Современный Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:24, реферат

Краткое описание

Сейчас в общественном сознании понятие "независимость" стоит в одном ряду с понятием "свобода". Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее пора свобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона, порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать, добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свобода слова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности и ответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости или продажности определенной части людей, работающих с информацией.
В данной кантрольной работе мы разберем основные темы независимого Казахстана.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Провозглашение независимости Казахстана………………………………………………..4
2.Государственное строительство Республики Казахстан......................................................5
2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………10
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10
2.3 Система государственного управления…………………………………………………11
2.4Ассамблея народов Казахстана…………………………………………………………...14
3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк…………………………………………………………………………………………………...16
4.Список литературы…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

История К2.doc

— 404.08 Кб (Скачать)

службы. Как уже говорилось, местные исполнительные органы  входят  в  единую

систему исполнительных органов Республики Казахстан.

      Местный  исполнительный  орган   возглавляет   аким   соответствующей

административно-территориальной    единицы,    являющийся     представителем

Президента  и правительства Республики (п.3 ст. 87  Конституции  РК).  Число

заместителей акима,  система  отделов.  Управлений  и  других  подразделений

определяются  в  соответствии  со  схемой  управления   областью,   районом,

городом, утверждаемой соответствующим  маслихатом  по  представлению  акима.

Аким местной администрации и его заместители. А также руководители  отделов.

Управлений и других служб администрации не могут быть  депутатами  маслихата

любого уровня.

      Акимы областей,  городов  республиканского  значения  назначаются  на

должность  Президентом  Республики  Казахстан  по   представлению   Премьер-

министра.  Акимы  иных  административно-территориальных  единиц  назначаются

вышестоящими по отношению к ним акимами. (п.4 ст. 87 Конституции РК).

       В своей деятельности акимы  подконтрольны  и  подотчетны  вышестоящим

акимам и Президенту.

      Таким   образом,    в    государственном    управлении    проявляется

положительная,    организующая    и    творческая    деятельность    органов

исполнительной  власти  по  руководству  экономикой,  финансами,  культурой,

наукой, образованием, здравоохранением, охраной общественного порядка.

      Государственное управление организует и сплачивает людей, осуществляя

общее и отраслевое управление,  воплощенное  соответственно  в  деятельности

органов исполнительной власти общей компетенции (Правительства РК,  акиматов

и  т.д.)  и  деятельности  органов  отраслевого   управления   (министерств,

ведомств и т.д.). 

                    2.4Ассамблея народов Казахстана 

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. 

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости. 

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народов Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856. 

Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач: 

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе; 

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия; 

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы; 

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике; 

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий. 

Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. Председатель Ассамблеи имеет двух заместителей. Заместители Председателя Ассамблеи назначаются на основании рекомендации Совета Ассамблеи актами Президента Республики Казахстан. 

Сессии Ассамблеи созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала ее работы. Сессия созывается не реже одного раза в год. Внеочередная сессия Ассамблеи созывается Председателем Ассамблеи по собственной инициативе или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения. 

Состав Ассамблеи формируется из числа представителей государственных органов, национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учетом их авторитета в обществе, общественно-политической активности. В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов. 

Рабочим органом Ассамблеи является Секретариат, структурно входящий в состав Администрации Президента РК. 

Необходимо отметить, что Ассамблея в своей работе тесно взаимодействует с малыми ассамблеями, которые созданы во всех областных центрах и в городах Астане и Алматы. Малая ассамблея выполняет функции представительства Ассамблеи народов Казахстана в регионе, одновременно являясь консультативно-совещательным органом при акиме соответствующей области, города Астана или Алматы. 

Кандидаты в члены Ассамблеи народов Казахстана выдвигаются решениями сессий малых ассамблей по предложениям национально-культурных центров, а от региональных и республиканских общественных объединений рекомендуются решениями их высших органов. 

За годы своей деятельности Ассамблея обсудила важные вопросы социально-политической жизни общества, связанные с дальнейшими экономическим и политическим реформированием казахстанского общества. Новые перспективы развития национальной политики открылись с принятием Стратегии Ассамблеи народов Казахстана, закрепленной Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856. 

За прошедшие десять лет Ассамблея народов Казахстана превратилась в авторитетный общественный институт гармонизации межнациональных отношений. 

Заметно увеличилась финансовая поддержка со стороны государства. Ежегодно государство оказывает финансовую поддержку деятельности национально-культурных объединений и малых ассамблей, для руководителей национально-культурных центров утверждены Президентские гранты. 

Начавшийся активный процесс возрождения национальных культур привел к созданию 22 республиканских и региональных национально-культурных центров, которые объединяют 470 областных, городских и районных организаций. 

Сегодня в республике имеют этнообразования: немцы - 49, казахи - 40, корейцы - 36, татары - 29, славяне - 27, чеченцы и ингуши - 26, азербайджанцы - 23, уйгуры - 21, русские - 20, украинцы - 19, евреи - 18, поляки - 16, турки - 14, греки -12, армяне - 11, белорусы - 10, дунгане - 10, курды, узбеки по 8, казаки - 6, туркмены, болгары, дагестанцы по 4, кыргызы, таджики по 3, карачаевцы и балкарцы, китайцы, чуваши, каракалпаки по 2, ассирийцы, чехи, народы Прибалтики, грузины, осетины, лезгины, иранцы, буряты, венгры, румыны по 1. 

В стране действует более 100 национальных школ, функционирует 170 воскресных школ, где изучаются 23 родных языка. В трех школах национального возрождения работают 29 отделений по изучению 12 родных языков. На финансовую поддержку этих школ Правительство страны выделяет ежегодно 12 млн. тенге. Кроме того, им оказывается помощь и из местного бюджета. 

В Казахстане издается 4 республиканских и 15 региональных национальных газет, работает 6 национальных театров (казахский, русский, немецкий, уйгурский, корейский и узбекский). 

Ежегодно выходит в свет несколько десятков новых книг на языках этнических групп. Стали традиционными ежегодные массовые народные праздники Наурыз, Масленица, Рождество и др. 

Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.  

3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк 

Годы существования Казахстана в качестве суверенного государства привнесли существенные изменения, как количественные, так и качественные, в политический спектр республики. 

В феврале 1993 года был образован союз Народное единство Казахстана (СНЕК), в 1995 году преобразованный в партию. 

В конце 1994 - 1995 годах на политической арене появилось сразу несколько политических партий. В декабре 1994 года был проведен учредительный съезд Народно-кооперативной партии Казахстана (НКПК), которая объявила себя “демократической партией парламентского типа центристкой ориентации”, а социальной базой считает «сельское население, работников сферы кооперативного движения, материального производства и обслуживания». 

В январе 1995 года была создана Партия Возрождения Казахстана (ПВК). Партия считает своей социальной базой и намерена отстаивать интересы социально незащищенных слоев населения: женщин, инвалидов, работников интеллигентного труда, прежде всего здравоохранения и образования. Партия считает себя либерально-демократической и центристской и насчитывает около пяти тысяч человек. 

В начале 1995 года была создана Аграрная партия Казахстана (АПК). Ее главные цели - отстаивание социально-экономических и политических интересов аграриев, лоббирование их интересов в высших органах государственной власти. Партия насчитывает около 42 тысяч членов. 

В этом же году были созданы партия “Новое поколение”, объединившая представителей отечественного предпринимательства. 

Летом 1995 года была создана Демократическая партия Казахстана (ДПК). Как было сказано в программном заявлении, ДПК - партия государственников, ратующая за социально-рыночную экономику, демократическое правовое государство и гражданское общество. 

Весной 1997 года, произошло организационное оформление Либерального движения Казахстана (ЛДК) - председатель Бисенбаев А. Движение выступает за формирование институтов гражданского общества, правового государства, приоритет прав личности над иными правами, за частную собственность, в том числе и на землю, как основы свободной конкуренции. В 1998 году движение было преобразовано в политическую партию. 

В 1999 году в Казахстане были созданы несколько политических партий. В январе председатель штаба движения Общественный штаб в поддержку кандидата в Президенты РК Назарбаева Н. А. С. Терешенко заявил о преобразовании его в партию социально-демократической направленности и парламентского толка, каковая и была создана под именем «Отан». 

Летом 1999 года было объявлено о создании Гражданской партии Казахстана. В августе 1999 года на II внеочередном съезде Гражданской партии была принята предвыборная платформа партии. В экономической области партия выступала за возрождение и развитие отечественного товаропроизводства, деятельность в социальной сфере будет осуществляться по двум стратегическим направлениям: стимулирование трудоспособного населения и защита социально уязвимых слоев общества. 

С 1994 году произошло и организационное оформление оппозиции. С весны 1994 года об оппозиции к проводимой властью политике заявили, и, следовательно, объявили себя оппозиционными: КПК, СПК, ПНКК, ГДК “Азат”, “Лад”, Независимый профцентр Казахстана (НПЦК), профсоюз “Бiрлесу”, Федерация профсоюзов Казахстана (ФПК), Рабочее движение г.Алматы, “Желтоксан”, Казахско-американское бюро по правам человека, “Новое Поколение”, Демократический комитет по правам человека РК, партия “Табигат”. 

Весной 1994 года было заявлено о создании Координационного Совета общественных объединений - “Республика”. В него вошли КПК, СПК, ГДК “Азат”, “Лад”, объединение “Правовое развитие Казахстана”, ФПК, ПНКК, “Желтоксан”, Рабочее движение г. Алматы. “Республика” поставила своей задачей создать в Казахстане конструктивную оппозицию политике правительства. 

Информация о работе Современный Казахстан