Межбюджетные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

За последние десять лет в России произошли принципиальные изменения в сфере финансов. В первую очередь, это коснулось взаимоотношений бюджетов разных уровней, в частности изменилась нормативно-правовая база, регулирующая межбюджетные отношения, формы и механизмы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные и местные.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития межбюджетных отношений ………………….5
Этапы становления межбюджетных отношений……………….5
Фонды финансовой поддержки………………………………….9
Глава 2. Межбюджетные трансферты в современной бюджетной системе
2.1. Формы и виды межбюджетных трансфертов……………….20
2.2 Роль межбюджетных трансфертов в бюджетном регулировании…………………………………………………………………...30
Глава 3. Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету Красносельского муниципального района в динамике
3.1 Сравнительная характеристика межбюджетных трансфертов в доходной части бюджета……………………………………………………….35
3.2 Сравнительная характеристика межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета……………………………………………………….38
Заключение…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по финансам.docx

— 103.35 Кб (Скачать)

Рассмотрим  долю отдельных форм безвозмездных  поступлений, предоставленных районному бюджету.

 

 

Рис.2 Доля отдельных форм безвозмездных поступлений, предоставляемых районному бюджету с 2005 – 2008 гг.

Из рисунка 2  видим , что происходит уменьшение доли дотаций в доходах бюджета с 53,26% в 2005 году до 28,6% в 2008 году., также увеличение доли субсидий с 0,1% в 2005 году до 1,46% в 2008 году. В 2005 году большую часть безвозмездных поступлений дотации – 53,26%, а в последующие три года субвенции – соответственно 58,6%, 61,36%, 35,5%.

 

 

3.2 АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПО СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ В РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Согласно  статье 142 Бюджетного кодекса существуют несколько форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные  трансферты из бюджетов муниципальных  районов бюджетам поселений (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений  бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Проведем  анализ денежных средств, выделяемых из районного бюджета и представим данные в таблице (табл.2)

           Таблица 2

Анализ межбюджетных трансфертов по составу и структуре

межбюджетные трансферты

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Дотации

-

-

8512

62,9

8973

56,3

10931

59,6

Субвенции

-

-

5007

37,1

6964,4

43,7

7401,6

40,1

     

13519

100

15937,4

100

18332,6

100


 

 

 

В связи с вступлением Федерального закона от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2006 г. образовались бюджеты поселений и поэтому с 2006 года в расходной части бюджета планируются дотации и субвенции. А в 2005 году были сельские советы ,которые финансировались за счет районного бюджета.

 

 

 

Рис. 3 Состав межбюджетных трансфертов  в 2006-2008гг.

 

Рисунок 3 показывает, что за три года с 2006 – 2008 произошло  увеличение межбюджетных трансфертов: дотаций на 2419 рублей, и субвенций на 2394,6 рублей.

Субвенций представляют собой передачу полномочий между муниципальным районом  и поселениями по содержанию детских  садов и жилищно-коммунального  хозяйства. Дотаций поселениям также  идут на сбалансированность бюджета  на покрытие расходов между доходной и расходной частью.

Рассмотрим  долю отдельных межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета.(рис.4)

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Доля отдельных форм межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета

 

 

Основные подходы и принципы к формированию финансовых взаимоотношений областного бюджета Костромской области с бюджетами муниципальных образований разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 годах, ФЗ от 29.12.2006 года №258- ФЗ «О Внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», законами Костромской области, действующим бюджетным и налоговым законодательством.

По мере развития финансовых взаимоотношений в Костромской  области между органами власти всех уровней реализация сформированного  бюджетного законодательства требует  осуществления комплекса мероприятий  как в области совершенствования  межбюджетных отношений, так и в  области повышения эффективности  управления государственными и муниципальными финансами. К настоящему времени  созданы все необходимые предпосылки  для перехода на новый уровень  управления общественными финансами. В дальнейшем предстоит решать следующие  задачи по:

  • долгосрочной сбалансированности бюджетов;
  • переходу к долгосрочному финансовому планированию;
  • полному обеспечению исполнения расходных обязательств;
  • анализу эффективности расходов бюджетов с учетом результатов мониторинга.

Решение поставленных задач  должно способствовать совершенствованию межбюджетных отношений, что в конечном итоге приведет к снижению уровня дотационности  бюджета района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведения реформ межбюджетных отношений  было упорядочено бюджетное устройство субъектов Российской Федерации, разграничены полномочия между федеральными и  региональными органами государственной  власти и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники  бюджетов, определены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, улучшилось качество управления финансами  на региональном и местном уровнях.

Вместе с  тем по мере развития финансовых взаимоотношений  в Российской Федерации между  органами власти всех уровней реализация сформированного бюджетного законодательства Российской Федерации требует осуществления  комплекса мероприятий как в  области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области  повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. В связи с этим необходимо обеспечить методологическую и финансовую поддержку новой системы разграничения  полномочий.

Происходит унификация принципов и механизмов межбюджетных отношений по всей вертикали власти, по всем уровням бюджетного устройства государства. Рассмотренная нами бюджетная реформа становится все более самодостаточной. Её цели и задачи не выходят за пределы собственно сферы межбюджетных отношений. Усложняя и совершенствуя действующие здесь технологии, эта реформа, тем не менее, почти не продвинула страну к более однородному в территориальном разрезе социальному и экономическому пространству. И это при том, что собираемость налогов повышается, все более прозрачными становятся финансовые потоки, растет число факторов, учитываемых при расчете размеров бюджетной поддержки.

Проанализировав и сравнив поступления межбюджетных трансфертов в районный бюджет из бюджета субъекта РФ и предоставляемые  трансферты из районного бюджета поселениям мы видим, что повышаются поступления трансфертов в районный бюджет, так как не хватает собственных денежных средств. Чтобы увеличить доходную часть бюджета необходимо выработать эффективные механизмы с помощью которых будут выявлены скрытые доходы. Совершенствованию межбюджетных отношений в конечном итоге приведет к снижению уровня дотационности бюджета района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  8. Решение Собрания Депутатов муниципального образования Красносельского муниципального района от 03.03.2004 №479 «О бюджете Красносельского муниципального района на 2005 год».
  9. Решение Собрания Депутатов муниципального образования Красносельского муниципального района от 02.12.2005 №567 «О бюджете Красносельского муниципального района на 2006 год».
  10. Решение Собрания Депутатов муниципального образования Красносельского муниципального района от 27.12.2006 №93 «О бюджете Красносельского муниципального района на 2007 год».
  11. Решение Собрания Депутатов муниципального образования Красносельского муниципального района от 27.12.2007 №204 «О бюджете Красносельского муниципального района на 2008 год».
  12. Закон Костромской области от 25.12.2006 №95-4 ЗКО «Об областном бюджете на 2007 год».
  13. Закон Костромской области от 03.12.2007 №233-4 ЗКО «Об областном бюджете на 2008 год».
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
  15. «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы» от 03 апреля 2006 г. № 467-р.
  16. Приказ Министерства финансов РФ от 28 февраля 2007 г. N 214 "О сверке исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2008-2010 годы".
  17. Шишов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты/А.В.Шишов//Финансы.-2007.-№11.-с. 10-12.
  18. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента межбюджетной политики/Д.Ю.Завьялов//Финансы.-2008.-№3.-с.11-14.
  19. Швецов Ю.Г., Бутакова О.В. О новом подходе к бюджетному регулированию/ Швецов Ю.Г., Бутакова О.В//Финансы.-2008.-№2.-с.16-19.
  20. Давыдова Л.В. Направления повышения качества межбюджетных отношений/ Давыдова Л.В.//Фмнансы и кредит.-2007.-№10.-с.2-5.
  21. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений/ Рыбакова Р.Ю.//Финансы и кредит.-2007.-№10.-с.7-12.
  22. http://www.bujet.ru/ С. Хурсевич, кандидат экономических наук «О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений».
  23. http://www.REGNUM.ru /Рейтинг дотационности регионов РФ - ожидает ли Россию изменение политики межбюджетных отношений? 23.01.2007.
  24. http://www.bujet.ru/Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления - Юридический портал Межбюджетные отношения в 2007 г.
  25. Владимиров Д. Деньги в обмен на полномочия/Д. Владимиров//Российская газета.-  21 октября 2005 г..- №3906.
  26. http://www.rg.ru/Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий//Виктор Христенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации.
  27. http;/www.bussines.ru/Трансферты. Ищи лукавство в методике//Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук.
  28. Сергей Рябухин. Узкие места бюджетного федерализма//Российская Федерация сегодня.- 2006.-№14.
  29. http://www.stoliarov.ru/Программа развития бюджетного федерализма до 2010 года.
  30. http://www.rustrana.ru/Фонд "Русская Цивилизация", 11.10.2007/ Новый российский федерализм (часть 1) В. Н. Лексин, зав. отделом Института Системного анализа РАН, доктор экономических наук, А. Н. Швецов, зав. лабораторией, института Системного анализа РАН.
  31. Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков/ Институт "Восток-Запад". - М.: МАКС Пресс, 2001 / Московский центр Института "Восток-Запад.
  32. http://www.rg.ru/ Материалы пресс-службы  /  Парламентское обозрение /  2006  /  10  /  № 17(33)  /  Как строить межбюджетные отношения Центра и регионов?
  33. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ № 23 (311) 2006 г..Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации в контексте проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» Т.А. Миронова.
  34. Region44.ru - сайт Костромы и Костромской области/Качество экономического роста и социальные проблемы регионов в ежегодном докладе ПРООН: интервью Натальи Зубаревич 4 июня 2007.
  35. http://www.kosoblduma.ru/about/news/item270.htm/ Заголовок сообщения: заседание Костромской областной Думы Итоги заедания Думы 27.09.07.
  36. http://www.kosoblduma.ru  Итоги заседания Думы 21 февраля 2008 г.Пресс-служба 26 февраля 2008 г.Костромские депутаты предлагают увеличить дефицит областного бюджета на 300 млн. рублей - Новости России - ИА REGNUM.
  37. www.rian.ru/ Лента новостей _РИА Новости_ - Финансовый ликбез - Минфин разработает новую концепцию межбюджетных отношений.
  38. Гончарова М.В. Организационно-методологические принципы межбюджетных трансфертов в механизме финансирования социальных льгот/Гончарова М.В. //Финансы и кредит.-2006.-№1(205).
  39. http://www.fer.ru. Регфинансы.. Проект технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне.
  40. Владимир Мытарев. Кнут и пряник Минфина в трехлетней перспективе/ Матырев В.//Российская Бизнес-газета.-2007.- №5.

 

 

 

 


Информация о работе Межбюджетные отношения