Современный Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:24, реферат

Краткое описание

Сейчас в общественном сознании понятие "независимость" стоит в одном ряду с понятием "свобода". Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее пора свобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона, порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать, добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свобода слова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности и ответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости или продажности определенной части людей, работающих с информацией.
В данной кантрольной работе мы разберем основные темы независимого Казахстана.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Провозглашение независимости Казахстана………………………………………………..4
2.Государственное строительство Республики Казахстан......................................................5
2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………10
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10
2.3 Система государственного управления…………………………………………………11
2.4Ассамблея народов Казахстана…………………………………………………………...14
3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк…………………………………………………………………………………………………...16
4.Список литературы…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

История К2.doc

— 404.08 Кб (Скачать)

                                СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………3

1.Провозглашение независимости Казахстана………………………………………………..4

2.Государственное строительство Республики Казахстан......................................................5

  2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………10

  2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10

  2.3 Система государственного управления…………………………………………………11

  2.4Ассамблея народов Казахстана…………………………………………………………...14

3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк…………………………………………………………………………………………………...16

4.Список литературы…………………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          
 
 
 
 

                                   Введение

Сейчас в общественном сознании понятие "независимость" стоит в одном ряду с понятием "свобода". Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее пора свобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона, порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать, добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свобода слова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности и ответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости или продажности определенной части людей, работающих с информацией.  
В данной кантрольной работе мы разберем основные темы независимого Казахстана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1.Провозглашение независимости Казахстана 

Провозглашение независимости Казахстана 10 декабря 1991 года Н. Назарбаев подписал принятый Парламентом Закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан. 12 декабря 1991 года Президент издал Указ о реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие и событиях 17--18 декабря 1986 года. Наконец, 16 декабря 1991 года был принят и в тот же день вступил в силу Конституционный закон “О государственной независимости Республики Казахстан”. В статье 1 Казахстан провозглашался независимым, демократическим и правовым государством. Территория Казахстана объявлялась целостной, неделимой и неприкосновенной. Согласно 2 главе закона, граждане республики всех национальностей, объединенные общностью исторической судьбы с казахской нацией, составляют вместе с ней единый народ Казахстана, который является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти. За всеми казахами, вынуждено покинувшими территорию республики и проживающими в других государствах, закон признавал право иметь гражданство Казахстана, наряду с гражданством других государств, если это не противоречит законам государств, гражданами которых они являются. 3 глава определяла структуру органов государственной власти и управления. Государственная власть осуществляется, гласил закон, исходя из принципа ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Главой Республики Казахстан и ее исполнительной власти объявлялся Президент. 4 глава определяла экономические основы государства. Закон гласил, что Казахстан обладает самостоятельной экономической системой и основывается на многообразии и равенстве всех форм собственности. Земля и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы объявлялись исключительной собственностью государства. Республика Казахстан является субъектом международного права и самостоятельно решает вопросы внешнеэкономической деятельности. Специальной статьей оговаривалось, что данный закон служит основой для разработки новой Конституции Республики. С этого дня Казахстан юридически существует как суверенное государство. Одной из первых задач руководства Казахстана стала работа по определению характера государственности и, как следствие, формированию его законодательной базы. Стратегические цели в сфере политики, сформулированные в первой половине 1992 года, сводились к следующему: - развитие суверенного государства в направлении формирования сильной президентской республики; - создание многопартийной системы, углубляющей демократические преобразования и способствующей консолидации многонационального общества, выдвигающей новых политических деятелей и лидеров; - обеспечение стабильности как главной политической цели, как не обходимого условия успешного осуществления экономических реформ; - заключение многосторонних и разновариантных военно-политических и экономических союзов, обеспечивающих безопасность и суверенность Казахстана; - повышение политического веса Казахстана в мировом сообществе за счет соблюдения демократических прав и свобод человека; - использование выгодного геополитического положения Казахстана в технологии вхождения в мирохозяйственные связи. Началась эта работа с формирования законодательной базы в области государственных символов и атрибутики. Для организации работ по подготовке новых государственных символов в январе 1992 года Верховным Советом была организована рабочая группа. Летом 1992 года группа завершила свою работу, рассмотрев 453 эскиза и 42 письменных предложения по проекту флага, 51 вариант музыкального и 132 варианта текстового оформления проекта гимна. В конечном итоге Верховный Совет отдал предпочтение работам: создателя Государственного флага -- художника Шакена Ниязбекова; создателей Государственного герба -- архитекторов Жандарбека Малибекова и Шота Валиханова. Музыку гимна сохранили в прежней редакции -- композиторов Мукана Тулебаева, Евгения Брусиловского и Латыфа Хамиди. Авторами текста гимна стали -- Музафар Алимбаев, Кадыр Мурзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева. 4 июня 1992 года новые государственные символы были приняты Верховным Советом. 

         2.Государственное строительство Республики Казахстан. 

16 декабря 1991 года Казахстан приобрел свою истинную независимость в своей новой и новейшей истории, возникла возможность для возрождения казахской и других наций, населяющих республику, для их разностороннего развития. И перед Казахстаном первоочередными задачами стали строительство суверенного государства, сформирование института гражданского общества. Предстояло осмыслить первые шаги независимости, пройденный путь, анализировать настоящее с тем, чтобы наметить курс на будущее. 

Президент Н.Назарбаев в своей книге «Стратегия становления и развития Казахстана «как независимого государства» определил стратегические цели и направления становления нашего независимого государства2) в контексте новой исторической ситуации. Важнейшие принципы, высказанные в книге, затем вошли в Основной Закон (Конституцию), принятый 27 января 1993 года3). В этих и других произведениях руководитель страны уделил большое внимание вопросам претворения в жизнь общественной солидарности и гармонии, являющихся главенствующей политической ценностью для молодого независимого государства. 

Политическое устройство. 

Республика Казахстан - унитарное государство с президентской формой правления. Единственным источником власти является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органом. Право выступить от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также парламенту республики в пределах, его конституционных полномочий. 

Президент Республики Казахстан является главой государства, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. 

По Конституции 1995 года президент республики избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. В связи с изменениями, внесенными в Конституцию в 1998 году, президент избирается сроком на 7 лет. 

За годы независимости в Казахстане четырежды проходили (1991,1995, 1999, 2005 гг.) выборы президента республики. 

Высшим представительным органом Казахстана является двухпалатный Парламент с верхней палатой - Сенатом и нижней -Мажилисом. 

Исполнительную власть в стране осуществляет Кабинет Министров, возглавляемый Премьер - Министром. Во всей своей деятельности оно ответственно перед Президентом, который утверждает его структуру и назначает Премьер - Министра. 

Контроль за соблюдением норм Конституции в стране возложен на Конституционный Совет Республики Казахстан. Он состоит из 7 членов, которые избираются на шестилетний срок. 

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам является Верховный суд республики Казахстан. Действует также Высший судебный совет, возглавляемый Президентом РК. 

Функции государственного управления на местах осуществляют местные представительные (маслихаты) и исполнительные органы. Маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных образований. Местная исполнительная власть представлена областными администрациями, которые возглавляют Акимы (главы) областей. Акимы областей назначаются Президентом по представлению Премьер - Министра. 

Государственные символы Республики Казахстан. Становление Республики Казахстан как независимого государства потребовало в качестве неотложной задачи принятия государственных символов. После всенародного обсуждения сессия Верховного Совета республики в мае 1992 года утвердила новый Государственный флаг и Герб. В декабре того же года был утвержден новый текст Государственного гимна Республики Казахстан. 

7 января 2006 года глава государства подписал Указ «О внесений дополнений и изменений в конституционный закон», «О государственных символах Республики Казахстан». В соответствии с ним был утвержден новый Государственный Гимн (музыка Ш. Калдаякова, слова Ж. Нажмиденова, Н. Назарбаева). 

Государственный язык. В Республике Казахстан государственным является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским используется русский язык. 

В связи с провозглашением Казахстана субъектом международного права возникла необходимость принятия новой Конституции. 28 января 1993 года был принят Основной Закон - Конституция независимого Казахстана. 

Конституция Республики Казахстан 1993 года осталась в истории народа, выполнив свою миссию Основного Закона переходного периода. 

В своей речи на II сессии Ассамблеи народов Казахстана 30 июня 1995 года Президент Н.Назарбаев дал высокую оценку Конституции, принятой в 1993 году. Нет никаких оснований для охаивания и отвержения первой Конституции, сказал он. Необходимо выразить ей чувство благодарности, она сыграла свою роль в истории, дала возможность в начальном периоде строительства независимого государства заложить основу для формирования и развития новых отношений в политической и социально-экономической сферах, предотвратить эксцессы нестабильности общественно-политической ситуации в республике. 

В то же время, Конституция, принятая в 1993 году имела свои недостатки. Вот главные недостатки той Конституции:

1) при определении прав и обязанностей граждан во многом превалируют социалистические принципы;

2) не рассмотрены проблемы землепользования и собственности, а эти вопросы являются одним из главенствующих аргументов развития рыночных отношений;

3) не расчерчен круг взаимоотношений между тремя ветвями власти;

4) в ней больше внимания уделено принципу разделения ветвей власти, а не единству их целей, что привело к усилению противоречий и противоборства между ними;

5) не проработаны порядок импичмента (оказания недоверия) Президенту и право Президента на роспуск Парламента, система полномочий Парламента и их досрочное прекращение;

6) система судов и прокурорский надзор остались на старом уровне. 

В конце концов, сама Конституция была принята на Верховном Совете, который являлся также одной из ветвей власти, что позволило внести много ограничений в Основной Закон и привело к ухудшению ее содержания. 

С принятием первой Конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался очередной этап, который завершился в марте 1995 года. Среди значительных событий в жизни суверенного государства того времени следует назвать Указ Президента Н.А.Назарбаева от 12 ноября 1993 года «О введении национальной валюты», в соответствии с которым на территории страны «единственным законным платежным средством» становится тенге. 

Важным событием в это время стало создание Ассамблеи народов Казахстана. Она была образована в 1995 году в Положении о ней записано, что целью Ассамблеи является выработка на основе оценки событий и прогнозов политической ситуации в республике практических рекомендаций, обеспечивающих консолидацию общества, а также оказание содействия Президенту Республики Казахстан в его деятельности как гаранту соблюдения прав и свобод граждан Казахстана независимо от их расовой, национальной, социальной принадлежности, вероисповедания и убеждений. 

Информация о работе Современный Казахстан