Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:24, реферат
Сейчас в общественном сознании понятие "независимость" стоит в одном ряду с понятием "свобода". Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее пора свобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона, порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать, добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свобода слова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности и ответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости или продажности определенной части людей, работающих с информацией.
В данной кантрольной работе мы разберем основные темы независимого Казахстана.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Провозглашение независимости Казахстана………………………………………………..4
2.Государственное строительство Республики Казахстан......................................................5
2.1Конституция 1993 г…………………………………………………………………………10
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г……………………………………………..10
2.3 Система государственного управления…………………………………………………11
2.4Ассамблея народов Казахстана…………………………………………………………...14
3.Общественное движение и политические партии. Общественно-политическая жизнь Рк…………………………………………………………………………………………………...16
4.Список литературы…………………………………………………………………………….22
На I сессии Ассамблеи,
которая состоялась в марте 1995 года, делегаты
представляли 29 национальностей. На сессии
с докладом «За мир и согласие
в нашем общем доме» выступил Президент
Н.Назарбаев. Анализируя уроки Казахстана,
и отвечая на свой же вопрос: в чем главный
исторический просчет прошлой системы?
- он сказал: «На мой взгляд, он
кроется в том, что целые народы были насильственно
загнаны в прокрустово ложе тоталитарного
государства. На деле это привело к сжатию
пружин национального самосознания.
Значительно
обострившиеся в конце 80-х годов противоречия
в национальных отношениях стали итогом
многолетнего роста самосознания народов.
Именно эта сфера оказалась наиболее чутким
барометром, отразившим всю глубину наболевших
в обществе проблем, что и обусловило открытое
противостояние ряда республик тоталитарной
системе. На этом этапе национально-государственное
неравноправие народов стало основным
источником политического раскола державы.
Она не смогла выдержать естественного
стремления народа к достижению реального
государственного суверенитета. Мы должны
извлекать уроки из случившегося. Проводя
национальную политику, нам нужно учитывать
этнический состав населения Казахстана
и процесс его сформирования, проходивший
далеко не просто*.
Среди основных задач Ассамблеи были выделены следующие:
- духовное возрождение и развитие всех этносов Казахстана;
- сформирование
культуры межнациональных отношений,
основанных на цивилизованных, демократических
принципах, на уважении интересов разных
народов и этносов в государственной национальной
политике.
При этом приоритетными
должны были стать поиск политических
компромиссов при разрешении возникающих
противоречий и проблем, экспертиза законодательных
актов, затрагивающих национальные интересы.
Первый в истории
государства всенародный референдум состоялся
29 апреля 1995 года. Этот референдум показал,
что многонациональный народ Казахстана
полностью одобряет политику своего Президента,
направленную на политическую стабильность
и мир, общественную гармонию. По результатам
референдума 95,4% избирателей проголосовало
за продление полномочий Н.А.Назарбаева
до 1 декабря 2000 года**.
30 августа 1995
года на втором референдуме была принята
новая Конституция Республики Казахстан.
В ее основу заложено верховенство прав
и свобод человека и гражданина, идея строительства
в Казахстане сильного государства. Конституция
учитывает исторические условия, современные
тенденции - Казахстанского общества,
опыт конституционного строительства
наиболее передовых стран мира. В новом
Основном Законе четко разделены функции
исполнительной, законодательной и судебной
властей, детально регламентированы взаимоотношения
между ними.
Конституция
1995 года по-новому, с учетом требований
времени, определила вопросы организации
управления государством собственности,
прав и свобод граждан. Конституция значительно
повысила статус Президента и закрепила
конституционное положение об учреждении
президентской системы правления в республике
Казахстан. Президенту предоставляются
полномочия конституционного арбитра,
позволяющего обеспечить согласованное
функционирование всех ветвей государственной
власти и ответственности их перед народом.
Действующая Конституция - одна из основных
достижений нашего общества, и именно
она служит одним из главных стабилизирующих
факторов в период реформ. На основе новой
Конституции 9 декабря 1995 года состоялись
выборы в первый двухпалатный Парламент
в истории Республики Казахстан. Верхняя
палата - Сенат, нижняя палата - Мажилис.
Своеобразным
подведением итогов пятилетнего развития
независимого Казахстана стала книга
Н.А.Назарбаева «На пороге XXI века» (Алматы,
1996). В ней Президент страны в первом разделе «Вспоминая
недавнее прошлое» проанализировал
причины распада СССР. Во втором разделе «Определение
пути» показал, как шел сложный
процесс «поиска универсальных
рецептов» развития страны,
как в теории и на практике проходила модернизация
политической системы Республики Казахстан,
и как Казахстан совершил путь «от парламентских
кризисов до новой Конституции». В разделе книги «Между
Востоком и Западом» Н.А.Назарбаев подробно
раскрыл историю формирования внешней
политики Республики Казахстан.
В октябре 1996
года было опубликовано первое официальное
послание Президента Народу Казахстана.
И с этого времени закрепились традиции,
характерные для многих президентских
республик. Послание Президента это программный
документ, который содержит оценку текущей
ситуации и намечает ориентиры на перспективу.
«Казахстан
- 2030». Программа
стратегии развития республики Казахстан
до 2030 года.
В 1997 году было
опубликовано Послание Президента страны
народу «Казахстан - 2030. Процветание,
безопасность и улучшение благосостояния
всех казахстанцев». В нем дается подробный
анализ положения республики, раскрывается «миссия
Казахстана», изложены такие «долгосрочные
приоритетные цели», как национальная
безопасность; внутриполитическая стабильность
и консолидация общества; экономический
рост, базирующийся на развитой рыночной
экономике, с высоким уровнем иностранных
инвестиций; здоровье, образование и благополучие
граждан Казахстана; энергетические ресурсы;
инфраструктура, в особенности транспорт
и связь; профессиональное государство,
ограниченное до основных функций. Они
позволяют осуществить полномасштабное,
комплексное и системное развитие страны.
Особенность в том, что каждый из приоритетов,
решая конкретные и специфические задачи,
обеспечивает реализацию других. В этом
заключается комплексность и системность
взятых за основу подходов. «Стратегия -2030» - это
результат сложной и многоуровневой работы,
тщательного анализа теории и практики
мировой экономики, тематических, отраслевых
и идикативных планов, математических
и экономических расчетов, многочисленных
поездок по многим странам и дискуссии
с признанными экспертами. Большую помощь
в разработке стратегии оказали международные
организации, прежде всего ПРООН.
Правительство
Республики Казахстан, начиная с 1998 года,
приступило к проведению в жизнь долгосрочной
Стратегии Президента Республики Казахстан
-2030: процветание, безопасность и улучшение
благосостояния всех казахстанцев». Первым
этапом в этой работе стали разработка
и реализация трехлетних стратегических
планов. Данная Программа Правительства
Республики Казахстан направлена на достижение
целей и приоритетов, предусмотренных
в стратегических планах развития Казахстана.
Правительство Республики Казахстан убеждено,
что предлагаемые им меры реализации стратегических
планов Президента Республики Казахстан
будут способствовать завершению переходных
процессов и выходу на траекторию устойчивого
развития.
10 декабря 1997
года Президент, Премьер - Министр, Председатель
Сената Парламента и Председатель Мажилиса
Парламента обратились с Воззванием к
народу*. В нем говорилось, что с 10 декабря
1997 года Акмола является столицей нашего
государства. Здесь теперь бьется сердце
нашей Родины. В документе подчеркивалось: «Казахстан
- евразийская страна, Акмола - один из
географических центров Евразийского
материка» Кроме того, указывалось,
что она наиболее полно соответствует
всем параметрам требований, предъявляемым
к городам при выборе столицы государства.
А заканчивалось Воззвание словами: «В
драматической истории XX века мы впервые
приняли самостоятельное решение о столице
своего государства. И на пороге XXI века
заявляем о своем собственном выборе -
новой столице под светлым небом древней
Сары-Арки». 6 мая 1998 года город
Акмола был переименован в Астану.
16 декабря 2001
года в Астане состоялось торжественное
собрание, посвященное 10-летию независимости.
На нем в своем выступлении «Десять лет, равные
столетию» Президент Н.А.Назарбаев
отмечал: За эти годы, без сомнения, мы
прошли путь, равный нескольким десятилетиям.
Мы живем в многонациональном государстве.
В нем - труд многих поколений казахстанцев,
душа и судьба всех народов нашей страны.
Мы добились независимости. Мы сообща
построили новую страну. Мы выстрадали
нашу независимость. Мы глубоко осознали
ее.
2.1Конституция 1993 г.
Курс на построение цивилизованного общества, переход к рыночным отношениям, введение различных форм собственности, создание основ правового государства, введение многопартийности и плюрализм мнений, введение демократических норм, расширение прав и свобод граждан требовали своего конституционного закрепления.
Первая Конституция независимого Казахстана была принята 28 января 1993 г.
Она включала 131 статью в 21 части и четырех главах. Во введении его сказано: «Мы, народ Казахстана, являясь неотъемлемой частью мирового сообщества, признавая права и свободы человека как важнейшую ценность, твердо настроившись на построение демократического и правового государства, в целях обеспечения гражданского мира и межнационального согласия, достойной жизни для себя и своих потомков, принимаем настоящую Конституцию».
Согласно Конституции Республика Казахстан провозглашается демократическим, светским и унитарным государством. Республика Казахстан признает высшей ценностью человека его жизнь права и свободы. Народ является единственным источником госу-дарственной власти. Право выступать от имени народа имеет только Верховный Совет и Президент Казахстана.
Граждане республики имеют право на получение информации законными путями, свободное изменение места жительства, участие в собраниях, митингах и шествиях, право на частную собственность. Гражданин Казахстана не может быть также гражданином другой страны. Все ранее вынужденно покинувшие территорию республики граждане, а также все граждане казахской национальности, проживающие за рубежом, имеют возможность вернуться на историческую родину.
Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык, а языком межнационального общения - русский язык.Новая Конституция стала фундаментом построения демократического и правового государства В ней с введением различных форм собственности и отказом от социалистического пути развития были заложены основы перехода к рыночным отношениям. Новая Конституция дала возможность принятия других законов, обеспечивающих безопасность, перестройку экономики, социально-политической сферы, внутренней и внешней политики.
Конституция
1993 г. как документ переходного периода,
была направлена на решение социально-экономических
и политических задач в условиях реформ.
2.2Конституция Республики Казахстан 1995 г.
На республиканском референдуме 30 августа 1995 г., предложению Президента Республики Казахстан была принята новая Конституция. Были исправлены некоторые ошибки и разночтения Конституции 1993 г. В основу новой Конституции были положены приоритеты прав человека и гражданина
В новой Конституции четко определены структура, функции и отношения законодательной, исполнительной и судебной власти республики: завершился процесс формирования президентской республики.
Конституция состоит из 98 статей в 9 разделах. Парламент Казахстана состоит из двух постоянно действующих палат - Сената и Мажилиса В состав Сената парламента входят по два человека от каждой области Казахстана, каждого города республиканского значения, столицы, а также 7 человек, выдвигаемых президентом. Мажилис состоит из 67 депутатов, избираемых по одномандатным округам.
Осенью 1995 г. прошли
выборы парламента 30 января 1996 г. в Алматы
начал свою работу новый законодательный
орган - Парламент Республики Казахстан,
состоящий из двух палат - Сената и Мажилиса.
2.3 Система государственного управления.
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без
управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие
субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых
системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те
или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей.
Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Государственное управление - есть организованный процесс
руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием
сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.
Долгие годы в СССР и , следовательно, Казахстане применялись
понятия “управление государством”, “управление государственными делами”,