Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:36, контрольная работа
Целью настоящей работы является следующее: дать понятие межбюджетных отношений; раскрыть основные принципы межбюджетных отношений, которые необходимо соблюдать в федеративном государстве для эффективного функционирования бюджетной системы. А так же будут рассмотрены принципы распределения доходов и расходов между бюджетами.
За анализируемый период доля безналичных средств в денежной массе постепенно увеличивается с 58,63% в 1999 году до 74,28% в 2010 году. Следовательно, доля наличными средствами постоянно сокращается, все больше расчетов осуществляется безналичным путем.
Содержание 
 
     Межбюджетные 
отношения играют важную роль в бюджетной 
системе любого государства, имеющего 
административно-
Начиная с 90-ых годов законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации постоянно пытались найти наилучшие пути и методы регулирования межбюджетных отношений, в связи с чем в бюджетное законодательство часто вносились изменения и дополнения.
Межбюджетные отношения - это денежные отношения внутри бюджетной системы, возникающие между органами публичной власти разного уровня в связи с установлением расходных полномочий по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов, формированием собственных и регулирующих доходов в каждом бюджете, передачей доходов и расходов из одних бюджетов в другие.
Главными участниками (субъектами) межбюджетных отношений выступают: государство, налогоплательщики, бюджетополучатели, финансовые посредники, контрольные органы и иные органы власти и управления.
Целью настоящей работы является следующее: дать понятие межбюджетных отношений; раскрыть основные принципы межбюджетных отношений, которые необходимо соблюдать в федеративном государстве для эффективного функционирования бюджетной системы. А так же будут рассмотрены принципы распределения доходов и расходов между бюджетами.
     В 
практической части данной работы будут 
рассчитаны показатели проекта бюджета 
района и составлен проект бюджета. 
На основе полученных данных будет 
проанализирована структура и динамика 
доходов и расходов бюджета района. 
Межбюджетные отношения, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, это взаимоотношения между публично-правовыми организациями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Другими словами, межбюджетные отношения – перераспределение налоговых и неналоговых поступлений между территориями через финансовую помощь вышестоящего бюджета и внебюджетных фондов
Перераспределяемые доходы – средства поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему:
Межбюджетные отношения – это целый комплекс финансово-правовых норм, в круг которых включаются, в частности, взаимоотношения между различными уровнями власти по поводу:
     - 
разграничения расходных 
     - 
разграничение налоговых 
     - 
бюджетного выравнивания и 
Таким образом, межбюджетные отношения предусматривают:
     - 
законодательное, на 
     - 
распределение регулирующих 
     - 
перераспределение средств 
- объединение средств для финансирования расходов в интересах разных уровней власти и территорий одного уровня власти;
     - 
соблюдение прав, обязанностей и 
ответственности органов 
     Межбюджетные 
отношения реализуются в любом 
государстве, которое имеет административно-
     Россия 
относится к ассиметричным 
 
Распределительный процесс доходов и расходов между бюджетами разного уровня основывается на следующих принципах:
     1) 
централизованного 
     2) 
максимально возможного 
     3) 
подведомственности и 
     4) 
территориальности в 
     5) 
самостоятельности власти 
В целом в основу распределения доходов и расходов между бюджетами положены принципы: значимости (республиканский и местный), подчинённости (подведомственности предприятий, объединений, организаций и учреждений), территориальности.
     Различают 
первичный, базовый и областной территориальные 
уровни. К первичному относятся сельские, 
поселковые, городские (без районного 
деления), районные в городах Советы, к 
базовому территориальному уровню относятся 
городские (с районным делением), районные 
Советы, а к областному – областные Советы. 
Каждый из них формирует соответствующий 
бюджет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составление проекта бюджета района
Доходы бюджета
     I. 
Данные для расчета 
доходов бюджета 
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 763 105 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Нн * Ки-Ппзи)*Нс.г.н.,
где Ni — прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Нн — сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки — коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 1 248 920 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 170 000 руб. норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:
Поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем году составит (по условию норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 5 698 299 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью в бюджетную систему. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. Норматив зачисления в местный бюджет посмотреть в БК РФ.
По данным БК РФ и министерства финансов Республики Башкортостан, данный налог зачисляется в местный бюджет в размере 100%.
4. Транспортный налог (от физических лиц)
В текущем году сбор транспортного налога на территории района был запланирован в размере 45 млн.руб. Исполнение до конца года – в размере плана на текущий год. Зачисление в местный бюджет принято в соответствии с БК РФ.
По данным БК РФ и министерства финансов Республики Башкортостан, данный налог зачисляется в местный бюджет в размере 100%.
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр * М) * Ст,
где ТН — планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М — общая мощность в лошадиных силах;
Ст — ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Таблица 1
| Показатель | |
| 1. Ставка налога по транспортным средствам | |
| Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 100 л.с.(до 73,55 кВт) включительно | 7 | 
| - свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 | 
| - свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 | 
| - свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 38 | 
| - свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 | 
| - свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 | 
| - свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | 
| - свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 | 
| Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 | 
| - свыше 20 л.с. До 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 | 
| - свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 | 
| Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 10 | 
| - свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 17 | 
| - свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 35 | 
| Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 | 
| - свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 | 
| - свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 55 | 
| Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 | 
| - свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 17 | 
| - свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 | 
| - свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 | 
| - свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 45 | 
| Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 | 
| - свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 | 
| - свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 | 
| - свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 | 
| - свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 70 | 
| Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 20 | 
| Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | руб. за 1 л.с. | 
| - до 50л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 | 
| - свыше 50 л.с. (свыше 36.77 кВт) | 50 | 
| Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. | 28 | 
| 2. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. | штук | 
| - Автомобили легковые с мощностью двигателя 80 л.с. | 1550 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  4192 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  2567 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  912 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  654 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  56 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  25 | 
|  - 
  Автомобили легковые с  | 
  320 | 
| - Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 15 л.с. | 10 | 
| - Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 30 л.с. | 25 | 
| - Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 40 л.с. | 63 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 95 л.с. | 30 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 170 л.с. | 1 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 230 л.с. | 2 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 95 л.с. | 17 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 450 л.с. | 13 | 
| - Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 230 л.с. | 1 | 
|  - 
  Грузовые автомобили со сроком 
  полезного использования до 5 лет 
  включительно с мощностью  | 
  25 | 
|  - 
  Грузовые автомобили со сроком 
  полезного использования до 5 лет 
  включительно с мощностью  | 
  37 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 190 л.с. | 72 | 
|  - 
  Грузовые автомобили со сроком 
  полезного использования до 5 лет 
  включительно с мощностью  | 
  3 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 260 л.с. | 5 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 90 л.с. | 55 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 145 л.с. | 32 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 190 л.с. | 47 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 247 л.с. | 7 | 
| - Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет включительно с мощностью двигателя 260 л.с. | 9 | 
|  - 
  Снегоходы, мотосани с  | 
  8 | 
|  - 
  Снегоходы, мотосани с  | 
  5 | 
| 3. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. | 47980400,00 | 
| 4. Норматив отчислений в бюджет субъекта федерации (на основании гл.8 и 9 БК РФ) | 100% | 
| 5. Норматив отчислений в бюджет муниципального района в следующем году (на основании гл.8 и 9 БК РФ) | |
| 6. Норматив отчислений в бюджет поселения в следующем году (на основании гл.8 и 9 БК РФ) | |
| 7. Проект поступления транспортного налога в бюджет муниципального района в следующем году, руб. | 47980400,00 |