
национальной, социальной принадлежности,
вероисповедания и убеждений.